Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes Sprinter


2.13.1 Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

2.13.1. Проверка гидротолкателей 2.13.2. Снятие и установка гидротолкателей



Гидротолкатель клапанов Рис. 114. Гидротолкатель клапанов: 1 — коромысло; 2 — стопорное кольцо; 3 — шайба; 4 — колпачок; 5 — нажимной шток; 6 — направляющая втулка; 7 — направляющий канал шарика; 8 — шарик диаметром 4 мм; 9, 10 — нажимные пружины; 11 — шаровой подпятник; 12 — тарелка клапанной пружины; 13 — клапан; a — масляная камера; b — рабочая камера; c — каналы возврата утечек; f — кольцевой паз; h — масляный канал



Задача гидравлических компенсаторов толкателей клапанов заключается в компенсации зазора в клапанах, который изменяется в результате теплового расширения и износа деталей системы клапанного газораспределения. Коромысла находятся в постоянном контакте с распределительным валом, поэтому уровень шума от клапанного механизма поддерживается на низком уровне. Гидравлические компенсаторы установлены в коромыслах и воздействуют на клапаны через шаровой подпятник 11 (рис. 114). Система гидравлической компенсации зазора в клапанах состоит из следующих основных элементов: - нажимного штока 5 с масляной камерой а и каналами возврата масла с обратным шариковым клапаном, деталей 8, 9 и 10. Шариковый клапан отделяет масляную камеру от рабочей камеры; - направляющей втулки 6 с рабочей камерой b, нажимной пружины 9 и закрывающего колпачка 4. При остановленном двигателе, если компенсатор находится под постоянным давлением кулачка распределительного вала, он может полностью разгружаться (сжимается). Масло, выдавленное из рабочей камеры b, перетекает в масляную камеру а по кольцевой щели — по зазору между направляющей втулкой и нажимным штоком. Когда вершина кулачка сходит с коромысла, с нажимного штока 5 снимается нагрузка. Пружина 9 перемещает шток наверх до тех пор, пока коромысло не соприкоснется с кулачком. Разрежение, создаваемое в рабочей камере от перемещения штока, открывает шариковый клапан, и масло может перетекать из масляной камеры в рабочую камеру. Шариковый клапан закрывается, как только коромысло упирается в кулачок, на нажимном штоке начинает возрастать нагрузка. Масло в рабочей камере действует теперь как жесткая гидравлическая связь, которая и открывает соответствующий клапан. При работающем двигателе, в зависимости от оборотов двигателя и положения кулачка, нажимной шток опускается на незначительную величину. Масло, необходимое для работы компенсаторов, подается по масляной магистрали, проходящей вдоль головки блока цилиндров, и далее по поперечным каналам, ведущим к подшипниковым стойкам коромысел. Далее, от подшипниковых стоек, масло подается к валу коромысел, а от него по каналу h в коромысле — к соответствующему компенсатору. Подвод масла в масляную камеру осуществляется через шлицевую шайбу 3. Количества масла в масляной камере а всегда достаточно, чтобы в любых рабочих режимах двигателя наполнить рабочую камеру b. Излишки масла и воздушные включения (воздушные пузырьки в масле) могут выходить через кольцевой зазор между шайбой 3 и коромыслом. Масло, выдавленное из рабочей камеры, стекает по кольцевой щели (по кольцевому каналу) между направляющей втулкой и нажимным штоком и далее по каналам возврата — в масляную камеру. При демонтаже гидротолкателей необходимо помнить о следующих моментах: - гидротолкатели должны всегда храниться в вертикальном положении — открытой стороной вверх. - после демонтажа гидротолкателя (подразд. 2.13.2) его следует промаркировать с указанием номера цилиндра, колодца толкателя.




Содержание руководства:
Общие сведения
Двигатель
Двигатель
Общее описание
Демонтаж и монтаж силового агрегата
Разборка и сборка двигателя
Головка блока цилиндров
Крышка механизма привода распределительного вала
Поршни и шатуны
Блок цилиндров
Коленчатый вал и маховик
Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала
Механизм привода распределительного вала
Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов
Система смазки
Система охлаждения
Системы впрыска и выпуска отработавших газов
Сцепление
Механическая коробка передач
Передний мост
Задний мост и карданный вал
Передняя и задняя подвески
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Шины и диски
Автоматическая коробка передач
Карта технического обслуживания
Приложения
Схемы электрооборудования
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта