|
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes G class W463 Гелендваген
Системы обеспечения безопасности
движения
Быстрый доступ
Содержание
Обзор систем обеспечения
безопасности движения
В данной главе описаны следующие системы безопасности движения:
-
Система ABS (антиблокировочная система) Подробности
-
Система BAS (система экстренного торможения) Подробности
-
Адаптивный сигнал торможения Подробности
-
Система ESP® (электронная система стабилизации движения) Подробности
-
Система EBD (Electronic Brake-force Distribution) Подробности
-
Система ADAPTIVE BRAKEПодробности
-
Электронная система стабилизации прицепа
Важные указания по технике
безопасности
Системы обеспечения безопасности движения не могут снизить опасность аварии при несоответствующем
стиле вождения и отменить действие законов физики. Системы обеспечения безопасности
движения являются лишь вспомогательными средствами. Ответственность за соблюдение
безопасной дистанции, скорости движения и своевременное торможение несете Вы лично.
Согласуйте Ваш стиль вождения с состоянием дороги, погодными условиями и дорожной
обстановкой, поддерживайте безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля.
Будьте внимательны.
Учитывайте, что описанные системы обеспечения безопасности движения могут достичь
максимального действия только при оптимальном контакте между шинами и дорожным полотном.
В особенности выполняйте указания по шинам, рекомендуемой минимальной высоте рисунка
протектора и т. д. в разделе "Колеса и шины" Подробности.
В холодное время года применяйте шины с зимним рисунком протектора (M+S), при необходимости - с использованием цепей противоскольжения. Только так Вы сможете
обеспечить максимальный эффект от действия описанных в данной главе систем безопасности
движения.
Система ABS
(антиблокировочная система)
Важные указания по технике безопасности
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Если система ABS неисправна, колеса автомобиля могут при торможении заблокироваться.
При этом управляемость и тормозные качества автомобиля значительно ухудшаются. Кроме
того отключены и другие системы обеспечения безопасности движения. Существует повышенная
опасность заноса и аварии!
Осторожно продолжите движение. Для проверки системы ABS немедленно обратитесь в специализированную
мастерскую с квалифицированным персоналом.
При неисправности системы ABS другие системы, в том числе системы обеспечения безопасности
движения, также выходят из строя. Учитывайте информацию о предупредительной сигнальной
лампе системы ABS Подробности и о сообщениях на дисплее, которые могут индицироваться на комбинации приборов Подробности.
Система ABS предотвращает при торможении блокировку колес. Это способствует сохранению
управляемости Вашего автомобиля при торможении.
Система ABS действует независимо от дорожных условий, начиная со скорости примерно
8 км/ч. На скользкой дороге система ABS вступает в действие уже при легком торможении.
Желтая предупредительная сигнальная лампа системы ABS на комбинации приборов загорается при включении зажигания. Она гаснет при работающем
двигателе.
Торможение
При срабатывании системы ABS во время торможения ощущается пульсация тормозной педали.
При срабатывании системы ABS: продолжайте сильно нажимать на тормозную педаль, пока необходимость экстренного торможения
не отпадет.
Полное торможение: с полной силой нажмите на педаль тормоза.
Пульсирующая педаль тормоза может служить указанием на опасные дорожные условия и
напоминанием о соблюдении особой осторожности при управлении автомобилем.
Система ABS для движения по бездорожью
Если на раздаточной коробке выбран диапазон переключения передач LOW RANGE Подробности, то автоматически активируется система ABS, ?специально приспособленная для движения
по бездорожью.
На скорости ниже 60 км/ч при торможении периодически производится блокировка передних колес. Возникающий при
движении по бездорожью эффект "зарывания" колес сокращает тормозной путь. Управляемость
автомобиля при этом ограничена.
Система ВAS (система
экстренного торможения)
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Неисправность системы ABS может привести к удлинению тормозного пути в ситуациях,
требующих экстренного торможения. Существует опасность аварии!
В ситуациях, требующих экстренного торможения, с максимальным усилием нажмите на педаль
тормоза. Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.
Система экстренного торможения BAS срабатывает при необходимости экстренного торможения.
При резком нажатии на педаль тормоза система BAS автоматически наращивает тормозное
усилие, сокращая длину тормозного пути.
Продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока существует необходимость
аварийного торможения.
Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.
Как только Вы отпускаете тормозную педаль, тормоз снова функционирует, как обычно.
Система BAS деактивируется.
Адаптивный сигнал
торможения
При резком торможении на скорости более 50 км/ч или при срабатывании системы экстренного торможения BAS фонари сигнала торможения
начинают учащенно мигать. Таким образом производится дополнительное предупреждение
движущихся позади автомобилей.
При резком торможении на скорости более 70 км/ч до полной остановки в момент остановки автоматически включается система аварийной
световой сигнализации. При нажатии на педаль тормоза фонари сигнала торможения снова
переключаются на постоянный свет. При скорости выше 10 км/ч система аварийной световой сигнализации автоматически выключается. Выключение системы
аварийной световой сигнализации также возможно путем нажатия на кнопку аварийной световой
сигнализации Подробности.
Система ESP® (электронная
система стабилизации движения)
Важные указания по технике
безопасности
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Если система ESP® неисправна, то система ESP® не обеспечивает курсовую устойчивость
автомобиля. Кроме того отключены и другие системы обеспечения безопасности движения.
Существует повышенная опасность заноса или аварии!
Осторожно продолжите движение. Поручите проверку системы ESP® специализированной мастерской
с квалифицированным персоналом.
Проверка автомобиля на стенде для испытания тормозов должна производиться не дольше
10 секунд. Выключите зажигание.
Активное тормозное воздействие через ESP® может привести к разрушению тормозной системы.
Проверка функций автомобиля или мощностных характеристик двигателя разрешается только
на двухосном испытательном стенде. Перед проверкой автомобиля на таком испытательном
стенде обратитесь сначала за консультацией в пункт ТО "Мерседес?Бенц". Иначе Вы можете
повредить трансмиссию или тормоза.
Система ESP® контролирует курсовую устойчивость автомобиля и сцепление шин с дорогой.
Сцепление шин с дорогой - это способность передачи тягового усилия от колес к дороге.
Постоянно горящая при работающем двигателе предупредительная сигнальная лампа на комбинации приборов означает, что система ESP® выключена.
Постоянно горящие предупредительные сигнальные лампы и означают, что система ESP® вследствие неисправности недоступна.
Учитывайте информацию о предупредительных сигнальных лампах Подробности и о сообщениях на дисплее, которые могут индицироваться на комбинации приборов Подробности.
Если система ESP® распознает, что автомобиль отклоняется от выбранного водителем
направления движения, то с целью восстановления курсовой устойчивости производится
целенаправленное торможение одного или нескольких колес. Дополнительно, если это необходимо,
производится автоматическая адаптация мощности двигателя для удержания курса движения
автомобиля в пределах действия законов физики. Система ESP® оказывает поддержку при
трогании с места на мокрой или скользкой дороге. Система ESP® может также улучшить
курсовую устойчивость автомобиля при торможении.
При срабатывании системы ESP® на комбинации приборов начинает мигать предупредительная
сигнальная лампа .
При срабатывании системы ESP®:
Ни в коем случае не выключайте систему ESP®.
При трогании с места нажимайте на педаль акселератора только настолько, насколько
это необходимо.
Согласуйте Ваш стиль вождения с дорожной обстановкой и погодными условиями.
Пользуйтесь только колесами с шинами рекомендованных размеров. Только так Вы обеспечите
исправное функционирование системы ESP®.
При включенных механизмах блокировки дифференциалов системы ABS, BAS и ESP® автоматически
выключаются.
Система 4ETS (электронная
система управления тяговым усилием)
При выключении системы ESP® система управления тяговым усилием продолжает оставаться
активированной.
В соответствующей дорожной ситуации включите передачу для движения по бездорожью LOW RANGE Подробности.
Система управления тяговым усилием является составной частью системы ESP®.
Система управления тяговым усилием по отдельности тормозит ведущие колеса при их прокручивании.
Таким образом можно производить трогание с места или ускорение также и на скользком
грунте, например, при односторонней гололедице. Кроме того, улучшается передача приводного
момента колесу или колесам, имеющим сцепление с дорогой.
При выключении системы ESP® система управления тяговым усилием продолжает оставаться
активированной.
При превышении скорости примерно 60 км/ч система управления тяговым усилием деактивируется.
Система управления тяговым усилием по отдельности тормозит ведущие колеса при их прокручивании.
Таким образом можно производить трогание с места или ускорение также и на скользком
грунте, например, при односторонней гололедице. Кроме того, улучшается передача приводного
момента колесу или колесам, имеющим сцепление с дорогой.
Выключение или включение
системы ESP®
Если Вы выключаете систему ESP®, система ESP® не обеспечивает курсовую устойчивость
автомобиля. Существует повышенная опасность заноса и аварии!
Оставляйте систему ESP® выключенной только до тех пор, пока имеют место описанные
ниже дорожные ситуации.
При пуске двигателя система ESP® автоматически активируется.
Автомобили с функцией пуска / выключения двигателя ECO: функция пуска / выключения двигателя ECO производит автоматическое выключение двигателя
при остановке автомобиля. Для повторного трогания с места запуск двигателя производится
автоматически. Система ESP® остается в выбранном перед этим состоянии. Пример: если
перед автоматическим выключением двигателя система ESP® была выключена, то система
ESP® остается выключенной также и после автоматического пуска двигателя.
В следующих ситуациях систему ESP® лучше отключить:
-
при эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения,
-
при движении по глубокому снегу,
-
при движении по песку или гравию.
При выключенной системе ESP®:
-
улучшение курсовой устойчивости автомобиля системой ESP® больше не производится,
-
крутящий момент двигателя не ограничивается, ведущие колеса могут проворачиваться,
обеспечивая этим лучшую тягу за счет фрезерного эффекта,
-
функция управления тяговым усилием по-прежнему активирована,
-
система ESP® по-прежнему оказывает поддержку при торможении,
-
при движении со скоростью выше 60 км/ч система ESP® начинает действовать при достижении одним колесом предела сцепления
шин с дорогой даже в том случае, если она выключена.
При выключенной системе ESP® и пробуксовке одного или нескольких колес на комбинации
приборов мигает предупредительная сигнальная лампа . В таком случае стабилизация автомобиля системой ESP® не производится.
Электронная система
стабилизации прицепа
При плохих дорожных и погодных условиях система стабилизации прицепа не в состоянии
предотвратить виляние автомобиля с прицепом. Прицеп с повышенным центром тяжести может
опрокинуться до того, как система ESP® распознает опасную ситуацию. Существует опасность
аварии!
Постоянно согласовывайте Ваш стиль вождения с дорожной обстановкой и погодными условиями.
При выключении системы ESP® или при ее отключении вследствие неисправности электронная
система стабилизации прицепа больше не функционирует.
При появлении виляния стабилизацию автомобиля с прицепом (прицепного состава) можно
произвести только путем сильного нажатия на тормоз.
Система ESP® распознает виляние автомобиля с прицепом и оказывает водителю поддержку
в данной ситуации. С целью стабилизации автомобиля с прицепом система ESP® снижает
скорость движения путем торможения и ограничения мощности двигателя.
Электронная система стабилизации прицепа действует, начиная со скорости примерно 60 км/ч.
Система EBD (Electronic
Brake-force Distribution)
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Если система EBD неисправна, то задние колеса могут заблокироваться, например, при
полном торможении. Существует повышенная опасность заноса или аварии!
Согласуйте свой стиль вождения с изменившимися ходовыми качествами автомобиля. Проверьте
тормозную систему в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Учитывайте указания по предупредительным сигнальным и контрольным лампам Подробности, а также сообщениям на дисплее Подробности.
Система EBD контролирует и регулирует тормозное давление на задних колесах в целях
улучшения устойчивости автомобиля при торможении.
Система ADAPTIVE
BRAKE
Система ADAPTIVE BRAKE обеспечивает высокую надежность торможения. Система ADAPTIVE
BRAKE наряду с функцией торможения включает в себя также функцию HOLD Подробности и систему облегчения трогания с места на подъеме Подробности.
|
|