|
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes SL class R231
Безопасность водителя и
пассажиров
Быстрый доступ
Содержание
Важные указания по технике
безопасности
Вследствие внесения конструктивных изменений в системы удержания пассажиров их предусмотренное
функционирование больше не обеспечено. В таком случае системы удержания пассажиров
больше не могут обеспечить предусмотренную защиту сидящих в автомобиле людей и, например
в случае аварии, могут выйти из строя или неожиданно активироваться. Существует повышенная
опасность травмирования!
Поэтому никогда не вносите изменения в системы удержания пассажиров. Не вносите никакие
изменения в кабельную разводку, электронные элементы или их программное обеспечение.
Система подушек безопасности может быть адаптирована для человека с физическими недостатками.
Для получения более подробной информации обратитесь в пункт ТО "Мерседес-Бенц".
Ремни безопасности в сочетании с системой SRS (Supplemental Restraint System) являются
согласованными друг с другом системами удержания пассажиров Подробности. В определенных аварийных ситуациях они снижают риск травмирования и тем самым повышают
безопасность водителя и пассажиров. При этом ремни безопасности и подушки безопасности,
как правило, не обеспечивают защиту пассажиров от предметов, проникающих в автомобиль
извне.
Для того чтобы системы удержания пассажиров могли обеспечить необходимую степень защиты,
следите за тем, чтобы:
-
сиденье и подголовник были правильно установлены Подробности,
-
ремень безопасности был правильно пристегнут Подробности,
-
подушки безопасности могли беспрепятственно раскрываться при срабатывании Подробности,
-
положение рулевого колеса было правильно установлено Подробности,
-
не производились какие-либо конструктивные изменения в системе удержания пассажиров.
Подушка безопасности повышает степень защиты пристегнутого ремнем безопасности пассажира
и тем самым является дополнительной системой, удерживающей пассажиров наряду с ремнем
безопасности. Наличие подушек безопасности ни в коем случае не отменяет необходимости
обязательного правильного пристегивания всех сидящих в автомобиле ремнями безопасности.
Подушки безопасности срабатывают не при любой аварии. Если, например, срабатывание
подушки безопасности не ведет к повышению степени защиты при правильно пристегнутом
ремне безопасности, то подушка безопасности не раскрывается.
Сработавшая подушка безопасности обеспечивает более высокую степень защиты только
при правильно пристегнутом ремне безопасности. Во-первых, ремень безопасности помогает
удерживать пассажиров в правильном положении по отношению к подушке безопасности.
Во-вторых, ремень безопасности предотвращает значительное смещение пассажиров в направлении,
противоположном направлению удара, например, при фронтальном столкновении.
Система SRS (Supplemental Restraint
System)
Введение
К системе SRS относятся:
-
Предупредительная сигнальная лампа системы SRS
-
Подушки безопасности
-
Блок управления подушкой безопасности, включая аварийные датчики
-
Натяжители ремней безопасности
-
Ограничители силы натяжения ремней безопасности
Система SRS снижает при аварии риск соударения сидящих в автомобиле людей с деталями
салона. Кроме того, она может уменьшить нагрузку на сидящих в автомобиле людей во
время аварии.
Предупредительная сигнальная
лампа системы SRS
При неисправности системы SRS существует опасность непроизвольного срабатывания или
отказа конструкционных элементов системы удержания пассажиров при аварии с сильным
замедлением автомобиля. Существует повышенная опасность травмирования или даже опасность
для жизни!
Немедленно поручите проверку и ремонт системы SRS специализированной мастерской с
квалифицированным персоналом.
Функции системы SRS регулярно проверяются при включении зажигания и во время работы
двигателя. Таким образом обеспечивается своевременное обнаружение неисправностей.
Предупредительная сигнальная лампа системы SRS на комбинации приборов загорается при включении зажигания. Она гаснет самое позднее
через несколько секунд после запуска двигателя.
Если предупредительная сигнальная лампа SRS выключается при работающем двигателе, то конструкционные элементы системы SRS находятся
в состоянии эксплуатационной готовности.
Неисправность имеет место, если:
-
после включения зажигания предупредительная сигнальная лампа системы SRS не загорается,
-
двигатель работает, а предупредительная сигнальная лампа системы SRS не гаснет через несколько секунд,
-
двигатель работает, а предупредительная сигнальная лампа системы SRS снова загорается.
Активирование натяжителей
ремней безопасности и подушек безопасности
При столкновении блок управления подушками безопасности оценивает на первом этапе
столкновения основные физические параметры замедления или ускорения автомобиля, например:
-
продолжительность,
-
направление,
-
силу.
Исходя из этой оценки при столкновении блок управления подушками безопасности активирует
первую ступень натяжителя ремня безопасности.
В случае регистрации еще более сильного замедления или ускорения автомобиля в продольном
направлении дополнительно срабатывают передние подушки безопасности.
Ваш автомобиль оборудован адаптивными двухступенчатыми передними подушками безопасности.
Блок управления подушками безопасности оценивает при столкновении параметры замедления
или ускорения автомобиля. На первой ступени активирования передняя подушка безопасности
надувается количеством рабочего газа, достаточным для снижения риска травмирования.
Если в течение нескольких миллисекунд достигается вторая ступень активирования систем
защиты, то передняя подушка безопасности надувается максимальным количеством рабочего
газа.
Пороги активирования натяжителей ремней безопасности и подушек безопасности вариабельны
и зависят от силы замедления или ускорения автомобиля. Этот процесс носит превентивный
характер. Срабатывание должно происходить своевременно, еще до начала столкновения.
Замедление или ускорение автомобиля и направление действия сил определяются в основном
следующими факторами:
-
распределением сил в момент столкновения,
-
углом столкновения,
-
способностью автомобиля к деформации,
-
характером предмета, с которым происходит столкновение автомобиля.
Факторы, выявляющиеся или поддающиеся измерению лишь после момента столкновения,
не оказывают влияния на срабатывание подушек безопасности. Они также не являются причиной
для их срабатывания.
Автомобиль может быть значительно деформирован, например, в зоне капота или крыла,
без срабатывания подушки безопасности. Это происходит, если удар приходится на относительно
легко деформируемые элементы автомобиля без сильного замедления. И наоборот, подушки
безопасности срабатывают при незначительных видимых деформациях автомобиля. Это происходит,
если удар приходится на очень жесткие элементы автомобиля, например, лонжерон, и замедление
при этом достаточно сильное.
Активирование натяжителей ремней безопасности возможно только при условии правильной
фиксации язычков ремней безопасности в замках ремней безопасности.
При аварии срабатывают не все подушки безопасности. Различные системы подушек безопасности
работают независимо друг от друга.
Принцип действия систем подушек безопасности зависит от определенной силы столкновения,
в особенности от замедления или ускорения автомобиля, а также от возможного вида аварии:
-
лобового столкновения,
-
бокового столкновения,
-
наезда сзади,
-
опрокидывания.
Подушки безопасности
Важные указания по технике
безопасности
Подушки безопасности служат дополнительным элементом защиты, не заменяя ремней безопасности.
Для уменьшения риска тяжелых, вплоть до смертельных, травм при срабатывании подушки
безопасности соблюдайте следующие указания:
-
Сидящие в автомобиле - в особенности беременные женщины - всегда должны быть правильно
пристегнуты ремнями безопасности и сидеть, прислонившись к почти вертикально установленной
спинке сиденья. Голова должна опираться затылком на подголовник примерно на уровне
глаз.
-
Для обеспечения безопасности детей ростом ниже 1,50 м и младше двенадцати лет обязательно пользуйтесь соответствующими устройствами удержания
детей.
-
Все сидящие в автомобиле должны отрегулировать положение сидений таким образом, чтобы
они были максимально удалены от подушек безопасности. Положение сиденья водителя должно
позволять ему уверенно управлять автомобилем. Расстояние между грудью водителя и центром
крышки подушки безопасности должно быть как можно больше.
-
Установите сиденье переднего пассажира в крайнее заднее положение, в особенности,
если на нем находится ребенок в устройстве удержания детей.
-
Сидящим в автомобиле - особенно детям - ни в коем случае нельзя прислоняться головой
к стеклу в зоне раскрытия боковых подушек безопасности / головных подушек безопасности.
-
Установка на сиденье переднего пассажира обращенных назад устройств удержания детей
разрешается только в том случае, если подушка безопасности переднего пассажира отключена.
Подушка безопасности переднего пассажира отключается, если на сиденье переднего пассажира
устанавливается устройство удержания детей с транспондерами для автоматического распознавания
наличия детского сиденья. При этом контрольная лампа PASSENGER AIRBAG OFF должна постоянно гореть.
При установке на сиденье переднего пассажира устройства удержания детей, обращенного
вперед, обязательно установите сиденье переднего пассажира по возможности в крайнее
заднее положение.
-
Убедитесь в том, что в карманах одежды не находятся тяжелые или острые предметы.
-
Не наклоняйтесь вперед, особенно во время движения, например, над крышкой подушки
безопасности водителя / переднего пассажира.
-
Не кладите ноги на панель приборов.
-
Держите рулевое колесо только за наружную часть обода. Только так обеспечивается беспрепятственное
раскрытие подушки безопасности. При обхвате рулевого колеса за внутреннюю часть обода
Вы можете быть травмированы в случае срабатывания подушки безопасности.
-
Не прислоняйтесь к дверям изнутри.
-
Следите за тем, чтобы между сидящими в автомобиле и зоной раскрытия оконных подушек
безопасности не находились люди, животные или предметы.
-
Не кладите какие-либо предметы между спинкой сиденья и дверью.
-
Не вешайте на ручки или крючки для одежды никакие твердые предметы, например, вешалки.
-
Не крепите на дверях какие-либо комплектующие детали, например, держатели для напитков.
Риск получения травм подушкой безопасности, обусловленных требуемой высокой скоростью
ее раскрытия, полностью исключить невозможно.
Если Вы вносите изменения в конструкцию крышек подушек безопасности или прикрепляете
на них предметы, например, наклейки, то предусмотренное функционирование подушек безопасности
больше не обеспечено. Существует повышенная опасность травмирования!
Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию крышек подушек безопасности и
не прикрепляйте на них никакие предметы.
Неподходящие чехлы для сидений могут задержать или даже предотвратить срабатывание
интегрированных в сиденья подушек безопасности. В таком случае подушки безопасности
больше не могут обеспечить предусмотренную защиту сидящих в автомобиле. Кроме того,
функция автоматического распознавания наличия детского сиденья может быть ограничена.
Существует повышенная опасность травмирования, вплоть до опасности для жизни!
Пользуйтесь только чехлами сидений, допущенными "Мерседес?Бенц" для соответствующего
сиденья.
После срабатывания подушек безопасности элементы подушек безопасности горячие. Существует
опасность травмирования!
Не прикасайтесь к элементам подушки безопасности. Немедленно поручите замену сработавших
подушек безопасности специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Сработавшая подушка безопасности тормозит и ограничивает перемещение сидящих в автомобиле.
Срабатывание подушек безопасности сопровождается громким хлопком с возможным выделением
пороховой пыли. За редким исключением хлопок не оказывает отрицательного влияния на
Ваш слух. Выходящая пыль не вредна для здоровья и не является признаком пожара в автомобиле.
Эта пыль может вызвать кратковременные затруднения дыхания у людей, страдающих астмой
или одышкой. Во избежание затруднения дыхания Вам следует немедленно выйти из автомобиля,
если при этом Вам не грозит опасность. Вы также можете открыть окно для поступления
свежего воздуха. Предупредительная сигнальная лампа системы SRS загорается.
Места установки подушек безопасности Вы распознаете по обозначению AIRBAG.
После срабатывания подушек безопасности произведите буксировку Вашего автомобиля до
ближайшей специализированной мастерской с квалифицированным персоналом - даже если
Ваш автомобиль еще способен продолжить движение.
Передние подушки
безопасности
Не кладите на сиденье переднего пассажира тяжелые вещи. В противном случае система
может распознать занятость сиденья переднего пассажира. В случае аварии могут сработать
системы удержания пассажиров на стороне переднего пассажира и потребуются их замена.
Подушка безопасности водителя раскрывается перед рулевым колесом, а передняя подушка безопасности переднего пассажира
- перед и над вещевым ящиком.
Передние подушки безопасности повышают потенциал защиты водителя и переднего пассажира
от травм головы и груди.
Они срабатывают:
-
в начале аварии с сильным замедлением автомобиля в продольном направлении,
-
при возможности создания дополнительного к ремню безопасности потенциала защиты,
-
независимо от других подушек безопасности в автомобиле.
Время срабатывания передней подушки безопасности зависит от пользования ремнем безопасности.
При опрокидывании автомобиля передние подушки безопасности обычно не срабатывают.
Автомобили с системой автоматического распознавания наличия детского сиденья в сиденье
переднего пассажира: подушка безопасности переднего пассажира активируется только в том случае, если распознается занятость сиденья переднего пассажира.
Исключение: использование правильно смонтированной системы удержания детей с транспондером. При
включении зажигания контрольная лампа PASSENGER AIRBAG ON горит в течение 60 секунд. Контрольная лампа PASSENGER AIRBAG OFF на центральной консоли не горит Подробности.
Если на сиденье переднего пассажира смонтирована система удержания детей и контрольная
лампа PASSENGER AIRBAG OFF не горит, то:
Боковые подушки
безопасности
Неподходящие чехлы для сидений могут задержать или даже предотвратить срабатывание
интегрированных в сиденья подушек безопасности. В таком случае подушки безопасности
больше не могут обеспечить предусмотренную защиту сидящих в автомобиле. Кроме того,
функция автоматического распознавания наличия детского сиденья может быть ограничена.
Существует повышенная опасность травмирования, вплоть до опасности для жизни!
Пользуйтесь только чехлами сидений, допущенными "Мерседес?Бенц" для соответствующего
сиденья.
В дверях находятся датчики системы управления подушками безопасности. Вследствие внесения
конструктивных изменений или неквалифицированного выполнения работ на дверях или обшивках
дверей, а также после повреждения дверей функция датчиков может быть ограничена. В
результате этого предусмотренная защитная функция подушек безопасности больше не обеспечена.
В таком случае подушки безопасности не могут защитить сидящих в автомобиле. Существует
опасность травмирования!
Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию дверей или их элементы. Поручайте
выполнение работ на дверях или обшивках дверей специализированной мастерской с квалифицированным
персоналом.
Пользуйтесь только чехлами сидений, допущенными "Мерседес?Бенц" для Вашего типа автомобиля.
Чехлы сидений должны иметь заданный шов разрыва для обеспечения раскрытия боковых
подушек безопасности. В противном случае боковая подушка безопасности не может правильно
сработать и в результате не может обеспечить предусмотренную защиту при аварии.
Боковые подушки безопасности раскрываются рядом с внешней боковиной спинки сиденья.
Боковые подушки безопасности в случае их срабатывания повышают потенциал защиты грудной
клетки всех пассажиров, сидящих на стороне столкновения. Однако они не защищают:
Боковые подушки безопасности срабатывают:
-
на стороне столкновения,
-
в начале аварии с сильным замедлением или ускорением в поперечном направлении, например,
в результате бокового удара,
-
независимо от пользования ремнем безопасности,
-
независимо от передних подушек безопасности,
-
независимо от натяжителя ремня безопасности.
При опрокидывании автомобиля боковые подушки безопасности обычно не срабатывают.
Если датчиками регистрируется сильное замедление или ускорение автомобиля в поперечном
направлении и сигнализируется необходимость создания дополнительного к ремню безопасности
потенциала защиты, то боковые подушки безопасности срабатывают.
Головные подушки
безопасности
Головные подушки безопасности раскрываются в зоне боковых стекол. Головные подушки безопасности призваны повысить
потенциал защиты головы (но не грудной клетки или рук) пассажиров, сидящих на стороне
автомобиля, принимающей удар.
Головные подушки безопасности срабатывают:
-
в начале аварии с сильным замедлением или ускорением, вызванным боковым воздействием
на автомобиль, например, в результате бокового удара
-
на стороне столкновения
-
при опрокидывании автомобиля на стороне водителя и переднего пассажира, если сигнализируется
необходимость создания превентивной дополнительной защиты сидящих в автомобиле людей
наряду с ремнем безопасности
-
независимо от пользования ремнем безопасности
-
независимо от того, занято сиденье переднего пассажира или нет
-
независимо от передних подушек безопасности
Дуга безопасности
При неисправности функции дуг безопасности их выдвижение, например в случае аварии,
больше невозможно. В таком случае дуги безопасности больше не могут обеспечить предусмотренную
защиту сидящих в автомобиле. Существует повышенная опасность травмирования, вплоть
до опасности для жизни!
Для проверки дуг безопасности немедленно обратитесь в специализированную мастерскую
с квалифицированным персоналом.
Размещение на крышках дуг безопасности каких-либо предметов или одежды может затруднить
выдвижение дуг безопасности. В таком случае дуги безопасности больше не могут обеспечить
предусмотренную защиту. Кроме того, размещенные на их крышках предметы могут при выдвижении
дуг безопасности представлять опасность для сидящих в автомобиле. Существует повышенная
опасность травмирования, вплоть до опасности для жизни!
Всегда следите за тем, чтобы зона движения дуг безопасности была свободной. Всегда
размещайте и закрепляйте надлежащим образом находящиеся в автомобиле предметы.
Дуги безопасности находятся в задней части автомобиля под обеими крайними крышками
в обшивке задней части автомобиля.
Дуги безопасности выдвигаются автоматически, если распознается опасность опрокидывания
автомобиля. При этом обе крышки в обшивке задней части автомобиля открываются и дуги
безопасности выдвигаются в течение долей секунды.
Опускание сработавших дуг безопасности больше невозможно. Открытая крыша больше не
поддается закрыванию. В таком случае как можно скорее обратитесь в специализированную
мастерскую с квалифицированным персоналом.
Система PRE-SAFE®
(система превентивной защиты водителя и пассажиров)
Введение
В определенных опасных ситуациях система PRE-SAFE® принимает ряд дополнительных мер
по обеспечению безопасности сидящих в автомобиле.
Важные указания по технике безопасности
Следите за тем, чтобы при установке сидений в исходное положение в пространстве для
ног или за сиденьями не находились какие-либо предметы. Существует опасность повреждения
сидений и / или предметов.
Несмотря на то, что Ваш автомобиль оборудован системой PRE-SAFE®, возможность получения
травм при аварии не может быть исключена.
Всегда следите за тем, чтобы Ваш стиль вождения соответствовал актуальным дорожным
и погодным условиям, поддерживайте безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля.
Будьте внимательны.
Функция
Система PRE?SAFE® срабатывает:
-
при резком торможении, например, если система BAS активируется
-
в критических с точки зрения динамики движения ситуациях, выходящих за пределы законов
физики, распознается избыточная или недостаточная поворачиваемость автомобиля
-
в автомобилях с системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС": при резком срабатывании системы BAS PLUS или если радарные датчики в определенных
ситуациях распознают непосредственную опасность столкновения
Система PRE-SAFE® принимает в зависимости от распознанной опасности следующие меры:
-
Производится предварительное натяжение ремней безопасности.
-
При заносе автомобиля боковые стекла закрываются, оставляя небольшой просвет.
-
При необходимости сиденье переднего пассажира устанавливается в оптимальное положение.
-
В автомобилях с мльтиконтурным сиденьем или активным мультиконтурным сиденьем: повышается давление в воздушных камерах боковин спинки сиденья.
Если опасность миновала и авария не произошла, система PRE-SAFE® снова ослабляет натяжители
ремней безопасности. Теперь Вы можете произвести сброс произведенных системой PRE-SAFE®
установок.
Если ремни безопасности не ослабляются:
Установите спинку или сиденье немного назад после полной остановки автомобиля.
Предварительное натяжение ленты ремня безопасности ослабляется и блокировка снимается.
Адаптация ремней безопасности является интегрированной в системе PRE-SAFE® комфортной
функцией. Дополнительная информация по теме адаптации ремней безопасности - см. "Адаптация
ремней безопасности" Подробности.
Активный подголовник
NECK-PRO
Важные указания по технике безопасности
Пользуйтесь только чехлами подголовников, проверенными и допущенными "Мерседес?Бенц"
для Вашей модели автомобиля.
При пользовании другими чехлами подголовников правильное срабатывание активных подголовников
NECK-PRO невозможно. Вследствие этого активные подголовники NECK-PRO не могут обеспечить
предусмотренный защитный потенциал.
Для получения информации о наличии таких чехлов обратитесь в пункт ТО "Мерседес?Бенц".
Активные подголовники NECK-PRO повышают степень защиты от травм головы и шеи. При
определенной силе удара при наезде на автомобиль сзади активные подголовники NECK-PRO
на сиденьях водителя и переднего пассажира смещаются в направлении движения вперед
и вверх. Благодаря этому поддерживающая функция подголовников улучшается.
Если при аварии сработали активные подголовники NECK-PRO, то установите активные подголовники
NECK-PRO сидений водителя и переднего пассажира опять в исходное положение Подробности. В противном случае при возможном повторном наезде на автомобиль сзади дополнительная
степень защиты не будет обеспечена. Сработавшие активные подголовники NECK-PRO распознаются
по смещенному вперед положению и невозможности их регулировки в этом положении.
После наезда на автомобиль сзади "Мерседес-Бенц" рекомендует Вам обратиться для проверки
активных подголовников NECK-PRO.
Установка сработавшего активного подголовника NECK-PRO в исходное положение
Откиньте активный подголовник NECK-PRO, взявшись за верхнюю часть подушки подголовника,
в направлении стрелки вперед.
Нажмите на подушку активного подголовника NECK-PRO в направлении стрелки вниз до упора.
С силой нажмите вверху на подушку активного подголовника NECK-PRO в направлении стрелки
назад до фиксации подушки.
Повторите эти действия на другом активном подголовнике NECK-PRO.
Установка активных подголовников NECK-PRO в исходное положение требует очень больших
усилий. В случае возникновения проблем при установке активных подголовников NECK-PRO
в исходное положение обратитесь для проведения этой работы в специализированную мастерскую
с квалифицированным персоналом.
Ремни безопасности
Важные указания по технике
безопасности
Неправильно пристегнутый или незафиксированный в замке ремень безопасности не способен
обеспечить предусмотренную степень защиты. В случае аварии Вы можете получить тяжелые,
вплоть до смертельных, травмы.
Поэтому следите за тем, чтобы все сидящие в автомобиле - в особенности беременные
женщины - были всегда правильно пристегнуты ремнями безопасности.
-
Ремень безопасности должен плотно прилегать к корпусу и не должен быть перекручен.
Поэтому избегайте толстой одежды, например, зимнего пальто. В зоне плеча лента ремня
должна проходить посередине плеча (ни в коем случае не по горлу или под рукой) и плотно
прилегать к груди. В нижней, поясной части лента ремня безопасности должна проходить
как можно плотнее и ниже по бедру, а точнее в самом его изгибе, но не по животу или
паху. При необходимости немного оттяните ленту ремня вниз и подтяните ее в направлении
втягивания.
-
Ремни безопасности не должны быть перекручены и должны находиться в пределах закрытой
направляющей петли ремня безопасности на сиденье.
-
Не протягивайте ленту ремня через острые или легкобьющиеся предметы, например очки,
ручки, ключи и т. д., в особенности, если они находятся на одежде или в карманах Вашей
одежды. Лента ремня безопасности может быть повреждена, разорваться при аварии, и
Вы или другие сидящие в автомобиле люди могут получить травмы.
-
Пристегивайте одним ремнем только одного пассажира. Никогда не перевозите детей на
коленях у пассажира. В таком случае удержать ребенка при аварии, торможении или резком
изменении направления невозможно. При этом ребенок, а также другие сидящие в автомобиле
могут получить тяжелые, вплоть до смертельных, травмы.
-
Правильное пристегивание ремнем безопасности людей ростом ниже 1,50 м обеспечить невозможно. Пользуйтесь для защиты людей ростом ниже 1,50 м специальными подходящими системами удержания пассажиров.
-
Правильное пристегивание ремнем безопасности ребенка ростом ниже 1,50 м и возрастом младше двенадцати лет обеспечить невозможно. Поэтому в интересах безопасности
детей пользуйтесь соответствующими устройствами удержания детей на сиденье переднего
пассажира. Дальнейшую информацию о пристегивании ремней безопасности Вы найдете в
"Руководстве по эксплуатации" в разделе "Средства безопасности и защиты" - "Дети в
автомобиле". Строго выполняйте инструкции изготовителей по монтажу устройств удержания
детей.
-
Никогда не пристегивайте вместе с пассажиром какие-либо предметы.
Если спинка сиденья не находится в вертикальном положении, то ремень безопасности
не обеспечивает предусмотренную защитную функцию. При торможении или аварии Вы можете
проскользнуть под ремнем безопасности и при этом получить травмы, например, живота
или шеи. Существует повышенная опасность травмирования вплоть до опасности для жизни!
Перед троганием с места установите сиденья в правильное положение. Всегда следите
за тем, чтобы спинка сиденья находилась в вертикальном положении.
Ремни безопасности не в состоянии обеспечить предусмотренную защиту, если:
-
они повреждены, изменены, сильно загрязнены, отбелены или покрашены,
-
замок ремня безопасности поврежден или сильно загрязнен,
-
были внесены изменения в конструкцию натяжителей ремней безопасности или элементов
жесткого крепления ремней безопасности.
При аварии ремни безопасности могут получить также невидимые повреждения, например,
осколками стекла. Измененные или поврежденные ремни безопасности могут разорваться
или выйти из строя, например, при аварии. Измененные натяжители ремней безопасности
могут, например, неожиданно активироваться или при необходимости не сработать. Существует
повышенная опасность травмирования, вплоть до опасности для жизни!
Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию ремней безопасности, натяжителей
ремней безопасности, элементов жесткого крепления ремней безопасности и втягивающего
механизма ремня безопасности. Убедитесь в том, что ремни безопасности не повреждены,
не изношены и не загрязнены.
"Мерседес?Бенц" рекомендует пользоваться ремнями безопасности, допущенными "Мерседес?Бенц"
для Вашего автомобиля.
Ремни безопасности наиболее эффективно помогают предотвратить перемещение сидящих
в автомобиле при столкновении. Вследствие этого при аварии снижается риск удара сидящих
в автомобиле об элементы салона.
Пристегивание ремня
безопасности
Отрегулируйте положение сиденья и установите спинку сиденья почти вертикально Подробности.
Плавно, без рывков, протяните ремень безопасности через направляющую ремня .
Проведите плечевую часть ремня безопасности, не перекручивая, посередине плеча, а
бедренную часть ремня - по бедру.
Зафиксируйте язычок в замке ремня .
Адаптация ремня безопасности: ремень безопасности на сиденье водителя и переднего
пассажира автоматически адаптируется Подробности.
При необходимости подтяните ремень безопасности перед грудью вверх до плотного прилегания
его к корпусу.
Информация об отстегивании ремня безопасности при помощи расцепляющей клавиши - см. здесь Подробности.
Адаптация ремня
безопасности
С помощью функции адаптации ремни безопасности передних сидений адаптируются к корпусу
водителя и переднего пассажира.
При этом лента ремня слегка натягивается, если:
-
язычок ремня безопасности фиксируется в замке ремня и Вы поворачиваете ключ в замке
зажигания в положение 2,
-
ключ в замке зажигания находится в положении 2 и Вы фиксируете язычок ремня безопасности в замке ремня.
Если распознается зазор между пассажиром и ремнем безопасности, адаптация ремня безопасности
производится с определенной силой втягивания. Во время адаптации ремня безопасности
не удерживайте ремень руками. Включение и выключение функции адаптации ремня безопасности
можно произвести через бортовой компьютер Подробности.
Адаптация ремней безопасности является интегрированной в системе PRE-SAFE® (система
превентивной защиты водителя и пассажиров) комфортной функцией. Дальнейшая информация
о системе PRE-SAFE® - см. здесь Подробности.
Отстегивание ремня
безопасности
Следите, чтобы ремень безопасности был полностью втянут. В противном случае ремень
безопасности или язычок ремня безопасности могут быть зажаты в двери или механизме
сиденья. Вследствие этого возможно повреждение двери, обшивки двери и ремня безопасности.
Поврежденные ремни безопасности больше не могут выполнять свою защитную функцию и
подлежат замене. Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Сигнализатор ремня
безопасности водителя и переднего пассажира
Предупредительная сигнальная лампа ремней безопасности на комбинации приборов указывает на необходимость пристегивания всех сидящих в автомобиле
ремнями безопасности. Она может непрерывно гореть или мигать. Дополнительно включается
предупредительный звуковой сигнал.
Предупредительная сигнальная лампа ремней безопасности и предупредительный звуковой сигнал выключаются, как только водитель и передний пассажир
пристегнули ремни безопасности.
Только в исполнении для определенных стран: предупредительная сигнальная лампа ремня
безопасности горит в течение шести секунд после каждого пуска двигателя. Это происходит вне зависимости
от того, пристегнули ли уже водитель и передний пассажир ремни безопасности. Если
водитель и передний пассажир пристегнули ремни безопасности, она выключается.
Дальнейшая информация о предупредительной сигнальной лампе ремней безопасности - см. "Предупредительные сигнальные и контрольные лампы на комбинации приборов, ремень
безопасности" Подробности.
Натяжители ремней
безопасности, ограничители силы натяжения ремней безопасности
Пиротехнически сработавшие натяжители ремней безопасности больше не работоспособны
и поэтому не могут обеспечить предусмотренную защиту. Существует повышенная опасность
травмирования, вплоть до опасности для жизни!
Немедленно замените пиротехничекси сработавшие натяжители ремней безопасности в специализированной
мастерской с квалифицированным персоналом.
Если сиденье переднего пассажира не занято, то не вставляйте язычок ремня безопасности
в замок ремня переднего пассажира. В противном случае при аварии натяжитель ремней
безопасности может сработать и требует обязательной замены.
Автомобили с системой PRE-SAFE®: сработавшие при помощи электродвигателя натяжители
ремней безопасности могут срабатывать неограниченное количество раз и не подлежат
обязательной замене.
Ремни безопасности оснащены натяжителями ремней безопасности.
При столкновении натяжители ремней безопасности притягивают ремни безопасности до
плотного прилегания к корпусу.
Натяжители ремней безопасности не корректируют неправильную посадку на сиденье или
неправильное положение пристегнутых ремней безопасности.
Натяжители ремней безопасности не прижимают водителя или пассажиров к спинкам сидений.
Активирование передних натяжителей ремней безопасности возможно только:
-
при включенном зажигании,
-
при функциональной готовности систем удержания пассажиров, см. "Предупредительная
сигнальная лампа системы SRS" Подробности,
-
на каждом ремне безопасности с трехточечным креплением, если язычок замка ремня безопасности
зафиксирован в замке ремня.
В зависимости от типа и тяжести аварии натяжители ремней безопасности активируются:
-
при фронтальном столкновении или наезде сзади, если производится резкое замедление
и ускорение автомобиля в продольном направлении,
-
на противоположной удару стороне автомобиля, если при ударе сбоку производится резкое
замедление или ускорение автомобиля в поперечном направлении,
-
в определенных ситуациях при опрокидывании автомобиля, если датчики сигнализируют
необходимость создания превентивной дополнительной защиты сидящих в автомобиле.
Срабатывание натяжителей ремней безопасности сопровождается громким хлопком с возможным
выделением пороховой пыли. За редким исключением хлопок не оказывает отрицательного
влияния на Ваш слух. Выходящая пыль не вредна для здоровья и не является признаком
пожара в автомобиле. Эта пыль может вызвать кратковременные затруднения дыхания у
людей, страдающих астмой или одышкой. Во избежание затруднения дыхания Вам следует
немедленно выйти из автомобиля, если при этом Вам не грозит опасность. Вы можете также
открыть окно для поступления свежего воздуха. Предупредительная сигнальная лампа системы
SRS загорается.
Ремень безопасности, дополнительно оснащенный ограничителем силы натяжения, уменьшает
при срабатывании нагрузку на сидящих в автомобиле.
Ограничители силы натяжения ремней безопасности адаптированы к передним подушкам безопасности,
которые перенимают часть сил замедления, в результате чего производится более широкое
распределение нагрузки.
|
|