|
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes E class S212 W212
Безопасность водителя и
пассажиров
Быстрый доступ
Содержание
Важные указания по технике
безопасности
Неквалифицированное выполнение работ по техническому обслуживанию может отрицательно
сказаться на эксплуатационной надежности автомобиля. Вы можете потерять контроль над
автомобилем и вследствие этого совершить аварию. Кроме того, системы безопасности
не в состоянии обеспечить предусмотренную защиту для Вас и других людей.
Для проведения работ по техническому обслуживанию всегда обращайтесь в специализированную
мастерскую с квалифицированным персоналом.
Внесение конструктивных изменений или неквалифицированное выполнение работ на следующих
элементах могут привести к нарушению функционирования системы удержания пассажиров:
-
системы удержания пассажиров, состоящей из ремней безопасности и их креплений, натяжителей
ремней безопасности, ограничителей силы натяжения ремней безопасности, подушек безопасности;
-
кабельной разводке;
-
взаимосвязанные электронные системы.
Это может привести к отказу или непроизвольному срабатыванию подушек безопасности
или натяжителей ремней безопасности, например, при аварии с достаточно сильным замедлением
автомобиля. Поэтому никогда не вносите какие-либо изменения в системы удержания пассажиров.
Поэтому не допускайте неквалифицированного вмешательства в работу электронных элементов
или их программное обеспечение.
Ремни безопасности в сочетании с системой SRS (Supplemental Restraint System) являются
согласованными друг с другом системами удержания пассажиров Подробности. В определенных аварийных ситуациях они снижают риск травмирования и тем самым повышают
безопасность водителя и пассажиров. При этом ремни безопасности и подушки безопасности,
как правило, не обеспечивают защиту пассажиров от предметов, проникающих в автомобиль
извне.
Для того чтобы системы удержания пассажиров могли обеспечить необходимую степень защиты,
следите за тем, чтобы:
-
сиденье и подголовник были правильно установлены Подробности,
-
ремень безопасности был правильно пристегнут Подробности,
-
подушки безопасности могли беспрепятственно раскрываться при срабатывании Подробности,
-
рулевое колесо было правильно установлено Подробности,
-
не производились какие-либо конструктивные изменения в системе удержания пассажиров.
Подушка безопасности повышает степень защиты пристегнутого ремнем безопасности пассажира
и тем самым является дополнительной системой, удерживающей пассажиров наряду с ремнем
безопасности. Наличие подушек безопасности ни в коем случае не отменяет необходимости
обязательного правильного пристегивания всех сидящих в автомобиле ремнями безопасности.
Подушки безопасности срабатывают не при любой аварии. Если, например, срабатывание
подушки безопасности не ведет к повышению степени защиты при правильно пристегнутом
ремне безопасности, то подушка безопасности не раскрывается.
Сработавшая подушка безопасности обеспечивает более высокую степень защиты только
при правильно пристегнутом ремне безопасности. Во-первых, ремень безопасности помогает
удерживать пассажиров в правильном положении по отношению к подушке безопасности.
Во-вторых, ремень безопасности предотвращает значительное смещение пассажиров в направлении,
противоположном направлению удара, например, при фронтальном столкновении.
Система SRS (Supplemental Restraint
System)
Введение
К системе SRS относятся:
-
Предупредительная сигнальная лампа системы SRS
-
Подушки безопасности
-
Блок управления подушкой безопасности, включая аварийные датчики
-
Натяжители ремней безопасности
-
Ограничители силы натяжения ремней безопасности
Система SRS снижает при аварии риск удара сидящих в автомобиле об элементы салона.
Кроме того, она может уменьшить нагрузку на сидящих в автомобиле во время аварии.
Предупредительная сигнальная
лампа системы SRS
В случае неисправности системы SRS существует опасность непроизвольного срабатывания
или отказа отдельных систем при аварии с сильным замедлением автомобиля.
Неисправность имеет место, если:
-
после включения зажигания предупредительная сигнальная лампа системы SRS не загорается,
-
двигатель работает, а предупредительная сигнальная лампа системы SRS не гаснет через несколько секунд,
-
двигатель работает, а предупредительная сигнальная лампа системы SRS снова загорается.
В таком случае немедленно поручите проверку системы SRS специализированной мастерской.
Функции системы SRS регулярно проверяются при включении зажигания и во время работы
двигателя. Таким образом обеспечивается своевременное обнаружение неисправностей.
Предупредительная сигнальная лампа системы SRS на комбинации приборов загорается при включении зажигания. Она гаснет самое позднее
через несколько секунд после запуска двигателя.
Активирование натяжителей
ремней безопасности, ограничителей силы натяжения ремней безопасности и подушек
безопасности
При столкновении блок управления подушками безопасности оценивает на первом этапе
столкновения основные физические параметры замедления или ускорения автомобиля, например:
-
продолжительность,
-
направление,
-
силу.
Исходя из этой оценки, блок управления подушками безопасности предварительно уже на
первой ступени столкновения активирует натяжители ремней безопасности.
В случае регистрации еще более сильного замедления или ускорения автомобиля в продольном
направлении дополнительно срабатывают передние подушки безопасности.
Ваш автомобиль оборудован адаптивными двухступенчатыми передними подушками безопасности.
Блок управления подушками безопасности оценивает при столкновении параметры замедления
или ускорения автомобиля. На первой ступени активирования передняя подушка безопасности
надувается количеством рабочего газа, достаточным для снижения риска травмирования.
Если в течение нескольких миллисекунд достигается вторая ступень активирования систем
защиты, то передняя подушка безопасности надувается максимальным количеством рабочего
газа.
Пороги активирования натяжителей ремней безопасности и подушек безопасности вариабельны
и зависят от силы замедления или ускорения автомобиля. Этот процесс носит превентивный
характер. Срабатывание должно происходить своевременно, еще до начала столкновения.
Замедление или ускорение автомобиля и направление действия сил определяются в основном
следующими факторами:
-
распределением сил в момент столкновения,
-
углом столкновения,
-
способностью автомобиля к деформации,
-
характером предмета, с которым происходит столкновение автомобиля.
Факторы, выявляющиеся или поддающиеся измерению лишь после момента столкновения,
не оказывают влияния на срабатывание подушек безопасности. Они также не служат поводом
для их срабатывания.
Автомобиль может быть значительно деформирован, например, в зоне капота или крыла,
без срабатывания подушки безопасности. Это происходит, если удар приходится на относительно
легко деформируемые элементы автомобиля без сильного замедления. И наоборот, подушки
безопасности срабатывают при незначительных видимых деформациях автомобиля. Это происходит,
если удар приходится на очень жесткие элементы автомобиля, например, лонжерон, и замедление
при этом достаточно сильное.
Активирование передних натяжителей ремней безопасности возможно только при условии
правильной фиксации язычков ремней безопасности передних сидений в замках ремней безопасности.
При аварии срабатывают не все подушки безопасности. Различные системы подушек безопасности
работают независимо друг от друга.
Принцип действия систем подушек безопасности зависит от предварительно определенной
степени тяжести аварии, в частности от замедления или ускорения автомобиля, а также
от возможного вида аварии:
-
лобового столкновения
-
бокового столкновения
-
опрокидывания
Подушки безопасности
Важные указания по технике
безопасности
Подушки безопасности служат дополнительным элементом защиты, не заменяя ремней безопасности.
Для уменьшения риска тяжелых, вплоть до смертельных, травм при срабатывании подушки
безопасности соблюдайте следующие указания:
-
Сидящие в автомобиле - в особенности беременные женщины - всегда должны быть правильно
пристегнуты ремнями безопасности и сидеть, прислонившись к почти вертикально установленной
спинке сиденья. Голова должна опираться затылком на подголовник примерно на уровне
глаз.
-
Для обеспечения безопасности детей ростом ниже 1,50 м и младше двенадцати лет обязательно пользуйтесь соответствующими системами удержания
детей.
-
Все сидящие в автомобиле должны отрегулировать положение сидений таким образом, чтобы
они были максимально удалены от подушек безопасности. Положение сиденья водителя должно
позволять ему уверенно управлять автомобилем. Расстояние между грудью водителя и центром
крышки подушки безопасности должно быть как можно больше.
-
Установите сиденье переднего пассажира в крайнее заднее положение, в особенности,
если на нем находится ребенок, размещенный в системе удержания детей.
-
Сидящим в автомобиле - особенно детям - ни в коем случае нельзя прислоняться головой
к стеклу в зоне раскрытия боковых подушек безопасности / оконных подушек безопасности.
-
Установка на сиденье переднего пассажира обращенных назад систем удержания детей разрешается
только в том случае, если подушка безопасности переднего пассажира отключена. Подушка
безопасности переднего пассажира отключается, если на сиденье переднего пассажира
в автомобиле, оборудованном системой автоматического распознавания наличия детского
сиденья на сиденье переднего пассажира, устанавливается система удержания детей с
транспондером для автоматического распознавания наличия детского сиденья. При этом
контрольная лампа PASSENGER AIRBAG OFF должна постоянно гореть.
Если Ваш автомобиль не оборудован системой автоматического распознавания наличия детского
сиденья на сиденье переднего пассажира или обращенная назад система удержания не оборудована
транспондерами системы автоматического распознавания наличия детского сиденья, обеспечьте
безопасность детей с помощью системы удержания детей на подходящем для этого заднем
сиденье. При установке на сиденье переднего пассажира обращенной вперед системы удержания
детей обязательно установите сиденье переднего пассажира в крайнее заднее положение.
-
Убедитесь в том, что в карманах одежды не находятся тяжелые или острые предметы.
-
Не наклоняйтесь вперед, особенно во время движения, например, над крышкой подушки
безопасности водителя / переднего пассажира.
-
Не кладите ноги на панель приборов.
-
Держите рулевое колесо только за наружную часть обода. Только так обеспечивается беспрепятственное
раскрытие подушки безопасности. При обхвате рулевого колеса за внутреннюю часть обода
Вы можете быть травмированы в случае срабатывания подушки безопасности.
-
Не прислоняйтесь к дверям изнутри.
-
Следите за тем, чтобы между сидящими в автомобиле и зоной раскрытия оконных подушек
безопасности не находились люди, животные или предметы.
-
Не кладите какие-либо предметы между спинкой сиденья и дверью.
-
Не вешайте на ручки или крючки для одежды никакие твердые предметы, например, вешалки.
-
Не крепите на дверях какие-либо комплектующие детали, например, держатели для напитков.
Риск получения травм подушкой безопасности, обусловленных требуемой высокой скоростью
ее раскрытия, полностью исключить невозможно.
Работоспособность подушек безопасности обеспечена только в том случае, если нижеследующие
элементы автомобиля дополнительно не обтянуты и не обклеены какими-либо табличками
или наклейками:
-
мягкая крышка рулевого колеса,
-
крышка коленной подушки безопасности под колонкой рулевого управления,
-
крышка подушки безопасности,
-
передние внешние боковины спинок сидений,
-
боковая обшивка рядом со спинкой заднего сиденья,
-
обшивка каркаса крыши между передней стойкой A и стойкой C в задней части автомобиля.
При срабатывании подушки безопасности кратковременно выделяется некоторое количество
пыли. Эта пыль может вызвать кратковременные затруднения дыхания у людей, страдающих
астмой или одышкой.
Во избежание затруднений дыхания Вам следует немедленно выйти из автомобиля, если
при этом Вам не грозит опасность. Вы можете также опустить стекло для поступления
свежего воздуха. Эта пыль не вредна для здоровья и не является признаком пожара в
автомобиле.
После срабатывания подушек безопасности элементы подушки безопасности горячие. Не
прикасайтесь к ним во избежание ожога.
Замените подушки безопасности в специализированной мастерской с квалифицированным
персоналом. Иначе в случае новой аварии функция защиты сидящих в автомобиле подушками
безопасности не обеспечена.
Подушка безопасности при срабатывании тормозит и сдерживает движение сидящих в автомобиле.
Срабатывание подушек безопасности сопровождается громким хлопком с возможным выделением
пыли. За редким исключением хлопок не оказывает отрицательного влияния на Ваш слух.
Выходящая пыль, как правило, не вредна для здоровья. Предупредительная сигнальная
лампа системы SRS загорается.
Места установки подушек безопасности Вы распознаете по обозначению AIRBAG.
Передние подушки
безопасности
Не кладите на сиденье переднего пассажира тяжелые вещи. В противном случае система
может распознать занятость сиденья переднего пассажира и в случае аварии могут сработать
системы удержания пассажиров на стороне переднего пассажира. Замените сработавшие
системы удержания пассажиров.
Подушка безопасности водителя раскрывается перед рулевым колесом, а передняя подушка безопасности переднего пассажира
- перед и над вещевым ящиком.
Передние подушки безопасности повышают потенциал защиты водителя и переднего пассажира
от травм головы и груди.
Они срабатывают:
-
в начале аварии с сильным замедлением или ускорением автомобиля в продольном направлении
-
при необходимости создания превентивной дополнительной защиты сидящих в автомобиле
людей наряду с ремнем безопасности
-
в зависимости от пользования ремнем безопасности
-
независимо от других подушек безопасности в автомобиле
При опрокидывании автомобиля передние подушки безопасности обычно не срабатывают.
Передние подушки безопасности срабатывают в том случае, если регистрируется сильное,
действующее в продольном направлении замедление автомобиля.
Автомобили с системой автоматического распознавания наличия детского сиденья на сиденье
переднего пассажира: подушка безопасности переднего пассажира активируется только в том случае, если распознается
занятость сиденья переднего пассажира. Контрольная лампа PASSENGER AIRBAG OFF на центральной консоли не горит Подробности.
Если на сиденье переднего пассажира смонтирована система удержания детей и контрольная
лампа PASSENGER AIRBAG OFF на центральной консоли не горит, то:
?Коленная подушка
безопасности водителя
Коленная подушка безопасности водителя раскрывается под колонкой рулевого управления. Она срабатывает вместе с передними
подушками безопасности. Конструкция коленной подушки безопасности водителя предусматривает
ее одновременное срабатывание с передними подушками безопасности при превышении определенного
порогового значения в ситуациях фронтального столкновения. Оптимальное функционирование
коленной подушки безопасности водителя обеспечивается в сочетании с правильно пристегнутыми
и зафиксированными ремнями безопасности.
Коленная подушка безопасности водителя повышает степень защиты водителя от травм:
Коленная подушка безопасности водителя имеется только в автомобилях в исполнении для
определенных стран.
Боковые подушки
безопасности
"Мерседес?Бенц" рекомендует из соображений безопасности пользоваться только чехлами
сидений, допущенными для автомобилей "Мерседес?Бенц".
Чехлы сидений должны иметь заданный шов разрыва для обеспечения раскрытия боковых /
поясных подушек безопасности. В противном случае боковая / поясная подушка безопасности
не может правильно сработать и в результате не может обеспечить предусмотренную защиту
при аварии. Подходящие чехлы сидений Вы можете приобрести, например, в одном из пунктов
ТО "Мерседес-Бенц".
Передние боковые подушки безопасности и боковые подушки безопасности в задней части салона раскрываются рядом с внешней боковиной спинки сиденья.
Боковые подушки безопасности в случае их срабатывания повышают потенциал защиты грудной
клетки всех пассажиров, сидящих на стороне столкновения. Однако они не защищают:
Боковые подушки безопасности срабатывают:
-
на стороне столкновения,
-
в начале аварии с сильным замедлением или ускорением в поперечном направлении, например,
в результате бокового удара,
-
независимо от пользования ремнем безопасности,
-
независимо от передних подушек безопасности,
-
независимо от натяжителя ремня безопасности.
При опрокидывании автомобиля боковые подушки безопасности обычно не срабатывают.
Если датчиками регистрируется сильное замедление или ускорение автомобиля в поперечном
направлении и сигнализируется необходимость создания дополнительного к ремню безопасности
потенциала защиты, то боковые подушки безопасности срабатывают.
Поясные подушки
безопасности
"Мерседес?Бенц" рекомендует из соображений безопасности пользоваться только чехлами
сидений, допущенными для автомобилей "Мерседес?Бенц".
Чехлы сидений должны иметь заданный шов разрыва для обеспечения раскрытия боковых /
поясных подушек безопасности. В противном случае боковая / поясная подушка безопасности
не может правильно сработать и в результате не может обеспечить предусмотренную защиту
при аварии. Подходящие чехлы сидений Вы можете приобрести, например, в одном из пунктов
ТО "Мерседес-Бенц".
Поясные подушки безопасности в случае срабатывания повышают потенциал защиты сидящих
на стороне автомобиля, принимающей удар.
Поясные подушки безопасности раскрываются внизу рядом с внешними боковинами спинки сиденья. Они срабатывают:
-
на стороне столкновения,
-
в начале аварии с сильным замедлением или ускорением, вызванным боковым воздействием
на автомобиль, например, в результате бокового удара,
-
независимо от пользования ремнем безопасности,
-
независимо от передних подушек безопасности,
-
независимо от натяжителя ремня безопасности.
При опрокидывании автомобиля поясные подушки безопасности обычно не срабатывают. Они
срабатывают только в том случае, если датчиками регистрируется сильное замедление
или ускорение автомобиля в поперечном направлении и сигнализируется необходимость
создания дополнительного к ремню безопасности потенциала защиты сидящих в автомобиле.
Поясные подушки безопасности поставляются только в исполнении для определенных стран.
Оконные подушки
безопасности
Оконные подушки безопасности призваны повысить потенциал защиты головы, но не грудной клетки или рук пассажиров,
сидящих на стороне автомобиля, принимающей удар.
Оконные подушки безопасности вмонтированы в раму крыши между стойками A и С.
Оконные подушки безопасности срабатывают:
-
в начале аварии с сильным замедлением или ускорением, вызванным боковым воздействием
на автомобиль, например, в результате бокового удара
-
на стороне столкновения
-
при опрокидывании автомобиля на стороне водителя и переднего пассажира, если сигнализируется
необходимость создания превентивной дополнительной защиты сидящих в автомобиле людей
наряду с ремнем безопасности
-
независимо от пользования ремнем безопасности
-
независимо от того, занято сиденье переднего пассажира или нет
-
независимо от передних подушек безопасности
Активный подголовник
NECK-PRO / комфортабельный подголовник NECK-PRO
Важные указания по технике безопасности
Пользуйтесь только чехлами подголовников, проверенными и допущенными "Мерседес?Бенц"
для Вашей модели автомобиля.
При пользовании другими чехлами правильное срабатывание активных подголовников NECK-PRO
/ комфортабельных подголовников NECK-PRO невозможно. Вследствие этого активные подголовники
NECK-PRO / комфортабельные подголовники NECK-PRO не могут обеспечить предусмотренный
защитный потенциал.
Для получения информации о наличии таких чехлов обратитесь в пункт ТО "Мерседес?Бенц".
Активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные подголовники NECK-PRO повышают степень
защиты водителя и переднего пассажира от травм головы и шеи. При определенной силе
удара в случае наезда на автомобиль сзади активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные
подголовники NECK-PRO на сиденьях водителя и переднего пассажира смещаются по направлению
движения вперед и вверх. Благодаря этому поддерживающая функция подголовников улучшается.
Если при аварии сработали активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные подголовники
NECK-PRO, установите активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные подголовники
NECK-PRO сидений водителя и переднего пассажира в исходное положение Подробности. В противном случае при возможном повторном наезде на автомобиль сзади дополнительная
степень защиты не будет обеспечена. Сработавшие активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные
подголовники NECK-PRO распознаются по смещенному вперед положению и невозможности
их регулировки в этом положении.
После наезда на автомобиль сзади "Мерседес-Бенц" рекомендует Вам обратиться для проверки
активных подголовников NECK-PRO / комфортабельных подголовников NECK-PRO в специализированную
мастерскую с квалифицированным персоналом.
Установка сработавшего активного подголовника NECK-PRO / комфортабельного подголовника
NECK-PRO в исходное положение
Активный подголовник NECK-PRO
Откиньте активный подголовник NECK-PRO, взявшись за верхнюю часть подушки подголовника,
в направлении стрелки вперед.
Нажмите на подушку активного подголовника NECK-PRO в направлении стрелки вниз до упора.
С силой нажмите вверху на подушку активного подголовника NECK-PRO в направлении стрелки
назад до фиксации подушки.
Повторите эти действия на другом активном подголовнике NECK-PRO.
Установка активных подголовников NECK-PRO в исходное положение требует очень больших
усилий. В случае возникновения проблем при установке активных подголовников NECK-PRO
в исходное положение обратитесь для проведения этой работы в специализированную мастерскую
с квалифицированным персоналом.
Комфортабельный подголовник NECK-PRO
Выньте шпильку для установки подголовников в исходное положение из папки с документами на автомобиль.
Вставьте шпильку для установки подголовников в исходное положение в направляющую между подушкой комфортабельного подголовника NECK-PRO и задней стенкой подголовника.
Нажмите шпильку для установки подголовников в исходное положение вниз до характерного щелчка фиксации защелки подголовника.
Выньте шпильку .
С силой нажмите на подушку комфортабельного подголовника NECK-PRO назад до фиксации
.
Повторите эти действия на другом комфортабельном подголовнике NECK-PRO.
Положите шпильку для установки подголовников в исходное положение обратно в папку с документами на автомобиль.
В случае возникновения проблем при установке комфортабельных подголовников NECK-PRO
в исходное положение обратитесь для проведения этой работы в специализированную мастерскую
с квалифицированным персоналом.
Система PRE-SAFE®
(система превентивной защиты водителя и пассажиров)
При регулировке положения сидений следите за тем, чтобы никто не был защемлен.
Следите за тем, чтобы при установке сидений в исходное положение в пространстве для
ног или за сиденьями не находились какие-либо предметы. Существует опасность повреждения
сидений и / или предметов.
В определенных опасных ситуациях система PRE-SAFE® принимает ряд дополнительных мер
по обеспечению безопасности сидящих в автомобиле.
Система PRE?SAFE® срабатывает:
-
если активируется система BAS, например, при экстренном торможении,
-
если в автомобилях с системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС" вступила в действие система BAS PLUS,
-
если в автомобилях с системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС" в определенных ситуациях радарные
датчики распознают непосредственную опасность столкновения,
-
в критических с точки зрения динамики движения ситуациях, когда, например, в результате
превышения физических границ система распознает избыточную или недостаточную поворачиваемость
автомобиля.
Система PRE-SAFE® принимает в зависимости от распознанной опасности следующие меры:
-
Производится предварительное натяжение передних ремней безопасности.
-
В автомобилях с функцией памяти: при необходимости сиденье переднего пассажира устанавливается
в оптимальное положение.
-
В автомобилях с мультиконтурным сиденьем или активным мультиконтурным сиденьем: повышается
давление в воздушных камерах боковин подушки и спинки сиденья.
-
При заносе автомобиля сдвижной верхний люк / панорамная сдвижная панель крыши и боковые
стекла закрываются, оставляя небольшой просвет.
Если опасность миновала и авария не произошла, система PRE-SAFE® снова ослабляет натяжители
ремней безопасности. Давление воздуха в камерах боковин мультиконтурных сидений /
активных мультиконтурных сидений снова падает. Вы можете теперь произвести сброс произведенных
системой PRE-SAFE® установок.
Если ремни безопасности не ослабли:
Установите спинку или сиденье немного назад после полной остановки автомобиля.
Предварительное натяжение ленты ремня безопасности ослабляется и блокировка снимается.
Информацию об адаптации ремней безопасности, интегрированной в системе PRE-SAFE® комфортной
функции, Вы найдете под заголовком "Адаптация ремня безопасности" Подробности.
Ремни безопасности
Важные указания по технике
безопасности
Неправильно пристегнутый или незафиксированный в замке ремень безопасности не способен
обеспечить предусмотренный защитный потенциал. Вследствие этого при определенных обстоятельствах
Вы можете при аварии получить тяжелые, вплоть до смертельных, травмы.
Поэтому следите за тем, чтобы все сидящие в автомобиле - в особенности беременные
женщины - всегда были правильно пристегнуты ремнями безопасности.
-
Ремень безопасности должен плотно прилегать к корпусу и не должен быть перекручен.
Избегайте поэтому толстой одежды, например, зимнего пальто. Плечевая часть ленты ремня
должна проходить посередине плеча - ни в коем случае не по горлу или под рукой - и
хорошо прилегать к корпусу. Поясная часть ремня должна всегда плотно прилегать к бедру
и проходить по возможности в самой нижней его части, то есть в изгибе бедра - однако
не по животу. Нажмите ленту ремня при необходимости слегка вниз и подтяните в сторону
втягивающего устройства.
-
Не протягивайте ленту ремня через острые или легкобьющиеся предметы. Учитывайте это
в особенности, если эти предметы находятся на одежде или в карманах Вашей одежды,
например, очки, ручки или ключи. Иначе лента ремня может быть повреждена и при аварии
разорваться, вследствие чего Вы или другие люди могут получить тяжелые, вплоть до
смертельных, травмы.
-
Пристегивайте одним ремнем только одного человека. Категорически запрещается перевозка
детей на коленях у пассажиров. Удержание ребенка при аварии, тормозных маневрах или
резком изменении направления движения в таком случае невозможно. Это может привести
к тяжелым, вплоть до смертельных, травмам ребенка и других сидящих в автомобиле людей.
-
Правильное пристегивание ремнем безопасности людей ростом ниже 1,50 м обеспечить невозможно. Поэтому размещайте пассажиров ростом ниже 1,50 м в специальных подходящих системах удержания пассажиров.
-
Правильное пристегивание ремнем безопасности детей ростом ниже 1,50 м и младше двенадцати лет обеспечить невозможно. Всегда размещайте их в подходящих
устройствах удержания детей на предназначенных для этого сиденьях автомобиля. Дальнейшую
информацию Вы найдете в "Руководстве по эксплуатации" в разделе "Средства безопасности
и защиты" - "Дети в автомобиле". Строго выполняйте инструкции изготовителей по монтажу
устройств удержания детей.
-
Никогда не пристегивайте вместе с пассажиром какие-либо предметы.
Если спинка сиденья не установлена в почти вертикальное положение, ремень безопасности
не обеспечивает предусмотренную степень защиты. Поэтому в случае аварии Вы можете
получить тяжелые, вплоть до смертельных, травмы.
Перед началом движения убедитесь в том, что сиденье правильно установлено и спинка
сиденья находится в почти вертикальном положении.
Загрязненный, поврежденный, подвергшийся при аварии большой нагрузке или изменениям
ремень безопасности не может обеспечить предусмотренную степень защиты. Поэтому при
аварии Вы можете получить тяжелые, вплоть до смертельных, травмы.
Поэтому регулярно проверяйте ремни безопасности на отсутствие повреждений и загрязнений.
Заменяйте поврежденные или подвергшиеся при аварии большой нагрузке ремни безопасности
всегда в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Из соображений безопасности "Мерседес?Бенц" рекомендует пользоваться только ремнями
безопасности, допущенными "Мерседес?Бенц" специально для Вашего автомобиля.
Ремни безопасности наиболее эффективно помогают предотвратить перемещение сидящих
в автомобиле при столкновении. Вследствие этого при аварии снижается риск удара сидящих
в автомобиле об элементы салона.
Пристегивание ремня
безопасности
Отрегулируйте положение сиденья и установите спинку сиденья почти вертикально Подробности.
Плавно, без рывков, вытяните ремень безопасности из точки отвода ремня безопасности
.
Проведите плечевую часть ремня безопасности, не перекручивая, посередине плеча, а
бедренную часть ремня - по бедру.
Зафиксируйте язычок в замке ремня .
Адаптация ремня безопасности: ремень безопасности на сиденье водителя и переднего
пассажира автоматически адаптируется Подробности.
При необходимости отрегулируйте ремень безопасности по высоте в соответствии с Вашим
ростом Подробности.
При необходимости подтяните ремень безопасности перед грудью вверх до плотного прилегания
его к корпусу.
Информацию об отстегивании ремня безопасности при помощи расцепляющей клавиши Вы найдете под заголовком "Отстегивание ремня безопасности" Подробности.
Адаптация ремня
безопасности
С помощью функции адаптации ремни безопасности передних сидений адаптируются к корпусу
водителя и переднего пассажира.
При этом лента ремня слегка натягивается, если:
-
язычок ремня безопасности фиксируется в замке ремня и Вы поворачиваете ключ в замке
зажигания в положение 2
-
ключ в замке зажигания находится в положении 2 и Вы фиксируете язычок ремня безопасности в замке ремня
Если распознается зазор между пассажиром и ремнем безопасности, адаптация ремня безопасности
производится с определенной силой втягивания. Во время адаптации ремня безопасности
не удерживайте ремень руками. Включение и выключение функции адаптации ремня безопасности
можно произвести через бортовой компьютер Подробности.
Адаптация ремней безопасности является интегрированной в системе PRE-SAFE® комфортной
функцией. Информацию по теме "Система PRE-SAFE®" Вы найдете под заголовком "Система
PRE-SAFE® (система превентивной защиты водителя и пассажиров)" Подробности.
Установка высоты ремней
безопасности
Регулировка ремней безопасности по высоте возможна на передних сиденьях. Универсал: регулировка ремней безопасности по высоте дополнительно возможна на крайних задних
сиденьях. Отрегулируйте высоту ремня таким образом, чтобы его верхняя часть проходила
посередине плеча.
Установка выше: передвиньте точку отвода ремня безопасности вверх.
Точка отвода ремня безопасности фиксируется в различных позициях.
Установка ниже: нажмите на клавишу разблокировки точки отвода ремня безопасности и держите ее нажатой.
Передвиньте точку отвода ремня безопасности вниз.
Отпустите клавишу разблокировки точки отвода ремня безопасности и убедитесь в том, что точка отвода ремня безопасности зафиксирована.
Использования ремня
безопасности среднего заднего сиденья
После опускания спинки заднего левого сиденья вперед и последующего откидывания назад
может произойти блокировка ремня безопасности среднего заднего сиденья. В таком случае
лента ремня безопасности не поддается вытягиванию.
Разблокировка ремня безопасности среднего заднего сиденья: вытяните ремень безопасности у выхода ремня на спинке сиденья примерно на 20 мм и снова отпустите.
Лента ремня безопасности втягивается, ремень безопасности разблокирован.
Отстегивание ремня
безопасности
Следите, чтобы ремень безопасности был полностью втянут. В противном случае ремень
безопасности или язычок ремня безопасности могут быть зажаты в двери или механизме
сиденья. Вследствие этого возможно повреждение двери, обшивки двери и ремня безопасности.
Поврежденные ремни безопасности больше не могут выполнять свою защитную функцию и
подлежат замене. Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Сигнализатор ремня
безопасности водителя и переднего пассажира
Предупредительная сигнальная лампа ремней безопасности на комбинации приборов указывает на необходимость пристегивания всех пассажиров ремнями
безопасности. Она может непрерывно гореть или мигать. Дополнительно включается предупредительный
звуковой сигнал.
Предупредительная сигнальная лампа ремней безопасности и предупредительный звуковой сигнал выключаются, как только водитель и передний пассажир
пристегнули ремни безопасности.
Только для определенных стран: независимо от того, пристегнуты водитель и пассажир
ремнями безопасности или нет, предупредительная сигнальная лампа ремней безопасности
загорается после каждого пуска двигателя на шесть секунд. Если водитель и передний
пассажир пристегнули ремни безопасности, она выключается.
Дальнейшая информация о предупредительной сигнальной лампе ремней безопасности - см. "Предупредительные сигнальные и контрольные лампы на комбинации приборов, ремень
безопасности" Подробности.
Индикация состояния ремней
безопасности в задней части автомобиля
Индикация состояния ремней безопасности в задней части автомобиля показывает, пристегнуты
ли все пассажиры в задней части автомобиля ремнями безопасности. Индикация состояния
ремней безопасности в задней части автомобиля информирует Вас о том, на каком сиденье
в задней части автомобиля пристегнут ремень безопасности. Пристегнутый ремень безопасности
на дисплее индицируется символом . При непристегнутом ремне безопасности или незанятом заднем сиденье индицируется
символ .
Индикация состояния ремней безопасности в задней части автомобиля появляется на мультифункциональном
дисплее примерно в течение 30 секунд при:
-
трогании с места, начиная со скорости движения примерно 10 км/ч,
-
пристегивании или отстегивании ремней безопасности пассажирами в задней части автомобиля
во время движения,
-
посадке или выходе пассажиров из автомобиля и повторном трогании автомобиля с места.
Сообщения можно также сразу выключить Подробности.
Индикация состояния ремней безопасности в задней части автомобиля поставляется только
в определенные страны.
Натяжители ремней
безопасности, ограничители силы натяжения ремней безопасности
После срабатывания натяжителей ремней безопасности дополнительная защита натяжителями
ремней безопасности в случае новой аварии не обеспечена. Поэтому замените сработавшие
натяжители ремней безопасности в специализированной мастерской с квалифицированным
персоналом.
При утилизации натяжителей ремней безопасности соблюдайте правила техники безопасности.
С этими правилами Вы можете ознакомиться в любом пункте ТО "Мерседес?Бенц".
Не вставляйте язычок ремня безопасности в замок ремня переднего пассажира, если сиденье
переднего пассажира не занято. В противном случае при аварии натяжитель ремней безопасности
может сработать.
Передние ремни безопасности и крайние ремни безопасности в задней части автомобиля
оснащены натяжителями ремней безопасности и ограничителями силы натяжения ремней безопасности.
При столкновении натяжители ремней безопасности притягивают ремни безопасности до
плотного прилегания к корпусу.
Натяжители ремней безопасности не корректируют неправильную посадку на сиденье или
неправильное положение пристегнутых ремней безопасности.
Натяжители ремней безопасности не прижимают водителя или пассажиров к спинкам сидений.
Ремень безопасности, дополнительно оснащенный ограничителем силы натяжения, уменьшает
при срабатывании нагрузку на сидящих в автомобиле.
В момент активирования ограничитель силы натяжения ремня безопасности уменьшает нагрузку
на сидящих в автомобиле.
Ограничители силы натяжения ремней безопасности передних сидений адаптированы к передним
подушкам безопасности, которые перенимают часть сил замедления. Вследствие этого производится
более широкое распределение нагрузки.
Активирование натяжителей ремней безопасности возможно только:
-
при включенном зажигании
-
при функциональной готовности систем удержания пассажиров, см. "Предупредительная
сигнальная лампа системы SRS" Подробности
-
на каждом переднем ремне безопасности с трехточечным креплением, если язычок ремня
безопасности зафиксирован в замке ремня
Натяжители ремней безопасности крайних задних сидений срабатывают независимо от блокировки
ремней безопасности.
В зависимости от типа и тяжести аварии натяжители ремней безопасности активируются:
-
при фронтальном столкновении или наезде сзади, если производится резкое замедление
и ускорение автомобиля в продольном направлении
-
на противоположной удару стороне автомобиля, если при ударе сбоку производится резкое
замедление или ускорение автомобиля в поперечном направлении
-
в определенных ситуациях при опрокидывании автомобиля, если датчики сигнализируют
необходимость создания превентивной дополнительной защиты сидящих в автомобиле
Срабатывание натяжителей ремней безопасности сопровождается громким хлопком с возможным
выделением пыли. За редким исключением хлопок не оказывает отрицательного влияния
на Ваш слух. Выходящая пыль, как правило, не вредна для здоровья. Предупредительная
сигнальная лампа системы SRS загорается.
|
|