|
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes E class A207 C207
Системы обеспечения безопасности
движения
Быстрый доступ
Содержание
Обзор систем обеспечения
безопасности движения
В данной главе описаны следующие системы безопасности движения:
-
Система ABS (антиблокировочная система) Подробности
-
Система BAS (система экстренного торможения) Подробности
-
Система BAS PLUS (система экстренного торможения с расширенными функциями) Подробности
-
Адаптивный сигнал торможения Подробности
-
Система ESP® (электронная система стабилизации движения) Подробности
-
Система EBD (Electronic Brake-force Distribution) Подробности
-
Система ADAPTIVE BRAKE Подробности
-
Тормозная система PRE-SAFE®Подробности
Важные указания по технике
безопасности
Системы обеспечения безопасности движения не могут снизить опасность аварии при несоответствующем
или невнимательном стиле вождения и не могут отменить действие законов физики. Системы
обеспечения безопасности движения являются лишь вспомогательными средствами. Ответственность
за соблюдение безопасной дистанции, скорости движения и своевременное торможение несете
Вы лично. Всегда следите за тем, чтобы Ваш стиль вождения соответствовал актуальным
дорожным и погодным условиям, поддерживайте безопасную дистанцию до движущегося впереди
автомобиля. Будьте внимательны.
Описанные системы обеспечения безопасности движения могут достичь максимального эффекта
только при оптимальном контакте между шинами и дорожным полотном. В особенности выполняйте
указания по шинам, рекомендуемой минимальной высоте рисунка протектора и т. д. - см.
здесь Подробности.
В холодное время года применяйте шины с зимним рисунком протектора (M+S), при необходимости - с использованием цепей противоскольжения. Только так Вы сможете
обеспечить максимальный эффект от действия описанных в данной главе систем безопасности
движения.
Система ABS
(антиблокировочная система)
Важные указания по технике безопасности
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Если система ABS неисправна, колеса автомобиля могут при торможении заблокироваться.
При этом управляемость и тормозные качества автомобиля значительно ухудшаются. Кроме
того отключены и другие системы обеспечения безопасности движения. Существует повышенная
опасность заноса и аварии!
Осторожно продолжите движение. Для проверки системы ABS немедленно обратитесь в специализированную
мастерскую с квалифицированным персоналом.
При неисправности системы ABS другие системы, в том числе системы обеспечения безопасности
движения, также выходят из строя. Учитывайте информацию о предупредительной сигнальной
лампе системы ABS Подробности и о сообщениях на дисплее, которые могут индицироваться на комбинации приборов Подробности.
Система ABS предотвращает при торможении блокировку колес. Это способствует сохранению
управляемости Вашего автомобиля при торможении.
Система ABS действует независимо от дорожных условий, начиная со скорости примерно
8 км/ч. На скользкой дороге система ABS вступает в действие уже при легком торможении.
Желтая предупредительная сигнальная лампа системы ABS на комбинации приборов загорается при включении зажигания. Она гаснет при работающем
двигателе.
Торможение
При срабатывании системы ABS: продолжайте сильно нажимать на тормозную педаль, пока необходимость экстренного торможения
не отпадет.
Полное торможение: с полной силой нажмите на педаль тормоза.
При срабатывании системы ABS во время торможения ощущается пульсация тормозной педали.
Пульсирующая педаль тормоза может служить указанием на опасные дорожные условия и
напоминанием о соблюдении особой осторожности при управлении автомобилем.
Система ВAS (система
экстренного торможения)
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Неисправность системы ABS может привести к удлинению тормозного пути в ситуациях,
требующих экстренного торможения. Существует опасность аварии!
В ситуациях, требующих экстренного торможения, с максимальным усилием нажмите на педаль
тормоза. Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.
Система экстренного торможения BAS срабатывает при необходимости экстренного торможения.
При резком нажатии на педаль тормоза система BAS автоматически наращивает тормозное
усилие, сокращая длину тормозного пути.
Как только Вы отпускаете тормозную педаль, тормоз снова функционирует, как обычно.
Система BAS деактивируется.
Система BAS PLUS (система
экстренного торможения с расширенными функциями)
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Система BAS PLUS имеется только в автомобилях с системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС".
Система BAS PLUS оказывает Вам поддержку при торможении в опасной ситуации при скорости
выше 7 км/ч, используя для оценки дорожной обстановки радарные датчики.
Система BAS PLUS может распознать при помощи радарных датчиков препятствия, относительно
долго находящиеся на пути следования Вашего автомобиля.
На скорости примерно до 70 км/ч система BAS PLUS может реагировать, в т. ч. и на неподвижные препятствия, например,
остановившийся или припаркованный автомобиль.
С целью предотвращения наезда на препятствие система BAS PLUS производит расчет необходимого
давления торможения, если:
При скорости движения выше 30 км/ч: при сильном нажатии на педаль тормоза система BAS PLUS автоматически повышает тормозное
усилие до значения, соответствующего актуальной дорожной ситуации.
При скорости движения ниже 30 км/ч
: при нажатии на педаль тормоза система BAS PLUS активируется. Торможение производится
в самый последний момент.
При создании системой BAS PLUS особенно высокого давления торможения одновременно
активируются превентивные меры по обеспечению безопасности сидящих в автомобиле людей
(PRE-SAFE®).
Продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза, пока необходимость экстренного торможения
не отпадет.
Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.
Система BAS PLUS деактивируется и тормоз снова функционирует как обычно, если:
-
Вы отпускаете педаль тормоза,
-
опасности наезда больше нет,
-
препятствие на пути следования больше не распознается.
В следующих автомобилях радарные датчики автоматически выключаются вблизи радиоастрономических
установок:
-
Автомобили с системой COMAND Online и навигационной системой
-
Автомобили с системой Audio 20 и навигационной системой Becker® MAP PILOT
Навигационная система Becker® MAP PILOT должна быть подсоединена, см. отдельное руководство
по эксплуатации.
В следующих автомобилях радарные датчики должны быть выключены через бортовой компьютер
вблизи радиоастрономических установок:
Информация о выключении радарных датчиков через бортовой компьютер - см. здесь Подробности.
Если Вы хотите обеспечить поддержку системой BAS PLUS, следите за тем, чтобы радарные
датчики были:
В случае неисправности радарных датчиков система BAS PLUS недоступна. Тормозная система
автомобиля продолжает работать как обычно с полным усилением тормозного привода и
системой BAS.
Система BAS PLUS не всегда однозначно распознает объекты и сложные дорожные ситуации.
В этих случаях система BAS PLUS не срабатывает. Существует опасность аварии!
Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и будьте готовы к торможению.
Распознавание объектов может быть ограничено, в частности, по следующим причинам:
-
загрязненные или закрытые датчики,
-
снегопад или сильный дождь,
-
помехи от воздействия других радарных источников,
-
сильное отражение радарных лучей, например, при движении в многоярусных гаражах,
-
движущиеся впереди узкие транспортные средства, например, мотоциклы,
-
транспортные средства, движущиеся впереди со смещением по отношению к Вашему автомобилю.
Система BAS PLUS не реагирует:
-
на людей и животных,
-
на движущиеся навстречу автомобили,
-
на автомобили, движущиеся в поперечном направлении,
-
на поворотах.
Вследствие этого срабатывание системы BAS PLUS обеспечено не в каждой критической
ситуации. Существует опасность аварии!
Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и будьте готовы к торможению.
После повреждения передней части автомобиля обратитесь в пункт ТО "Мерседес?Бенц"
для проверки установки и работоспособности радарных датчиков. Это касается также столкновений
на небольшой скорости при отсутствии видимых повреждений передней части автомобиля.
Адаптивный сигнал
торможения
При резком торможении на скорости более 50 км/ч или при срабатывании системы экстренного торможения BAS или BAS PLUS фонари сигнала
торможения начинают учащенно мигать. Таким образом производится дополнительное предупреждение
движущихся позади автомобилей.
При резком торможении на скорости более 70 км/ч до полной остановки в момент остановки автоматически включается система аварийной
световой сигнализации. При нажатии на педаль тормоза фонари сигнала торможения снова
переключаются на постоянный свет. При продолжении движения со скоростью выше 10 км/ч система аварийной световой сигнализации автоматически выключается. Выключение системы
аварийной световой сигнализации также возможно путем нажатия на кнопку аварийной световой
сигнализации Подробности.
Система ESP® (электронная
система стабилизации движения)
Важные указания по технике
безопасности
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Если система ESP® неисправна, то система ESP® не обеспечивает курсовую устойчивость
автомобиля. Кроме того отключены и другие системы обеспечения безопасности движения.
Существует повышенная опасность заноса или аварии!
Осторожно продолжите движение. Поручите проверку системы ESP® специализированной мастерской
с квалифицированным персоналом.
Автомобили без системы 4MATIC: учитывайте при буксировке Вашего автомобиля с приподнятым
задним мостом указания по системе ESP® Подробности.
Постоянно горящая при работающем двигателе предупредительная сигнальная лампа на комбинации приборов означает, что система ESP® выключена.
Постоянно горящие предупредительные сигнальные лампы и означают, что система ESP® вследствие неисправности недоступна.
Учитывайте информацию о предупредительных сигнальных лампах Подробности и о сообщениях на дисплее, которые могут индицироваться на комбинации приборов Подробности.
Если система ESP® распознает, что автомобиль отклоняется от выбранного водителем
направления движения, то с целью восстановления курсовой устойчивости производится
целенаправленное торможение отдельных или нескольких колес. Дополнительно производится
автоматическая адаптация мощности двигателя для удержания курса движения автомобиля
в пределах действия законов физики. Система ESP® оказывает поддержку при трогании
с места на мокрой или скользкой дороге. Система ESP® может также улучшить устойчивость
автомобиля при торможении.
При срабатывании системы ESP® на комбинации приборов мигает предупредительная сигнальная
лампа системы ESP® .
При срабатывании системы ESP®:
Ни в коем случае не выключайте систему ESP®.
При трогании с места нажимайте на педаль акселератора только настолько, насколько
это необходимо.
Согласуйте Ваш стиль вождения с дорожной обстановкой и погодными условиями.
Пользуйтесь только колесами с шинами рекомендованных размеров. Только так Вы обеспечите
исправное функционирование системы ESP®.
Система 4ETS (электронная
система управления тяговым усилием)
Система управления тяговым усилием является составной частью системы ESP®.
Система управления тяговым усилием по отдельности тормозит ведущие колеса при их прокручивании.
Таким образом можно производить трогание с места или ускорение также и на скользком
грунте, например, при односторонней гололедице. Кроме того, улучшается передача приводного
момента колесу или колесам, имеющим сцепление с дорогой.
При выключении системы ESP® система управления тяговым усилием продолжает оставаться
активированной.
Выключение или включение
системы ESP®
Если Вы выключаете систему ESP®, система ESP® не обеспечивает курсовую устойчивость
автомобиля. Существует повышенная опасность заноса и аварии!
Оставляйте систему ESP® выключенной только до тех пор, пока имеют место описанные
ниже дорожные ситуации.
Предупредительная сигнальная лампа режима OFF системы ESP® на комбинации приборов загорается.
Предупредительная сигнальная лампа режима OFF системы ESP® на комбинации приборов гаснет.
При пуске двигателя система ESP® автоматически активируется.
Функция пуска / выключения двигателя ECO производит автоматическое выключение двигателя
при остановке автомобиля. Для повторного трогания с места запуск двигателя производится
автоматически. Система ESP® остается в выбранном перед этим состоянии. Пример: если
перед автоматическим выключением двигателя система ESP® была выключена, то система
ESP® остается выключенной также и после автоматического пуска двигателя.
При выключенной системе ESP® и пробуксовке одного или нескольких колес на комбинации
приборов мигает предупредительная сигнальная лампа системы ESP® . В таком случае стабилизация автомобиля системой ESP® не производится.
В следующих ситуациях систему ESP® лучше отключить:
-
при эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения,
-
при движении по глубокому снегу,
-
при движении по песку или гравию.
При выключенной системе ESP®:
-
улучшение курсовой устойчивости автомобиля системой ESP® больше не производится,
-
функция управления тяговым усилием по-прежнему активирована,
-
система ESP® по-прежнему оказывает поддержку при торможении,
-
крутящий момент двигателя не ограничивается, ведущие колеса могут проворачиваться -
проворачивающиеся колеса обеспечивают лучшую тягу за счет фрезерного эффекта.
Электронная система
стабилизации прицепа ESP®
При плохих дорожных и погодных условиях система стабилизации прицепа не в состоянии
предотвратить виляние автомобиля с прицепом. Прицеп с повышенным центром тяжести может
опрокинуться до того, как система ESP® распознает опасную ситуацию. Существует опасность
аварии!
Постоянно согласовывайте Ваш стиль вождения с дорожной обстановкой и погодными условиями.
При появлении виляния стабилизацию автомобиля с прицепом (прицепного состава) можно
произвести только путем сильного нажатия на тормоз.
Система ESP® распознает виляние автомобиля с прицепом и оказывает водителю поддержку
в данной ситуации. С целью стабилизации автомобиля с прицепом система ESP® снижает
скорость движения путем торможения и ограничения мощности двигателя.
Электронная система стабилизации прицепа ESP® действует, начиная со скорости прим.
65 км/ч.
При выключении системы ESP® или при ее отключении вследствие неисправности электронная
система стабилизации прицепа больше не функционирует.
Система EBD (Electronic
Brake-force Distribution)
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Если система EBD неисправна, то задние колеса могут заблокироваться, например, при
полном торможении. Существует повышенная опасность заноса или аварии!
Согласуйте свой стиль вождения с изменившимися ходовыми качествами автомобиля. Проверьте
тормозную систему в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Учитывайте указания по предупредительным сигнальным и контрольным лампам Подробности, а также сообщениям на дисплее Подробности.
Система EBD контролирует и регулирует тормозное давление на задних колесах в целях
улучшения устойчивости автомобиля при торможении.
Система ADAPTIVE
BRAKE
Система ADAPTIVE BRAKE обеспечивает высокую надежность и комфортабельность торможения.
Система ADAPTIVE BRAKE обладает, наряду с функцией торможения, также функцией HOLD
Подробности и системой облегчения трогания с места на подъеме Подробности.
Тормозная система
PRE-SAFE®
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Тормозная система PRE-SAFE® имеется только в автомобилях с системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС".
Тормозная система PRE-SAFE® позволяет снизить до минимума опасность наезда на движущийся
впереди автомобиль или уменьшить тяжесть последствий аварии. Если тормозная система
PRE-SAFE® распознает опасность наезда, система предупреждает Вас об этом при помощи
световой и звуковой сигнализации, а также автоматическим торможением автомобиля. Без
Вашего участия система PRE-SAFE® не сможет предотвратить столкновение.
Данная функция предупреждает Вас если:
-
на скорости 30 км/ч, в течение нескольких секунд дистанция до движущегося впереди автомобиля слишком
мала для поддерживаемой в данный момент скорости движения -
в таком случае загорается предупредительная сигнальная лампа сближения до минимальной
допустимой дистанции на комбинации приборов,
-
на скорости 7 км/ч и выше, если приближение к движущемуся впереди автомобилю происходит очень быстро
-
в таком случае включается прерывистый звуковой сигнал и загорается предупредительная
сигнальная лампа сближения до минимальной допустимой дистанции на комбинации приборов.
Немедленно произведите торможение для увеличения дистанции до движущегося впереди
Вас автомобиля.
Или:
Произведите объезд препятствия, если это можно сделать, не подвергая себя и других
опасности.
Если водитель и передний пассажир пристегнуты ремнем безопасности, тормозная система
PRE-SAFE® дополнительно, начиная со скорости примерно 7 км/ч, может автоматически затормозить автомобиль в диапазоне скорости примерно до 200 км/ч.
В сложных дорожных ситуациях тормозная система PRE-SAFE® может произвести необоснованные
предостережения или торможения.
Вы можете в любое время прекратить действие тормозной системы PRE-SAFE® путем:
-
сильного нажатия на педаль акселератора,
-
активирования режима движения "кик-даун",
-
отпускания педали тормоза.
Тормозное действие тормозной системы PRE-SAFE® автоматически прекращается, если:
-
Вы объезжаете препятствие путем поворачивания рулевого колеса,
-
опасности наезда больше нет,
-
препятствие на пути следования больше не распознается.
Тормозная система PRE-SAFE® может распознать при помощи радарных датчиков препятствия,
относительно долго находящиеся на Вашем пути.
При скорости примерно до 70 км/ч тормозная система PRE-SAFE® может реагировать, в т. ч. и на неподвижные препятствия,
например, остановившийся или припаркованный автомобиль.
Если при приближении к препятствию тормозная система PRE-SAFE® распознает опасность
наезда, система сначала предупреждает Вас об этом при помощи световой и звуковой сигнализации.
Если Вы не тормозите или не поворачиваете рулевое колесо для объезда препятствия,
то система предупреждает Вас автоматическим, легким частичным торможением автомобиля.
При повышенной опасности наезда активируются превентивные меры по обеспечению безопасности
сидящих в автомобиле людей (система PRE-SAFE®) Подробности. Если на скорости выше 30 км/ч опасность наезда продолжает оставаться, а Вы не тормозите, не объезжаете препятствие
или не нажимаете сильно на педаль акселератора, то система автоматически производит
торможение вплоть до полной остановки. Автоматическое полное торможение производится
непосредственно перед аварией, если избежать ее другим путем уже невозможно.
При распознанной опасности столкновения тормозная система PRE-SAFE® сначала производит
частичное торможение Вашего автомобиля. Если Вы не производите дополнительное торможение
сами, то возможно столкновение. Автоматическое полное торможение не может предотвратить
столкновение. Существует опасность аварии!
Всегда тормозите сами и пытайтесь объехать препятствие.
Тормозная система PRE-SAFE® не всегда однозначно распознает объекты и сложные дорожные
ситуации.
В этих случаях тормозная система PRE-SAFE® может:
-
произвести необоснованное предупреждение с последующим торможением автомобиля,
-
не произвести предупреждение или торможение.
Существует опасность аварии!
Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и будьте готовы к торможению, особенно
если тормозная система PRE-SAFE® производит предупреждение. В некритической дорожной
ситуации прекратите действие тормозной системы PRE-SAFE®.
Распознавание объектов может быть ограничено, в частности, по следующим причинам:
-
загрязненные или закрытые датчики,
-
снегопад или сильный дождь,
-
помехи от воздействия других радарных источников,
-
сильное отражение радарных лучей, например, при движении в многоярусных гаражах,
-
движущиеся впереди узкие транспортные средства, например, мотоциклы,
-
транспортные средства, движущиеся впереди со смещением по отношению к Вашему автомобилю.
Тормозная система PRE-SAFE® не реагирует:
-
на людей и животных,
-
на движущиеся навстречу автомобили,
-
на автомобили, движущиеся в поперечном направлении,
-
на поворотах.
Вследствие этого тормозная система PRE-SAFE® может не всегда производить предупреждение
в критической ситуации. Существует опасность аварии!
Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и будьте готовы к торможению.
Для сохранения правильной дистанции до движущегося впереди Вас автомобиля и предотвращения
наезда произведите торможение сами.
Включение или выключение: включите или выключите тормозную систему PRE-SAFE® при помощи бортового компьютера
Подробности.
Если включена тормозная система PRE-SAFE®, то на мультифункциональном дисплее появляется
символ при условии, что выключена функция HOLD Подробности. Если включена ступень коробки передач "P" или превышена скорость движения 35 км/ч, то в автомобилях с активной системой облегчения паркования появляется символ .
Если необходима поддержка со стороны тормозной системы PRE-SAFE®, следите за тем,
чтобы радарные датчики были включены Подробности и работоспособны.
В следующих автомобилях радарные датчики автоматически выключаются вблизи радиоастрономических
установок:
-
Автомобили с системой COMAND Online и навигационной системой
-
Автомобили с системой Audio 20 и навигационной системой Becker® MAP PILOT
Навигационная система Becker® MAP PILOT должна быть подсоединена, см. отдельное руководство
по эксплуатации.
В следующих автомобилях радарные датчики должны быть выключены через бортовой компьютер
вблизи радиоастрономических установок:
Информация о выключении радарных датчиков через бортовой компьютер - см. здесь Подробности.
После повреждения передней части автомобиля обратитесь в пункт ТО "Мерседес?Бенц"
для проверки установки и работоспособности радарных датчиков. Это касается также столкновений
на небольшой скорости при отсутствии видимых повреждений передней части автомобиля.
|
|