Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes S class W140


7.2.4 Система зарядки - общие сведения и меры безопасности

Система зарядки - общие сведения и меры безопасности

В автомобиле установлен генератор переменного тока. При установке дополнительного электрического оборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания этого оборудования.

Привод генератора осуществляется ребристым ремнем от коленчатого вала двигателя.

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13.6 - 14.6 В, регулятор напряжение запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6 - 14.6 В.

Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако приводной ремень, аккумуляторная батарея и провода с разъемами должны обслуживаться в соответствии с приведенными в Главе Текущее обслуживание интервалами.

При включении зажигания на приборной доске должна загореться контрольная лампа, сигнализирующая о разрядке аккумулятора. Она должна гаснуть сразу же после запуска двигателя. Если она не гаснет или загорается во время движения, система зарядки неисправна. Если лампа не зажигается при включении зажигания, то либо перегорела сама лампа, оборвана ее проводка или неисправен генератор.

Меры безопасности при работе с генератором

Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности:
  • Никогда не отключайте батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.
  • Никогда не замыкайте клемму возбуждения генератора или закрепленный на ней кабель на массу.
  • Никогда не путайте провода регулятора напряжения.
  • Никогда не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (мгновенное повреждение).
  • Никогда не снимайте генератор, если батарея не отключена от контура.
  • При установке батареи следите, чтобы отрицательная клемма подключалась к массе.
  • Никогда не используйте индикатор напряжения, который подключен непосредственно в бытовую сеть (110/220 В). Используйте только индикатор на 12 В.
  • Не проверяйте диоды подачей напряжения более 12 В или мега-омметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мега-омметром необходимо отсоединять все провода от генератора.
  • Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соединить с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи.
  • Отсоединяйте все провода от генератора и от аккумулятора при электросварке каких-либо деталей кузова.
  • Проверяйте цепи и узлы электрооборудования и устраняйте неисправности при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.
  • Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.



  • Содержание руководства:
    Введение
    Руководство по эксплуатации
    Текущее обслуживание
    Двигатель
    Системы охлаждения, отопления
    Системы питания и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Электрооборудование двигателя
    Системы зажигания и управления двигателем - общая информация
    Системы заряда и запуска
    Коробка переключения передач
    Автоматиче
    Сцепление
    Тормозная система
    Подвеска и рулевое управление
    Кузов
    Бортовое электрооборудование
    Руководства по ремонту Мерседес:
    A class W169
    C class C204
    C class S204 W204
    C class W201
    C class W203
    CL class C216
    CLS class C218
    CLS class X218
    E class A207 C207
    E class S212 W212
    E class W123
    E class W124
    G class W463 Гелендваген
    G class W463 Гелендваген
    GL class X164
    GL class X166
    GLK class X204
    ML class W163
    ML class W166
    R class W251
    S class W140
    S class W220
    S class W221
    SL class R231
    SLK class R172
    SLS class C197 R197
    Sprinter

    полная версия сайта