|
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes R class W251
Движение с прицепом
Быстрый доступ
Содержание
Указания по движению
автомобиля с прицепом
Важные указания по технике безопасности
Автомобили с системой регулирования дорожного просвета:
Дорожный просвет автомобиля может быть случайно изменен, например, другими людьми.
Если при этом прицеп присоединяется или отсоединется, то Вы можете быть защемлены.
Кроме того, могут быть защемлены части тела людей, находящихся между кузовом и шинами
или под автомобилем. Существует опасность травмирования!
При присоединении или отсоединении прицепа убедитесь в том, что никто:
-
не открывает или закрывает двери или дверь багажного отделения,
-
не включает систему регулирования дорожного просвета или нажимает на переключатель
системы ADS,
-
не производит блокировку / разблокировку автомобиля.
Если во время движения Вы оставляете ногу на педали тормоза, то возможен перегрев
тормозной системы. Вследствие этого удлиняется тормозной путь, а тормозная система
может выйти из строя. Существует опасность аварии!
Ни в коем случае не пользуйтесь педалью тормоза в качестве упора для ноги. Во время
движения не нажимайте одновременно на педаль тормоза и педаль акселератора.
При возникновении виляния автомобиля с прицепом Вы можете потерять контроль над автомобилем
с прицепом. Автомобиль с прицепом может даже опрокинуться. Существует опасность аварии!
Ни в коем случае не пытайтесь стабилизировать автомобиль с прицепом путем увеличения
скорости. Уменьшите скорость и не поворачивайте рулевое колесо в противоположную сторону.
При необходимости затормозите.
Если максимально допустимая опорная нагрузка при использовании системы крепления груза
превышается, то система крепления груза может отсоединиться от автомобиля и упасть
на дорогу. Возникает ?опасность аварии и травмирования!
Всегда соблюдайте максимальную опорную нагрузку при использовании системы крепления
груза.
Если шаровая головка не зафиксирована, то она может отсоединиться и упасть на дорогу.
Возникает ?опасность аварии и травмирования!
Всегда фиксируйте шаровую головку согласно приведенным здесь указаниям.
Если шаровая головка не зафиксирована, то прицеп может отсоединиться. Существует опасность
аварии!
Всегда фиксируйте шаровую головку согласно приведенным здесь указаниям.
Постоянное нажатие на педаль тормоза приводит к чрезмерно высокому и быстрому износу
тормозных накладок.
Вы можете использовать шаровую головку для монтажа систем крепления, например, системы
крепления велосипедов или системы крепления багажа. При установке систем крепления
на шаровую головку максимальная опорная нагрузка составляет 75 кг.
Следите за тем, чтобы при подаче автомобиля назад никто не находился между автомобилем
и прицепом.
Присоединяя и отсоединяя прицеп, будьте осторожны. Неправильно присоединенный прицеп
может отсоединиться.
Следите за соблюдением следующих значений:
-
максимальной опорной нагрузки,
-
допустимой массы буксируемого груза,
-
допустимой нагрузки на задний мост автомобиля,
-
полной нормативной массы как автомобиля-тягача, так и прицепа.
Определяющие нормативные значения, превышение которых недопустимо, Вы найдете:
-
в документах на автомобиль и
-
на заводских табличках тягово-сцепного устройства, прицепа и автомобиля.
При наличии отклоняющихся параметров определяющим является минимальное значение.
Допущенные заводом-изготовителем параметры обычно указаны на заводских табличках,
а параметры для автомобиля-тягача - в разделе "Технические характеристики" Подробности.
При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются.
Автомобиль с прицепом:
-
становится тяжелее,
-
ограничен в способности к разгону и преодолению подъемов,
-
имеет увеличенный тормозной путь,
-
более заметно реагирует на боковые порывы ветра,
-
требует более чуткого управления,
-
имеет больший радиус поворота.
В результате этого ходовые качества могут ухудшиться. Согласуйте Ваш стиль вождения
с данной ситуацией. Поддерживайте безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля.
Будьте внимательны.
Всегда согласовывайте при движении с прицепом скорость Вашего автомобиля с актуальными
дорожными и погодными условиями. Соблюдайте максимально допустимую скорость движения
автомобиля с прицепом.
Общие указания
По возможности используйте максимальную опорную нагрузку. Опорная нагрузка не должна
быть ниже 50 кг, иначе прицеп может отсоединиться.
Учитывайте, что полезная нагрузка и нагрузка на задний мост уменьшаются на значение
действительной опорной нагрузки.
При езде с прицепом установите на заднем мосту буксирующего автомобиля давление воздуха
в шинах для максимальной загрузки, см. таблицу давления воздуха в шинах на крышке
люка топливного бака Подробности.
Монтажные размеры и допустимые нагрузки Вы найдете в разделе "Технические характеристики"
Подробности.
Максимальная опорная нагрузка дышла прицепа на шаровую головку составляет 85 кг. Действительная опорная нагрузка, однако, не должна превышать значения, указанного
на заводских табличках тягово-сцепного устройства или прицепа. Определяющим является
минимальное значение.
Учитывайте, что при эксплуатации автомобиля с прицепом система "ПАРКТРОНИК" Подробности и сигнализация перестроения Подробности доступны только с ограничениями или недоступны вообще.
Указания по вождению
Учитывайте также указания по системе стабилизации прицепа ESP® Подробности.
Максимальная допустимая скорость движения для прицепных составов зависит от типа
прицепа. Перед началом движения проверьте в документах на прицеп, для какой максимальной
скорости допущен Ваш прицеп. Учитывайте при этом предписанную законодательством максимальную
скорость в отдельных странах.
Для некоторых автомобилей при езде с прицепом допускается повышенная нагрузка на задний
мост. В разделе "Технические характеристики" Вы можете узнать, действительно ли это
для Вашего автомобиля Подробности. Даже при незначительном превышении нагрузки на задний мост при езде с прицепом превышение
скорости 100 км/ч согласно допуску к эксплуатации не допускается. Данное ограничение касается также
и тех стран, в которых для прицепных составов допускается максимальная скорость выше
100 км/ч.
При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются, а расход топлива
увеличивается.
На затяжных и крутых уклонах своевременно выбирайте диапазон переключения передач
1, 2 или 3.
Это действительно и в том случае, если включены ТЕМПОМАТ, система "СПИДТРОНИК" или
система "ДИСТРОНИК ПЛЮС".
Тем самым Вы используете тормозящее действие двигателя и должны меньше тормозить для
поддержания скорости. В результате этого Вы разгружаете тормозную систему и предотвращаете
перегрев тормозов и их быстрый износ. При необходимости дополнительного торможения
нажимайте на педаль тормоза не постоянно, а с перерывами.
Советы по движению с прицепом
Если прицеп начинает вилять:
Ни в коем случае не повышайте скорость.
Не подруливайте в сторону, противоположную заносу.
При необходимости затормозите.
-
Увеличьте дистанцию до движущегося впереди Вас транспортного средства по сравнению
с движением без прицепа.
-
Избегайте резких торможений. По возможности вначале слегка притормозите для постепенного
накатывания прицепа. Затем плавно повышайте тормозное усилие.
-
Способность к троганию с места на подъемах относится к эксплуатации автомобиля на
высоте равной уровню моря. При движении в горах учитывайте, что с увеличением высоты
мощность двигателя снижается, что ведет к уменьшению способности к троганию с места
на подъемах.
Монтаж шаровой головки
(автомобили с наружным расположением запасного колеса)
Если шаровая головка не зафиксирована, то она может отсоединиться и упасть на дорогу.
Возникает ?опасность аварии и травмирования!
Всегда фиксируйте шаровую головку согласно приведенным здесь указаниям.
Если шаровая головка не зафиксирована, то прицеп может отсоединиться. Существует опасность
аварии!
Всегда фиксируйте шаровую головку согласно приведенным здесь указаниям.
При разблокировке или неправильной фиксации при складывании в нерабочее положение
шаровая головка откидывается наружу. В зоне откидывания шаровой головки существует
опасность травмирования!
Производите разблокировку шаровой головки только в том случае, если зона ее откидывания
свободна. Следите за тем, чтобы шаровая головка при складывании в нерабочее положение
всегда была зафиксирована.
Перед тем, как присоединить прицеп к Вашему автомобилю, установите шаровую головку.
Запишите номер ключа, относящегося к шаровой головке.
С помощью этого номера Вы можете приобрести в пункте ТО "Мерседес-Бенц" запасной ключ.
Выньте шаровую головку с ключом из дополнительного отсека под полом багажного отделения
Подробности.
Удалите внизу на бампере заглушку , вытянув ее по направлению стрелки вертикально вниз из приемного гнезда шаровой головки.
Положите заглушку в отсек под полом багажного отделения.
Снимите заглушку с замка в маховичке.
Вставьте ключ в замок в маховичке.
Поверните ключ против часовой стрелки.
Если Вы снова демонтируете шаровую головку, ключ остается вставленным.
Оттяните маховичок от шаровой головки по направлению стрелки и вращайте его по часовой стрелке до фиксации.
Белая точка на шаровой головке совпадает с красной зоной на маховичке.
Вставьте направляющую шаровой головки строго вертикально в направлении стрелки в приемное
гнездо шаровой головки до фиксации шаровой головки.
Поверните ключ по направлению стрелки до упора (замок запирается).
Выньте ключ .
Надавите заглушку на замок.
Присоединение прицепа
Важные указания по технике безопасности
Автомобили с системой регулирования дорожного просвета:
Как только кабель прицепа вынимается из гнезда электропитания, автомобиль опускается.
Вследствие этого могут быть защемлены части тела у Вас или других людей, находящихся
между кузовом и шинами или под автомобилем. Существует опасность травмирования!
Убедитесь перед разъединением электрического соединения в том, что никто не находится
вблизи колесной арки или под автомобилем.
Автомобили со стальной подвеской
Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".
Задействуйте электрический стояночный тормоз.
Установите прицеп горизонтально позади автомобиля.
Выполните электрическое соединение между автомобилем и прицепом.
Проверьте функционирование системы освещения прицепа.
Автомобили с системой регулирования дорожного просвета заднего моста
Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".
Задействуйте стояночный тормоз.
Закройте двери и дверь багажного отделения.
Установите прицеп горизонтально позади автомобиля.
Выполните электрическое соединение между автомобилем и прицепом.
Автомобиль с пакетом AIRMATIC
Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".
Задействуйте стояночный тормоз.
Установите дорожный просвет в положение для движения по автостраде Подробности.
Закройте двери и дверь багажного отделения.
Установите прицеп горизонтально позади автомобиля.
Выполните электрическое соединение между автомобилем и прицепом.
При подключенном прицепе автомобиль остается на дорожном просвете для движения по
автостраде.
При движении с прицепом автомобиль автоматически опускается на скорости более 8 км/ч до дорожного просвета для движения по автостраде. Даже при более высокой скорости
автомобиль не опускается на дорожный просвет для высокоскоростного движения.
Это действительно и в том случае, если используются дополнительные принадлежности,
подключенные к гнезду питания тягово-сцепного устройства (например, система крепления
велосипедов).
Отсоединение прицепа
Важные указания по технике безопасности
При отсоединении прицепа с инерционной тормозной системой, находящегося в состоянии
наката, Вы можете защемить руку между бампером и дышлом прицепа. Существует опасность
травмирования!
Не отсоединяйте прицеп в состоянии наката.
Автомобили с системой регулирования дорожного просвета:
Как только кабель прицепа вынимается из гнезда электропитания, автомобиль опускается.
Вследствие этого могут быть защемлены части тела у Вас или других людей, находящихся
между кузовом и шинами или под автомобилем. Существует опасность травмирования!
Убедитесь перед разъединением электрического соединения в том, что никто не находится
вблизи колесной арки или под автомобилем.
Не отцепляйте прицеп с инерционной тормозной системой между бампером и дышлом, ослабление
пружины инерционной тормозной системы может привести к повреждению автомобиля.
Демонтируйте смонтированный переходный кабель перед складыванием шаровой головки в
нерабочее положение. В противном случае возможно повреждение заднего бампера и переходного
кабеля.
Автомобили со стальной подвеской
Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".
Задействуйте электрический стояночный тормоз.
Предохраните прицеп против откатывания.
Снимите кабель прицепа, а затем отсоедините прицеп.
Автомобили с системой регулирования дорожного просвета заднего моста
Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".
Задействуйте стояночный тормоз.
Закройте двери и дверь багажного отделения.
Предохраните прицеп против откатывания.
Поднимите дышло прицепа и отсоедините прицеп.
Автомобиль с пакетом AIRMATIC
Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".
Задействуйте электрический стояночный тормоз.
Закройте двери и дверь багажного отделения.
Предохраните прицеп против откатывания.
Снимите кабель прицепа, а затем отсоедините прицеп.
Демонтаж шаровой головки
Снимите заглушку с замка в маховичке.
Разблокируйте ключом замок на маховичке.
Крепко держите шаровую головку. Оттяните маховичок от шаровой головки и вращайте его
по часовой стрелке до фиксации.
Белая точка на шаровой головке совпадает с красной зоной на маховичке.
Снимите шаровую головку вниз.
Если шаровая головка загрязнена, произведите ее очистку.
Указания по очистке и уходу за тягово-сцепным устройством Вы найдете здесь Подробности.
Хранение шаровой головки
Не возите шаровую головку в салоне в незакрепленном состоянии.
Вы и пассажиры могут быть травмированы падающей шаровой головкой при:
Вставьте заглушку в гнездо крепления шаровой головки до фиксации.
Следите за тем, чтобы заглушка прочно встала на место.
Положите шаровую головку со вставленным ключом в гнездо для хранения шаровой головки
в дополнительный отсек под полом багажного отделения.
Напряжение питания прицепа
К постоянному напряжению питания допускается подключение электроприборов мощностью
не более 240 Вт, а через включенный замок зажигания - не более 180 Вт.
Зарядка аккумуляторной батареи прицепа путем подключения к напряжению питания запрещена.
Разъем прицепа Вашего автомобиля при поставке с завода оснащен системой постоянного
напряжения питания от сети автомобиля и системой напряжения питания, включаемой через
замок зажигания.
Постоянное напряжение питания от сети автомобиля подается на контакт 9 разъема прицепа.
Напряжение питания через замок зажигания подается на контакт 10 разъема прицепа.
Функционирование мигающего светосигнального устройства прицепа обеспечивается только
в случае применения ламп накаливания.
Дальнейшую информацию об установке электрооборудования прицепа Вы можете получить
в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Включение или выключение подключенного напряжения питания: поверните ключ в замке зажигания в положение 2 или 0 Подробности.
Прицеп
с 7-контактным штекером
Общие указания
Прицеп с 7-контактным штекером: Вы можете выполнить соединение с 13-контактным разъемом на шаровой головке при помощи
адаптерного штекера или при необходимости при помощи переходного кабеля. Их Вы можете
приобрести в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Подключение адаптера
Следите за достаточным провисанием кабеля, чтобы он не оборвался на крутых поворотах.
Демонтируйте смонтированный переходный кабель перед складыванием шаровой головки в
нерабочее положение. В противном случае возможно повреждение заднего бампера и переходного
кабеля.
Вставьте штекер выступом в паз разъема. Поверните штекер по часовой стрелке до упора.
Дайте зафиксироваться крышке.
При пользовании переходным кабелем закрепите кабель на прицепе ремнями для крепления.
Проблемы при эксплуатации автомобиля
с прицепом
проблема
|
Возможные причины/последствия и Решения
|
Шаровая головка не запирается.
Ключ на шаровой головке не вынимается.
|
Шаровая головка загрязнена.
Тягово-сцепное устройство повреждено.
Снимите шаровую головку и произведите ее очистку Подробности. Если после этого шаровая головка все еще не поддается запиранию, то снимите ее.
В этом случае нельзя пользоваться шаровой головкой для движения с прицепом, так как
не обеспечена надежная эксплуатация.
Обратитесь для проверки всего тягово-сцепного устройства в специализированную мастерскую
с квалифицированным персоналом.
|
|
|