|
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes GL class X164
Безопасность водителя и
пассажиров
Быстрый доступ
Содержание
Важные указания по технике
безопасности
Ремни безопасности, дополненные системой SRS (Supplemental Restraint System) Подробности, являются согласованными друг с другом системами удержания пассажиров. В определенных аварийных ситуациях они снижают риск
травмирования и тем самым повышают безопасность водителя и пассажиров. При этом ремни безопасности и подушки безопасности,
как правило, не обеспечивают защиту пассажиров от предметов, проникающих в автомобиль извне.
Для того чтобы системы удержания пассажиров могли обеспечить необходимую степень защиты, следите за тем, чтобы:
-
сиденье и подголовник были правильно установлены Подробности,
-
ремень безопасности был правильно пристегнут Подробности,
-
подушки безопасности могли беспрепятственно раскрываться при срабатывании Подробности,
-
рулевое колесо было правильно установлено Подробности,
-
не производились какие-либо конструктивные изменения в системе удержания пассажиров.
Подушка безопасности повышает степень защиты пристегнутого ремнем безопасности пассажира и тем самым является дополнительной
системой защиты. Наличие подушек безопасности ни в коем случае не отменяет необходимости обязательного правильного пристегивания
всех сидящих в автомобиле ремнями безопасности. Подушки безопасности срабатывают не при любой аварии. Если, например, срабатывание
подушки безопасности не ведет к повышению степени защиты при правильно пристегнутом ремне безопасности, то подушки безопасности
не раскрываются. Сработавшая подушка безопасности обеспечивает более высокую степень защиты только при правильно пристегнутом
ремне безопасности, поскольку ремень безопасности:
-
помогает удерживать пассажиров в правильном положении по отношению к подушке безопасности;
-
предотвращает значительное смещение пассажиров в направлении, противоположном направлению удара, например, при фронтальном
столкновении. Тем самым риск травмирования может быть уменьшен.
Поэтому при авариях со срабатыванием подушки безопасности ее дополнительная защитная функция обеспечивается только при правильно
пристегутом ремне безопасности.
Неквалифицированное выполнение работ по ТО может отрицательно повлиять на эксплуатационную надежность Вашего автомобиля. Вы
можете потерять контроль над автомобилем и вследствие этого совершить аварию. Кроме того, системы безопасности больше не могут
обеспечить предусмотренный для Вас и других людей потенциал защиты.
Всегда поручайте выполнение работ по ТО специализированной мастерской. Специализированная мастерская должна располагать соответствующими
специалистами и инструментом для проведения требуемых работ. "Мерседес-Бенц" рекомендует Вам пользоваться для этого услугами
пункта ТО "Мерседес-Бенц". Особенно работы, связанные с безопасностью, и работы на системах, обеспечивающих безопасность,
должны непременно осуществляться квалифицированным персоналом специализированной мастерской.
Внесение конструктивных изменений или неквалифицированное выполнение работ на следующих элементах могут привести к нарушению
функционирования системы удержания пассажиров:
-
элементах системы удержания пассажиров, состоящих из ремней безопасности и их креплений, натяжителей ремней безопасности /
натяжителей замков ремней безопасности, ограничителей силы натяжения ремней безопасности, подушек безопасности;
-
кабельной разводке;
-
взаимосвязанные электронные системы.
Это может привести к отказу или непроизвольному срабатыванию подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности / натяжителей
замков ремней безопасности, например, при аварии с достаточно сильным замедлением автомобиля. Поэтому никогда не вносите какие-либо
изменения в системы удержания пассажиров.
Поэтому не допускайте неквалифицированного вмешательства в работу электронных элементов или их программное обеспечение.
Система SRS (Supplemental
Restraint System)
Введение
К системе SRS относятся:
-
предупредительная сигнальная лампа системы SRS
-
подушки безопасности
-
блок управления подушками безопасности, включая аварийные датчики
-
натяжители ремней безопасности / натяжители замков ремней безопасности
-
ограничители силы натяжения ремней безопасности
Система SRS снижает при аварии риск удара сидящих в автомобиле об элементы салона. Кроме того, она может уменьшить нагрузку
на сидящих в автомобиле во время аварии.
Предупредительная сигнальная лампа системы SRS
Функции системы SRS регулярно проверяются при включении зажигания и во время работы двигателя. Таким образом обеспечивается
своевременное обнаружение неисправностей.
Предупредительная сигнальная лампа системы SRS на комбинации приборов загорается при включении зажигания. Она гаснет самое позднее через несколько секунд после запуска
двигателя.
В случае неисправности системы SRS существует опасность непроизвольного срабатывания или отказа отдельных систем при аварии
с сильным замедлением автомобиля.
Неисправность имеет место, если:
-
после включения зажигания предупредительная сигнальная лампа системы SRS не загорается,
-
двигатель работает, а предупредительная сигнальная лампа системы SRS не гаснет через несколько секунд,
-
двигатель работает, а предупредительная сигнальная лампа системы SRS снова загорается.
В таком случае немедленно поручите проверку системы SRS специализированной мастерской. "Мерседес-Бенц" рекомендует пользоваться
для этого услугами пункта ТО "Мерседес-Бенц".
Особенно работы, связанные с безопасностью, и работы на системах, обеспечивающих безопасность, должны непременно осуществляться
квалифицированным персоналом специализированной мастерской.
Активирование натяжителей ремней
безопасности, ограничителей силы натяжения ремней безопасности и подушек
безопасности
При столкновении блок управления подушками безопасности оценивает на первом этапе столкновения основные физические параметры
замедления или ускорения автомобиля, например:
-
продолжительность,
-
направление,
-
силу.
Исходя из этой оценки блок управления подушками безопасности предварительно уже на первой ступени столкновения активирует
натяжители ремней безопасности / натяжители замков ремней безопасности.
Активирование передних натяжителей ремней безопасности / натяжителей замков ремней безопасности возможно только при условии
правильной фиксации язычков ремней безопасности передних сидений в замках ремней безопасности.
В случае регистрации еще более сильного замедления или ускорения автомобиля в продольном направлении дополнительно срабатывают
передние подушки безопасности.
Ваш автомобиль оборудован адаптивными двухступенчатыми передними подушками безопасности. Блок управления подушками безопасности
оценивает при столкновении параметры замедления или ускорения автомобиля. На первой ступени активирования передняя подушка
безопасности надувается количеством рабочего газа, достаточным для снижения риска травмирования. Если в течение нескольких
миллисекунд превышается вторая ступень активирования систем защиты, то передняя подушка безопасности надувается максимальным
количеством рабочего газа.
Пороги активирования натяжителей ремней безопасности / натяжителей замков ремней безопасности и подушек безопасности вариабельны
и зависят от силы замедления или ускорения автомобиля. Этот процесс носит превентивный характер. Срабатывание должно происходить
своевременно, еще до начала столкновения.
Подушки безопасности срабатывают не при любой аварии. Кроме того, не все подушки безопасности срабатывают при аварии одновременно.
Различные системы подушек безопасности работают независимо друг от друга.
Принцип действия систем подушек безопасности зависит от определенной силы столкновения, в особенности от замедления или ускорения
автомобиля, а также от возможного вида аварии:
-
лобового столкновения,
-
бокового столкновения,
-
опрокидывания.
Замедление или ускорение автомобиля и направление действия сил определяются в основном следующими факторами:
-
распределением сил в момент столкновения,
-
углом столкновения,
-
способностью автомобиля к деформации,
-
характером предмета, с которым происходит столкновение автомобиля.
Факторы, выявляющиеся или поддающиеся измерению лишь после момента столкновения, не оказывают влияния на срабатывание подушек
безопасности. Они также не служат поводом для их срабатывания.
Автомобиль может быть значительно деформирован, например, в зоне капота или крыла, без срабатывания подушки безопасности.
Это происходит, если удар приходится на относительно легко деформируемые элементы автомобиля без достижения высокого замедления.
И наоборот, подушки безопасности срабатывают при незначительных видимых деформациях автомобиля. Это происходит, если удар
приходится на очень жесткие элементы автомобиля, например, лонжерон, и замедление при этом достаточно сильное.
Подушки безопасности
Важные указания по технике
безопасности
Подушка безопасности при срабатывании тормозит и сдерживает движение сидящих в автомобиле.
Срабатывание подушек безопасности сопровождается громким хлопком с возможным выделением пыли. За редким исключением хлопок
не оказывает отрицательного влияния на Ваш слух. Выходящая пыль, как правило, не вредна для здоровья. Предупредительная сигнальная
лампа системы SRS загорается.
Места установки подушек безопасности Вы распознаете по обозначению AIRBAG.
Подушки безопасности служат дополнительным элементом защиты, не заменяя ремней безопасности.
Для уменьшения риска тяжелых, вплоть до смертельных, травм при срабатывании подушки безопасности соблюдайте следующие указания:
-
Сидящие в автомобиле - в особенности беременные женщины - всегда должны быть правильно пристегнуты ремнями безопасности и
сидеть, прислонившись к почти вертикально установленной спинке сиденья. Голова должна опираться затылком на подголовник примерно
на уровне глаз.
-
Для обеспечения безопасности детей ростом ниже 1,50 м и младше 12 лет обязательно пользуйтесь
соответствующими системами удержания детей.
-
Все сидящие в автомобиле должны отрегулировать положение сидений таким образом, чтобы они были максимально удалены от подушек
безопасности. Положение сиденья водителя должно позволять ему уверенно управлять автомобилем. Расстояние между грудью водителя
и центром крышки подушки безопасности должно быть как можно больше.
-
Установите сиденье переднего пассажира в крайнее заднее положение, в особенности, если на нем находится ребенок, размещенный
в системе удержания детей.
-
Сидящим в автомобиле - особенно детям - ни в коем случае нельзя прислоняться головой к стеклу в зоне раскрытия боковых подушек
безопасности / оконных подушек безопасности.
-
Установка на сиденье переднего пассажира обращенных назад систем удержания детей разрешается только в том случае, если подушка
безопасности переднего пассажира отключена. Подушка безопасности переднего пассажира отключается, если на сиденье переднего
пассажира в автомобиле, оборудованном системой автоматического распознавания наличия детского сиденья на сиденье переднего
пассажира, устанавливается система удержания детей с транспондером для автоматического распознавания наличия детского сиденья.
При этом контрольная лампа PASSENGER AIRBAG OFF должна постоянно гореть.
Если Ваш автомобиль не оборудован системой автоматического распознавания наличия детского сиденья на сиденье переднего пассажира
или обращенная назад система удержания не оборудована системой автоматического распознавания наличия детского сиденья, обеспечьте
безопасность детей с помощью системы удержания детей на подходящем для этого заднем сиденье. При установке на сиденье переднего
пассажира обращенной вперед системы удержания детей обязательно сдвиньте сиденье переднего пассажира по возможности в крайнее
заднее положение.
-
Убедитесь в том, что в карманах одежды не находятся тяжелые или острые предметы.
-
Не наклоняйтесь вперед, особенно во время движения, например, над крышкой подушки безопасности водителя / переднего пассажира.
-
Не кладите ноги на панель приборов.
-
Держите рулевое колесо только за наружную часть обода. Только так обеспечивается беспрепятственное раскрытие подушки безопасности.
При обхвате рулевого колеса за внутреннюю часть обода Вы можете быть травмированы в случае срабатывания подушки безопасности.
-
Не прислоняйтесь к дверям изнутри.
-
Следите за тем, чтобы между сидящими в автомобиле и зоной раскрытия оконных подушек безопасности не находились люди, животные
или предметы.
-
Не кладите какие-либо предметы между спинкой сиденья и дверью.
-
Не вешайте на ручки или крючки для одежды никакие твердые предметы, например, вешалки.
-
Не крепите на дверях какие-либо комплектующие детали, например, держатели для напитков.
Риск получения травм подушкой безопасности, обусловленных требуемой высокой скоростью ее раскрытия, полностью исключить невозможно.
Работоспособность подушек безопасности обеспечена только в том случае, если нижеследующие элементы автомобиля дополнительно
не обтянуты и не обклеены какими-либо табличками или наклейками:
-
мягкая крышка рулевого колеса,
-
крышка подушки безопасности,
-
внешние боковины спинок сидений.
При срабатывании подушки безопасности кратковременно выходит небольшое количество порошковой пыли. Порошковая пыль может вызвать
у людей, страдающих астмой или одышкой, кратковременные затруднения дыхания.
Во избежание затруднений дыхания Вы должны немедленно выйти из автомобиля, если при этом Вам не грозит опасность. Вы можете
также опустить стекло для поступления свежего воздуха. Эта пыль не вредна для здоровья и не является признаком пожара в автомобиле.
После срабатывания подушек безопасности элементы подушки безопасности горячие. Не прикасайтесь к ним во избежание ожога.
Замените подушки безопасности в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Иначе в случае новой аварии
функция защиты сидящих в автомобиле подушками безопасности не обеспечена.
Передние подушки
безопасности
Передние подушки безопасности повышают потенциал защиты водителя и переднего пассажира от травм головы и груди.
Подушка безопасности водителя раскрывается перед рулевым колесом, а передняя подушка безопасности переднего пассажира - перед и над вещевым ящиком.
Они срабатывают:
-
в начале аварии с сильным замедлением или ускорением автомобиля в продольном направлении
-
при необходимости создания превентивной дополнительной защиты сидящих в автомобиле людей наряду с ремнем безопасности
-
в зависимости от пользования ремнем безопасности
-
независимо от других подушек безопасности в автомобиле
При опрокидывании автомобиля передние подушки безопасности обычно не срабатывают. Передние подушки безопасности срабатывают
в том случае, если регистрируется сильное, действующее в продольном направлении замедление автомобиля.
Подушка безопасности переднего пассажира активируется только в том случае, если распознается занятость сиденья переднего пассажира. Контрольная лампа PASSENGER AIRBAG
OFF в центральной консоли не горит Подробности. Это означает, что установлена система удержания детей без системы автоматического распознавания наличия детского сиденья
или система удержания детей с системой автоматического распознавания наличия детского сиденья установлена неправильно.
Не кладите на сиденье переднего пассажира тяжелые вещи. В противном случае система может распознать занятость сиденья переднего
пассажира и в случае аварии могут сработать системы удержания пассажиров на стороне переднего пассажира. Замените сработавшие
системы удержания пассажиров.
Боковые подушки безопасности
"Мерседес?Бенц" рекомендует из соображений безопасности пользоваться только чехлами сидений, допущенными для автомобилей
"Мерседес?Бенц".
Чехлы сидений должны иметь заданный шов разрыва для обеспечения раскрытия боковых подушек безопасности. В противном случае
боковая подушка безопасности не может правильно сработать и в результате не может обеспечить предусмотренную защиту при аварии.
Подходящие чехлы сидений Вы можете приобрести, например, в одном из пунктов ТО "Мерседес-Бенц".
Боковые подушки безопасности в случае их срабатывания повышают потенциал защиты грудной клетки всех пассажиров, сидящих на
стороне столкновения. Однако они не защищают:
Передние боковые подушки безопасности и боковые подушки безопасности в задней части салона раскрываются рядом с внешней боковиной спинки сиденья.
Боковые подушки безопасности срабатывают:
-
на стороне столкновения
-
в начале аварии с сильным замедлением или ускорением в поперечном направлении, например, в результате бокового удара
-
независимо от пользования ремнем безопасности
-
независимо от передних подушек безопасности
-
независимо от натяжителей ремней безопасности / натяжителей замков ремней безопасности
При опрокидывании автомобиля боковые подушки безопасности обычно не срабатывают. Они срабатывают, если датчиками регистрируется
сильное замедление или ускорение автомобиля в поперечном направлении и сигнализируется необходимость создания дополнительного
к ремню безопасности потенциала защиты сидящих в автомобиле.
Оконные подушки безопасности
Оконные подушки безопасности призваны повысить потенциал защиты головы, но не грудной клетки или рук пассажиров, сидящих на
стороне столкновения.
Оконные подушки безопасности установлены сбоку в раме между передней дверью (стойка A) и задним стеклом (стойка D).
Оконные подушки безопасности срабатывают:
-
на стороне столкновения
-
в начале аварии с сильным замедлением или ускорением в поперечном направлении, например, в результате бокового удара
-
независимо от того, занято сиденье переднего пассажира или нет
-
независимо от пользования ремнем безопасности
-
при опрокидывании автомобиля, если сигнализируется необходимость создания превентивной дополнительной защиты сидящих в автомобиле
людей наряду с ремнем безопасности
-
независимо от передних подушек безопасности
Система PRE-SAFE®
(система превентивной защиты водителя и пассажиров)
В определенных опасных ситуациях система PRE-SAFE® принимает ряд дополнительных мер по обеспечению безопасности сидящих в
автомобиле.
Система PRE?SAFE® срабатывает:
-
при резком торможении при срабатывании системы BAS
-
в критических с точки зрения динамики движения ситуациях, когда, например, в результате превышения физических границ система
распознает избыточную или недостаточную поворачиваемость автомобиля
При скорости примерно более 30 км/ч система PRE-SAFE® в этих случаях принимает следующие меры:
-
Производится предварительное натяжение передних ремней безопасности.
-
В автомобилях с функцией памяти: при необходимости сиденье переднего пассажира устанавливается в оптимальное положение.
-
При заносе автомобиля сдвижная панель крыши и боковые стекла закрываются, оставляя небольшой просвет.
Если опасность миновала и авария не произошла, система PRE-SAFE® снова ослабляет натяжители ремней безопасности. Вы можете
произвести сброс произведенных системой PRE-SAFE® установок.
Если ремни безопасности не ослабли:
Сместите спинку или сиденье немного назад после полной остановки автомобиля.
Предварительное натяжение ленты ремня безопасности ослабляется и блокировка снимается.
При регулировке положения сидений следите за тем, чтобы никто не был защемлен.
Следите за тем, чтобы при установке сидений в исходное положение в пространстве для ног или за сиденьями не находились какие-либо
предметы. Существует опасность повреждения сидений и / или предметов.
Информацию об адаптации ремней безопасности, интегрированной в системе PRE-SAFE® комфортной функции, Вы найдете в главе "Адаптация
ремней безопасности" Подробности.
Активный подголовник NECK-PRO /
комфортабельный подголовник NECK-PRO
Активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные подголовники NECK-PRO повышают степень защиты водителя и переднего пассажира
от травм головы и шеи. При определенной силе удара в случае наезда на автомобиль сзади активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные
подголовники NECK-PRO на сиденьях водителя и переднего пассажира смещаются по направлению движения вперед и вверх. Благодаря
этому поддерживающая функция подголовников улучшается.
Пользуйтесь только чехлами подголовников, проверенными и допущенными "Мерседес?Бенц" для Вашей модели автомобиля.
При пользовании другими чехлами правильное срабатывание активных подголовников NECK-PRO / комфортабельных подголовников NECK-PRO
невозможно. Вследствие этого активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные подголовники NECK-PRO не могут обеспечить предусмотренный
защитный потенциал.
Для получения информации о наличии таких чехлов обратитесь в пункт ТО "Мерседес?Бенц".
Если при аварии сработали активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные подголовники NECK-PRO, установите активные подголовники
NECK-PRO / комфортабельные подголовники NECK-PRO сидений водителя и переднего пассажира в исходное положение Подробности. В противном случае при возможном повторном наезде на автомобиль сзади дополнительная степень защиты не будет обеспечена.
Сработавшие активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные подголовники NECK-PRO распознаются по смещенному вперед положению
и невозможности их регулировки в этом положении.
Установка сработавших подголовников
системы NECK-PRO в исходное положение
Важные указания по технике безопасности
"Мерседес?Бенц" рекомендует после наезда на автомобиль сзади проверить активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные подголовники
NECK-PRO в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом, например, в пункте ТО "Мерседес?Бенц".
Активные подголовники NECK-PRO
Установка активных подголовников NECK-PRO в исходное положение требует очень больших усилий. Если у Вас возникают проблемы
при установке подголовников NECK-PRO в исходное положение, то поручите выполнение этой работы специализированной мастерской
с квалифицированным персоналом, например, пункту ТО "Мерседес?Бенц".
Откиньте активный подголовник NECK-PRO, взявшись за верхнюю часть подушки подголовника, в направлении стрелки вперед.
Нажмите на подушку активного подголовника NECK-PRO в направлении стрелки вниз до упора.
С силой нажмите вверху на подушку активного подголовника NECK-PRO в направлении стрелки назад до фиксации подушки.
Повторите эти действия на другом активном подголовнике NECK-PRO.
Комфортабельные подголовники NECK-PRO
Если у Вас возникнут проблемы при установке комфортабельных подголовников NECK-PRO в исходное положение, то поручите выполнение
этой работы специализированной мастерской с квалифицированным персоналом, например, пункту ТО "Мерседес?Бенц".
Выньте шпильку для установки подголовников в исходное положение из папки с документами на автомобиль.
Вставьте шпильку для установки подголовников в исходное положение в направляющую между подушкой комфортабельного подголовника NECK-PRO и задней стенкой подголовника.
Нажмите шпильку для установки подголовников в исходное положение вниз до характерного щелчка фиксации защелки подголовника.
Выньте шпильку .
С силой нажмите на подушку комфортабельного подголовника NECK-PRO назад до фиксации .
Повторите эти действия на другом комфортабельном подголовнике NECK-PRO.
Положите шпильку для установки подголовников в исходное положение обратно в папку с документами на автомобиль.
Ремни безопасности
Важные указания по технике
безопасности
Ремни безопасности наиболее эффективно помогают предотвратить перемещение сидящих в автомобиле при столкновении. Вследствие
этого при аварии снижается риск удара сидящих в автомобиле об элементы салона.
Неправильно пристегнутый или незафиксированный в замке ремень безопасности не способен обеспечить предусмотренную степень
защиты. В случае аварии Вы можете получить тяжелые, вплоть до смертельных, травмы.
Поэтому следите за тем, чтобы все сидящие в автомобиле - в особенности беременные женщины - были всегда правильно пристегнуты
ремнями безопасности.
-
Ремень безопасности должен плотно прилегать к корпусу и не должен быть перекручен. Поэтому избегайте толстой одежды, например,
зимнего пальто. В зоне плеча лента ремня должна проходить посередине плеча (ни в коем случае не по горлу или под рукой) и
плотно прилегать к груди. В нижней, поясной части лента ремня безопасности должна проходить как можно плотнее и ниже по бедру,
а точнее в самом его изгибе, но не по животу или паху. При необходимости немного оттяните ленту ремня вниз и подтяните ее
в направлении втягивания.
-
Не протягивайте ленту ремня через острые или легкобьющиеся предметы, например очки, ручки, ключи и т. д., в особенности, если
они находятся на одежде или в карманах Вашей одежды. Лента ремня безопасности может быть повреждена, разорваться при аварии,
и Вы или другие сидящие в автомобиле люди могут получить травмы.
-
Пристегивайте одним ремнем только одного пассажира. Никогда не перевозите детей на коленях у пассажира. В таком случае удержать
ребенка при аварии, торможении или резком изменении направления невозможно. При этом ребенок, а также другие сидящие в автомобиле
могут получить тяжелые, вплоть до смертельных, травмы.
-
Правильное пристегивание ремнем безопасности людей ростом ниже 1,50 м обеспечить невозможно. Пользуйтесь для защиты людей ростом ниже 1,50 м специальными подходящими системами удержания пассажиров.
-
Правильное пристегивание ремнем безопасности ребенка ростом ниже 1,50 м и возрастом младше 12 лет обеспечить невозможно. Поэтому в интересах безопасности детей пользуйтесь соответствующими устройствами
удержания детей на специально оборудованных для этого сиденьях автомобиля. Дальнейшую информацию о пристегивании ремней безопасности
Вы найдете в "Руководстве по эксплуатации" в главе "Средства безопасности и защиты" - "Дети в автомобиле". Строго выполняйте
инструкции изготовителей по монтажу устройств удержания детей.
-
Никогда не пристегивайте вместе с пассажиром какие-либо предметы.
Если спинка сиденья не установлена в почти вертикальное положение, ремень безопасности не обеспечивает предусмотренную степень
защиты. Поэтому в случае аварии Вы можете получить тяжелые, вплоть до смертельных, травмы.
Перед началом движения убедитесь в том, что сиденье правильно установлено и спинка сиденья находится в почти вертикальном
положении.
Загрязненный, поврежденный, подвергавшийся при аварии большой нагрузке или изменениям ремень безопасности не может обеспечить
предусмотренную степень защиты. Поэтому в случае аварии Вы можете получить тяжелые, вплоть до смертельных, травмы.
Поэтому регулярно проверяйте ремни безопасности на отсутствие повреждений и загрязнений.
Заменяйте поврежденные или подвергавшиеся при аварии большой нагрузке ремни безопасности всегда в специализированной мастерской
с квалифицированным персоналом. Отдавайте предпочтение специализированной мастерской, располагающей соответствующими специалистами
и инструментом для проведения требуемых работ. "Мерседес-Бенц" рекомендует пользоваться для этого услугами пункта ТО "Мерседес-Бенц".
Из соображений безопасности "Мерседес?Бенц" рекомендует пользоваться только ремнями безопасности, допущенными "Мерседес?Бенц"
специально для Вашего автомобиля.
Пристегивание ремня
безопасности
Отрегулируйте положение сиденья и установите спинку сиденья почти вертикально Подробности.
Плавно, без рывков, вытяните ремень безопасности из точки отвода ремня безопасности .
Проведите плечевую часть ремня безопасности, не перекручивая, посередине плеча, а бедренную часть - по бедру.
Зафиксируйте язычок в замке ремня .
Адаптация ремня безопасности: ремень безопасности на сиденье водителя и переднего пассажира автоматически адаптируется Подробности.
При необходимости отрегулируйте ремень безопасности по высоте в соответствии с Вашим ростом Подробности.
При необходимости подтяните ремень безопасности перед грудью вверх до плотного прилегания его к корпусу.
Дальнейшая информация об отстегивании ремня безопасности при помощи расцепляющей клавиши - см. "Отстегивание ремня безопасности" Подробности.
Адаптация ремня
безопасности
С помощью функции адаптации ремни безопасности передних сидений адаптируются к корпусу водителя и переднего пассажира.
При этом лента ремня слегка натягивается, если:
-
язычок ремня безопасности фиксируется в замке ремня и Вы поворачиваете ключ в замке зажигания в положение 2
-
ключ в замке зажигания находится в положении 2 и Вы фиксируете язычок ремня безопасности в замке
Если распознается зазор между пассажиром и ремнем безопасности, адаптация ремня безопасности производится с определенной силой
втягивания. Во время адаптации ремня безопасности не держите ремень руками. Включение и выключение функции адаптации ремня
безопасности можно произвести через бортовой компьютер Подробности.
Адаптация ремней безопасности является интегрированной в системе PRE-SAFE® комфортной функцией. Информацию на тему "Система
PRE-SAFE®" Вы найдете в главе "Система PRE-SAFE® (система превентивной защиты водителя и пассажиров)" Подробности.
Регулировка ремней безопасности по
высоте
Регулировка ремней безопасности по высоте возможна на сиденьях водителя и переднего пассажира.
Отрегулируйте высоту ремня безопасности таким образом, чтобы его верхняя часть проходила посередине плеча.
Установка выше: передвиньте точку отвода ремня безопасности вверх.
Точка отвода ремня фиксируется в различных позициях.
Установка ниже: нажмите на клавишу разблокировки точки отвода ремня безопасности и держите ее нажатой.
Передвиньте точку отвода ремня безопасности вниз.
Отпустите клавишу разблокировки точки отвода ремня безопасности , убедитесь в том, что точка отвода ремня безопасности зафиксирована.
Отстегивание ремня
безопасности
Следите, чтобы ремень безопасности был полностью втянут. В противном случае ремень безопасности или язычок ремня безопасности
могут быть зажаты в двери или механизме сиденья. Вследствие этого возможно повреждение двери, обшивки двери и ремня безопасности.
Поврежденные ремни безопасности больше не могут выполнять свою защитную функцию и подлежат замене. Обратитесь для этого в
пункт ТО "Мерседес-Бенц".
Сигнализатор ремня безопасности
водителя и переднего пассажира
Предупредительная сигнальная лампа ремней безопасности на комбинации приборов указывает на необходимость пристегивания всех пассажиров ремнями безопасности. Она может непрерывно
гореть или мигать. Дополнительно включается предупредительный звуковой сигнал.
Предупредительная сигнальная лампа ремней безопасности и предупредительный звуковой сигнал выключаются, как только водитель и передний пассажир пристегнули ремни безопасности.
Только для определенных стран: независимо от того, пристегнуты водитель и передний пассажир ремнями безопасности или нет,
предупредительная сигнальная лампа ремней безопасности загорается после каждого пуска двигателя на 6 секунд. Если водитель и передний пассажир пристегнули ремни безопасности, она
выключается.
Дальнейшая информация о предупредительной сигнальной лампе ремней безопасности - см. раздел "Предупредительные сигнальные и контрольные лампы на комбинации приборов, ремень безопасности" Подробности.
Натяжители ремней безопасности,
ограничители силы натяжения ремней безопасности
Ремни безопасности следующих сидений оснащены натяжителями ремней безопасности:
-
сиденья водителя и переднего пассажира,
-
крайние сиденья 2-го ряда,
-
сиденья 3-го ряда.
Передние ремни безопасности дополнительно оснащены натяжителями замка ремней безопасности.
При столкновении натяжители ремней безопасности / натяжители замков ремней безопасности притягивают ремни безопасности до
плотного прилегания к корпусу.
Натяжители ремней безопасности / натяжители замков ремней безопасности не корректируют неправильную посадку на сиденье или
неправильное положение пристегнутых ремней безопасности.
Натяжители ремней безопасности не прижимают водителя или пассажиров к спинкам сидений.
Ремень безопасности, дополнительно оснащенный ограничителем силы натяжения, уменьшает при срабатывании нагрузку на сидящих
в автомобиле.
Ограничители силы натяжения ремней безопасности передних сидений адаптированы к передним подушкам безопасности. Они перенимают
часть сил замедления, в результате чего производится более широкое распределение нагрузки.
Натяжители ремней безопасности / натяжители замков ремней безопасности могут быть активированы:
-
при включенном зажигании,
-
при функциональной готовности систем удержания пассажиров, см. предупредительную сигнальную лампу системы SRS Подробности,
-
на каждом переднем ремне безопасности с трехточечным креплением, если язычок ремня безопасности зафиксирован в замке ремня.
Натяжители ремней безопасности крайних сидений 2-го ряда и сидений 3-го ряда срабатывают независимо от блокировки ремней безопасности.
В зависимости от типа и тяжести аварии натяжители ремней безопасности активируются:
-
при фронтальном столкновении или наезде сзади, если производится резкое замедление и ускорение автомобиля в продольном направлении
-
на противоположной удару стороне автомобиля, если при ударе сбоку производится резкое замедление или ускорение автомобиля
в поперечном направлении
-
в определенных ситуациях при опрокидывании автомобиля, если датчики сигнализируют необходимость создания превентивной дополнительной
защиты сидящих в автомобиле
Срабатывание натяжителей ремней безопасности / натяжителей замков ремней безопасности сопровождается громким хлопком с возможным
выделением пыли. За редким исключением хлопок не оказывает отрицательного влияния на Ваш слух. Выходящая пыль, как правило,
не вредна для здоровья. Предупредительная сигнальная лампа системы SRS загорается.
Сработавшие натяжители замков ремней безопасности передних сидений распознаются по втянутому вниз почти до уровня верхней
кромки сиденья замку ремня. Предупредительная сигнальная лампа системы SRS горит.
Натяжители замков ремней безопасности передних сидений функционируют только в том случае, если замки ремней беспрепятственно
втягиваются вниз. Этот процесс ничем не должен быть ограничен. Поэтому не держитесь за замки ремней безопасности и не кладите
какие-либо предметы под замки ремней безопасности. В противном случае натягивание ремня через замок ремня безопасности не
производится в достаточной мере или вообще не функционирует. В результате дополнительный потенциал безопасности не обеспечивается.
После срабатывания натяжителей ремней безопасности / натяжителей замков ремней безопасности дополнительная защита натяжителями
ремней безопасности / натяжителями замков ремней безопасности в случае новой аварии не обеспечена. Поэтому замените сработавшие
натяжители ремней безопасности / натяжители замков ремней безопасности в специализированной мастерской с квалифицированным
персоналом.
При утилизации натяжителей ремней безопасности / натяжителей замков ремней безопасности соблюдайте правила техники безопасности.
С этими правилами Вы можете ознакомиться в любом пункте ТО "Мерседес?Бенц".
Не вставляйте язычок ремня безопасности в замок ремня переднего пассажира, если сиденье переднего пассажира не занято. В противном
случае при аварии натяжитель ремня безопасности / натяжитель замка ремня безопасности может сработать.
|
|