|
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes GL class X166
Моторный отсек
Быстрый доступ
Содержание
Капот
Важные указания по технике
безопасности
Разблокированный капот может открыться во время движения и закрыть Вам обзор. Существует
опасность аварии!
Ни в коем случае не производите разблокировку капота во время движения.
При открывании и закрывании капот может внезапно упасть в конечное положение. Для
людей, находящихся в зоне открывания и закрывания капота, существует опасность травмирования!
Открывайте и закрывайте капот только в том случае, если в зоне открывания и закрывания
капота не находятся люди.
Если в случае перегретого двигателя или пожара в моторном отсеке открывается капот,
то Вы можете иметь контакт с горячими газами и другими выходящими эксплуатационными
материалами. Существует опасность травмирования!
Перед открыванием капота дайте перегретому двигателю остыть. При пожаре в моторном
отсеке оставьте капот закрытым и свяжитесь с пожарной охраной.
В моторном отсеке находятся движущиеся конструкционные элементы. Определенные конструкционные
элементы могут продолжить работу или внезапно включиться даже при выключенном зажигании,
например, вентилятор радиатора. Существует опасность травмирования!
При проведении работ в моторном отсеке:
-
выключите зажигание,
-
ни в коем случае не протягивайте руку в опасную зону движущихся элементов, например,
в зону вращения вентилятора,
-
не допускайте приближения одежды к подвижным элементам.
Система зажигания и система впрыскивания работают на высоком напряжении. При прикосновении
к токопроводящим элементам Вы можете получить удар электрическим током. Существует
опасность травмирования!
Ни в коем случае не прикасайтесь к элементам системы зажигания и системы впрыскивания
при включенном зажигании.
Активный капот (защита
пешеходов)
Принцип работы
Сработавший активный капот должен быть приведен в эксплуатационное состояние в специализированной
мастерской с квалифицированным персоналом. Полное функционирование активного капота
после этого опять обеспечено. Дополнительная защита пешеходов активным капотом снова
обеспечена.
Активный капот предлагается только в исполнении для определенных стран. Он имеется
для всех моделей, кроме автомобилей AMG.
В определенных аварийных ситуациях активный капот может уменьшить риск травмирования
пешеходов. Благодаря подъему активного капота увеличивается свободное пространство
перед жесткими элементами, например, двигателем.
Если активный капот сработал, то он приподнят сзади в зоне шарниров капота приблизительно
на 100 мм. Срабатывание активного капота производится пиротехническим способом.
Для того чтобы доехать до мастерской, установите сработавший активный капот вручную
в исходное положение. После установки в исходное положение активный капот прилегает
в зоне шарниров капота к уплотнениям, шарниры капота не фиксируются. Мы рекомендуем
поэтому во время движения до станции ТО не превышать максимальную скорость 130 км/ч. При сработавшем активном капоте защита пешеходов может быть ограничена.
Установка в исходное положение
Нажмите на активный капот в зоне шарниров капота (см. указание стрелок) ладонью вниз до его прилегания к уплотнениям.
Открывание капота
Определенные элементы в моторном отсеке могут быть очень горячими, например, двигатель,
радиатор и элементы системы выпуска ОГ. При проведении работ в моторном отсеке существует
опасность травмирования!
По возможности дождитесь остывания двигателя и прикасайтесь только к нижеуказанным
элементам.
Если стеклоочистители придут в движение открытом капоте, то Вы можете быть защемлены
при движении рычагов стеклоочистителей.Существует опасность травмирования!
Перед открыванием капота всегда выключайте стеклоочистители и зажигание.
Следите за тем, чтобы стеклоочистители не были откинуты от стекла. В противном случае
Вы можете повредить стеклоочистители или капот.
Убедитесь, что стеклоочистители выключены.
Потяните за ручку разблокировки капота.
Возьмитесь рукой за щель , нажмите рычажок страховочного механизма капота вверх и поднимите капот.
Если Вы подняли капот примерно на 40 см, то он автоматически открывается и удерживается газонаполненными амортизаторами.
Закрывание капота
Прикройте капот и отпустите с небольшим размахом с высоты примерно 20 см.
Проверьте, правильно ли зафиксировался капот.
Если капот можно приподнять, значит он не зафиксирован правильно. Еще раз откройте
капот и отпустите его с чуть большим размахом.
Радиатор
Автомобили с дизельным двигателем: не прикрывайте радиатор. Не применяйте также никакие термопокрытия, защитные чехлы
от насекомых и тому подобное. В противном случае значения бортовой системы диагностирования
искажаются. Соблюдение некоторых из этих значений предписано законодательством, поэтому
они должны быть всегда правильными.
Моторное
масло
Общие указания
В зависимости от стиля вождения автомобиль может расходовать до 0,8 л масла на 1000 км. Расход масла может быть и выше, если автомобиль новый или Вы часто совершаете поездки
с повышенной частотой вращения двигателя.
В зависимости от типа двигателя маслоизмерительный стержень может находиться в различных
местах.
Для проверки уровня масла:
-
поставьте автомобиль на горизонтальную площадку,
-
при прогретом до рабочей температуры двигателе выключите двигатель и подождите примерно
пять минут,
-
при непрогретом до рабочей температуры двигателе, например если двигатель был запущен
лишь кратковременно, прежде чем начать замер, выдержите паузу примерно в 30 минут.
Проверка уровня масла при
помощи маслоизмерительного стержня
Определенные элементы в моторном отсеке могут быть очень горячими, например, двигатель,
радиатор и элементы системы выпуска ОГ. При проведении работ в моторном отсеке существует
опасность травмирования!
По возможности дождитесь остывания двигателя и прикасайтесь только к нижеуказанным
элементам.
Доливка моторного
масла
Определенные элементы в моторном отсеке могут быть очень горячими, например, двигатель,
радиатор и элементы системы выпуска ОГ. При проведении работ в моторном отсеке существует
опасность травмирования!
По возможности дождитесь остывания двигателя и прикасайтесь только к нижеуказанным
элементам.
Если моторное масло попадает на горячие элементы в моторном отсеке, то оно может воспламениться.
Существует опасность пожара и травмирования!
Следите за тем, чтобы моторное масло не попадало рядом с наливной горловиной. Дождитесь
остывания двигателя и произведите тщательную очистку загрязненных моторным маслом
деталей перед запуском двигателя.
Следите за тем, чтобы масло при доливании не проливалось. Попадание масла в почву
или водоемы наносит вред окружающей среде.
Применяйте только моторные масла и масляные фильтры, допущенные для использования
в автомобилях с системой техобслуживания. Перечень моторных масел и масляных фильтров,
испытанных и допущенных в соответствии с "Предписаниями "Мерседес?Бенц" по эксплуатационным
материалам", Вы получите в любом пункте ТО "Мерседес?Бенц".
Следующие действия могут привести к повреждению двигателя и системы выпуска ОГ:
-
использование моторных масел и масляных фильтров, не допущенных для использования
с системой техобслуживания,
-
замена моторных масел и масляных фильтров с нарушением предписанного системой техобслуживания
срока замены,
-
использование присадок к моторным маслам.
Следите за тем, чтобы уровень моторного масла не превышал нормы. При заливке излишнего
количества моторного масла существует опасность повреждения двигателя или катализатора.
Откачайте лишнее моторное масло.
Дальнейшая информация о моторном масле - см. здесь Подробности.
Дальнейшие эксплуатационные
материалы
Проверка уровня охлаждающей
жидкости
Определенные элементы в моторном отсеке могут быть очень горячими, например, двигатель,
радиатор и элементы системы выпуска ОГ. При проведении работ в моторном отсеке существует
опасность травмирования!
По возможности дождитесь остывания двигателя и прикасайтесь только к нижеуказанным
элементам.
Система охлаждения двигателя находится под давлением, особенно при прогретом двигателе.
При открывании крышки существует опасность ожога брызгами горячей охлаждающей жидкости.
Существует опасность травмирования!
Перед открыванием крышки дождитесь остывания двигателя. При открывании носите перчатки
и защитные очки. Осторожно поверните крышку на пол-оборота с целью спуска избыточного
давления.
Дальнейшая информация об охлаждающей жидкости - см. здесь Подробности.
Заполнение бачка
стеклоомывателя и фароочистителя
Определенные элементы в моторном отсеке могут быть очень горячими, например, двигатель,
радиатор и элементы системы выпуска ОГ. При проведении работ в моторном отсеке существует
опасность травмирования!
По возможности дождитесь остывания двигателя и прикасайтесь только к нижеуказанным
элементам.
Концентрат стекломоющего средства - это легковоспламеняющийся продукт. При попадании
на горячие элементы двигателя или системы выпуска ОГ он может воспламениться. Существует
опасность пожара и травмирования!
Следите за тем, чтобы концентрат стекломоющего средства не проливался рядом с наливной
горловиной.
Открывание: потяните пробку за язычок вверх.
Долейте приготовленную смесь.
Закрывание: насадите пробку на горловину и надавите на нее до фиксации.
Вода для стеклоомывателя и фароочистителя поступает из общего бачка стеклоомывателя.
Если уровень воды в бачке стеклоомывателя падает ниже рекомендованного минимального
количества объемом в 1 литр, то на мультифункциональном дисплее появляется требование о заливке воды в бачок
стеклоомывателя Подробности.
Дальнейшая информация о стекломоющем средстве / антифризе - см. здесь Подробности.
|
|