Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes E class W123

Выберите подрубрику:

Работы на двигателях М 110 и М 123

Снятие шатунов и поршней

Снятие коленчатого вала и коренных подшипников

Замена масляного фильтра

Замена подвески двигателя

Описание и обслуживание системы вентиляции картера

Установка головки цилиндров

Установка двигателя

Снятие головки цилиндров

Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора

Снятие распределительного вала

Разборка головки цилиндров

Замена цепи распределительного вала

Снятие промежуточной звездочки и вала

Снятие маховика (ведущего диска)

Замена переднего сальника коленчатого вала

Снятие масляного насоса

2.9.2 Снятие головки цилиндров

Снятие головки цилиндров

Снятие головки цилиндров

Если двигатель еще не снят с автомобиля, сначала проведите следующие операции:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
  3. Снимите компрессор системы кондиционирования воздуха, где он имеется.
  4. Снимите распределитель зажигания, провода высокого напряжения и свечи зажигания.
  5. Снимите гидронасос автоматической системы контроля уровня задней подвески, где он имеется.
  6. Отсоедините все провода и шланги и слейте жидкость из системы охлаждения.
  7. Снимите трубку щупа указателя уровня масла, где она имеется.

Двигатель М 123

Снятие шестеренки распределительного вала

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров на двигателе М 123

Стрелками указаны малые болты головки цилиндров в проеме распределительной цепи (двигатель М 123)


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отверните гайки и снимите клапанную крышку.
  2. Ослабьте хомуты и снимите перепускной шланг между водяным насосом и корпусом термостата. Снимите корпус термостата.
  3. На автомобилях с автоматической трансмиссией снимите стойку между правой подвеской двигателя и головкой цилиндров.
  4. Вращайте болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока оба клапана в 1-ом цилиндре не закроются, а метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний не совместится со стрелкой для установки моментов зажигания.
  5. Сделайте метки относительных положений цепи и звездочки распределительного вала.
  6. Отверните пробку натяжителя цепи и снимите пружину. Затем отверните гайки и извлеките корпус натяжителя вместе с плунжером.
  7. Отверните болт звездочки распределительного вала, заблокировав звездочки при помощи металлического стержня, пропущенного в одно из отверстий.
  8. Отодвиньте звездочку, снимите ее с цепи и привяжите к одной стороне. Имейте в виду, что метки на звездочке находятся на ее внешней лицевой стороне.
  9. Отверните болты и снимите вентиляционную трубку, идущую от водяного насоса к головке цилиндров.
  10. Отверните болты головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рисунке, при помощи внутреннего шестигранного торцевого ключа. Не забудьте о двух болтах в тоннеле распределительного вала. Имейте в виду, что более длинные болты находятся на опорах распределительного вала.
  11. Попросите ассистента приподнять цепь и держать ее направляющую внутри, а сами снимите головку цилиндров с блока. Если она не поддается, постучите по ней деревянным молотком. Не вставляйте рычаг в разъем для прокладки, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности. Поставьте головку цилиндров на деревянные подставки, чтобы не повредить клапаны.
  12. Снимите прокладку головки цилиндров с блока.


Двигатель М 110

Снятие толкателя клапана (двигатель М 110)

Метки ВМТ на шестерне распределительного вала и его корпуса (двигатель М 110)

Снятие шпилек боковой направляющей (двигатель М 110)

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров на двигателе М 110


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите вакуумный насос (где это предусмотрено конструкцией).
  2. При помощи шестигранных внутренних торцевых ключей отверните болты и снимите передние крышки распределительного вала.
  3. Отверните болты трубки возврата масла.
  4. Ослабьте хомуты и снимите перепускной шланг, идущий от водяного насоса к корпусу термостата. Снимите корпус.
  5. Отверните гайки и снимите клапанную крышку.
  6. Отделите пружины от толкателей кулачков при помощи отвертки.
  7. Вращайте болт шкива коленчатого вала, пока вершины выступов кулачков в 1-ом цилиндре не займут верхнее положение, затем опустите клапаны рычагов так, чтобы вынуть толкатели кулачков.Отметьте положения толкателей. Повторите эту операцию на остальных клапанах.
  8. Вращайте болт шкива коленчатого вала, пока вершины выступов кулачков в 1-ом цилиндре не займут верхнее положение и метка ВМТ на демпфере колебаний не совместится с указателем фаз газораспределения. Проследите за тем, чтобы метки на звездочке распределительного вала были совмещены с метками на его корпусе.
  9. Отверните болты звездочек распределительного вала, заблокировав звездочки при помощи металлического прутка, пропущенного в одно из отверстий.
  10. Снимите радиатор. Эта операция желательна, так как она освободит пространство для работы.
  11. При помощи шестигранного внутреннего торцевого ключа отверните заглушку натяжителя цепи и ослабьте внутреннюю пробку примерно на два оборота. Отверните наружное кольцо и снимите натяжитель. Если он заедает, отверните внутреннюю пробку и вверните болт для снятия узла.
  12. Выбейте молотком штифты и выньте верхний направляющий стержень из корпуса распределительного вала.
  13. Сдвиньте распределительные валы полностью назад, снимите проставки и цепь со звездочек и привяжите цепь к одной стороне.
  14. Отверните пробку крышки, выньте опорную цапфу и снимите направляющую звездочку цепи.
  15. Выбейте молотком штифты и снимите боковой направляющий стержень из головки цилиндров.
  16. Отверните болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рисунке, при помощи шестигранного внутреннего торцевого ключа. Не забудьте о двух болтах в проеме цепи.
  17. Попросите ассистента поднять цепь и держите правую направляющую цепи внутри, затем снимите головку цилиндров с блока. Если она заедает, освободите ее, постукивая деревянным молотком. Не вставляйте рычаги в разъем для прокладки, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности. Поставьте головку цилиндров на деревянные подставки, чтобы не повредить клапаны.
  18. Снимите прокладку головки цилиндров с блока.



Содержание руководства:
Введение
Бензиновые двигатели
Бензиновые двигатели
Головка цилиндров
Регулировка двигателя
Система впрыска топлива
Система впрыска топлива
Работы на автомобиле
Работы на двигателе М 102
Работы на двигателях М 110 и М 123
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая трансмиссия
Карданная передача и задний мост
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов и его оборудование
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта