Данный артикул был автоматически подобран из базы данных аналогов, предоставленных сторонним поставщиком. Если вы не уверены в правильности подбора, перед заказом проконсультируйтесь с менеджером магазина.
Стоимость доставки заказа по Москве 500 рублей.
Стоимость доставки заказа 500 рублей + 20 рублей за каждый км пути от МКАД (точную сумму рассчитывает менеджер).
Стоимость доставки до отделения одной из транспортных компаний (ПЭК, Деловые линии) и оформление отправки 500 рублей. Стоимость перевозки оплачивается при получении в вашем городе; доставка и оформление до СДЭК - бесплатна, стоимость перевозки оплачивается при получении в вашем городе.
Срок доставки вашего заказа до двери или сдача в транспортную компанию от 0 до 2 рабочих дней при условии статуса "в наличии" всех товаров из заказа.
Срок доставки вашего заказа до двери или сдача в транспортную компанию от 0 до 2 рабочих дней + количество рабочих дней, указанных в графе "срок поставки", в ином случае.
Заказы в регионы оплачиваются перед сдачей в транспортную компанию.
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20 www.MercedesMagazin.ru |
×
|
Запрос по VIN
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководство по ремонту и эксплуатации
|
Характеристика |
Значение |
Зазор между поршнем и цилиндром, мм |
|
номинальный |
|
|
0,016—0,040 |
|
0,025—0,035 |
предельно допустимый в эксплуатации |
0,10 |
Диаметр поршней *
Параметр, мм |
Модель двигателя | |||
М 115.938 | М 102.920, М 102.939 | М 102.980, М 102.982 | М 115.954 | |
номинальный |
||||
|
86,98 |
88,968—88,982 |
95,468—95,482 |
93,73 |
|
— |
88,978—88,992 |
95,478—95,492 |
— |
|
— |
88,988—89,002 |
95,488—95,502 |
|
1-й ремонтный размер |
||||
|
87,48 |
89,468—89,482 |
95,968—95,982 |
94,13 |
|
— |
89,478—89,492 |
95,978—95,992 |
— |
|
— |
89,488—89,502 |
96,988—96,002 |
— |
2-й ремонтный размер |
||||
|
87,98 |
89,968—89,982 |
96,468—96,482 |
94,53 |
|
— |
89,978—89,992 |
96,478—96,492 |
— |
|
— |
89,988—90,002 |
96,488—96,502 |
— |
3-й ремонтный размер |
||||
|
88,48 |
— |
— |
— |
Параметр, мм | М 123.920, М 123.921 | М 110.923 | М 110.984, М 110.988 | |
номинальный |
||||
|
85,98 |
85,98 | ||
|
— |
— | ||
|
— |
— | ||
1-й ремонтный размер |
||||
|
86,48 |
86,48 | ||
|
— |
— | ||
|
— |
— | ||
2-й ремонтный размер |
||||
|
86,98 |
86,98 | ||
|
— |
— | ||
|
— |
— | ||
3-й ремонтный размер |
||||
|
— |
— |
*Разница величин обусловлена модельным годом выпуска.
Поршневые пальцы
Поршневой палец стальной, шлифованный, плавающий. От осевого смещения палец удерживается стопорными кольцами.
Характеристики поршневых пальцев
Параметр, мм |
Модель двигателя | |
М 102.920, М 102.939 | М 102.980, М 102.982 | |
Диаметр |
||
|
23,995—24,000 |
|
|
15,5 |
|
Длина |
— |
|
Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна |
0,007—0,02 |
|
Зазор между пальцем и бобышкой поршня |
0,002—0,012 |
Поршневые кольца
На наружной поверхности поршня проточено три канавки для установки колец. Положение при сборке: метка «Тор» должна быть направлена вверх. На двигателях М 102 могут быть установлены поршневые кольца фирмы «Goёtze» или TRW.
Особенности конструкции поршневых колец фирмы «Goёtze»
Верхнее компрессионное кольцо цилиндрическое, с фаской на внутренней поверхности, с пористым хромированием наружной поверхности. Нижнее компрессионное кольцо конусное, с буртиком. Маслосъемное кольцо с двумя фасками, разжимной витой пружиной и хромированной наружной поверхностью.
Особенности конструкции поршневых колец фирмы TRW
Верхнее компрессионное кольцо цилиндрическое, с фаской на внутренней поверхности, с хромированной шлифованной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо конусное, с буртиком и бочкообразной хромированной наружной поверхностью. Маслосъемное кольцо с двумя фасками, с разжимной витой пружиной и хромированной наружной поверхностью.
Характеристика поршневых колец
Параметр, мм |
Модель двигателя | |||
М 115.938 | М 102.920, М 102.939 | М 102.980, М 102.982 | М 115.954 | |
Зазор по высоте | ||||
верхнее компрессионное кольцо |
0,05—0,08 |
0,05—0,085 |
0,050—0,085 |
|
нижнее компрессионное кольцо |
0,03—0,06 |
0,01—0,03 |
0,03—0,06 |
|
маслосъемное кольцо |
0,01—0,04 |
0,01—0,045 |
0,01—0,04 |
|
Предельный зазор по высоте в эксплуатации | ||||
верхнее компрессионное кольцо |
0,15 |
|||
нижнее компрессионное кольцо |
0,10 |
|||
маслосъемное кольцо |
0,16 |
0,10 |
0,16 |
|
Зазор в замке | ||||
верхнее компрессионное кольцо |
0,30—0,55 |
|||
нижнее компрессионное кольцо |
0,25—0,45 |
|||
маслосъемное кольцо |
0,25—0,50 |
|||
Предельный зазор в замке в эксплуатации | ||||
верхнее компрессионное кольцо |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
нижнее компрессионное кольцо |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
|
маслосъемное кольцо |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
|
Параметр, мм | М 123.920, М 123.921 | М 110.923 | М 110.984, М 110.988 | |
Зазор по высоте | ||||
верхнее компрессионное кольцо |
0,050—0,085 |
|||
нижнее компрессионное кольцо |
0,03—0,06 |
|||
маслосъемное кольцо |
0,01—0,04 |
|||
Предельный зазор по высоте в эксплуатации | ||||
верхнее компрессионное кольцо |
0,15 |
|||
нижнее компрессионное кольцо |
0,10 |
|||
маслосъемное кольцо |
0,16 |
|||
Зазор в замке | ||||
верхнее компрессионное кольцо |
0,30—0,55 |
|||
нижнее компрессионное кольцо |
0,25—0,45 |
|||
маслосъемное кольцо |
0,25—0,50 |
|||
Предельный зазор в замке в эксплуатации | ||||
верхнее компрессионное кольцо |
1,0 |
|||
нижнее компрессионное кольцо |
0,8 |
|||
маслосъемное кольцо |
0,8 |
Шатуны
Шатун двутаврового сечения стальной, кованый со сменными вкладышами. Крышка нижней головки шатуна прямого сечения. Для подвода масла к трущимся поверхностям в стержне шатуна просверлено отверстие. По массе шатуны одного двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 5 г.
Характеристика |
Значение |
Непараллельность и неплоскостность отверстий головок при измерении на расстоянии осей 100 мм от стержня шатуна, не более, мм |
|
|
0,045 |
|
0,030 |
|
0,040 |
|
0,040 |
Шероховатость поверхности соединения поршня с шатуном, мкм |
0,002 |
Биение отверстий нижней головки шатуна, не более, мм |
0,02 |
Характеристики шатунов
Параметр, мм |
Модель двигателя | |||
М 115.938 | М 102.920, М 102.939 | М 102.980, М 102.982 | М 115.954 | |
Диаметр нижней головки шатуна |
55,60—55,62 |
51,60—51,619 |
55,60—55,62 |
|
Диаметр верхней головки шатуна |
29,00—29,02 |
27,00—27,021 |
29,00—29,02 |
|
Внутренний диаметр втулки верхней головки |
26,012—26,018 |
24,007—24,015 |
26,012—26,018 |
|
Расстояние между осями отверстии головок |
148,95—149,05 |
144,95—145,05 |
148,95—149,05 |
|
Ширина нижней головки |
32.08—32,10 |
27,857—27,90 |
32.08—32.10 |
|
Параметр, мм | М 123.920, М 123.921 | М 110.923 | М 110.984, М 110.988 | |
Диаметр нижней головки шатуна |
51,60—51,62 |
|||
Диаметр верхней головки шатуна |
26,00—26,02 |
|||
Внутренний диаметр втулки верхней головки |
23,007—23,013 |
|||
Расстояние между осями отверстии головок |
130,95—131,05 |
|||
Ширина нижней головки |
27,86—27,89 |
Болты крышки шатуна
Болты с вытягивающимся стержнем.
Характеристика |
Значение |
Диаметр резьбы |
М9х1 |
Диаметр стержня, мм |
|
М 102 |
|
|
8,3—8,4 |
|
8,0 |
М 115 |
|
|
8,3—8,4 |
|
8,0 |
М 110 |
|
|
7,3—7,4 |
|
7,1 |
М 123 |
|
|
7,3—7,4 |
|
7,1 |
Высота головки болта (М 102), мм |
5,0—5,2 |
Длина резьбовой части (М 102), мм |
40,0 |
Длина до головки (М 102), мм |
51,7—52,0 |
Коленчатый вал
Коленчатый вал стальной, кованый четырех- (двигатель М 123), пяти- (двигатели М 102, М 115) или семиопорный (двигатель М 110).
Коленчатый вал 4-цилиндровых двигателей (М 102, М 115) имеет восемь противовесов, 6-цилиндровых (М 110, М 123) — 12 противовесов.
Характеристика |
Значение |
Допустимое торцевое биение щек коренного подшипника, мм |
0,02 |
Радиусы галителей коренных и шатунных шеек, мм |
2,5—3,0 |
Диаметр переднего конца коленчатого вала, мм |
29,987—30,000 |
Допустимое биение переднего конца коленчатого вала, мм |
0,030 |
Диаметр опорной поверхности заднего сальника, мм |
92,874—92,928 |
Нецилиндричность фланца, до, мм |
0,02 |
Биение фланца, до, мм |
0,012 |
Биение коренных шеек (коленчатый вал установлен на призмы шеек 1 и 5), до, мм |
|
|
0,07 |
|
0.10 |
Зазоры коленчатого вала двигателя М 102
Характеристика |
Значение |
Диаметральный зазор между коренной шейкой и вкладышами, мм |
|
|
0,025—0,045 |
|
0,070 |
Диаметральный зазор между шатунной шейкой и вкладышами, мм |
|
|
0,030—0,050 |
|
0,070 |
Осевой зазор коленчатого вала, мм |
|
|
0,06—0,22 |
|
0,30 |
Осевой зазор между шатуном и коленчатым валом, мм |
|
|
0,11—0,23 |
|
0,50 |
Допустимая овальность коренных и шатунных шеек в эксплуатации, мм |
0,025 |
Допустимая конусность в эксплуатации, мм |
|
|
0,010 |
|
0,015 |
Допустимый дисбаланс коленчатого вала в эксплуатации, г.см |
15 |
Параметры коленчатых валов
Параметр, мм |
Модель двигателя | |||
М 115.938 | М 102.920, М 102.939 | М 102.980, М 102.982 | М 115.954 | |
Диаметр коренных шеек | ||||
номинальный |
||||
|
69,95—69,96 |
57,935—57,940 |
69,95—69,96 |
|
|
* |
57,940—57,945 |
* |
|
|
* |
57,945—57,950 |
* |
|
|
* |
57,950—57,955 |
* |
|
|
* |
57,955—57,960 |
* |
|
|
* |
57,960—57,965 |
* |
|
1-й ремонтный размер |
69,70—69,71 |
57,705—57,715 |
69,70—69,71 |
|
2-й ремонтный размер |
69,45—69,46 |
57,455—57,465 |
69,45—69,46 |
|
3-й ремонтный размер |
69,20—69,21 |
57,205—57,215 |
69,20—69,21 |
|
4-й ремонтный размер |
68,95—68,96 |
57,955—57,965 |
68,95—68,96 |
|
Ширина коренных шеек | ||||
номинальная |
34,00—34,03 |
28,500—28,521 или 28,600—28,621 |
34,00—34,03 |
|
1-й ремонтный размер |
34,00—34,03 |
28,700—28,721 |
34,00—34,03 |
|
2-й ремонтный размер |
до 34,60 |
28,900—28,921 |
до 34,60 |
|
3-й ремонтный размер |
до 34,60 |
29,000—29,021 |
до 34,60 |
|
4-й ремонтный размер |
до 34,60 |
* |
до 34,60 |
|
Расстояние между опорными поверхностями упорных полуколец | ||||
|
— |
23,979—24,000 |
— |
|
Диаметр шатунных шеек | ||||
номинальная |
51,97—51,96 |
47,955—47,965 |
51,97—51,96 |
|
1-й ремонтный размер |
51,70—51,71 |
47,705—47,715 |
51,70—51,71 |
|
2-й ремонтный размер |
51,45—51,46 |
47,455—47,465 |
51,45—51,46 |
|
3-й ремонтный размер |
51,20—51,21 |
47,205—47,215 |
51,20—51,21 |
|
4-й ремонтный размер |
50,95—50,96 |
46,955—46,965 |
50,95—50,96 |
|
Ширина шатунных шеек | ||||
номинальная |
32,0—32,1 |
27,000—28,034 |
32,0—32,1 |
|
ремонтный размер |
до 32,30 |
до 28,30 |
до 32,30 |
|
Параметр, мм | М 123.920, М 123.921 | М 110.923 | М 110.984, М 110.988 | |
Диаметр коренных шеек | ||||
номинальный |
||||
|
59,95—59,96 |
|||
|
* |
|||
|
* |
|||
|
* |
|||
|
* |
|||
|
* |
|||
1-й ремонтный размер |
59,70—59,71 |
|||
2-й ремонтный размер |
59,45—59,46 |
|||
3-й ремонтный размер |
59,20—59,21 |
|||
4-й ремонтный размер |
58,95—58,96 |
|||
Ширина коренных шеек | ||||
номинальная |
29,00—29,02 |
|||
1-й ремонтный размер |
29,00—29,02 |
|||
2-й ремонтный размер |
до 29,60 |
|||
3-й ремонтный размер |
до 29,60 |
|||
4-й ремонтный размер |
до 29,60 |
|||
Расстояние между опорными поверхностями упорных полуколец | ||||
— |
— |
— |
||
Диаметр шатунных шеек | ||||
номинальная |
47,95—47,96 |
|||
1-й ремонтный размер |
47,70—47,71 |
|||
2-й ремонтный размер |
47,45—47,46 |
|||
3-й ремонтный размер |
47,20—47,21 |
|||
4-й ремонтный размер |
46,95—46,96 |
|||
Ширина шатунных шеек | ||||
номинальная |
28,00—28,08 |
|||
ремонтный размер |
до 28,30 |
Вкладыши коренных и шатунных подшипников
Цвет маркировки вкладышей подшипников: синий или серый.
Характеристика |
Значение |
Ширина вкладышей, мм |
|
Двигателей М 102 и М 115 |
|
|
33,80—33,90 |
|
34,40—34,60 |
Двигателей М 110 и М 123 |
|
|
28,78—28,90 |
|
29,40—29,60 |
Вкладыши для всех ступеней ремонта поставляются с превышением по ширине и должны быть доработаны по размеру перешлифованного подшипника.
Двигатели моделей М 102 выпуска с июля 1986 г. имеют толщину вкладышей коренных подшипников, увеличенную на 0,003 мм в целях уменьшения зазора и снижения шума при работе двигателя. |
Характеристики вкладышей коренных и шатунных подшипников
Параметр, мм |
Модель двигателя | |||
М 115.938 | М 102.920, М 102.939 | М 102.980, М 102.982 | М 115.954 | |
Толщина вкладыша коренного подшипника | ||||
номинальная |
2,25 |
2,25 |
2,25 |
|
1-й ремонтный размер |
2,37 |
2,37 |
2,37 |
|
2-й ремонтный размер |
2,50 |
2,50 |
2,50 |
|
3-й ремонтный размер |
2,62 |
2,62 |
2,62 |
|
4-й ремонтный размер |
2,75 |
2,75 |
2,75 |
|
Толщина вкладыша шатунного подшипника | ||||
номинальная |
1,80 |
1,80 |
||
1-й ремонтный размер |
1,92 |
1,92 |
||
2-й ремонтный размер |
2,05 |
2,05 |
||
3-й ремонтный размер |
2,17 |
2,18 |
2,17 |
|
4-й ремонтный размер |
2,30 |
2,30 |
||
Параметр, мм | М 123.920, М 123.921 | М 110.923 | М 110.984, М 110.988 | |
Толщина вкладыша коренного подшипника | ||||
номинальная |
3,50 |
|||
1-й ремонтный размер |
3,63 |
|||
2-й ремонтный размер |
3,75 |
|||
3-й ремонтный размер |
3,88 |
|||
4-й ремонтный размер |
4,00 |
|||
Толщина вкладыша шатунного подшипника | ||||
номинальная |
1,81 |
|||
1-й ремонтный размер |
1,93 |
|||
2-й ремонтный размер |
2,06 |
|||
3-й ремонтный размер |
2,18 |
|||
4-й ремонтный размер |
2,31 |
Маховик двигателя М 102
Маховик крепится восемью болтами. Установочное отверстие находится напротив сверления в коленчатом вале.
Характеристика |
Значение |
Диаметр центрирующего буртика венца, мм |
275,31—275,39 |
Расстояние между рабочей поверхностью ведомого диска и опорной поверхностью кожуха сцепления, мм |
22,5—22,6 |
Расстояние между рабочей поверхностью ведомого диска и головкой болта крепления маховика, мм |
|
|
16,6 |
|
15,5 |
Неплоскостность рабочей поверхности ведомого диска сцепления, не более, мм |
0,05 |
Наружный диаметр рабочей поверхности ведомого диска сцепления, мм |
222,0 |
Наружный диаметр опорной поверхности кожуха сцепления, мм |
253,0 |
Диаметр стержня компенсационных болтов крепления маховика, мм |
|
|
8,5 |
|
8,0 |
Длина болта до головки, мм |
|
|
22±0,2 |
|
22,5 |
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями cтатьи 437 Гражданского кодекса РФ. Подтверждение заказа не является основанием для заключения договора купли-продажи. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличии и стоимости связывайтесь с менеджерами компании. Услуги доставки писем и SMS-сообщений предоставляются сторонними организациями, за недоставку их наша компания ответственности не несет.
Технические характеристики автомобилей Мерседес Производители запчастей для Мерседес Все запчасти для Мерседес Фотогалерея Мерседес Допуски жидкостей Руководства по ремонту и эксплуатации Мерседес