Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes Sprinter


2.4.3 Разборка головки блока цилиндров

2.4.2. Разборка головки блока цилиндров

Ниже описаны операции по замене головки блока цилиндров. Если предполагается провести лишь ремонт клапанов, то описание прочих видов работ может быть опущено. Нижеприведенные работы выполняют на снятой с двигателя головке блока цилиндров. Маслоотражательные колпачки можно заменять и на установленном на автомобиле двигателе, однако мы советуем выполнять эти работы на СТО, поскольку она лучше оснащена специальными приспособлениями, необходимыми для удерживания клапанов, снятия сухариков и т.д. Признаками износа маслоотражательных колпачков является синий дым из трубы глушителя при резком нажатии педали управления подачей топлива, после того как двигатель некоторое время поработал на холостом ходу, а также при пуске холодного двигателя. Признаком износа является и повышенный расход масла, например 1 литр на 1000 км. Замена маслоотражательных колпачков на снятом с автомобиля двигателе будет описана отдельно. При разборке головки блока цилиндров необходимо поступать следующим образом:
Детали головки блока цилиндров двигателя объемом 2,9 л Рис. 34. Детали головки блока цилиндров двигателя объемом 2,9 л: 1 — болт крепления головки цилиндров, находящийся в картере приводной цепи; 2 — упругая шайба; 3 — болт крепления крышки подшипника к головке блока цилиндров; 4 — шайба болта крепления крышки подшипника; 5 — крышка подшипника распределительного вала; 6 — посадочная втулка; 7 — болт крепления головки блока цилиндров; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — задняя пробка масляного канала; 10 — штуцер для присоединения патрубков отопителя; 11 — резьбовой адаптер; 12 — адаптер для присоединения датчика температуры; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — адаптер для присоединения датчика температуры; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — шайба болта крепления топливного фильтра к головке блока цилиндров; 18 — болт крепления топливного фильтра к головке блока цилиндров; 19 — шарик для закрытия каналов системы охлаждения; 20 — шарик, закрывающий масляный канал впереди; 21 — пробка; 22 — шпилька крепления выпускного коллектора



- снять все детали с головки блока цилиндров (рис. 34); - снять распределительный вал. Для этого следует отвернуть все болты крепления крышек подшипников распределительного вала, после чего вал можно отделить от головки блока цилиндров. На крышках подшипников выбиты номера, которые должны соответствовать номерам, выбитым на головке блока цилиндров; - для демонтажа клапанов требуется специальный съемник клапанов. Для этой цели может сгодиться любое приспособление, способное сжать клапанную пружину, воздействуя на ее верхнюю тарелку. После сжатия клапанной пружины необходимо вынуть сухарики с помощью пинцета или магнита. Если нет специальных приспособлений для сжатия клапанных пружин, то головку блока цилиндров следует положить на гладкую и ровную поверхность верстака так, чтобы клапаны оказались подпертыми снизу. После этого взять отрезок трубы диаметром меньшим, чем диаметр верхней тарелки клапанной пружины, поставить его на верхнюю тарелку клапанной пружины и ударить молотком по верхнему концу трубы. При этом сухари выскочат из конуса тарелки и останутся внутри трубы. При ударе молоток не приподнимать над трубой, чтобы сухари не выскочили и не потерялись;
Головка блока цилиндров и впускной клапан Рис. 35. Головка блока цилиндров и впускной клапан: 1 — головка блока цилиндров; 2 — седло впускного клапана; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — клапанная пружина; 5 — масляная магистраль; 6 — верхняя тарелка клапанной пружины; 7 — сухари; 8 — толкатель клапана с гидравлическим компенсатором зазора (гидротолкатель); 9 — распределительный вал; 10 — болт М8х45 крепления крышки подшипника распределительного вала; 11 — шайба; 12 — крышка подшипника распределительного вала; 13 — заглушки головки блока цилиндров; 14 — упорное кольцо клапанной пружины; 15 — стопорное кольцо; 16 — направляющая втулка впускного клапана; 17 — впускной клапан



Головка блока цилиндров и выпускной клапан Рис. 36. Головка блока цилиндров и выпускной клапан: 1 — седло выпускного клапана; 2 — головка блока цилиндров; 3 — стопорное кольцо; 4 — упорное кольцо клапанной пружины; 5 — направляющая втулка выпускного клапана; 6 — маслоотражательный колпачок; 7 — крышка подшипника распределительного вала; 8 — шайба; 9 — болт М8х45 крышки подшипника распределительного вала; 10 — распределительный вал; 11 — толкатель клапана с гидравлическим компенсатором зазора (гидротолкатель); 12 — сухари; 13 — стопорное кольцо; 14 — масляный канал; 15 — клапанная пружина; 16 — выпускной клапан



- снять верхние опорные тарелки клапанных пружин и сами клапанные пружины. На каждом клапане установлено по одной пружине, имеющей цветную маркировку. При последующей сборке необходимо использовать клапанные пружины с той же маркировкой. Снять нижние опорные тарелки клапанных пружин. На рис. 35 и 36 представлены установленные на двигателе клапаны; - с помощью отвертки либо щипцов аккуратно снять маслоотражательные колпачки; - вытащить рассухаренные клапаны из направляющих втулок и поместить их на лист картона с соответствующей маркировкой номера каждого клапана.




Содержание руководства:
Общие сведения
Двигатель
Двигатель
Общее описание
Демонтаж и монтаж силового агрегата
Разборка и сборка двигателя
Головка блока цилиндров
Крышка механизма привода распределительного вала
Поршни и шатуны
Блок цилиндров
Коленчатый вал и маховик
Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала
Механизм привода распределительного вала
Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов
Система смазки
Система охлаждения
Системы впрыска и выпуска отработавших газов
Сцепление
Механическая коробка передач
Передний мост
Задний мост и карданный вал
Передняя и задняя подвески
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Шины и диски
Автоматическая коробка передач
Карта технического обслуживания
Приложения
Схемы электрооборудования
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта