|
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes GLK class X204
Безопасность водителя и
пассажиров
Быстрый доступ
Содержание
Важные указания по технике
безопасности
Вследствие внесения конструктивных изменений в системы удержания пассажиров их предусмотренное
функционирование больше не обеспечено. В таком случае системы удержания пассажиров
больше не могут обеспечить предусмотренную защиту сидящих в автомобиле людей и, например
в случае аварии, могут выйти из строя или неожиданно активироваться. Существует повышенная
опасность травмирования!
Поэтому никогда не вносите изменения в системы удержания пассажиров. Не вносите никакие
изменения в кабельную разводку, электронные элементы или их программное обеспечение.
Система подушек безопасности может быть адаптирована для человека с физическими недостатками.
Для получения более подробной информации обратитесь в пункт ТО "Мерседес-Бенц".
Ремни безопасности в сочетании с системой SRS (Supplemental Restraint System) являются
согласованными друг с другом системами удержания пассажиров Подробности. В определенных аварийных ситуациях они снижают риск травмирования и тем самым повышают
безопасность водителя и пассажиров. При этом ремни безопасности и подушки безопасности,
как правило, не обеспечивают защиту пассажиров от предметов, проникающих в автомобиль
извне.
Для того чтобы системы удержания пассажиров могли обеспечить необходимую степень защиты,
следите за тем, чтобы:
-
сиденье и подголовник были правильно установлены Подробности,
-
ремень безопасности был правильно пристегнут Подробности,
-
подушки безопасности могли беспрепятственно раскрываться при срабатывании Подробности,
-
положение рулевого колеса было правильно установлено Подробности,
-
не производились какие-либо конструктивные изменения в системе удержания пассажиров.
Подушка безопасности повышает степень защиты пристегнутого ремнем безопасности пассажира
и тем самым является дополнительной системой, удерживающей пассажиров наряду с ремнем
безопасности. Наличие подушек безопасности ни в коем случае не отменяет необходимости
обязательного правильного пристегивания всех сидящих в автомобиле ремнями безопасности.
Подушки безопасности срабатывают не при любой аварии. Если, например, срабатывание
подушки безопасности не ведет к повышению степени защиты при правильно пристегнутом
ремне безопасности, то подушки безопасности не раскрываются. Сработавшая подушка безопасности
обеспечивает более высокую степень защиты только при правильно пристегнутом ремне
безопасности, поскольку ремень безопасности:
-
помогает удерживать пассажиров в правильном положении по отношению к подушке безопасности,
-
предотвращает значительное смещение пассажиров в направлении, противоположном направлению
удара, например, при фронтальном столкновении. Тем самым риск травмирования может
быть уменьшен.
Поэтому при авариях со срабатыванием подушки безопасности ее дополнительная защитная
функция обеспечивается только при правильно пристегнутом ремне безопасности.
Система SRS (Supplemental Restraint
System)
Введение
К системе SRS относятся:
-
Предупредительная сигнальная лампа системы SRS
-
Подушки безопасности
-
Блок управления подушками безопасности, включая аварийные датчики
-
Натяжители ремней безопасности
-
Ограничители силы натяжения ремней безопасности
Система SRS снижает при аварии риск удара сидящих в автомобиле об элементы салона.
Кроме того, она может уменьшить нагрузку на сидящих в автомобиле во время аварии.
Предупредительная сигнальная
лампа системы SRS
При неисправности системы SRS существует опасность непроизвольного срабатывания или
отказа конструкционных элементов системы удержания пассажиров при аварии с сильным
замедлением автомобиля. Существует повышенная опасность травмирования или даже опасность
для жизни!
Немедленно поручите проверку и ремонт системы SRS специализированной мастерской с
квалифицированным персоналом.
Функции системы SRS регулярно проверяются при включении зажигания и во время работы
двигателя. Таким образом обеспечивается своевременное обнаружение неисправностей.
Предупредительная сигнальная лампа системы SRS на комбинации приборов загорается при включении зажигания. Она гаснет самое позднее
через несколько секунд после запуска двигателя.
Если предупредительная сигнальная лампа SRS выключается при работающем двигателе, то конструкционные элементы системы SRS находятся
в состоянии эксплуатационной готовности.
Неисправность имеет место, если:
-
после включения зажигания предупредительная сигнальная лампа системы SRS не загорается,
-
двигатель работает, а предупредительная сигнальная лампа системы SRS не гаснет через несколько секунд,
-
двигатель работает, а предупредительная сигнальная лампа системы SRS снова загорается.
Активирование натяжителей
ремней безопасности и подушек безопасности
При столкновении блок управления подушками безопасности оценивает на первом этапе
столкновения основные физические параметры замедления или ускорения автомобиля, например:
-
продолжительность,
-
направление,
-
силу.
Исходя из этой оценки, блок управления подушками безопасности предварительно уже на
первой ступени столкновения активирует натяжители ремней безопасности.
Активирование передних натяжителей ремней безопасности возможно только при условии
правильной фиксации язычков ремней безопасности передних сидений в замках ремней безопасности.
В случае регистрации еще более сильного замедления или ускорения автомобиля в продольном
направлении дополнительно срабатывают передние подушки безопасности.
Ваш автомобиль оборудован адаптивными двухступенчатыми передними подушками безопасности.
Блок управления подушками безопасности оценивает при столкновении параметры замедления
или ускорения автомобиля. На первой ступени активирования передняя подушка безопасности
надувается количеством рабочего газа, достаточным для снижения риска травмирования.
Если в течение нескольких миллисекунд превышается вторая ступень активирования систем
защиты, то передняя подушка безопасности надувается максимальным количеством рабочего
газа.
Пороги активирования натяжителей ремней безопасности и подушек безопасности вариабельны
и зависят от силы замедления или ускорения автомобиля. Этот процесс носит превентивный
характер. Срабатывание должно происходить своевременно, еще до начала столкновения.
Подушки безопасности срабатывают не при любой аварии. Кроме того, не все подушки безопасности
срабатывают при аварии одновременно. Различные системы подушек безопасности работают
независимо друг от друга.
Принцип действия систем подушек безопасности зависит от определенной силы столкновения,
в особенности от замедления или ускорения автомобиля, а также от возможного вида аварии:
Замедление или ускорение автомобиля и направление действия сил определяются в основном
следующими факторами:
-
распределением сил в момент столкновения,
-
углом столкновения,
-
способностью автомобиля к деформации,
-
характером предмета, с которым происходит столкновение автомобиля.
Факторы, выявляющиеся или поддающиеся измерению лишь после момента столкновения,
не оказывают влияния на срабатывание подушек безопасности. Они также не служат поводом
для их срабатывания.
Автомобиль может быть значительно деформирован, например, в зоне капота или крыла,
без срабатывания подушки безопасности. Это происходит, если удар приходится на относительно
легко деформируемые элементы автомобиля без сильного замедления. И наоборот, подушки
безопасности срабатывают при незначительных видимых деформациях автомобиля. Это происходит,
если удар приходится на очень жесткие элементы автомобиля, например, лонжерон, и замедление
при этом достаточно сильное.
Подушки безопасности
Важные указания по технике
безопасности
Подушки безопасности служат дополнительным элементом защиты, не заменяя ремней безопасности.
Для уменьшения риска тяжелых, вплоть до смертельных, травм при срабатывании подушки
безопасности соблюдайте следующие указания:
-
Сидящие в автомобиле - в особенности беременные женщины - всегда должны быть правильно
пристегнуты ремнями безопасности и сидеть, прислонившись к почти вертикально установленной
спинке сиденья. Голова должна опираться затылком на подголовник примерно на уровне
глаз.
-
Для обеспечения безопасности детей ростом ниже 1,50 м и младше двенадцати лет обязательно пользуйтесь соответствующими системами удержания
детей.
-
Все сидящие в автомобиле должны отрегулировать положение сидений таким образом, чтобы
они были максимально удалены от подушек безопасности. Положение сиденья водителя должно
позволять ему уверенно управлять автомобилем. Расстояние между грудью водителя и центром
крышки подушки безопасности должно быть как можно больше.
-
Установите сиденье переднего пассажира в крайнее заднее положение, в особенности,
если на нем находится ребенок, размещенный в системе удержания детей.
-
Сидящим в автомобиле - особенно детям - ни в коем случае нельзя прислоняться головой
к стеклу в зоне раскрытия боковых подушек безопасности.
-
Установка на сиденье переднего пассажира обращенных назад систем удержания детей разрешается
только в том случае, если подушка безопасности переднего пассажира отключена. Подушка
безопасности переднего пассажира отключается, если на сиденье переднего пассажира
в автомобиле, оборудованном системой автоматического распознавания наличия детского
сиденья на сиденье переднего пассажира, устанавливается система удержания детей с
транспондером для автоматического распознавания наличия детского сиденья. При этом
контрольная лампа PASSENGER AIRBAG OFF должна постоянно гореть.
Если Ваш автомобиль не оборудован системой автоматического распознавания наличия детского
сиденья на сиденье переднего пассажира или обращенная назад система удержания не оборудована
транспондерами для автоматического распознавания наличия детского сиденья, обеспечьте
безопасность детей с помощью системы удержания детей на подходящем для этого заднем
сиденье. При установке на сиденье переднего пассажира обращенной вперед системы удержания
детей обязательно установите сиденье переднего пассажира в крайнее заднее положение.
-
Убедитесь в том, что в карманах одежды не находятся тяжелые или острые предметы.
-
Не наклоняйтесь вперед, особенно во время движения, например, над крышкой подушки
безопасности водителя / переднего пассажира.
-
Не кладите ноги на панель приборов.
-
Держите рулевое колесо только за наружную часть обода. Только так обеспечивается беспрепятственное
раскрытие подушки безопасности. При обхвате рулевого колеса за внутреннюю часть обода
Вы можете быть травмированы в случае срабатывания подушки безопасности.
-
Не прислоняйтесь к дверям изнутри.
-
Следите за тем, чтобы между сидящими в автомобиле и зоной раскрытия оконных подушек
безопасности не находились люди, животные или предметы.
-
Не кладите какие-либо предметы между спинкой сиденья и дверью.
-
Не вешайте на ручки или крючки для одежды никакие твердые предметы, например, вешалки.
-
Не крепите на дверях какие-либо комплектующие детали, например, держатели для напитков.
Риск получения травм подушкой безопасности, обусловленных требуемой высокой скоростью
ее раскрытия, полностью исключить невозможно.
Сработавшая подушка безопасности тормозит и ограничивает перемещение сидящих в автомобиле.
Срабатывание подушек безопасности сопровождается громким хлопком с возможным выделением
пороховой пыли. За редким исключением хлопок не оказывает отрицательного влияния на
Ваш слух. Выходящая пыль, как правило, не вредна для здоровья. Предупредительная сигнальная
лампа системы SRS загорается.
Места установки подушек безопасности Вы распознаете по обозначению AIRBAG.
Если Вы вносите изменения в конструкцию крышек подушек безопасности или прикрепляете
на них предметы, например, наклейки, то предусмотренное функционирование подушек безопасности
больше не обеспечено. Существует повышенная опасность травмирования!
Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию крышек подушек безопасности и
не прикрепляйте на них никакие предметы.
Неподходящие чехлы для сидений могут задержать или даже предотвратить срабатывание
интегрированных в сиденья подушек безопасности. В таком случае подушки безопасности
больше не могут обеспечить предусмотренную защиту сидящих в автомобиле. Кроме того,
функция автоматического распознавания наличия детского сиденья может быть ограничена.
Существует повышенная опасность травмирования, вплоть до опасности для жизни!
Пользуйтесь только чехлами сидений, допущенными "Мерседес?Бенц" для соответствующего
сиденья.
После срабатывания подушек безопасности элементы подушек безопасности горячие. Существует
опасность травмирования!
Не прикасайтесь к элементам подушки безопасности. Немедленно поручите замену сработавших
подушек безопасности специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Места установки подушек безопасности Вы распознаете по обозначению AIRBAG.
После срабатывания подушек безопасности произведите буксировку Вашего автомобиля до
ближайшей специализированной мастерской с квалифицированным персоналом - даже если
Ваш автомобиль еще способен продолжить движение.
Передние подушки
безопасности
Передние подушки безопасности повышают потенциал защиты водителя и переднего пассажира
от травм головы и груди.
Подушка безопасности водителя раскрывается перед рулевым колесом, а передняя подушка безопасности переднего пассажира
- перед и над вещевым ящиком.
Они срабатывают:
-
в начале аварии с сильным замедлением автомобиля в продольном направлении,
-
при возможности создания дополнительного к ремню безопасности потенциала защиты,
-
независимо от других подушек безопасности в автомобиле.
Время срабатывания передней подушки безопасности зависит от пользования ремнем безопасности.
При опрокидывании автомобиля передние подушки безопасности обычно не срабатывают.
Передние подушки безопасности срабатывают в том случае, если регистрируется сильное,
действующее в продольном направлении замедление автомобиля.
Автомобили с системой автоматического распознавания наличия детского сиденья на сиденье
переднего пассажира: подушка безопасности переднего пассажира активируется только в том случае, если распознается
занятость сиденья переднего пассажира. Контрольная лампа PASSENGER AIRBAG OFF на центральной
консоли не горит Подробности.
Если на сиденье переднего пассажира смонтирована система удержания детей и контрольная
лампа PASSENGER AIRBAG OFF на центральной консоли не горит, то:
Не кладите на сиденье переднего пассажира тяжелые вещи. В противном случае система
может распознать занятость сиденья переднего пассажира. В случае аварии могут сработать
системы удержания пассажиров на стороне переднего пассажира и потребуются их замена.
?Коленная подушка
безопасности водителя
Коленная подушка безопасности водителя имеется только в автомобилях в исполнении для
определенных стран.
Коленная подушка безопасности водителя повышает степень защиты водителя от травм:
Коленная подушка безопасности водителя всегда срабатывает вместе с передней подушкой безопасности водителя и раскрывается
в зоне под колонкой рулевого управления.
Боковые подушки
безопасности
Неподходящие чехлы для сидений могут задержать или даже предотвратить срабатывание
интегрированных в сиденья подушек безопасности. В таком случае подушки безопасности
больше не могут обеспечить предусмотренную защиту сидящих в автомобиле. Кроме того,
функция автоматического распознавания наличия детского сиденья может быть ограничена.
Существует повышенная опасность травмирования, вплоть до опасности для жизни!
Пользуйтесь только чехлами сидений, допущенными "Мерседес?Бенц" для соответствующего
сиденья.
В дверях находятся датчики системы управления подушками безопасности. Вследствие внесения
конструктивных изменений или неквалифицированного выполнения работ на дверях или обшивках
дверей, а также после повреждения дверей функция датчиков может быть ограничена. В
результате этого предусмотренная защитная функция подушек безопасности больше не обеспечена.
В таком случае подушки безопасности не могут защитить сидящих в автомобиле. Существует
опасность травмирования!
Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию дверей или их элементы. Поручайте
выполнение работ на дверях или обшивках дверей специализированной мастерской с квалифицированным
персоналом.
Пользуйтесь только чехлами сидений, допущенными "Мерседес?Бенц" для Вашего типа автомобиля.
Чехлы сидений должны иметь заданный шов разрыва для обеспечения раскрытия боковых
подушек безопасности. В противном случае боковая подушка безопасности не может правильно
сработать и в результате не может обеспечить предусмотренную защиту при аварии.
Боковые подушки безопасности в случае их срабатывания повышают потенциал защиты грудной
клетки всех пассажиров, сидящих на стороне столкновения. Однако они не защищают:
Передние боковые подушки безопасности и боковые подушки безопасности в задней части салона раскрываются рядом с внешней боковиной спинки сиденья.
Боковые подушки безопасности срабатывают:
-
на стороне столкновения
-
в начале аварии с сильным замедлением или ускорением в поперечном направлении, например,
в результате бокового удара
-
независимо от пользования ремнем безопасности
-
независимо от передних подушек безопасности
-
независимо от натяжителя ремня безопасности
При опрокидывании автомобиля боковые подушки безопасности обычно не срабатывают.
Если датчиками регистрируется сильное замедление или ускорение автомобиля в поперечном
направлении и сигнализируется необходимость создания дополнительного к ремню безопасности
потенциала защиты, то боковые подушки безопасности срабатывают.
Поясные подушки
безопасности
Поясные подушки безопасности поставляются только в исполнении для определенных стран.
"Мерседес?Бенц" рекомендует из соображений безопасности пользоваться только чехлами
сидений, допущенными для автомобилей "Мерседес?Бенц".
Чехлы сидений должны иметь заданный шов разрыва для обеспечения раскрытия боковых /
поясных подушек безопасности. В противном случае боковая / поясная подушка безопасности
не может правильно сработать и в результате не может обеспечить предусмотренную защиту
при аварии. Подходящие чехлы сидений Вы можете приобрести, например, в одном из пунктов
ТО "Мерседес-Бенц".
Поясные подушки безопасности в случае срабатывания повышают потенциал защиты сидящих
на стороне автомобиля, принимающей удар.
Поясные подушки безопасности раскрываются внизу рядом с внешними боковинами спинки сиденья. Они срабатывают:
-
на стороне столкновения,
-
в начале аварии с сильным замедлением или ускорением, вызванным боковым воздействием
на автомобиль, например, в результате бокового удара,
-
независимо от пользования ремнем безопасности,
-
независимо от передних подушек безопасности,
-
независимо от натяжителя ремня безопасности.
При опрокидывании автомобиля поясные подушки безопасности обычно не срабатывают.
Они срабатывают только в том случае, если датчиками регистрируется сильное замедление
или ускорение автомобиля в поперечном направлении и сигнализируется необходимость
создания дополнительного к ремню безопасности потенциала защиты сидящих в автомобиле.
Оконные подушки
безопасности
Оконные подушки безопасности призваны повысить потенциал защиты головы, но не грудной
клетки или рук пассажиров, сидящих на стороне столкновения.
Оконные подушки безопасности вмонтированы в раму крыши между стойками A и С.
Оконные подушки безопасности срабатывают:
-
на стороне столкновения
-
в начале аварии с сильным замедлением или ускорением в поперечном направлении, например,
в результате бокового удара
-
независимо от того, занято сиденье переднего пассажира или нет
-
независимо от пользования ремнем безопасности
-
при опрокидывании автомобиля, если сигнализируется необходимость создания превентивной
дополнительной защиты сидящих в автомобиле людей наряду с ремнем безопасности
-
независимо от передних подушек безопасности
Система PRE-SAFE®
(система превентивной защиты водителя и пассажиров)
В определенных опасных ситуациях система PRE-SAFE® принимает ряд дополнительных мер
по обеспечению безопасности сидящих в автомобиле.
Система PRE?SAFE® срабатывает:
-
если в автомобилях с системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС" вступила в действие система BAS PLUS,
-
если в автомобилях с системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС" в определенных ситуациях радарные
датчики распознают непосредственную опасность столкновения,
-
в критических с точки зрения динамики движения ситуациях, когда, например, в результате
превышения физических границ система распознает избыточную или недостаточную поворачиваемость
автомобиля.
При скорости примерно более 30 км/ч система PRE-SAFE® в этих случаях принимает следующие меры:
-
Производится предварительное натяжение передних ремней безопасности.
-
В автомобилях с функцией памяти: при необходимости сиденье переднего пассажира устанавливается
в оптимальное положение.
-
При заносе автомобиля панорамная сдвижная панель крыши и боковые стекла закрываются,
оставляя небольшой просвет.
Если опасность миновала и авария не произошла, система PRE-SAFE® снова ослабляет натяжители
ремней безопасности. Вы можете теперь произвести сброс произведенных системой PRE-SAFE®
установок.
Если ремни безопасности не ослабляются:
Установите спинку или сиденье немного назад после полной остановки автомобиля.
Предварительное натяжение ленты ремня безопасности ослабляется и блокировка снимается.
При регулировке положения сидений следите за тем, чтобы никто не был защемлен.
Следите за тем, чтобы при установке сидений в исходное положение в пространстве для
ног или за сиденьями не находились какие-либо предметы. Существует опасность повреждения
сидений и / или предметов.
Информацию об адаптации ремней безопасности - интегрированной в системе PRE-SAFE®
комфортной функции, Вы найдете в разделе "Адаптация ремней безопасности" Подробности.
Активный подголовник
NECK-PRO / комфортабельный подголовник NECK-PRO
Функционирование подголовников может быть ограничено, если Вы:
-
прикрепляете к подголовникам какие-либо предметы, например, вешалки,
-
пользуетесь чехлами для подголовников.
В таком случае подголовники не могут при аварии выполнить возложенную на них функцию
поддержки головы. Кроме того предметы, прикрепленные к подголовникам могут подвергнуть
опасности других сидящих в автомобиле. Существует опасность травмирования!
Не прикрепляйте к подголовникам никакие предметы и не пользуйтесь чехлами для подголовников.
Активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные подголовники NECK-PRO повышают степень
защиты водителя и переднего пассажира от травм головы и шеи. При определенной силе
удара в случае наезда на автомобиль сзади активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные
подголовники NECK-PRO на сиденьях водителя и переднего пассажира смещаются по направлению
движения вперед и вверх. Благодаря этому поддерживающая функция подголовников улучшается.
Если при аварии сработали активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные подголовники
NECK-PRO, установите активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные подголовники
NECK-PRO сидений водителя и переднего пассажира в исходное положение Подробности. В противном случае при возможном повторном наезде на автомобиль сзади дополнительная
степень защиты не будет обеспечена. Сработавшие активные подголовники NECK-PRO / комфортабельные
подголовники NECK-PRO распознаются по смещенному вперед положению и невозможности
их регулировки в этом положении.
После наезда на автомобиль сзади "Мерседес-Бенц" рекомендует Вам обратиться для проверки
активных подголовников NECK-PRO / комфортабельных подголовников NECK-PRO в специализированную
мастерскую с квалифицированным персоналом.
Установка сработавшего
активного подголовника NECK-PRO / комфортабельного подголовника NECK-PRO в
исходное положение
Важные указания по технике безопасности
"Мерседес?Бенц" рекомендует после наезда на автомобиль сзади проверить активные подголовники
NECK-PRO / комфортабельные подголовники NECK-PRO в специализированной мастерской с
квалифицированным персоналом, например, в пункте ТО "Мерседес?Бенц".
Активные подголовники NECK-PRO
Установка активных подголовников NECK-PRO в исходное положение требует очень больших
усилий. Если у Вас возникают проблемы при установке подголовников NECK-PRO в исходное
положение, то поручите выполнение этой работы специализированной мастерской с квалифицированным
персоналом, например, пункту ТО "Мерседес?Бенц".
Откиньте активный подголовник NECK-PRO, взявшись за верхнюю часть подушки подголовника,
в направлении стрелки вперед.
Нажмите на подушку активного подголовника NECK-PRO в направлении стрелки вниз до упора.
С силой нажмите вверху на подушку активного подголовника NECK-PRO в направлении стрелки
назад до фиксации подушки.
Повторите эти действия на другом активном подголовнике NECK-PRO.
Комфортабельные подголовники NECK-PRO
Если у Вас возникнут проблемы при установке комфортабельных подголовников NECK-PRO
в исходное положение, то поручите выполнение этой работы специализированной мастерской
с квалифицированным персоналом, например, пункту ТО "Мерседес?Бенц".
Выньте шпильку для установки подголовников в исходное положение из папки с документами на автомобиль.
Вставьте шпильку для установки подголовников в исходное положение в направляющую между подушкой комфортабельного подголовника NECK-PRO и задней стенкой подголовника.
Нажмите шпильку для установки подголовников в исходное положение вниз до характерного щелчка фиксации защелки подголовника.
Выньте шпильку .
С силой нажмите на подушку комфортабельного подголовника NECK-PRO назад до фиксации
.
Повторите эти действия на другом комфортабельном подголовнике NECK-PRO.
Положите шпильку для установки подголовников в исходное положение обратно в папку с документами на автомобиль.
Ремни безопасности
Важные указания по технике
безопасности
Ремни безопасности наиболее эффективно помогают предотвратить перемещение сидящих
в автомобиле при столкновении. Вследствие этого при аварии снижается риск удара сидящих
в автомобиле об элементы салона.
Неправильно пристегнутый или незафиксированный в замке ремень безопасности не способен
обеспечить предусмотренный защитный потенциал. Вследствие этого при определенных обстоятельствах
Вы можете при аварии получить тяжелые, вплоть до смертельных, травмы.
Поэтому следите за тем, чтобы все сидящие в автомобиле - в особенности беременные
женщины - всегда были правильно пристегнуты ремнями безопасности.
-
Ремень безопасности должен плотно прилегать к корпусу и не должен быть перекручен.
Избегайте поэтому толстой одежды, например, зимнего пальто. Плечевая часть ленты ремня
должна проходить посередине плеча - ни в коем случае не по горлу или под рукой - и
хорошо прилегать к корпусу. Поясная часть ремня должна всегда плотно прилегать к бедру
и проходить по возможности в самой нижней его части, то есть в изгибе бедра - однако
не по животу. Нажмите ленту ремня при необходимости слегка вниз и подтяните в сторону
втягивающего устройства.
-
Не протягивайте ленту ремня через острые или легкобьющиеся предметы. Учитывайте это
в особенности, если эти предметы находятся на одежде или в карманах Вашей одежды,
например, очки, ручки или ключи. Иначе лента ремня может быть повреждена и при аварии
разорваться, вследствие чего Вы или другие люди могут получить тяжелые, вплоть до
смертельных, травмы.
-
Пристегивайте одним ремнем только одного человека. Категорически запрещается перевозка
детей на коленях у пассажиров. Удержание ребенка при аварии, тормозных маневрах или
резком изменении направления движения в таком случае невозможно. Это может привести
к тяжелым, вплоть до смертельных, травмам ребенка и других сидящих в автомобиле людей.
-
Правильное пристегивание ремнем безопасности людей ростом ниже 1,50 м обеспечить невозможно. Поэтому размещайте пассажиров ростом ниже 1,50 м в специальных подходящих системах удержания пассажиров.
-
Правильное пристегивание ремнем безопасности детей ростом ниже 1,50 м и младше двенадцати лет обеспечить невозможно. Всегда размещайте их в подходящих
устройствах удержания детей на предназначенных для этого сиденьях автомобиля. Дальнейшую
информацию Вы найдете в "Руководстве по эксплуатации" в разделе "Средства безопасности
и защиты" - "Дети в автомобиле". Строго выполняйте инструкции изготовителей по монтажу
устройств удержания детей.
-
Никогда не пристегивайте вместе с пассажиром какие-либо предметы.
Если спинка сиденья не находится в вертикальном положении, то ремень безопасности
не обеспечивает предусмотренную защитную функцию. При торможении или аварии Вы можете
проскользнуть под ремнем безопасности и при этом получить травмы, например, живота
или шеи. Существует повышенная опасность травмирования вплоть до опасности для жизни!
Перед троганием с места установите сиденья в правильное положение. Всегда следите
за тем, чтобы спинка сиденья находилась в вертикальном положении.
Ремни безопасности не в состоянии обеспечить предусмотренную защиту, если:
-
они повреждены, изменены, сильно загрязнены, отбелены или покрашены,
-
замок ремня безопасности поврежден или сильно загрязнен,
-
были внесены изменения в конструкцию натяжителей ремней безопасности или элементов
жесткого крепления ремней безопасности.
При аварии ремни безопасности могут получить также невидимые повреждения, например,
осколками стекла. Измененные или поврежденные ремни безопасности могут разорваться
или выйти из строя, например, при аварии. Измененные натяжители ремней безопасности
могут, например, неожиданно активироваться или при необходимости не сработать. Существует
повышенная опасность травмирования, вплоть до опасности для жизни!
Ни в коем случае не вносите изменения в конструкцию ремней безопасности, натяжителей
ремней безопасности, элементов жесткого крепления ремней безопасности и втягивающего
механизма ремня безопасности. Убедитесь в том, что ремни безопасности не повреждены,
не изношены и не загрязнены.
"Мерседес?Бенц" рекомендует пользоваться ремнями безопасности, допущенными "Мерседес?Бенц"
для Вашего автомобиля.
Ремни безопасности наиболее эффективно помогают предотвратить перемещение сидящих
в автомобиле при столкновении. Вследствие этого при аварии снижается риск удара сидящих
в автомобиле об элементы салона.
Пристегивание ремня
безопасности
Отрегулируйте положение сиденья и установите спинку сиденья почти вертикально Подробности.
Плавно, без рывков, вытяните ремень безопасности из точки отвода ремня безопасности
.
Проведите плечевую часть ремня безопасности, не перекручивая, посередине плеча, а
бедренную часть ремня - по бедру.
Зафиксируйте язычок в замке ремня .
Адаптация ремня безопасности: ремень безопасности на сиденье водителя и переднего
пассажира автоматически адаптируется Подробности.
При необходимости отрегулируйте ремень безопасности по высоте в соответствии с Вашим
ростом Подробности.
При необходимости подтяните ремень безопасности перед грудью вверх до плотного прилегания
его к корпусу.
Дальнейшая информация об отстегивании ремня безопасности при помощи расцепляющей клавиши
- см. "Отстегивание ремня безопасности" Подробности.
Адаптация ремня
безопасности
С помощью функции адаптации ремни безопасности передних сидений адаптируются к корпусу
водителя и переднего пассажира.
При этом лента ремня слегка натягивается, если:
-
язычок ремня безопасности фиксируется в замке ремня и Вы поворачиваете ключ в замке
зажигания в положение 2
-
ключ в замке зажигания находится в положении 2 и Вы фиксируете язычок ремня безопасности в замке
Адаптация ремней безопасности является интегрированной в системе PRE-SAFE® комфортной
функцией. Информацию по теме "Система PRE-SAFE®" Вы найдете в разделе "Система PRE-SAFE®
(система превентивной защиты водителя и пассажиров)" Подробности.
Установка высоты ремней
безопасности
Регулировка ремней безопасности по высоте возможна на сиденьях водителя и переднего
пассажира.
Установите высоту таким образом, чтобы верхняя часть ремня безопасности проходила
посередине плеча.
Установка выше: передвиньте точку отвода ремня безопасности вверх.
Точка отвода ремня безопасности фиксируется в различных позициях.
Установка ниже: нажмите на клавишу разблокировки точки отвода ремня безопасности и держите ее нажатой.
Передвиньте точку отвода ремня безопасности вниз.
Отпустите клавишу разблокировки точки отвода ремня безопасности и убедитесь в том, что точка отвода ремня безопасности зафиксирована.
Использование ремня
безопасности среднего заднего сиденья
После опускания спинки заднего левого сиденья вперед и последующего откидывания назад
может произойти блокировка ремня безопасности среднего заднего сиденья. В таком случае
лента ремня безопасности не поддается вытягиванию.
Разблокировка ремня безопасности среднего заднего сиденья: вытяните ремень безопасности у выхода ремня на спинке сиденья примерно на 20 мм и снова отпустите.
Лента ремня безопасности втягивается, ремень безопасности разблокирован.
Отстегивание ремня
безопасности
Следите, чтобы ремень безопасности был полностью втянут. В противном случае ремень
безопасности или язычок ремня безопасности могут быть зажаты в двери или механизме
сиденья. Вследствие этого возможно повреждение двери, обшивки двери и ремня безопасности.
Поврежденные ремни безопасности больше не могут выполнять свою защитную функцию и
подлежат замене. Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Сигнализатор ремня
безопасности водителя и переднего пассажира
Предупредительная сигнальная лампа ремней безопасности на комбинации приборов указывает на необходимость пристегивания всех пассажиров ремнями
безопасности. Она может непрерывно гореть или мигать. Дополнительно включается предупредительный
звуковой сигнал.
Предупредительная сигнальная лампа ремней безопасности и предупредительный звуковой сигнал выключаются, как только водитель и передний пассажир
пристегнули ремни безопасности.
Только для определенных стран: независимо от того, пристегнуты водитель и пассажир
ремнями безопасности или нет, предупредительная сигнальная лампа ремней безопасности
загорается после каждого пуска двигателя на шесть секунд. Если водитель и передний
пассажир пристегнули ремни безопасности, она выключается.
Дальнейшая информация о предупредительной сигнальной лампе ремней безопасности - см. "Предупредительные сигнальные и контрольные лампы на комбинации приборов, ремень
безопасности" Подробности.
Индикация состояния ремней
безопасности в задней части автомобиля
Индикация состояния ремней безопасности в задней части автомобиля показывает, пристегнуты
ли все пассажиры в задней части автомобиля ремнями безопасности. Индикация состояния
ремней безопасности в задней части автомобиля информирует Вас о том, на каком сиденье
в задней части автомобиля пристегнут ремень безопасности. В примере пассажиры на левом
и правом по направлению движения задних сиденьях пристегнуты ремнями безопасности.
Индикация состояния ремней безопасности в задней части автомобиля появляется на мультифункциональном
дисплее примерно в течение 30 секунд при:
-
трогании с места, начиная со скорости движения примерно 10 км/ч,
-
пристегивании или отстегивании ремней безопасности пассажирами в задней части автомобиля
во время движения,
-
посадке или выходе пассажиров из автомобиля и повторном трогании автомобиля с места.
Сообщения можно также сразу выключить Подробности.
Индикация состояния ремней безопасности в задней части автомобиля поставляется только
в определенные страны.
Натяжители ремней
безопасности, ограничители силы натяжения ремней безопасности
Пиротехнически сработавшие натяжители ремней безопасности больше не работоспособны
и поэтому не могут обеспечить предусмотренную защиту. Существует повышенная опасность
травмирования, вплоть до опасности для жизни!
Немедленно замените пиротехничекси сработавшие натяжители ремней безопасности в специализированной
мастерской с квалифицированным персоналом.
Не вставляйте язычок ремня безопасности в замок ремня переднего пассажира, если сиденье
переднего пассажира не занято. В противном случае при аварии натяжитель ремней безопасности
может сработать.
Автомобили с системой PRE-SAFE®: сработавшие при помощи электродвигателя натяжители
ремней безопасности могут срабатывать неограниченное количество раз и не подлежат
обязательной замене.
Передние ремни безопасности и крайние ремни безопасности в задней части салона снабжены
натяжителями ремней безопасности.
При столкновении натяжители ремней безопасности притягивают ремни безопасности до
плотного прилегания к корпусу.
Натяжители ремней безопасности не корректируют неправильную посадку на сиденье или
неправильное положение пристегнутых ремней безопасности.
Натяжители ремней безопасности не прижимают водителя или пассажиров к спинкам сидений.
Активирование передних натяжителей ремней безопасности возможно только:
-
при включенном зажигании
-
при функциональной готовности систем удержания пассажиров - см. "Предупредительная
сигнальная лампа системы SRS"Подробности
-
на каждом переднем ремне безопасности с трехточечным креплением, если язычок ремня
безопасности зафиксирован в замке ремня
Натяжители ремней безопасности крайних задних сидений срабатывают независимо от блокировки
ремней безопасности.
В зависимости от типа и тяжести аварии натяжители ремней безопасности активируются:
-
в определенных ситуациях при опрокидывании автомобиля, если датчики сигнализируют
необходимость создания превентивной дополнительной защиты сидящих в автомобиле
-
при фронтальном столкновении или наезде сзади, если производится резкое замедление
и ускорение автомобиля в продольном направлении
-
на противоположной удару стороне автомобиля, если при ударе сбоку производится резкое
замедление или ускорение автомобиля в поперечном направлении
Срабатывание натяжителей ремней безопасности сопровождается громким хлопком с возможным
выделением пороховой пыли. За редким исключением хлопок не оказывает отрицательного
влияния на Ваш слух. Выходящая пыль не вредна для здоровья и не является признаком
пожара в автомобиле. Эта пыль может вызвать кратковременные затруднения дыхания у
людей, страдающих астмой или одышкой. Во избежание затруднения дыхания Вам следует
немедленно выйти из автомобиля, если при этом Вам не грозит опасность. Вы можете также
открыть окно для поступления свежего воздуха. Предупредительная сигнальная лампа системы
SRS загорается.
Ремень безопасности, дополнительно оснащенный ограничителем силы натяжения, уменьшает
при срабатывании нагрузку на сидящих в автомобиле.
Ограничители силы натяжения ремней безопасности передних сидений адаптированы к передним
подушкам безопасности, которые перенимают часть сил замедления. Вследствие этого производится
более широкое распределение нагрузки.
|
|