Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes Sprinter


2.8.2 Снятие коленчатого вала

2.8.1. Снятие коленчатого вала

Для снятия коленчатого вала необходимо снять двигатель с автомобиля. Процесс снятия необходимо выполнять следующим образом: - отсоединить коробку передач от двигателя. При снятии коробки передач следить за тем, чтобы не погнуть ее первичный вал;
Фиксация маховика от проворачивания Рис. 72. Фиксация маховика от проворачивания



- зафиксировать маховик от проворачивания и отвернуть крест-накрест болты крепления сцепления. Иногда эти болты отворачиваются без фиксации маховика с помощью вставного шестигранного ключа. Для этого необходимо надеть на рукоятку ключа вспомогательный рычаг и, удерживая одной рукой ключ в головке болта, ударять другой рукой по верхнему концу вспомогательного рычага. В большинстве случаев от таких ударов по ключу болты отворачиваются. Для фиксации маховика можно воспользоваться отрезком металлической полосы, просверленной в двух точках и закрепленной к маховику с помощью двух болтов, как показано на рис. 72. Выполнив данную операцию, можно по порядку открутить все оставшиеся болты крепления маховика. Перед снятием сцепления необходимо с помощью кернера сделать метку на нажимном диске и маховике для того, чтобы при последующей сборке устанавливать детали в том же положении. Не снимая фиксатора с маховика, отвернуть болт крепления ременного шкива на противоположном конце коленчатого вала, с передней стороны двигателя. Демонтаж ведущего диска автоматической коробки передач выполняется аналогично; - снять головку блока цилиндров с учетом ранее изложенных инструкций; - снять крышку механизма привода распределительного вала (см. подразд. 2.5); - снять масляный поддон картера; - при снятии только коленчатого вала поршни с шатунами могут остаться внутри блока цилиндров. В противном случае снять поршни и шатуны согласно инструкциям, изложенным в подразд. 2.6.1. Если поршни и шатуны остаются внутри двигателя, то, снимая крышки подшипников и вкладыши, не забудьте промаркировать их принадлежность к конкретным шатунам и относительно друг к другу;
Проверка осевого зазора коленчатого вала Рис. 73. Проверка осевого зазора коленчатого вала



- со стороны передней торцовой части блока цилиндров установить измерительный индикатор на штативе так, чтобы его щуп лег на фланец коленчатого вала, как показано на рис. 73. С помощью отвертки толкнуть коленчатый вал в одну сторону, подвести щуп индикатора к цапфе и выставить шкалу указателя индикатора на нуль. Затем с другой стороны толкнуть коленчатый вал в противоположную сторону и записать показания индикатора. Установленный таким образом осевой зазор коленчатого вала должен быть выдержан при последующей его сборке. Если он превышает значение 0,30 мм, то это обязательно должно быть учтено при последующем монтаже. Средний коренной подшипник коленчатого вала снабжен регулировочными упорными полукольцами, по две штуки с каждой стороны, для компенсации осевого зазора. Если зазор становится слишком большим, то можно установить новые полукольца, но обязательно одинаковой толщины с обеих сторон;
Задняя часть картера двигателя Рис. 74. Задняя часть картера двигателя: 1 — штифт натяжения пружины; 2 — болты М6х22 мм крепления держателя задней манжеты коленчатого вала; 3 — держатель задней манжеты коленчатого вала; 4 — задняя манжета коленчатого вала; 5 — масляный поддон; 6 — болт М6х85 мм; 7 — задний фланец коленчатого вала



- отвернуть болты крепления держателя задней манжеты коленчатого вала и аккуратно отделить его от блока цилиндров. Его крепление показано на рис. 74;
Места нанесения цифровой маркировки крышек коренных подшипников коленчатого вала Рис. 75. Места нанесения цифровой маркировки крышек коренных подшипников коленчатого вала



- равномерно, крест-накрест отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников коленчатого вала. Убедитесь в том, что номера крышек подшипников хорошо просматриваются. Они имеют порядковую цифровую маркировку от 1 до 5. Крышка № 1 находится со стороны ременного шкива. Маркировка нанесена в средней части крышек подшипников (рис. 75); - снять вкладыши подшипников коленчатого вала и положить их рядом с их крышками. Все вкладыши также имеют цифровую маркировку, нанесенную с тыльной стороны и указывающую на номер подшипника; - осторожно приподнять коленчатый вал с блока цилиндров;
Коленчатый вал и сопрягаемые с ним детали на примере двигателя 602 (аналогичные детали используются и на 601-м двигателе) Рис. 76. Коленчатый вал и сопрягаемые с ним детали на примере двигателя 602 (аналогичные детали используются и на 601-м двигателе): 1 — болт крепления звездочки цепного привода на коленчатом валу; 2 — шайба болта крепления звездочки цепного привода; 3 — демпфер крутильных колебаний (если он установлен); 4 — спаренная приводная звездочка; 5 — шпонка; 6 — вкладыши подшипников коленчатого вала; 7 — коленчатый вал; 8 — регулировочные упорные полукольца, 5 размерных групп; 9 — посадочный штифт; 10 — дистанционная шайба; 11 — радиальный шариковый подшипник; 12 — шайба; 13 — комбинированный двухмассовый маховик; 14 — болт крепления маховика; 15 — стопорная пластина; 16 — маховик, стандартное исполнение; 17 — зубчатый венец маховика; 18 — ступица виброгасителя (если она установлена); 19 — установочный штифт; 20 — шайба; 21 — болт крепления виброгасителя/ ременного шкива к ступице (если он установлен); 22 — ступица виброгасителя (если она установлена); 23 — ременный шкив (если он установлен); 24 — болт крепления виброгасителя и ременного шкива



- снять вкладыши, оставшиеся в гнездах блока цилиндров, и разложить их рядом с соответствующими вкладышами и крышками подшипников коленчатого вала. На этих вкладышах выполнены отверстия и канавки для подачи масла на шейки коленчатого вала, и при последующей сборке они устанавливаются первыми в гнезда блока цилиндров. На рис. 76 показаны детали коленчатого вала и подшипников, за исключением крышек коренных подшипников.




Содержание руководства:
Общие сведения
Двигатель
Двигатель
Общее описание
Демонтаж и монтаж силового агрегата
Разборка и сборка двигателя
Головка блока цилиндров
Крышка механизма привода распределительного вала
Поршни и шатуны
Блок цилиндров
Коленчатый вал и маховик
Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала
Механизм привода распределительного вала
Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов
Система смазки
Система охлаждения
Системы впрыска и выпуска отработавших газов
Сцепление
Механическая коробка передач
Передний мост
Задний мост и карданный вал
Передняя и задняя подвески
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Шины и диски
Автоматическая коробка передач
Карта технического обслуживания
Приложения
Схемы электрооборудования
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта