Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes GL class X166

Движение с прицепом

Указания по движению автомобиля с прицепом

Важные указания по технике безопасности

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

Автомобили с системой регулирования дорожного просвета:

Дорожный просвет автомобиля может быть случайно изменен, например, другими людьми. Если при этом прицеп присоединяется или отсоединется, то Вы можете быть защемлены. Кроме того, могут быть защемлены части тела людей, находящихся между кузовом и шинами или под автомобилем. Существует опасность травмирования!

При присоединении или отсоединении прицепа убедитесь в том, что никто:

  • не открывает или закрывает двери или дверь багажного отделения,

  • не включает систему регулирования дорожного просвета или нажимает на переключатель системы ADS,

  • не производит блокировку / разблокировку автомобиля.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

Если во время движения Вы оставляете ногу на педали тормоза, то возможен перегрев тормозной системы. Вследствие этого удлиняется тормозной путь, а тормозная система может выйти из строя. Существует опасность аварии!

Ни в коем случае не пользуйтесь педалью тормоза в качестве упора для ноги. Во время движения не нажимайте одновременно на педаль тормоза и педаль акселератора.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

При возникновении виляния автомобиля с прицепом Вы можете потерять контроль над автомобилем с прицепом. Автомобиль с прицепом может даже опрокинуться. Существует опасность аварии!

Ни в коем случае не пытайтесь стабилизировать автомобиль с прицепом путем увеличения скорости. Уменьшите скорость и не поворачивайте рулевое колесо в противоположную сторону. При необходимости затормозите.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

В случае превышения допустимой опорной нагрузки при пользовании креплением система крепления может отсоединиться от автомобиля и поставить под угрозу безопасность других участников движения. Существует опасность аварии и травмирования!

Всегда соблюдайте допустимую опорную нагрузку при пользовании креплением.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_ruf.png

Постоянное нажатие на педаль тормоза приводит к чрезмерно высокому и быстрому износу тормозных накладок.

При завышении максимально допустимой опорной нагрузки дышла прицепа на шаровую головку возможно повреждение:

  • Вашего автомобиля,

  • прицепа,

  • шаровой головки,

  • тягово-сцепного устройства.

Прицепной состав может утратить устойчивость.

Также и при занижении минимально допустимой опорной нагрузки прицепной состав может утратить устойчивость.

Во избежание риска:

  • обязательно проверяйте опорную нагрузку перед каждой поездкой,

  • по возможности полностью используйте максимальную опорную нагрузку,

  • не превышайте максимально допустимую опорную нагрузку,

  • не занижайте минимальную опорную нагрузку.

Следите за тем, чтобы при подаче автомобиля назад никто не находился между автомобилем и прицепом.

Присоединяя и отсоединяя прицеп, будьте осторожны. Неправильно присоединенный прицеп может отсоединиться.

Следите за соблюдением следующих значений:

  • допустимой опорной нагрузки,

  • допустимой массы буксируемого груза,

  • допустимой нагрузки на задний мост автомобиля,

  • полной нормативной массы как автомобиля-тягача, так и прицепа.

Определяющие нормативные значения, превышение которых недопустимо, Вы найдете:

  • в документах на автомобиль и

  • на заводских табличках тягово-сцепного устройства, прицепа и автомобиля.

При наличии отклоняющихся параметров определяющим является минимальное значение.

Допущенные заводом-изготовителем параметры обычно указаны на заводских табличках, а параметры для автомобиля-тягача - в разделе "Технические характеристики" Подробности.

При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются.

Автомобиль с прицепом:

  • становится тяжелее,

  • ограничен в способности к разгону и преодолению подъемов,

  • имеет увеличенный тормозной путь,

  • сильнее реагирует на порывы бокового ветра,

  • требует более чуткого управления,

  • имеет больший радиус поворота.

В результате этого ходовые качества могут ухудшиться. Согласуйте Ваш стиль вождения с данной ситуацией. Поддерживайте безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Будьте внимательны.

Всегда согласовывайте при движении с прицепом скорость Вашего автомобиля с актуальными дорожными и погодными условиями. Соблюдайте максимально допустимую скорость движения автомобиля с прицепом.

Общие указания

../omb/gnr/pictures_mb/symb_info.png

При эксплуатации автомобиля с прицепом проверьте давление воздуха в шинах. Значения Вы найдете в таблице давления воздуха в шинах на внутренней стороне крышки люка топливного бака Вашего автомобиля Подробности.

Учитывайте, что при движении с прицепом система "ПАРКТРОНИК" Подробности и сигнализация перестроения Подробности доступны только с ограничениями или недоступны вообще.

Монтажные размеры и допустимые нагрузки Вы найдете под заголовком "Технические характеристики" Подробности.

Указания по вождению

../omb/gnr/pictures_mb/symb_info.png

Учитывайте также указания по системе стабилизации прицепа ESP® Подробности и по троганию с места с прицепом Подробности.

Автомобили с пакетом ON&OFFROAD: выберите программу движения с прицепом Подробности при помощи круглого переключателя программ движения по бездорожью в центральной консоли.

Максимальная допустимая скорость движения для прицепных составов зависит от типа прицепа. Перед началом движения проверьте в документах на прицеп, для какой максимальной скорости допущен Ваш прицеп. Учитывайте при этом предписанную законодательством максимальную скорость в отдельных странах.

Для некоторых автомобилей при езде с прицепом допускается повышенная нагрузка на задний мост. В разделе "Технические характеристики" Вы можете узнать, действительно ли это для Вашего автомобиля Подробности. Даже при незначительном превышении нагрузки на задний мост движение с прицепом со скоростью свыше 100 км/ч не разрешено ввиду соответствующих ограничений на допуск к эксплуатации. Данное ограничение касается также и тех стран, в которых для прицепных составов допускается максимальная скорость выше 100 км/ч.

При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются, а расход топлива увеличивается.

При движении на затяжных и крутых уклонах переключите на более низкую передачу при помощи левого подрулевого переключателя передач.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_info.png

Это действительно и в том случае, если включены ТЕМПОМАТ, система "СПИДТРОНИК" или система "ДИСТРОНИК ПЛЮС".

Тем самым Вы используете тормозящее действие двигателя и должны меньше тормозить для поддержания скорости. В результате этого Вы разгружаете тормозную систему и предотвращаете перегрев тормозов и их быстрый износ. При необходимости дополнительного торможения нажимайте на педаль тормоза не постоянно, а с перерывами.

Советы по движению с прицепом

Если прицеп начинает вилять:

Ни в коем случае не повышайте скорость.

Не подруливайте в сторону, противоположную заносу.

При необходимости затормозите.

  • Увеличьте дистанцию до движущегося впереди Вас транспортного средства по сравнению с движением без прицепа.

  • Избегайте резких торможений. По возможности сначала притормозите для того, чтобы произошел накат прицепа. Затем плавно повышайте тормозное усилие.

  • Способность к троганию с места на подъемах относится к высоте, равной уровню моря. При движении в горах учитывайте, что с увеличением высоты мощность двигателя снижается, что ведет к уменьшению способности к троганию с места на подъемах.

Откидывание шаровой головки в рабочее положение

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

Если шаровая головка не зафиксирована, то прицеп может отсоединиться. Существует опасность аварии!

Всегда фиксируйте шаровую головку согласно приведенным здесь указаниям.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

При разблокировке или неправильной фиксации при складывании в нерабочее положение шаровая головка откидывается наружу. В зоне откидывания шаровой головки существует опасность травмирования!

Производите разблокировку шаровой головки только в том случае, если зона ее откидывания свободна. Следите за тем, чтобы шаровая головка при складывании в нерабочее положение всегда была зафиксирована.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_ruf.png

Автомобили AMG и автомобили с пакетом стайлинга AMG: снимите крышку внизу на бампере, прежде чем откинуть шаровую головку в рабочее положение. В противном случае шаровая головка, крышка и бампер могут быть повреждены.

Перед тем, как присоединить прицеп к Вашему автомобилю, откиньте шаровую головку в рабочее положение.

Убедитесь в том, что автомобиль стоит.

images/img63c01082a8bc22f935477e6833303330_1_--_--_JPG72.jpg

Автомобили AMG и автомобили с пакетом стайлинга AMG: потяните крышку mbsymb6_inv_003a.png за ручку mbsymb6_inv_003b.png в направлении стрелки вниз до расфиксации.

images/img95e75910a8bcbfcd35477e68590a590a_1_--_--_JPG72.jpg

Автомобили AMG и автомобили с пакетом стайлинга AMG : выведите крышку mbsymb6_inv_003d.png за задний край из крепления и уберите ее.

images/img3166eebe4baedd2c35477e686bca6bca_1_--_--_JPG72.jpg

Откройте дверь багажного отделения.

Потяните за кнопку разблокировки mbsymb6_inv_003a.png и не отпускайте ее до тех пор, пока не произойдет разблокировка шаровой головки.

Шаровая головка откидывается из-под заднего бампера в рабочее положение.

Контрольная лампа на кнопке разблокировки мигает. Гнездо электропитания прицепа автоматически откидывается.

images/imga88b85754bb0788f35477e684aa84aa8_1_--_--_JPG72.jpg

Переведите шаровую головку в направлении стрелки до ее фиксации в вертикальном положении.

Контрольная лампа на кнопке разблокировки гаснет.

На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Проверьте крепление тяг.-сцеп.устр-ва и продолжает индицироваться до фиксации шаровой головки.

Снимите защитный колпачок с шаровой головки и уберите его на место.

Присоединение прицепа

Важные указания по технике безопасности

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

Автомобили с системой регулирования дорожного просвета:

Как только кабель прицепа вынимается из гнезда электропитания, автомобиль опускается. Вследствие этого могут быть защемлены части тела у Вас или других людей, находящихся между кузовом и шинами или под автомобилем. Существует опасность травмирования!

Убедитесь перед разъединением электрического соединения в том, что никто не находится вблизи колесной арки или под автомобилем.

Автомобиль с пакетом AIRMATIC

Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".

Задействуйте электрический стояночный тормоз.

Запустите двигатель.

Установите дорожный просвет в положение для движения по автостраде Подробности.

Установите адаптивную демпфирующую систему (ADS) в положение AUTO или COMF Подробности.

Выключите двигатель.

Закройте двери и дверь багажного отделения.

Установите прицеп горизонтально позади автомобиля.

Присоедините прицеп.

Выполните электрическое соединение между автомобилем и прицепом.

Проверьте функционирование системы освещения прицепа.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_info.png

При подключенном прицепе автомобиль остается на дорожном просвете для движения по автостраде.

При движении с прицепом автомобиль автоматически опускается на скорости более 30 км/ч до дорожного просвета для движения по автостраде. Даже при более высокой скорости автомобиль не опускается на дорожный просвет для высокоскоростного движения.

Это действительно и в том случае, если используются дополнительные принадлежности, подключенные к гнезду питания тягово-сцепного устройства (например, система крепления велосипедов).

Отсоединение прицепа

Важные указания по технике безопасности

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

При отсоединении прицепа с инерционной тормозной системой, находящегося в состоянии наката, Вы можете защемить руку между бампером и дышлом прицепа. Существует опасность травмирования!

Не отсоединяйте прицеп в состоянии наката.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

Автомобили с системой регулирования дорожного просвета:

Как только кабель прицепа вынимается из гнезда электропитания, автомобиль опускается. Вследствие этого могут быть защемлены части тела у Вас или других людей, находящихся между кузовом и шинами или под автомобилем. Существует опасность травмирования!

Убедитесь перед разъединением электрического соединения в том, что никто не находится вблизи колесной арки или под автомобилем.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_ruf.png

Не отсоединяйте прицеп с инерционной тормозной системой, находящийся в состоянии наката, иначе вследствие обратного хода инерционной тормозной системы Вы можете повредить Ваш автомобиль.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_ruf.png

Демонтируйте смонтированный переходный кабель перед складыванием шаровой головки в нерабочее положение. В противном случае возможно повреждение заднего бампера и переходного кабеля.

Автомобиль с пакетом AIRMATIC

Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".

Задействуйте электрический стояночный тормоз.

Запустите двигатель.

Закройте двери и дверь багажного отделения.

Предохраните прицеп против откатывания.

Снимите кабель прицепа, а затем отсоедините прицеп.

Выключите двигатель.

Складывание шаровой головки в нерабочее положение

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

При разблокировке или неправильной фиксации при складывании в нерабочее положение шаровая головка откидывается наружу. В зоне откидывания шаровой головки существует опасность травмирования!

Производите разблокировку шаровой головки только в том случае, если зона ее откидывания свободна. Следите за тем, чтобы шаровая головка при складывании в нерабочее положение всегда была зафиксирована.

Если Вы не пользуетесь тягово-сцепным устройством, откиньте шаровую головку в нерабочее положение.

Убедитесь в том, что автомобиль стоит и кабель прицепа не подключен.

Наденьте защитный колпачок на шаровую головку.

Откройте дверь багажного отделения.

images/img3166eebe4baedd2c35477e686bca6bca_1_--_--_JPG72.jpg

Потяните за кнопку разблокировки mbsymb6_inv_003a.png и не отпускайте ее до тех пор, пока не произойдет разблокировка шаровой головки.

Шаровая головка откидывается из-под заднего бампера вниз. Контрольная лампа на кнопке разблокировки мигает.

Не пытайтесь ускорить этот процесс путем дополнительного нажатия ногой. В противном случае возможно механическое повреждение системы.

images/imgc1f3f30d4bb408e035477e680c960c96_1_--_--_JPG72.jpg

Переведите шаровую головку в направлении стрелки до щелчка фиксации за бампером.

Контрольная лампа на кнопке разблокировки и индикация на на мультифункциональном дисплее гаснут.

images/imgc10911aaa8c1bd5d35477e6838b638b6_1_--_--_JPG72.jpg

Автомобили AMG и автомобили с пакетом стайлинга AMG: навесьте крючки mbsymb6_inv_003b.png крышки mbsymb6_inv_003d.png в предназначенные для этого выемки mbsymb6_inv_003a.png в направлении стрелки.

images/imge78b1d67a8c244ea35477e6815a815a8_1_--_--_JPG72.jpg

Автомобили AMG и автомобили с пакетом стайлинга AMG: надавите крышку mbsymb6_inv_003f.png в направлении стрелки вверх до фиксации.

Автомобили AMG и автомобили с пакетом стайлинга AMG: проверьте крышку mbsymb6_inv_003f.png на правильный монтаж.

Напряжение питания прицепа

../omb/gnr/pictures_mb/symb_ruf.png

К постоянному напряжению питания допускается подключение электроприборов мощностью не более 240 Вт, а через включенный замок зажигания - не более 180 Вт.

Зарядка аккумуляторной батареи прицепа путем подключения к напряжению питания запрещена.

Разъем прицепа Вашего автомобиля при поставке с завода оснащен системой постоянного напряжения питания от сети автомобиля и системой напряжения питания, включаемой через замок зажигания.

Постоянное напряжение питания от сети автомобиля подается на контакт 9 разъема прицепа.

Напряжение питания через замок зажигания подается на контакт 10 разъема прицепа.

Постоянное напряжение питания прицепа отключается при низком напряжении бортовой сети или не позднее чем через шесть часов.

Дальнейшую информацию об установке электрооборудования прицепа Вы можете получить в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Включение или выключение подключенного напряжения питания: поверните ключ в замке зажигания в положение 2 или 0 Подробности.

Контроль выхода из строя светодиодных ламп

../omb/gnr/pictures_mb/symb_info.png

Если на прицепе установлены светодиодные лампы, то, несмотря на их исправное состояние, на мультифункциональном дисплее может появиться сообщение о неисправности. Сообщение о неисправности может появиться, если минимальная сила тока составляет менее 50 мА.

Для надежного распознавания выхода из строя ламп минимальная сила тока каждой светодиодной цепи освещения прицепа должна составлять 50 мА.

Прицеп с 7-контактным штекером

Общие указания

Прицеп с 7-контактным штекером: Вы можете выполнить соединение с 13-контактным разъемом на шаровой головке при помощи адаптерного штекера или при необходимости при помощи переходного кабеля. Их Вы можете приобрести в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Подключение адаптера

../omb/gnr/pictures_mb/symb_ruf.png

Следите за достаточным провисанием кабеля, чтобы он не оборвался на крутых поворотах.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_ruf.png

Демонтируйте смонтированный переходный кабель перед складыванием шаровой головки в нерабочее положение. В противном случае возможно повреждение заднего бампера и переходного кабеля.

images/imgb3b799216eb59c9f35477e6873d073d0_1_--_--_JPG72.jpg

Откройте крышку разъема.

Вставьте штекер выступом mbsymb6_inv_003a.png в паз mbsymb6_inv_003d.png разъема. Поверните байонетную штыковую муфту mbsymb6_inv_003b.png по часовой стрелке до упора.

Дайте зафиксироваться крышке.

При пользовании переходным кабелем закрепите кабель на прицепе ремнями для крепления.

Проблемы при эксплуатации автомобиля с прицепом

проблема

Возможные причины/последствия и > Решения

Разблокированная шаровая головка не поддается фиксации.

Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Шаровая головка не поддается разблокировке, хотя:

  • автомобиль стоит,

  • кабель прицепа не подключен,

  • Вы тянули за кнопку разблокировки шаровой головки дольше одной секунды.

Напряжение бортовой сети упало ниже нормы.

Запустите двигатель.

Если шаровая головка все еще не поддается разблокировке:

Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.



Содержание руководства:
Введение
Общий обзор
Средства безопасности и защиты
Открывание и закрывание
Сиденья, рулевое колесо и зеркала
Свет и стеклоочистители
Система кондиционирования воздуха
Движение и паркование
Познавательная информация
Указания по обкатке
Управление автомобилем
Автоматическая коробка передач
Заправка топливом
Паркование
Указания по вождению
Системы управления автомобилем
Движение с прицепом
Бортовой компьютер и индикация
Размещение багажа, полезное
Техобслуживание и уход
Помощь при неисправности
Колеса и шины
Технические характеристики
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта