Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes Sprinter


2.12.5 Демонтаж и монтаж успокоителей приводной цепи

2.12.4. Демонтаж и монтаж успокоителей приводной цепи

b. Прочие детали механизма привода распределительного вала Рис. 95 b. Прочие детали механизма привода распределительного вала: 1 — двухрядная приводная цепь; 2 — посадочный штифт; 3 — упорная шайба распределительного вала; 4 — распределительный вал; 5 — планки-успокоители цепи; 6 — опорный палец успокоителя цепи на блоке цилиндров; 7 — опорный палец успокоителя цепи; 8 — посадочный штифт; 9 — направляющий желоб цепи



Механизм привода распределительного вала в сборе Рис. 96. Механизм привода распределительного вала в сборе: 1 — звездочка коленчатого вала; 2 — натяжной башмак цепи; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка привода распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка привода топливного насоса; 7 — успокоитель цепи; 8 — рычаг натяжения цепи привода масляного насоса; 9 — звездочка привода масляного насоса



Детали успокоителя приводной цепи распределительного вала Рис. 101. Детали успокоителя приводной цепи распределительного вала: 1 — съемник; 2 — резьбовой палец для демонтажа; 3 — верхний опорный палец; 4 — рычаг натяжной пружины; 5 — натяжитель цепи; 6 — податливый болт, 25 Н·м + 90°; 7 — шайба звездочки привода распределительного вала; 8 — звездочка привода распределительного вала; 9 — успокоитель приводной цепи; 10 — распределительный вал; 11 — натяжная пружина; 12 — нижний опорный палец; 13 — направляющий ременный шкив


Расположение успокоителей приводной цепи показано на рис. 95 b и 96. При их снятии обычно требуется молоток для того, чтобы извлечь опорные пальцы. С внутренней стороны опорного пальца выполнена резьба М6. С помощью длинного болта М6, втулки и шайбы можно довольно просто демонтировать этот палец. На рис. 101 показана передняя часть двигателя с некоторыми подробностями монтажа и демонтажа. При демонтаже верхнего успокоителя приводной цепи (в головке блока цилиндров) необходимо поступать следующим образом (предполагается, что все детали, препятствующие доступу к демонтируемым деталям, уже сняты с автомобиля):
Расположение меток при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ Рис. 102. Расположение меток при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ



- снять крышку головки блока цилиндров. Перед последующей установкой крышки головки блока цилиндров необходимо проверить совпадение меток ВМТ на фланце 1 (рис. 102) и на крышке 2 первого подшипника распределительного вала; - снять вискомуфту; - полностью демонтировать натяжитель приводного ремня. Опорный палец натяжного рычага 4 (см. рис. 101) устройства натяжения ремня одновременно является опорой успокоителя приводной цепи; - снять звездочку привода распределительного вала с учетом инструкций, содержащихся в соответствующей главе; - демонтировать натяжитель цепи (подразд. 2.12.1);
Снятие опорных пальцев (показаны стрелками) Рис. 103. Снятие опорных пальцев (показаны стрелками)



- демонтировать оба опорных пальца успокоителя цепи с помощью выбивного молотка и резьбовой вставки (рис. 103) и снять успокоитель цепи с верхней части. При отсутствии выбивного молотка, что довольно часто случается, на опорный палец надевается большая шайба, а сверху — втулка. Затем берется длинный болт М6 с большой шайбой и закручивается в торец опорного пальца (шайба болта должна упираться в верхний край втулки). При последующем затягивании болта и зажатии втулки опорный палец подаваться из посадочного гнезда; - перед установкой нового либо ранее использовавшегося опорного пальца необходимо наносить герметик на фланец; - установить успокоитель цепи в правильное положение и запрессовать опорные пальцы в их посадочные гнезда. Чтобы исключить при этом выдавливание успокоителя цепи, в него упирают отвертку для оказания противодавления. Направляющий паз в опорном отверстии успокоителя цепи должен сесть на выступ верхнего опорного пальца; - дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной демонтажу. При установке приводной цепи на звездочку привода распределительного вала обратите внимание на метки, нанесенные краской.
Установка успокоительной планки цепи (1) на два опорных пальца (2) Рис. 104. Установка успокоительной планки цепи (1) на два опорных пальца (2)



При замене нижней успокоительной планки цепи, расположение которой показано на рис. 104, необходимо выполнить следующие операции: - разобрать передок автомобиля, чтобы обеспечить доступ ко всем нужным узлам и деталям двигателя; - снять крышку механизма привода распределительного вала (см. подразд. 2.5.1);
Снятие натяжного рычага Рис. 105. Снятие натяжного рычага



- отвести натяжной рычаг вместе с пружиной и прижимным башмаком цепи настолько, чтобы он смог пройти мимо цепи и опуститься на коленчатый вал, как показано на рис. 105; - снять натяжной рычаг с опорного пальца и осторожно подать его в сторону ослабления пружины, затем, отцепив пружину, снять рычаг вместе с ней; - снять успокоительную планку цепи с обоих опорных пальцев;
Правильное положение натяжного рычага цепи привода масляного насоса с прижимным башмаком Рис. 106. Правильное положение натяжного рычага цепи привода масляного насоса с прижимным башмаком



- вставить на опорные пальцы новую успокоительную планку цепи. Зацепить пружину на прижимном башмаке цепи и натяжном рычаге и все вместе надвинуть на опорные пальцы, как показано на рис. 106; - установить на место крышку механизма привода распределительного вала с учетом инструкций, изложенных в подразд. 2.5.




Содержание руководства:
Общие сведения
Двигатель
Двигатель
Общее описание
Демонтаж и монтаж силового агрегата
Разборка и сборка двигателя
Головка блока цилиндров
Крышка механизма привода распределительного вала
Поршни и шатуны
Блок цилиндров
Коленчатый вал и маховик
Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала
Механизм привода распределительного вала
Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов
Система смазки
Система охлаждения
Системы впрыска и выпуска отработавших газов
Сцепление
Механическая коробка передач
Передний мост
Задний мост и карданный вал
Передняя и задняя подвески
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Шины и диски
Автоматическая коробка передач
Карта технического обслуживания
Приложения
Схемы электрооборудования
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта