|
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes GL class X164
Системы обеспечения
безопасности движения
Быстрый доступ
Содержание
Обзор систем обеспечения
безопасности движения
В настоящем разделе описаны следующие системы безопасности движения:
-
Система ABS (антиблокировочная система)
-
Система BAS (система экстренного торможения)
-
Адаптивный сигнал торможения
-
Система ESP® (электронная система стабилизации движения)
-
Система EBD (Electronic Brake-force Distribution)
-
Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции (автомобили с системой "ДИСТРОНИК")
Важные указания по технике
безопасности
Опасность аварии особенно возрастает при слишком быстрой езде. В частности это касается поворотов, движения на мокрой или
скользкой дороге, а также несоблюдения дистанции до движущегося впереди автомобиля.
Описанные в настоящем разделе системы обеспечения безопасности движения не в состоянии снизить эту опасность и отменить действие
законов физики.
Поэтому всегда согласовывайте Ваш стиль вождения с актуальными дорожными и погодными условиями. Соблюдайте безопасную дистанцию
до других транспортных средств и объектов на дороге.
Учитывайте, что описанные системы обеспечения безопасности движения могут достичь максимального действия только при оптимальном
контакте между шинами и дорожным полотном. В особенности выполняйте указания по шинам, рекомендуемой минимальной высоте рисунка
протектора и т. д. в разделе "Шины и колеса" Подробности.
В холодное время года применяйте шины с зимним рисунком протектора (M+S), при необходимости - с использованием цепей противоскольжения. Только так Вы сможете обеспечить максимальный эффект от действия
описанных в данной главе систем безопасности движения.
Система ABS (антиблокировочная
система)
Важные указания по технике безопасности
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Система ABS предотвращает при торможении блокировку колес. Это способствует сохранению управляемости Вашего автомобиля при
торможении.
Система ABS действует независимо от дорожных условий, начиная со скорости примерно 8 км/ч. На скользкой дороге система ABS вступает в действие уже при легком торможении.
Если система ABS неисправна, колеса автомобиля могут при торможении заблокироваться. В этот момент может резко ухудшиться
управляемость автомобиля и увеличиться длина тормозного пути.
Если система ABS отключена ввиду неисправности, то вместе с ней отключены также системы BAS и ESP®. В таком случае существует
повышенная опасность заноса автомобиля в определенных дорожных ситуациях.
Постоянно согласовывайте Ваш стиль вождения с дорожной обстановкой и погодными условиями.
Торможение
При срабатывании системы ABS во время торможения ощущается пульсация тормозной педали.
При срабатывании системы ABS: продолжайте сильно нажимать на тормозную педаль, пока необходимость экстренного торможения не отпадет.
Полное торможение: с полной силой нажмите на педаль тормоза.
Пульсирующая педаль тормоза может служить указанием на опасные дорожные условия и напоминанием о соблюдении особой осторожности
при управлении автомобилем.
Не нажимайте на педаль торможения несколько раз подряд (качание). Качание уменьшает тормозящее действие. Вследствие этого
Вы будете не в состоянии своевременно остановить автомобиль, что грозит аварией. Нажимайте на педаль торможения сильно и равномерно.
Система ABS для движения по бездорожью
При включенной передаче для движения по бездорожью LOW RANGE Подробности автоматически активируется система ABS, специально предназначенная для движения по бездорожью.
При торможении на скорости ниже 30 км/ч передние колеса периодически блокируются. Возникающий при движении по бездорожью эффект "зарывания" колес сокращает тормозной
путь. Управляемость автомобиля при этом ограничена.
Система BAS (система экстренного
торможения)
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Система экстренного торможения BAS срабатывает при необходимости экстренного торможения. При резком нажатии на педаль тормоза
система BAS автоматически наращивает тормозное усилие, сокращая длину тормозного пути.
Продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока существует необходимость аварийного торможения.
Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.
Как только Вы отпускаете тормозную педаль, тормоз снова функционирует, как обычно. Система BAS деактивируется.
Неисправность системы BAS не влияет на эффективность работы усилителя тормозной системы. Разница лишь в том, что в ситуациях,
требующих экстренного торможения, не происходит автоматического дополнительного наращивания тормозного усилия, что может привести
к удлинению тормозного пути.
Адаптивный сигнал
торможения
Адаптивный сигнал торможения имеется только в исполнении для определенных стран.
При резком торможении на скорости более 25 км/ч или при срабатывании системы экстренного торможения BAS фонари сигнала торможения начинают учащенно мигать. Таким образом
производится дополнительное предупреждение движущихся позади автомобилей.
Если Вы производите резкое торможение на скорости выше 70 км/ч до полной остановки, то в момент остановки автомобиля автоматически включается система аварийной световой сигнализации. При
нажатии на педаль тормоза фонари сигнала торможения снова переключаются на постоянный свет. При продолжении движения со скоростью
выше 10 км/ч система аварийной световой сигнализации автоматически выключается. Выключение системы аварийной световой сигнализации также
возможно путем нажатия на кнопку аварийной световой сигнализации Подробности.
Система ESP® (электронная
система стабилизации движения)
Важные указания по технике
безопасности
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Если система ESP® распознает, что автомобиль отклоняется от выбранного водителем направления движения, то с целью восстановления
курсовой устойчивости производится целенаправленное торможение отдельных или нескольких колес. Дополнительно, если это необходимо,
производится автоматическая адаптация мощности двигателя для удержания автомобиля на требуемом курсе в пределах действия законов
физики. Система ESP® оказывает поддержку при трогании с места на мокрой или скользкой дороге. Система ESP® может также улучшить
устойчивость автомобиля при торможении.
При срабатывании системы ESP® на комбинации приборов начинает мигать предупредительная сигнальная лампа системы ESP® .
При мигании на комбинации приборов предупредительной сигнальной лампы поступайте следующим образом:
-
Ни в коем случае не выключайте систему ESP®.
-
При трогании с места нажимайте на педаль акселератора только настолько, насколько это необходимо.
-
Согласуйте Ваш стиль вождения с дорожной обстановкой и погодными условиями.
Иначе может произойти занос автомобиля.
При движении с излишне высокой скоростью система ESP® не в состоянии уменьшить риск аварии. Система ESP® не в состоянии отменить
действие основных законов физики.
Проверка автомобиля на стенде для испытания тормозов должна производиться не дольше 10 секунд. Выключите зажигание.
Активное тормозное воздействие через ESP® может привести к разрушению тормозной системы.
Проверку функций автомобиля или мощностных характеристик двигателя разрешается проводить только на двухосном стенде. При намерении
проверить автомобиль на таком испытательном стенде проконсультируйтесь вначале в пункте ТО "Мерседес?Бенц". Иначе Вы можете
повредить трансмиссию или тормоза.
Пользуйтесь только колесами с шинами рекомендованных размеров. Только так Вы обеспечите исправное функционирование системы
ESP®.
Система 4ETS (электронная система
управления тяговым усилием)
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Система управления тяговым усилием является составной частью системы ESP®.
Система управления тяговым усилием по отдельности тормозит ведущие колеса при их прокручивании. Таким образом можно производить
трогание с места или ускорение также и на скользком грунте, например, при односторонней гололедице. Кроме того, улучшается
передача приводного момента колесу или колесам, имеющим сцепление с дорогой.
При выключении системы ESP® система управления тяговым усилием продолжает оставаться активированной.
В соответствующей дорожной ситуации включите передачу для движения по бездорожью LOW RANGE Подробности.
Если Вы движетесь слишком быстро, то система управления тяговым усилием не может уменьшить опасность аварии. Система управления
тяговым усилием не в состоянии отменить действие законов физики.
Система 4ETS для движения по бездорожью (электронная система управления тяговым усилием)
При включенной передаче для движения по бездорожью LOW RANGE Подробности автоматически активируется специально предназначенная для движения по бездорожью система 4ETS.
Выключение или включение системы
ESP®
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
При пуске двигателя система ESP® автоматически активируется.
В следующих ситуациях систему ESP® лучше отключить:
-
при эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения,
-
при движении по глубокому снегу,
-
при движении по песку или гравию.
По окончании описанных ситуаций снова включите систему ESP®. В противном случае система ESP® не сможет обеспечить устойчивость
автомобиля при заносе или пробуксовке колеса.
При выключенной системе ESP®:
-
улучшение динамической устойчивости автомобиля системой ESP® не производится,
-
крутящий момент двигателя не ограничивается, ведущие колеса могут проворачиваться, обеспечивая этим лучшую тягу за счет фрезерного
эффекта,
-
функция управления тяговым усилием по-прежнему активирована,
-
система ESP® по-прежнему оказывает поддержку при торможении.
При выключенной системе ESP® и пробуксовке одного или нескольких колес на комбинации приборов мигает предупредительная сигнальная
лампа системы ESP® . В таком случае стабилизация автомобиля системой ESP® не производится.
Выключение: нажмите на кнопку .
Предупредительная сигнальная лампа режима OFF системы ESP® на комбинации приборов загорается.
Постоянно горящая при работающем двигателе предупредительная сигнальная лампа на комбинации приборов означает, что система ESP® выключена.
Постоянно горящие предупредительные сигнальные лампы и означают, что система ESP® вследствие неисправности недоступна.
В таком случае существует повышенная опасность заноса автомобиля в определенных дорожных ситуациях.
Постоянно согласовывайте Ваш стиль вождения с дорожной обстановкой и погодными условиями.
Включение: нажмите на кнопку .
Предупредительная сигнальная лампа режима OFF системы ESP® на комбинации приборов гаснет.
Система ESP® для движения по
бездорожью
При включенной передаче для движения по бездорожью LOW RANGE Подробности автоматически активируется система ESP®, специально предназначенная для движения по бездорожью. Она срабатывает позже при
недостаточной или излишней поворачиваемости автомобиля, улучшая при этом передачу тягового усилия от колес к грунту.
Электронная система стабилизации
прицепа ESP®
При появлении виляния стабилизацию автомобиля с прицепом (прицепного состава) можно произвести только путем сильного нажатия
на тормоз.
Система ESP® распознает виляние автомобиля с прицепом и оказывает водителю поддержку в данной ситуации. С целью стабилизации
автомобиля с прицепом система ESP® снижает скорость движения путем торможения и ограничения мощности двигателя.
Электронная система стабилизации прицепа ESP® действует, начиная со скорости прим. 65 км/ч.
На плохой дороге или при неблагоприятных погодных условиях система стабилизации прицепа не в состоянии предотвратить его раскачивания,
а следовательно не уменьшает риск совершения аварии. Прицеп с повышенным центром тяжести может опрокинуться до того, как система
ESP® распознает опасную ситуацию.
При выключении системы ESP® или при ее отключении вследствие неисправности электронная система стабилизации прицепа больше
не функционирует.
Система EBD (Electronic Brake-force
Distribution)
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Система EBD контролирует и регулирует тормозное давление на задних колесах в целях улучшения устойчивости автомобиля при торможении.
Неисправность системы EBD не влияет на эффективность работы усилителя тормозной системы. Однако задние колеса могут заблокироваться,
например, при полном торможении. Вы можете потерять контроль над автомобилем и совершить аварию. Согласуйте свой стиль вождения
с изменившимся поведением автомобиля на дороге.
Учитывайте указания по предупредительным сигнальным и контрольным лампам Подробности, а также сообщения на дисплее Подробности.
Функция сигнализации
сближения до минимальной допустимой дистанции (автомобили с системой
"ДИСТРОНИК")
Эта функция срабатывает, начиная со скорости примерно 30 км/ч, если:
-
в течение нескольких секунд дистанция до движущегося впереди автомобиля слишком мала для поддерживаемой в данный момент скорости
движения: в таком случае предупредительная сигнальная лампа сближения до минимальной допустимой дистанции на комбинации приборов загорается;
-
приближение к движущемуся впереди автомобилю происходит очень быстро: в таком случае Вы слышите прерывистый звуковой сигнал,
и загорается предупредительная сигнальная лампа сближения до минимальной допустимой дистанции на комбинации приборов.
Произведите торможение сами, чтобы сохранить правильную дистанцию до движущегося впереди Вас автомобиля и предотвратить наезд.
Если на комбинации приборов загорается предупредительная сигнальная лампа сближения до минимальной допустимой дистанции или раздается прерывистый звуковой сигнал, следите за дорожной обстановкой особенно внимательно.
При необходимости Вы должны затормозить или объехать препятствие.
Включение или выключение: включение или выключение системы сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции производится при помощи бортового
компьютера Подробности.
После включения на нижнем мультифункциональном дисплее появляется символ .
|
|