Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes E class W123


4.3.3 Пятиступенчатая КП

Пятиступенчатая КП


Регулировочные размеры положения рычагов включения передач 5-ступенчатой КП*

А = 168,0 мм
В = 86,0 мм
С = 95,0 мм

*Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

 

Регулировка положения рычага переключения передач 5-ступенчатой КП

1 — упорный палец
2 — упорная пластина
3 — болт


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вставьте первичный вал и введите его в зацепление с вторичным валом.
  2. В то время, как ваш помощник приподнимает вторичный и первичный валы, поднимите промежуточный вал и (на коробках с коническими роликоподшипниками) сдвиньте его вперед так, чтобы подшипник уперся в стенку картера. Установите задний (и передний) подшипник промежуточного вала, запрессовывая их в картер оправкой.
  3. Установите на первичный вал маслоотражательное кольцо и подшипник, затем с помощью оправки запрессуйте подшипник в стенку картера до упора. При установке подшипника поддерживайте вторичный вал и следите за тем, чтобы кольцо синхронизатора IV передачи оставалось на месте.
  4. Поставьте внутреннее пружинное кольцо на первичный вал.
  5. Снимите трубу с вторичного вала и, поддерживая первичный вал, установите задний подшипник в картер с помощью оправки.
  6. Поставьте муфты синхронизаторов в положение включения одновременно двух передач, затем наверните гайку подшипника на передний конец промежуточного вала и затяните ее моментом 8,0 кгс.м. Если это предусмотрено, зачеканьте буртик гайки в паз вала.
  7. Включите нейтральную передачу, затем поставьте прокладки регулировки осевого люфта и прижимную пластину в заднюю стенку картера и затяните болты. В случае замены подшипника отрегулировать торцевой зазор наружного кольца подшипника в пределах 0,0—0,05 мм. Для определения зазора измерить штангенциркулем с нониусом расстояние между стопорным кольцом подшипника и заплечиком прижимной пластины и сопряженной поверхностью. Если это предусмотрено, законтрить болты усиками стопорных шайб.
  8. Поставьте дистанционные шайбы на промежуточный вал и напрессуйте шестерню заднего хода на шлицы, затем запрессуйте молотком призматическую шпонку в паз.
  9. Запрессуйте молотком сегментные шпонки в пазы вторичного вала.
  10. Пользуясь оправкой, напрессуйте шестерню заднего хода на вторичный вал, затем поставьте дистанционную шайбу. Нужная толщина дистанционной шайбы подбирается в зависимости от длины штока выбора передач согласно приведенной ниже таблицы.

Маркировка штока выбора передач (на конце вилки)

Толщина дистанционной шайбы, мм

Красная метка

3,8

Без метки

3,9

Белая метка

4,0


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Введите вилку штока выбора передачи заднего хода и V передачи в паз муфты синхронизатора V передачи, затем сместите их в картер и на вторичный вал. Одновременно установите фиксатор на штангу выбора передач через окно картера.
  2. Нагрейте кольцо игольчатого подшипника шестерни V передачи (достаточно тепла руки) и наденьте его на вторичный вал до упора в узел синхронизатора, вытягивая вторичный вал назад.
  3. Поставьте блокирующее кольцо синхронизатора на конус шестерни V передачи.
  4. Установите промежуточную шестерню заднего хода в вилку переключения передач, затем вставьте ось промежуточной шестерни в шестерню и в картер.
  5. Поставьте шток выбора передачи заднего хода и V передачи в центральное положение и вставьте шарик и пружину фиксатора, нанеся на них тонкий слой смазки. Вставьте фиксатор в удерживаемый картер.
  6. Совместите фиксатор с отверстием в штоке выбора передач и вставьте в это отверстие цилиндрический шплинт.
  7. Установите промежуточный картер с новой прокладкой. Нанесите герметик на резьбу болтов, вверните и затяните их руками. Установочный штифт оси промежуточной шестерни заднего хода должен находиться с наружной стороны для установки его в вырез картера.
  8. Промежуточный картер должен быть отцентрирован относительно промежуточной плиты перед окончательной затяжкой болтов. Для этого снимите подшипники с плиты, установите плиту на картер и убедитесь, что подшипники свободно входят в гнезда плиты. Поставьте на место картер и затяните наружные болты. Снимите промежуточную плиту и подшипники и затяните внутренние болты.
  9. Пользуясь оправкой, напрессуйте шестерню V передачи на конец промежуточного вала.
  10. Поставьте новую прокладку на промежуточную плиту, установив на ней подшипники, затем поставьте плиту на установочные штифты, пропуская через нее вторичный и промежуточный валы, поставьте и затяните болты.
  11. Временно застопорите промежуточный вал путем включения одновременно двух передач, затем наверните гайку на промежуточный вал и затяните ее моментом 8,0 кгс.м. Если это предусмотрено, законтрите гайку чеканкой.
  12. Введите вилки переключения передач в пазы муфт синхронизаторов через боковое окно картера.



Содержание руководства:
Введение
Бензиновые двигатели
Сцепление
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач
Снятие и установка коробки передач
Разборка коробки передач
Сборка коробки передач
Регулировка привода переключения передач (от рычага на туннеле пола кузова)
Автоматическая трансмиссия
Карданная передача и задний мост
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов и его оборудование
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта