|
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes CLS class X218
Безопасность водителя и
пассажиров
Быстрый доступ
Содержание
Введение в систему удержания
пассажиров
Система удержания пассажиров при аварии снижает риск удара сидящих в автомобиле об
элементы кабины. Кроме того, система удержания пассажиров может снизить нагрузку на
сидящих в автомобиле в момент аварии.
Система удержания пассажиров включает в себя:
Конструкционные элементы системы удержания пассажиров согласованы друг с другом. Они
могут обеспечить полный потенциал защиты только в том случае, если все сидящие в автомобиле:
Являясь водителем, Вы должны дополнительно убедиться в том, что рулевое колесо установлено
правильно. Учитывайте информацию о правильном положении сиденья водителя Подробности.
Кроме того, Вы должны убедиться в том, что обеспечено свободное раскладывание подушки
безопасности при срабатывании Подробности.
Подушка безопасности дополняет правильно пристегнутый ремень безопасности и в качестве
дополнительного устройства безопасности повышает потенциал защиты сидящего в автомобиле
в соответствующей аварийной ситуации. Если, например, в случае аварии потенциал защиты
ремня безопасности достаточен, то подушки безопасности не срабатывают. Кроме того,
в случае аварии срабатывают только те подушки безопасности, которые в соответствующей
аварийной ситуации повышают потенциал защиты. При этом ремень безопасности и подушка
безопасности, как правило, не в состоянии предотвратить травмирование предметами,
проникающими в автомобиль извне.
Информацию о принципе работы системы удержания пассажиров Вы найдете под заголовком
"Срабатывание натяжителей ремней безопасности и подушек безопасности" Подробности.
Дальнейшая информация о перевозке детей в автомобиле, а также о системах удержания
детей - см. в разделе "Дети в автомобиле" Подробности.
Важные указания по технике
безопасности
Внесение изменений в систему удержания пассажиров приводит к тому, что система больше
не может функционировать надлежащим образом. В данном случае система удержания пассажиров
больше не может выполнить предусмотренную для нее функцию защиты пассажиров и, например,
не сработать в случае аварии, или, наоборот, может неожиданно активироваться. Существует
повышенная опасность травмирования, вплоть до опасности для жизни!
Никогда не вносите изменения в конструкционные элементы системы удержания пассажиров.
Не допускайте вмешательства в кабельную разводку, а также в электронные элементы или
их программное обеспечение.
При необходимости внесения изменений в систему подушки безопасности с целью ее адаптации
к человеку с ограниченными физическими возможностями просим обратиться за подробной
информацией в пункт ТО "Мерседес?Бенц".
Предупредительная сигнальная
лампа системы удержания пассажиров
Функции системы удержания пассажиров после включения зажигания через равные промежутки
времени проверяются при работающем двигателе. Таким образом обеспечивается своевременное
обнаружение неисправностей.
Если Вы включаете зажигание, загорается предупредительная сигнальная лампа системы
удержания пассажиров в комбинации приборов. Она гаснет самое позднее через несколько секунд после запуска
двигателя. Компоненты системы удержания пассажиров готовы к эксплуатации.
Неисправность имеет место, если предупредительная сигнальная лампа системы удержания
пассажиров
-
не загорается после включения зажигания,
-
не выключается через несколько секунд при работающем двигателе,
-
повторно загорается при работающем двигателе.
Если система удержания пассажиров неисправна, то существует опасность непроизвольного
срабатывания или отказа отдельных конструкционных элементов системы удержания пассажиров
при аварии с сильным замедлением автомобиля. Это может, например, касаться натяжителей
ремней безопасности или подушек безопасности. Существует повышенная опасность травмирования,
вплоть до опасности для жизни!
Немедленно поручите проверку и ремонт системы удержания пассажиров специализированной
мастерской с квалифицированным персоналом.
Контрольная лампа PASSENGER
AIRBAG OFF
Контрольная лампа PASSENGER AIR BAG OFF является частью системы автоматического распознавания наличия детского сиденья на
сиденье переднего пассажира.
По постоянно горящей контрольной лампе PASSENGER AIR BAG OFF Вы можете узнать о том,
что подушка безопасности переднего пассажира отключена.
В зависимости от человека, находящегося на сиденье переднего пассажира подушка безопасности
переднего пассажира должна быть отключена или активирована. Это Вы обязательно должны
обеспечить перед началом движения и во время движения.
-
Ребенок в системе удержания детей: должна ли подушка безопасности переднего пассажира быть отключена или активирована
зависит от установленной системы удержания детей, возраста и роста ребенка. Поэтому
обязательно соблюдайте указания в разделе "Дети в автомобиле" Подробности. Там же Вы найдете информацию о системах удержания детей, обращенных назад или вперед,
на сиденье переднего пассажира.
-
Все остальные люди: контрольная лампа PASSENGER AIR BAG OFF должна быть выключена. Обязательно соблюдайте
указания из разделов "Ремни безопасности" Подробности и "Подушки безопасности" Подробности. Там же Вы найдете информацию о правильном положении на сиденье.
Учитывайте информацию о системе автоматического распознавания детского сиденья на
сиденье переднего пассажира Подробности.
Ремни безопасности
Введение
Правильно пристегнутый ремень безопасности наиболее эффективно помогает предотвратить
перемещение сидящих в автомобиле людей при столкновении или опрокидывании. За счет
этого при аварии снижается риск удара находящихся в автомобиле людей о детали салона
или выбрасывания их из автомобиля. Кроме того, ремень безопасности помогает находящимся
в автомобиле людям сохранить более оптимальное положение относительно срабатывающей
подушки безопасности.
Система ремня безопасности состоит из:
-
ремней безопасности
-
натяжителей передних ремней безопасности и ремней безопасности крайних сидений в задней
части салона
-
ограничителей натяжения передних ремней безопасности и ремней безопасности крайних
сидений в задней части салона
Если Вы быстро или рывками вытягиваете ремень безопасности из выхода ремня безопасности,
блокируется втягивающий механизм ремня безопасности. Ремень безопасности не вытягивается
дальше.
При столкновении натяжитель ремня безопасности подтягивает лямку ремня до плотного
прилегания к корпусу. Однако он не прижимает находящегося на сиденье человека к спинке
сиденья.
Кроме того, натяжитель ремня безопасности не способен скорректировать неправильную
посадку человека или неправильное положение пристегнутого ремня безопасности.
Ремень безопасности, дополнительно оснащенный ограничителем натяжения, уменьшает при
срабатывании нагрузку на пассажира.
Ограничители натяжения ремней безопасности передних сидений адаптированы к передним
подушкам безопасности, которые берут на себя часть сил замедления. За счет этого возможно
уменьшение нагрузки на сидящих в автомобиле людей во время аварии.
Если сиденье переднего пассажира не занято, то не вставляйте язычок ремня безопасности
в замок ремня переднего пассажира. В противном случае при аварии натяжитель ремней
безопасности может сработать и требует обязательной замены.
Важные указания по технике
безопасности
Неправильно пристегнутый ремень безопасности не может обеспечить предусмотренную защиту.
Кроме того, неправильно пристегнутый ремень безопасности может повлечь за собой дополнительные
травмы, например, в случае аварии, при торможении или внезапном изменении направления
движения. Существует повышенная опасность травмирования, вплоть до опасности для жизни!
Всегда следите за тем, чтобы все сидящие в автомобиле были правильно пристегнуты ремнями
безопасности и сидели надлежащим образом.
Если спинка сиденья не установлена в почти вертикальное положение, ремень безопасности
не обеспечивает предусмотренную защиту. В таком случае при торможении или аварии Вы
можете проскользнуть под ремнем безопасности и получить при этом травмы, например,
живота или шеи. Существует повышенная опасность травмирования, вплоть до опасности
для жизни!
Правильно установите сиденье перед троганием с места. Всегда следите за тем, чтобы
спинка сиденья была установлена в почти вертикальное положение, а плечевая часть ленты
ремня проходила посередине плеча.
Пассажиры ростом ниже 1,50 м не в состоянии правильно пристегнуть ремень безопасности без подходящих дополнительных
систем удержания пассажиров. Неправильно пристегнутый ремень безопасности не может
обеспечить предусмотренную защиту. Кроме того, неправильно пристегнутый ремень безопасности
может повлечь за собой дополнительные травмы, например, в случае аварии, при торможении
или внезапном изменении направления движения. Существует повышенная опасность травмирования,
вплоть до опасности для жизни!
Всегда размещайте пассажиров ростом ниже 1,50 м в подходящих системах удержания пассажиров.
Если Вы берете с собой в автомобиль ребенка младше 12 лет и ростом ниже 1,50 м, то:
-
Всегда фиксируйте его в системе удержания детей, пригодной для данного автомобиля
"Мерседес?Бенц". Система удержания детей должна соответствовать возрасту, весу и росту
ребенка.
-
Обязательно учитывайте предписания и указания по технике безопасности в разделе "Дети
в автомобиле" в данном руководстве по эксплуатации Подробности, а также указания по монтажу в руководстве производителя системы удержания детей.
Ремни безопасности не могут обеспечить предусмотренную защиту, если:
-
они повреждены, изменены, сильно загрязнены, отбелены или покрашены,
-
замок ремня поврежден или сильно загрязнен,
-
были внесены изменения в конструкцию натяжителей ремней безопасности, элементов жесткого
крепления ремней безопасности или втягивающего механизма ремня безопасности.
Ремни безопасности в случае аварии могут также получить невидимые повреждения вызванные,
например разбитым стеклом. Подвергшиеся изменениям или поврежденные ремни безопасности
могут разорваться или не сработать, например, в случае аварии. Подвергшиеся изменениям
ремни безопасности могут непреднамеренно активироваться или не сработать в случае
необходимости. Существует повышенная опасность травмирования или даже опасность для
жизни!
Никогда не вносите изменения в ремни безопасности, натяжители ремней безопасности,
элементы жесткого крепления ремней безопасности и втягивающий механизм ремня безопасности.
Убедитесь в том, что ремни безопасности являются неповрежденными, неизношенными и
чистыми. Немедленно обратитесь после аварии в специализированную мастерскую с квалифицированным
персоналом для проверки ремней безопасности.
"Мерседес?Бенц" рекомендует пользоваться ремнями безопасности, допущенными "Мерседес?Бенц"
для Вашего автомобиля.
Надлежащее пользование
ремнями безопасности
Соблюдайте указания по технике безопасности, касающиеся ремня безопасности Подробности.
Все находящиеся в автомобиле люди перед началом движения должны правильно пристегнуть
ремень безопасности. Следите за тем, чтобы и во время движения все сидящие в автомобиле
люди были правильно пристегнуты ремнем безопасности.
При пристегивании ремнем безопасности обязательно следите за тем, чтобы:
-
Язычок ремня безопасности был вставлен только в относящийся к данному сиденью замок
ремня безопасности.
-
Ремень безопасности плотно прилегал к телу.
Избегайте толстой одежды, например, зимнего пальто.
-
Ремень безопасности не был перекручен.
Только в этом случае возникающие силы могут быть правильно распределены по поверхности
ремня безопасности.
-
Плечевая часть ремня безопасности всегда проходила по центру плеча.
Плечевая часть ремня безопасности не должна касаться шеи и не должна быть пропущена
под рукой. По возможности установите высоту ремня безопасности в соответствии с Вашим
ростом.
-
Поясной ремень плотно и как можно ниже прилегал к поясу.
Поясной ремень должен всегда проходить по изгибу бедра, и ни в коем случае не над
животом или нижней частью живота. Особое внимание этому должны уделять беременные
женщины. При необходимости прижмите поясной ремень вниз в изгиб бедра и натяните его
за плечевую часть ремня.
-
Ремень безопасности не проходил по острым краям и кончикам предметов или по бьющимся
предметам.
Если подобные предметы (например карандаш, ключ или очки) имеются на Вашей одежде
или в ее карманах, положите их в подходящее место.
-
Одним ремнем безопасности всегда был пристегнут только один человек.
Никогда не перевозите младенцев или детей на коленях пассажиров. При аварии они могут
быть зажаты между пассажиром и ремнем безопасности.
-
Вместе с пассажиром никогда не были пристегнуты ремнем какие-либо предметы.
Ремни безопасности предназначены исключительно для защиты и удержания находящихся
в автомобиле людей. Для надежного размещения различных предметов, багажа или груза
всегда соблюдайте "Правила загрузки" Подробности.
Пристегивание и установка
ремня безопасности
Соблюдайте указания по технике безопасности при обращении с ремнем безопасности Подробности и указания по правильному использованию ремня безопасности Подробности.
Если пассажир пристегивается ремнем безопасности среднего заднего сиденья, учитывайте
информацию о ремне безопасности среднего заднего сиденья Подробности.
Спинка сиденья должна находиться в почти вертикальном положении.
Ремень безопасности сиденья водителя и переднего пассажира при необходимости натягивается
автоматически, см. раздел "Адаптация ремня безопасности" Подробности.
При необходимости подтяните ремень безопасности перед грудью вверх до его плотного
прилегания его к телу.
Плечевая часть ремня безопасности должна всегда проходить посередине плеча. При необходимости
установите положение выхода ремня безопасности.
Установка выше: подвиньте элемент вывода ремня вверх.
Оно фиксируется в различных положениях.
Установка ниже: нажав на фиксатор на элементе вывода ремня подвиньте элемент вывода ремня вниз.
В требуемом положении отпустите фиксатор и убедитесь, что элемент вывода ремня зафиксировался.
Ремень безопасности среднего
заднего сиденья (CLS Shooting Brake)
После опускания спинки заднего левого сиденья вперед и последующего откидывания назад
может произойти блокировка ремня безопасности среднего заднего сиденья. В таком случае
лента ремня безопасности не поддается вытягиванию.
Разблокировка ремня безопасности среднего заднего сиденья: вытяните ремень безопасности у выхода ремня на спинке сиденья примерно на 20 мм и снова отпустите.
Лента ремня безопасности втягивается, ремень безопасности разблокирован.
Отстегивание ремня
безопасности
Следите, чтобы ремень безопасности был полностью втянут. В противном случае ремень
безопасности или язычок ремня безопасности могут быть зажаты в двери или механизме
сиденья. Вследствие этого возможно повреждение двери, обшивки двери и ремня безопасности.
Поврежденные ремни безопасности больше не могут выполнять свою защитную функцию и
подлежат замене. Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Адаптация ремня
безопасности
Адаптация ремня безопасности является интегрированной в систему PRE-SAFE® комфортной
функцией. При помощи этой функции ремни безопасности передних сидений адаптируются
к телу водителя и переднего пассажира.
При этом лента ремня слегка натягивается, если:
Если распознается зазор между сидящим на сиденье человеком и ремнем безопасности,
производится адаптация ремня безопасности с определенной силой втягивания. Во время
адаптации ремня безопасности не удерживайте ремень руками.
Включение и выключение функции адаптации ремня безопасности можно произвести через
бортовой компьютер Подробности.
Сигнализатор ремня
безопасности водителя и переднего пассажира
Предупредительная сигнальная лампа ремней безопасности на комбинации приборов обращает Ваше внимание на то, что все сидящие в автомобиле
должны пристегнуться ремнем безопасности. Она может гореть постоянно или мигать. Дополнительно
может включиться предупредительный звуковой сигнал.
Предупредительная сигнальная лампа ремней безопасности и предупредительный звуковой сигнал выключаются, как только водитель и передний пассажир
пристегнутся ремнями безопасности.
Дальнейшая информация о предупредительной сигнальной лампе ремней безопасности , см. "Предупредительные сигнальные и контрольные лампы на комбинации приборов, ремень
безопасности" Подробности.
Индикация состояния ремней
безопасности в задней части автомобиля
Индикация состояния ремней безопасности в задней части салона поставляется только
в определенные страны.
С помощью индикации состояния ремней безопасности в задней части салона Вы примерно
за 30 секунд можете узнать, какой из ремней безопасности в задней части салоне не пристегнут.
Индикация состояния ремней безопасности в задней части салона появляется, если:
-
производится трогание с места, начиная со скорости движения примерно 10 км/ч,
-
производится пристегивание или отстегивание ремней безопасности пассажирами в задней
части автомобиля во время движения,
-
производится посадка или выход пассажиров из автомобиля и повторное трогание автомобиля
с места.
Сообщения можно также сразу выключить Подробности.
Подушки безопасности
Введение
Место установки подушки безопасности Вы распознаете по обозначению AIRBAG.
Подушка безопасности является дополнением к правильно пристегнутому ремню безопасности.
Она не заменяет собой ремень безопасности. Подушка безопасности обеспечивает дополнительную
возможность защиты в соответствующих условиях аварии.
При аварии срабатывают не все подушки безопасности. Различные системы подушек безопасности
работают независимо друг от друга Подробности.
Однако ни одна из предлагаемых в данный момент систем не способна полностью исключить
травмы и смертельный исход.
Также невозможно исключить риск получения травм, вызванных самой подушкой безопасности,
что обусловлено требуемой высокой скоростью ее раскрытия.
Важные указания по технике
безопасности
При отклонении от надлежащего положения для сидения подушка безопасности не может
обеспечить предусмотренную защиту, а при срабатывании даже может привести к получению
дополнительных травм. Существует повышенная опасность травмирования, вплоть до опасности
для жизни!
Во избежание риска всегда следите за тем, чтобы все сидящие в автомобиле:
-
были правильно пристегнуты ремнями безопасности, в том числе и беременные женщины,
-
сидели надлежащим образом и соблюдали максимально возможное расстояние до подушек
безопасности,
-
соблюдали следующие указания.
Всегда следите за тем, чтобы между подушкой безопасности и сидящим в автомобиле не
находилось никаких предметов.
-
Правильно установите сиденья перед началом движения. Следите всегда за тем, чтобы
спинка сиденья была установлена почти в вертикальное положение. Центр подголовника
должен поддерживать голову примерно на высоте глаз.
-
Установите сиденье водителя и переднего пассажира в как можно дальше назад. При этом
положение сиденья водителя должно позволять ему уверенно управлять автомобилем.
-
Держите рулевое колесо только за наружную часть обода. Только так обеспечивается беспрепятственное
раскрытие подушки безопасности.
-
Во время движения всегда прислоняйтесь спиной к спинке сиденья. Не нагибайтесь вперед
и не прислоняйтесь к двери или боковому стеклу. В противном случае Вы окажетесь в
области раскрытия подушки безопасности.
-
Держите ноги постоянно в пространстве для ног перед сиденьем. Не кладите ноги, например,
на переднюю панель. В противном случае Ваши ноги окажутся в области раскрытия подушки
безопасности.
-
Для защиты людей ростом ниже 1,50 м всегда пользуйтесь подходящими системами удержания пассажиров. Для людей ростом ниже
этого значения ремень безопасности не может прилегать правильно.
Если Вы перевозите в автомобиле людей, соблюдайте следующие указания:
-
Для обеспечения безопасности детей младше 12 лет и ростом ниже 1,50 м всегда пользуйтесь подходящими системами удержания детей.
-
Устанавливайте системы удержания детей преимущественно на задних сиденьях.
-
Сажайте ребенка в обращенную назад систему удержания детей, установленную на сиденье
переднего пассажира, лишь в том случае, если отключена подушка безопасности переднего
пассажира. Подушка безопасности переднего пассажира отключена, если контрольная лампа
PASSENGER AIR BAG OFF горит постоянно Подробности.
-
Обязательно учитывайте предписания и указания по технике безопасности в разделе "Дети
в автомобиле" Подробности и "Система удержания детей на сиденье переднего пассажира" Подробности, а также руководство по монтажу производителя системы удержания детей.
Предметы в салоне автомобиля могут угрожать правильному функционированию подушки безопасности. Чтобы избежать рисков, связанных с высокой скоростью раскрытия подушки безопасности,
перед началом движения убедитесь, что
-
между пассажирами и подушками безопасности нет других людей, животных или предметов.
-
между сиденьем и дверью, а также стойкой B не находятся никакие предметы.
-
на ручках и крючках для одежды не висят никакие твердые предметы, например, вешалки.
-
в области раскрытия подушки безопасности (например, на дверях, боковых стеклах, облицовках
задних боковин или на боковинах) не закреплены никакие принадлежности, например держатели
для напитков.
-
в карманах Вашей одежды нет тяжелых, острых или бьющихся предметов. Храните подобные
предметы в подходящем месте.
Если Вы вносите изменения в конструкцию крышки подушки безопасности или приклепляете
на ней предметы, например, наклейки, то подушка безопасности не может выполнить предусмотренную
функцию. Существует опасность травмирования!
Никогда не вносите изменения в конструкцию крышки подушки безопасности и не прикрепляйте
на ней предметы.
В дверях находятся датчики системы управления подушками безопасности. Вследствие внесения
конструктивных изменений или неквалифицированного выполнения работ на дверях или обшивках
дверей, а также после повреждения дверей функция датчиков может быть ограничена. В
результате этого предусмотренная защитная функция подушек безопасности больше не обеспечена.
В таком случае подушки безопасности не могут защитить сидящих в автомобиле. Существует
опасность травмирования!
Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию дверей или их элементы. Поручайте
выполнение работ на дверях или обшивках дверей специализированной мастерской с квалифицированным
персоналом.
Передние подушки
безопасности
Подушка безопасности водителя раскрывается перед рулевым колесом, а передняя подушка безопасности переднего пассажира
- перед и над вещевым ящиком.
Передние подушки безопасности при срабатывании повышают степень защиты головы и грудной
клетки находящихся на передних сиденьях людей.
Постоянно горящая контрольная лампа PASSENGER AIR BAG OFF указывает на то, что подушка
безопасности переднего пассажира отключена Подробности.
?Коленная подушка
безопасности водителя
Коленная подушка безопасности водителя раскрывается под колонкой рулевого управления. Коленная подушка безопасности водителя
срабатывает вместе с передними подушками безопасности.
Коленная подушка безопасности водителя повышает степень защиты бедер, коленей и голеней
водителя.
Коленная подушка безопасности водителя имеется только в автомобилях в исполнении для
определенных стран.
Боковые подушки
безопасности
Неподходящие чехлы для сидений могут задержать или даже предотвратить срабатывание
интегрированных в сиденья подушек безопасности. В таком случае подушки безопасности
больше не могут обеспечить предусмотренную защиту сидящих в автомобиле. Кроме того,
функция автоматического распознавания наличия детского сиденья может быть ограничена.
Существует повышенная опасность травмирования, вплоть до опасности для жизни!
Пользуйтесь только чехлами сидений, допущенными "Мерседес?Бенц" для соответствующего
сиденья.
Передние боковые подушки безопасности и боковые подушки безопасности в задней части салона раскрываются рядом с внешней боковиной спинки сиденья.
Боковая подушка безопасности при раскрытии повышает степень защиты грудной клетки.
Но она не защищает
Боковая подушка безопасности при боковом столкновении раскрывается со стороны столкновения.
Поясные подушки
безопасности
Неподходящие чехлы для сидений могут задержать или даже предотвратить срабатывание
интегрированных в сиденья подушек безопасности. В таком случае подушки безопасности
больше не могут обеспечить предусмотренную защиту сидящих в автомобиле. Кроме того,
функция автоматического распознавания наличия детского сиденья может быть ограничена.
Существует повышенная опасность травмирования, вплоть до опасности для жизни!
Пользуйтесь только чехлами сидений, допущенными "Мерседес?Бенц" для соответствующего
сиденья.
Поясные подушки безопасности раскрываются внизу рядом с внешними боковинами спинки сиденья.
Поясные подушки безопасности в случае срабатывания повышают потенциал защиты сидящих
на стороне автомобиля, принимающей удар.
Поясная подушка безопасности срабатывает на стороне столкновения.
Поясные подушки безопасности поставляются только в исполнении для определенных стран.
Оконные подушки
безопасности
Оконные подушки безопасности вмонтированы в раму крыши между стойками A и С.
Оконная подушка безопасности при раскрытии повышает степень защиты головы. Однако
она не защищает грудную клетку и руки.
Оконная подушка безопасности при боковом столкновении раскрывается на стороне столкновения.
Если прогнозируется необходимость дополнительной защиты пассажиров, помимо ремней
безопасности, оконная подушка безопасности может сработать в других аварийных ситуациях
Подробности.
Срабатывание натяжителей
ремней безопасности и подушек безопасности
Важные указания по технике безопасности
После срабатывания подушки безопасности ее элементы горячие. Существует опасность
травмирования!
Не прикасайтесь к элементам подушки безопасности. Немедленно поручите замену сработавшей
подушки безопасности специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Пиротехнически сработавшие натяжители ремней безопасности больше не работоспособны
и поэтому не могут обеспечить предусмотренную защиту. Существует повышенная опасность
травмирования, вплоть до опасности для жизни!
Немедленно замените пиротехничекси сработавшие натяжители ремней безопасности в специализированной
мастерской с квалифицированным персоналом.
"Мерседес?Бенц" рекомендует после аварии отбуксировать автомобиль в специализированную
мастерскую с квалифицированным персоналом. Учитывайте это особенно в тех случаях,
когда сработали натяжители ремней безопасности или подушки безопасности.
Вызываемое системой PRE-SAFE® предварительное натяжение ремня безопасности в опасной
ситуации производится электродвигателем. Данный процесс является обратимым.
Срабатывание натяжителей ремней безопасности или подушек безопасности сопровождается
громким хлопком с возможным выделением порошковой пыли. Предупредительная сигнальная
лампа системы удержания пассажиров загорается.
За редким исключением хлопок не оказывает отрицательного влияния на Ваш слух. Выделяющаяся
порошковая пыль в целом не причиняет вреда здоровью, но может вызывать кратковременные
затруднения дыхания у людей с астмой или затрудненным дыханием. Если ситуация позволяет
сделать это безопасно, для предотвращения затрудненного дыхания Вам необходимо немедленно
покинуть автомобиль или открыть окна.
Принцип работы
При столкновении блок управления системы удержания пассажиров оценивает на первом
этапе столкновения основные физические параметры замедления или ускорения автомобиля,
например:
-
продолжительность,
-
направление,
-
интенсивность.
Исходя из этой оценки при фронтальном столкновении или наезде сзади блок управления
системы удержания пассажиров активирует натяжители ремней безопасности.
Натяжитель ремня безопасности срабатывает только в том случае, если:
-
включено зажигание,
-
компоненты системы удержания пассажиров находятся в функциональной готовности, см.
"Предупредительная сигнальная лампа системы удержания пассажиров", Подробности
-
язычок ремня безопасности зафиксирован в замке соответствующего переднего сиденья.
Натяжители ремней безопасности в задней части салона срабатывают независимо от блокировки
ремней безопасности.
Если блок управления системы удержания пассажиров определяет значительную тяжесть
столкновения, в определенных ситуациях с фронтальным столкновением независимо друг
от друга срабатывают другие компоненты системы удержания пассажиров:
-
передние подушки безопасности и коленная подушка безопасности водителя
-
оконная подушка безопасности, если определяется необходимость создания превентивной
дополнительной защиты сидящих в автомобиле людей наряду с ремнем безопасности
В зависимости от человека, находящегося на сиденье переднего пассажира, подушка безопасности
переднего пассажира отключена или активирована. Только если контрольная лампа PASSENGER
AIR BAG OFF выключена, подушка безопасности переднего пассажира сможет сработать при
аварии. Учитывайте информацию о контрольной лампе PASSENGER AIR BAG OFF Подробности.
Ваш автомобиль оборудован двухступенчатыми передними подушками безопасности. На первой
ступени срабатывания передняя подушка безопасности надувается рабочим газом, снижая
риск травмирования. Если в течение нескольких миллисекунд достигается вторая ступень
срабатывания, то передняя подушка безопасности надувается максимальным количеством
рабочего газа.
Определение порогов активирования натяжителей ремней безопасности и подушек безопасности
осуществляется путем оценки процессов замедления и ускорения автомобиля, регистрируемых
в различных местах автомобиля. Этот процесс носит превентивный характер. Срабатывание
должно происходить своевременно, еще до начала столкновения.
Замедление или ускорение автомобиля и направление действия сил определяются в основном
следующими факторами:
-
распределением сил в момент столкновения,
-
углом столкновения,
-
способностью автомобиля к деформации,
-
характером предмета, с которым происходит столкновение автомобиля.
Факторы, выявляющиеся или поддающиеся измерению лишь после момента столкновения,
не оказывают влияния на срабатывание подушек безопасности. Они также не являются причиной
для их срабатывания.
Возможна значительная деформация автомобиля без срабатывания подушки безопасности.
Это происходит, если удар приходится на относительно легко деформируемые элементы
автомобиля без сильного замедления. И наоборот, подушка безопасности может сработать
при незначительных видимых деформациях автомобиля. Это происходит, если удар приходится
на очень жесткие элементы автомобиля, например, лонжерон, и замедление при этом достаточно
сильное.
Если блок управления системы удержания пассажиров определяет боковое столкновение
или опрокидывание, в зависимости от регистрируемого типа столкновения независимо друг
от друга активируются соответствующие компоненты системы удержания пассажиров. Если
в этой ситуации прогнозируется необходимость дополнительной защиты находящихся в салоне
людей, срабатывают натяжители ремней безопасности.
-
боковые подушки безопасности и поясная подушка безопасности со стороны столкновения,
независимо от натяжителя ремня безопасности и использования ремня безопасности
Автомобили с системой автоматического распознавания наличия детского сиденья на сиденье
переднего пассажира: передняя боковая подушка безопасности и поясная подушка безопасности
со стороны переднего пассажира срабатывают в следующих условиях:
-
оконная подушка безопасности со стороны столкновения, независимо от использования
ремня безопасности и занятости сиденья переднего пассажира
-
оконные подушки безопасности со стороны водителя и переднего пассажира в определенных
ситуациях с опрокидыванием, если определяется необходимость создания превентивной
дополнительной защиты сидящих в автомобиле людей наряду с ремнем безопасности
При аварии срабатывают не все подушки безопасности. Различные системы подушек безопасности
работают независимо друг от друга.
Принцип действия систем подушек безопасности зависит от предварительно определенной
степени тяжести аварии, в частности от замедления или ускорения автомобиля, а также
от возможного вида аварии:
Активный подголовник
NECK-PRO / комфортабельный подголовник NECK-PRO
Важные указания по технике безопасности
Функционирование подголовников может быть ограничено, если Вы:
-
прикрепляете к подголовникам посторонние предметы, например, вешалки,
-
пользуетесь непригодными чехлами подголовников.
В таком случае подголовники не смогут при аварии выполнить возложенную на них функцию
поддержки головы. Кроме того, предметы, прикрепленные к подголовникам, могут подвергнуть
опасности других сидящих в автомобиле. Существует опасность травмирования!
Не прикрепляйте никакие предметы к подголовникам и пользуйтесь только пригодными чехлами
для подголовников.
Для получения информации о наличии пригодных чехлов для сидений или подголовников
обратитесь в пункт ТО "Мерседес?Бенц"..
Принцип работы
Активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные подголовники NECK-PRO повышают степень
защиты от травм головы и шеи. При определенной силе удара в случае наезда на автомобиль
сзади активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные подголовники NECK-PRO на сиденьях
водителя и переднего пассажира смещаются по направлению движения вперед и вверх. Благодаря
этому поддерживающая функция подголовников улучшается.
Если при аварии сработали активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные подголовники
NECK-PRO, установите активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные подголовники
NECK-PRO сидений водителя и переднего пассажира в исходное положение Подробности. В противном случае при возможном повторном наезде на автомобиль сзади дополнительная
степень защиты не будет обеспечена. Сработавшие активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные
подголовники NECK-PRO распознаются по смещенному вперед положению и невозможности
их регулировки в этом положении.
После наезда на автомобиль сзади "Мерседес-Бенц" рекомендует Вам обратиться для проверки
функционирования активных подголовников NECK-PRO / комфортабельных подголовников NECK-PRO
в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Установка сработавшего активного подголовника NECK-PRO / комфортабельного подголовника
NECK-PRO в исходное положение
Активный подголовник NECK-PRO
Не вставляйте пальцы между подушкой подголовника и задней стенкой подголовника. Обращайте
на это особое внимание при установке активного подголовника NECK-PRO в исходное положение.
Откиньте активный подголовник NECK-PRO, взявшись за верхнюю часть подушки подголовника,
в направлении стрелки вперед.
Нажмите на подушку активного подголовника NECK-PRO в направлении стрелки вниз до упора.
Сильно нажмите ладонью на подушку активного подголовника NECK-PRO назад в направлении
стрелки до фиксации.
Повторите эти действия на другом активном подголовнике NECK-PRO.
Установка активных подголовников NECK-PRO в исходное положение требует очень больших
усилий. В случае возникновения проблем при установке активных подголовников NECK-PRO
в исходное положение обратитесь для проведения этой работы в специализированную мастерскую
с квалифицированным персоналом.
Комфортабельный активный подголовник NECK-PRO
Не вставляйте пальцы между подушкой подголовника и задней стенкой подголовника. Особое
внимание обращайте на это при установке активного подголовника NECK-PRO в исходное
положение.
Выньте шпильку для установки подголовников в исходное положение из папки с документами на автомобиль.
Вставьте шпильку для установки подголовников в исходное положение в направляющую между подушкой комфортабельного подголовника NECK-PRO и задней стенкой подголовника.
Нажмите шпильку для установки подголовников в исходное положение вниз до характерного щелчка фиксации защелки подголовника.
Выньте шпильку .
Сильно нажмите ладонью на подушку активного подголовника NECK-PRO назад в направлении
стрелки до фиксации.
Повторите эти действия на другом комфортабельном подголовнике NECK-PRO.
Положите шпильку для установки подголовников в исходное положение обратно в папку с документами на автомобиль.
В случае возникновения проблем при установке комфортабельных подголовников NECK-PRO
в исходное положение обратитесь для проведения этой работы в специализированную мастерскую
с квалифицированным персоналом.
Система PRE-SAFE®
(система превентивной защиты водителя и пассажиров)
Введение
В определенных опасных ситуациях система PRE-SAFE® принимает предупредительные меры
по обеспечению безопасности сидящих в автомобиле.
Важные указания по технике безопасности
Убедитесь, что в пространстве для ног или за сиденьями не находятся никакие предметы.
Существует опасность повреждения сидений и / или предметов при активации системы PRE-SAFE®.
Несмотря на то, что Ваш автомобиль оборудован системой PRE-SAFE®, возможность получения
травм при аварии не может быть исключена. Всегда следите за тем, чтобы Ваш стиль вождения
соответствовал актуальным дорожным и погодным условиям, поддерживайте безопасную дистанцию
до движущегося впереди автомобиля. Будьте внимательны.
Функция
Система PRE?SAFE® срабатывает:
-
при резком торможении, например, если система BAS активируется
-
если в критических с точки зрения динамики движения ситуациях, выходящих за пределы
законов физики, распознается избыточная или недостаточная поворачиваемость автомобиля
-
в автомобилях с системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС": при резком срабатывании системы BAS PLUS
или если радарные датчики в определенных ситуациях распознают непосредственную опасность
столкновения
Система PRE-SAFE® принимает в зависимости от распознанной опасности следующие меры:
-
Производится предварительное натяжение передних ремней безопасности.
-
При заносе автомобиля сдвижная панель крыши и боковые стекла закрываются, оставляя
небольшой просвет.
-
В автомобилях с функцией памяти: при необходимости сиденье переднего пассажира устанавливается
в оптимальное положение.
-
В автомобилях с мультиконтурным сиденьем или активным мультиконтурным сиденьем: повышается
давление в воздушных камерах боковин спинки сиденья.
Если опасность миновала и авария не произошла, система PRE-SAFE® снова ослабляет натяжители
ремней безопасности. В автомобилях с мультиконтурным сиденьем / активным мультиконтурным
сиденьем давление воздуха в боковинах сиденья снова уменьшается. Теперь Вы можете
произвести сброс произведенных системой PRE-SAFE® установок.
Если натяжение ремня безопасности не уменьшается:
После полной остановки автомобиля установите спинку сиденья или само сиденье немного
назад.
Предварительное натяжение ленты ремня безопасности ослабляется и блокировка снимается.
Адаптация ремня безопасности является интегрированной в системе PRE-SAFE® комфортной
функцией. Информацию по этой теме Вы найдете в разделе "Адаптация ремня безопасности"
Подробности.
Автоматическое принятие мер
по оказанию помощи после аварии
Непосредственно после аварии - в зависимости от вида и тяжести столкновения - могут
быть приняты следующие меры:
-
Включение аварийной световой сигнализации
-
Включение аварийного освещения
-
Разблокировка дверей автомобиля
-
Опускание передних боковых стекол
-
Подъем электрически регулируемого рулевого колеса
-
Выключение двигателя
-
Автомобили с системой вызова помощи "Мерседес?Бенц": автоматический вызов экстренной помощи
|
|