|
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes E class A207 C207
Движение с прицепом
Быстрый доступ
Содержание
Важные указания по технике
безопасности
Если во время движения Вы оставляете ногу на педали тормоза, то возможен перегрев
тормозной системы. Вследствие этого удлиняется тормозной путь, а тормозная система
может выйти из строя. Существует опасность аварии!
Ни в коем случае не пользуйтесь педалью тормоза в качестве упора для ноги. Во время
движения не нажимайте одновременно на педаль тормоза и педаль акселератора.
При возникновении виляния автомобиля с прицепом Вы можете потерять контроль над автомобилем
с прицепом. Автомобиль с прицепом может даже опрокинуться. Существует опасность аварии!
Ни в коем случае не пытайтесь стабилизировать автомобиль с прицепом путем увеличения
скорости. Уменьшите скорость и не поворачивайте рулевое колесо в противоположную сторону.
При необходимости затормозите.
Если максимально допустимая опорная нагрузка при использовании системы крепления груза
превышается, то система крепления груза может отсоединиться от автомобиля и упасть
на дорогу. Возникает ?опасность аварии и травмирования!
Всегда соблюдайте максимальную опорную нагрузку при использовании системы крепления
груза.
Если шаровая головка не зафиксирована, то она может отсоединиться и упасть на дорогу.
Возникает ?опасность аварии и травмирования!
Всегда фиксируйте шаровую головку согласно приведенным здесь указаниям.
Если шаровая головка не зафиксирована, то прицеп может отсоединиться. Существует опасность
аварии!
Всегда фиксируйте шаровую головку согласно приведенным здесь указаниям.
Постоянное нажатие на педаль тормоза приводит к чрезмерно высокому и быстрому износу
тормозных накладок.
Вы можете использовать шаровую головку для монтажа систем крепления, например, системы
крепления велосипедов или системы крепления багажа. При установке систем крепления
на шаровую головку максимальная опорная нагрузка составляет 75 кг.
Следите за тем, чтобы при подаче автомобиля назад никто не находился между автомобилем
и прицепом.
Прицепляя и отцепляя прицеп, будьте осторожны. Неправильно прицепленный прицеп может
оторваться.
Следите за соблюдением следующих значений:
-
максимальной опорной нагрузки,
-
допустимой массы буксируемого груза,
-
допустимой нагрузки на задний мост автомобиля,
-
полной нормативной массы как автомобиля-тягача, так и прицепа.
Определяющие максимально допустимые параметры, которые не должны быть превышены, указаны
в документах на автомобиль.
Допущенные заводом-изготовителем параметры обычно указаны на заводских табличках,
а параметры для автомобиля-тягача - в разделе "Технические характеристики" Подробности.
При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются.
Автомобиль с прицепом:
-
становится тяжелее,
-
ограничен в способности к разгону и преодолению подъемов,
-
имеет увеличенный тормозной путь,
-
более заметно реагирует на боковые порывы ветра,
-
требует более чуткого управления,
-
имеет больший радиус поворота.
В результате этого ходовые качества могут ухудшиться. Согласуйте Ваш стиль вождения
с данной ситуацией. Поддерживайте безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля.
Будьте внимательны.
Всегда согласовывайте при движении с прицепом скорость Вашего автомобиля с актуальными
дорожными и погодными условиями. Соблюдайте максимально допустимую скорость движения
автомобиля с прицепом.
Указания по движению
автомобиля с прицепом
Общие указания
По возможности используйте максимальную опорную нагрузку. Опорная нагрузка не должна
быть ниже 50 кг, иначе прицеп может отсоединиться.
Учитывайте, что полезная нагрузка и нагрузка на задний мост уменьшаются на значение
действительной опорной нагрузки.
При езде с прицепом установите на заднем мосту буксирующего автомобиля давление воздуха
в шинах для максимальной загрузки, см. таблицу давления воздуха в шинах на крышке
люка топливного бака Подробности.
Монтажные размеры и допустимые нагрузки Вы найдете в разделе "Технические характеристики"
Подробности.
Максимальная опорная нагрузка дышла прицепа на шаровую головку составляет 75 кг. Значения для модели E 500 BlueEFFICIENCY не указаны ввиду отсутствия на момент подписания
в печать. Действительная опорная нагрузка, однако, не должна превышать значения, указанного
на заводских табличках тягово-сцепного устройства и прицепа. Определяющим является
минимальное значение.
Учитывайте, что при езде с прицепом система "ПАРКТРОНИК" Подробности и парковочный ассистент Подробности доступны только с ограничениями или недоступны вообще.
Высота шаровой головки изменяется в зависимости от загрузки автомобиля. При необходимости
пользуйтесь прицепом с регулируемым по высоте дышлом.
Указания по вождению
Учитывайте также указания по системе стабилизации прицепа ESP® Подробности.
Максимальная допустимая скорость движения для прицепных составов зависит от типа
прицепа. Перед началом движения проверьте в документах на прицеп, для какой максимальной
скорости допущен Ваш прицеп. Учитывайте при этом предписанную законом максимальную
скорость в отдельных странах.
Для некоторых автомобилей при езде с прицепом допускается повышенная нагрузка на задний
мост. В разделе "Технические характеристики" Вы можете узнать, действительно ли это
для Вашего автомобиля. Даже при незначительном превышении нагрузки на задний мост
при езде с прицепом превышение скорости 100 км/ч согласно допуску к эксплуатации не допускается. Данное ограничение касается также
и тех стран, в которых для прицепных составов допускается максимальная скорость выше
100 км/ч.
При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются, а расход топлива
увеличивается.
При движении на затяжных и крутых уклонах необходимо вовремя включить более низкую
передачу.
При движении на затяжных и крутых уклонах в автомобилях с автоматической коробкой
передач выберите диапазон переключения передач 1, 2 или 3.
Это действительно и в том случае, если включены ТЕМПОМАТ, система "СПИДТРОНИК" или
система "ДИСТРОНИК ПЛЮС".
Тем самым Вы используете тормозящее действие двигателя и должны меньше тормозить для
поддержания скорости. В результате этого Вы разгружаете тормозную систему и предотвращаете
перегрев тормозов и их быстрый износ. При необходимости дополнительного торможения
нажимайте на педаль тормоза не постоянно, а с перерывами.
Советы по движению с прицепом
Если прицеп начинает вилять:
Ни в коем случае не повышайте скорость.
Не подруливайте в сторону, противоположную заносу.
При необходимости затормозите.
-
Увеличьте дистанцию до движущегося впереди Вас транспортного средства по сравнению
с движением без прицепа.
-
Избегайте резких торможений. По возможности вначале слегка притормозите для постепенного
накатывания прицепа. Затем плавно повышайте тормозное усилие.
-
Способность к троганию с места на подъемах относится к эксплуатации автомобиля на
высоте равной уровню моря. При движении в горах учитывайте, что с увеличением высоты
мощность двигателя снижается, что ведет к уменьшению способности к троганию с места
на подъемах.
Откидывание шаровой головки в
рабочее положение
Если шаровая головка не зафиксирована, то прицеп может отсоединиться. Существует опасность
аварии!
Всегда фиксируйте шаровую головку согласно приведенным здесь указаниям.
При разблокировке или неправильной фиксации при складывании в нерабочее положение
шаровая головка откидывается наружу. В зоне откидывания шаровой головки существует
опасность травмирования!
Производите разблокировку шаровой головки только в том случае, если зона ее откидывания
свободна. Следите за тем, чтобы шаровая головка при складывании в нерабочее положение
всегда была зафиксирована.
Перед тем, как присоединить прицеп к Вашему автомобилю, откиньте шаровую головку в
рабочее положение.
Разблокировочное колесо находится слева за боковой обшивкой в багажнике.
Открывание крышки:
Поверните поворотный запор против часовой стрелки и откиньте крышку вниз.
Разблокировка и откидывание шаровой головки:
Вытяните разблокировочное колесо .
Вращайте разблокировочное колесо против часовой стрелки до тех пор, пока шаровая головка не разблокируется и не откинется
из-под заднего бампера наружу. Контрольная лампа начинает мигать.
Потяните шаровую головку рукой в направлении стрелки до ее фиксации в вертикальном
положении.
Контрольная лампа гаснет. Разъем автоматически откидывается.
На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Тяг.-сцеп.устр-во Проверить крепление и продолжает индицироваться до фиксации шаровой головки.
Снимите защитный колпачок с шаровой головки и уберите его на место.
Следите за тем, чтобы шар шаровой головки был всегда чистым и смазанным.
Присоединение прицепа
При отсоединении прицепа с инерционной тормозной системой, находящегося в состоянии
наката, Вы можете защемить руку между бампером и дышлом прицепа. Существует опасность
травмирования!
Не отсоединяйте прицеп в состоянии наката.
Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".
Задействуйте стояночный тормоз.
Установите прицеп горизонтально позади автомобиля.
Выполните электрическое соединение между автомобилем и прицепом.
Проверьте функционирование системы освещения прицепа.
Отсоединение прицепа
При отсоединении прицепа с инерционной тормозной системой, находящегося в состоянии
наката, Вы можете защемить руку между бампером и дышлом прицепа. Существует опасность
травмирования!
Не отсоединяйте прицеп в состоянии наката.
Автомобили с системой регулирования дорожного просвета:
Как только кабель прицепа вынимается из гнезда электропитания, автомобиль опускается.
Вследствие этого могут быть защемлены части тела у Вас или других людей, находящихся
между кузовом и шинами или под автомобилем. Существует опасность травмирования!
Убедитесь перед разъединением электрического соединения в том, что никто не находится
вблизи колесной арки или под автомобилем.
Не отсоединяйте прицеп с инерционной тормозной системой, находящийся в состоянии наката,
иначе вследствие обратного хода инерционной тормозной системы Вы можете повредить
Ваш автомобиль.
Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".
Задействуйте стояночный тормоз.
Предохраните прицеп против откатывания.
Снимите кабель прицепа, а затем отсоедините прицеп.
Складывание шаровой головки в
нерабочее положение
При разблокировке или неправильной фиксации при складывании в нерабочее положение
шаровая головка откидывается наружу. В зоне откидывания шаровой головки существует
опасность травмирования!
Производите разблокировку шаровой головки только в том случае, если зона ее откидывания
свободна. Следите за тем, чтобы шаровая головка при складывании в нерабочее положение
всегда была зафиксирована.
Наденьте защитный колпачок на шаровую головку.
Разблокировочное колесо находится слева за боковой обшивкой в багажнике.
Открывание крышки:
Поверните поворотный запор против часовой стрелки и откиньте крышку вниз.
Отожмите шаровую головку рукой в направлении стрелки до ее окончательной фиксации
за бампером.
Контрольная лампа и индикация на мультифункциональном дисплее гаснут.
Если Вы не пользуетесь тягово-сцепным устройством, откиньте шаровую головку в нерабочее
положение.
Напряжение питания прицепа
К постоянному напряжению питания допускается подключение электроприборов мощностью
не более 240 Вт, а через включенный замок зажигания - не более 180 Вт.
Зарядка аккумуляторной батареи прицепа путем подключения к напряжению питания запрещена.
Включение или выключение подключенного напряжения питания: поверните ключ в замке зажигания в положение 2 или 0 Подробности.
Разъем прицепа Вашего автомобиля при поставке с завода оснащен системой постоянного
напряжения питания от сети автомобиля и системой напряжения питания, включаемой через
замок зажигания.
Постоянное напряжение питания от сети автомобиля подается на контакт 9 разъема прицепа.
Напряжение питания через замок зажигания подается на контакт 10 разъема прицепа.
Постоянное напряжение питания прицепа отключается при низком напряжении бортовой сети
или не позднее чем через шесть часов.
Дальнейшую информацию об установке электрооборудования прицепа Вы можете получить
в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Контроль выхода из строя
светодиодных ламп
Если на прицепе установлены светодиодные лампы, то, несмотря на их исправное состояние,
на мультифункциональном дисплее может появиться сообщение о неисправности. Сообщение
о неисправности может появиться, если минимальная сила тока составляет менее 50 мА.
Для надежного распознавания выхода из строя ламп минимальная сила тока каждой светодиодной
цепи освещения прицепа должна составлять 50 мА.
Прицеп
с 7-контактным штекером
Общие указания
Прицеп с 7-контактным штекером: Вы можете выполнить соединение с 13-контактным разъемом на шаровой головке при помощи
адаптерного штекера или при необходимости при помощи переходного кабеля. Их Вы можете
приобрести в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Подключение адаптера
Следите за достаточным провисанием кабеля, чтобы он не оборвался на крутых поворотах.
Вставьте штекер выступом в паз разъема. Поверните штекер по часовой стрелке до упора.
Дайте зафиксироваться крышке.
При пользовании переходным кабелем закрепите кабель на прицепе ремнями для крепления.
|
|