|
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes GL class X166
Системы обеспечения безопасности
движения
Быстрый доступ
Содержание
Обзор систем обеспечения
безопасности движения
В данной главе описаны следующие системы обеспечения безопасности движения:
-
Система ABS (антиблокировочная система) Подробности
-
Система BAS (система экстренного торможения) Подробности
-
Система BAS PLUS (система экстренного торможения с расширенными функциями) Подробности
-
Система COLLISION PREVENTION ASSIST (функция сигнализации сближения до минимальной
допустимой дистанции и адаптивная система экстренного торможения) Подробности
-
Адаптивный сигнал торможения Подробности
-
Система ESP® (электронная система стабилизации движения) Подробности
-
Система EBD (Electronic Brake force Distribution) Подробности
-
Система ADAPTIVE BRAKE Подробности
-
Тормозная система PRE-SAFE®Подробности
-
Ассистент рулевого управления STEER CONTROL Подробности
Важные указания по технике
безопасности
Системы обеспечения безопасности движения не могут снизить опасность аварии при несоответствующем
или невнимательном стиле вождения и не могут отменить действие законов физики. Системы
обеспечения безопасности движения являются лишь вспомогательными средствами. Ответственность
за соблюдение безопасной дистанции, скорости движения и своевременное торможение несете
Вы лично. Всегда следите за тем, чтобы Ваш стиль вождения соответствовал актуальным
дорожным и погодным условиям, поддерживайте безопасную дистанцию до движущегося впереди
автомобиля. Будьте внимательны.
Описанные системы обеспечения безопасности движения могут достичь максимального эффекта
только при оптимальном контакте между шинами и дорожным полотном. В особенности выполняйте
указания по шинам, рекомендуемой минимальной высоте рисунка протектора и т. д. - см.
здесь Подробности.
В холодное время года применяйте шины с зимним рисунком протектора (M+S), при необходимости - с использованием цепей противоскольжения. Только так Вы сможете
обеспечить максимальный эффект от действия описанных в данной главе систем безопасности
движения.
Система ABS
(антиблокировочная система)
Общая информация
Система ABS предотвращает при торможении блокировку колес. Это способствует сохранению
управляемости Вашего автомобиля при торможении.
При включении зажигания в комбинации приборов загорается предупредительная сигнальная
лампа ABS . Она гаснет при работающем двигателе.
Важные указания по технике безопасности
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Если система ABS неисправна, колеса автомобиля могут при торможении заблокироваться.
При этом управляемость и тормозные качества автомобиля значительно ухудшаются. Кроме
того отключены и другие системы обеспечения безопасности движения. Существует повышенная
опасность заноса и аварии!
Осторожно продолжите движение. Для проверки системы ABS немедленно обратитесь в специализированную
мастерскую с квалифицированным персоналом.
При неисправности системы ABS другие системы, в том числе системы обеспечения безопасности
движения, также выходят из строя. Учитывайте информацию о предупредительной сигнальной
лампе системы ABS Подробности и о сообщениях на дисплее, которые могут индицироваться на комбинации приборов Подробности.
Система ABS действует независимо от дорожных условий, начиная со скорости примерно
8 км/ч. На скользкой дороге система ABS вступает в действие уже при легком торможении.
Тормозная система
При срабатывании системы ABS: продолжайте сильно нажимать на тормозную педаль, пока необходимость экстренного торможения
не отпадет.
Полное торможение: с полной силой нажмите на педаль тормоза.
При срабатывании системы ABS во время торможения ощущается пульсация тормозной педали.
Пульсирующая педаль тормоза может служить указанием на опасные дорожные условия и
напоминанием о соблюдении особой осторожности при управлении автомобилем.
Система ABS для движения по бездорожью
При включенных программах движения по бездорожью автоматически активируется система
ABS, специально предназначенная для движения по бездорожью:
На скорости ниже 30 км/ч при торможении периодически производится блокировка передних колес. Возникающий при
движении по бездорожью эффект "зарывания" колес сокращает тормозной путь. Управляемость
автомобиля при этом ограничена.
Система ВAS (система
экстренного торможения)
Общая информация
Система экстренного торможения BAS срабатывает при необходимости экстренного торможения.
При резком нажатии на педаль тормоза система BAS автоматически наращивает тормозное
усилие, сокращая длину тормозного пути.
Важные указания по технике безопасности
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Неисправность системы ABS может привести к удлинению тормозного пути в ситуациях,
требующих экстренного торможения. Существует опасность аварии!
В ситуациях, требующих экстренного торможения, с максимальным усилием нажмите на педаль
тормоза. Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.
Тормозная система
Продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока существует необходимость
аварийного торможения.
Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.
Как только Вы отпускаете тормозную педаль, тормоз снова функционирует, как обычно.
Система BAS деактивируется.
Система BAS PLUS (система
экстренного торможения с расширенными функциями)
Общая информация
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Система BAS PLUS имеется только в автомобилях с системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС".
При необходимости поддержки системой BAS PLUS следите за тем, чтобы радарные датчики
были работоспособны.
Система BAS PLUS может распознавать при помощи радарных датчиков препятствия, относительно
долго находящиеся на пути следования Вашего автомобиля.
В случае неисправности радарных датчиков система BAS PLUS недоступна. Тормозная система
автомобиля продолжает работать как обычно с полным усилением тормозного привода и
системой BAS.
Система BAS PLUS позволяет снизить до минимума опасность наезда на другой автомобиль
или уменьшить тяжесть последствий аварии. При распознавании опасности столкновения
система BAS PLUS оказывает поддержку при торможении.
Важные указания по технике безопасности
Система BAS PLUS не всегда однозначно распознает объекты и сложные дорожные ситуации.
В таких случаях система BAS PLUS может:
Существует опасность аварии!
Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и будьте готовы к торможению. В некритической
дорожной ситуации выключите действие тормозной системы PRE-SAFE®.
Система BAS PLUS не реагирует:
-
на людей и животных,
-
на движущиеся навстречу автомобили,
-
на автомобили, движущиеся в поперечном направлении,
-
на поворотах.
Вследствие этого срабатывание системы BAS PLUS обеспечено не в каждой критической
ситуации. Существует опасность аварии!
Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и будьте готовы к торможению.
В снегопад или сильный дождь распознавание объектов может быть ограничено.
Кроме того, причинами ограничения распознавания объектов радарными датчиками являются
также:
-
загрязненные или закрытые датчики,
-
помехи от воздействия других радарных источников,
-
сильное отражение радарных лучей, например, при движении в многоярусных гаражах,
-
движущиеся впереди узкие транспортные средства, например, мотоциклы,
-
транспортные средства, движущиеся впереди со смещением по отношению к Вашему автомобилю.
После повреждения передней части автомобиля обратитесь в пункт ТО "Мерседес?Бенц"
для проверки установки и функционирования радарных датчиков. Это касается также столкновений
на небольшой скорости при отсутствии видимых повреждений передней части автомобиля.
Функция
С целью предотвращения столкновения система BAS PLUS производит расчет необходимого
давления торможения, если:
При скорости движения ниже 30 км/ч
: при нажатии на педаль тормоза система BAS PLUS активируется. Активную поддержку
при торможении система BAS PLUS оказывает в самый последний момент.
При скорости движения выше 30 км/ч
: при сильном нажатии на педаль тормоза система BAS PLUS автоматически повышает тормозное
усилие до значения, соответствующего актуальной дорожной ситуации.
Система BAS PLUS оказывает Вам поддержку при торможении в опасной ситуации при наличии
движущихся впереди автомобилей в диапазоне скоростей от 7 км/ч до 250 км/ч.
При скорости примерно до 70 км/ч система BAS PLUS может реагировать, в т. ч. и на неподвижные препятствия. Стоящими
препятствиями являются, например, останавливающиеся или запаркованные автомобили.
При создании системой BAS PLUS особенно высокого давления торможения одновременно
активируются превентивные меры по обеспечению безопасности сидящих в автомобиле людей
(PRE-SAFE®).
Продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза, пока необходимость экстренного торможения
не отпадет.
Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.
Система BAS PLUS деактивируется и тормоз снова функционирует как обычно, если:
-
Вы отпускаете педаль тормоза,
-
опасности столкновения больше нет,
-
препятствие на пути следования больше не распознается.
При активировании системы DSR Подробности система BAS PLUS также деактивируется.
Система COLLISION PREVENTION ASSIST
Общие указания
Система COLLISION PREVENTION ASSIST включает в себя функцию сигнализации cближения
до минимальной допустимой дистанции и адаптивную систему экстренного торможения, описание
которых приводится ниже.
Функция сигнализации
сближения до минимальной допустимой дистанции
Важные указания по технике безопасности
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции не реагирует:
-
на людей и животных,
-
на движущиеся навстречу автомобили,
-
на автомобили, движущиеся в поперечном направлении,
-
на поворотах.
Вследствие этого функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции
может не произвести предупреждение в критической ситуации. Существует опасность аварии!
Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и будьте готовы к торможению.
Функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции не всегда однозначно
распознает объекты и сложные дорожные ситуации.
В этих случаях функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции
может:
Существует опасность аварии!
Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и не полагайтесь исключительно на
функцию сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции.
Функция
Включение или выключение: включение или выключение системы сигнализации сближения до минимальной допустимой
дистанции производится при помощи бортового компьютера Подробности.
При выключенной системе сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции
на графике сближения появляется символ .
Функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции позволяет снизить
до минимума опасность наезда на движущийся впереди автомобиль или уменьшить тяжесть
последствий аварии. Если функция сигнализации cближения до минимальной допустимой
дистанции распознает опасность наезда, она предупреждает Вас об этом при помощи световой
и звуковой сигнализации. Функция сигнализации cближения до минимальной допустимой
дистанции не в состоянии предотвратить столкновение без Вашего вмешательства.
Функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции срабатывает, начиная
примерно со скорости:
-
30 км/ч, если в продолжение нескольких секунд дистанция до движущегося впереди автомобиля
слишком мала для поддерживаемой в данный момент скорости движения - в таком случае
загорается предупредительная сигнальная лампа сближения до минимальной допустимой
дистанции на комбинации приборов,
-
7 км/ч, если приближение к движущемуся впереди автомобилю происходит очень быстро - в таком
случае включается прерывистый звуковой сигнал и загорается предупредительная сигнальная
лампа сближения до минимальной допустимой дистанции на комбинации приборов.
Немедленно произведите торможение для увеличения дистанции до движущегося впереди
Вас автомобиля.
Или:
Произведите объезд препятствия, если это можно сделать, не подвергая себя и других
опасности.
В сложных, но некритических дорожных ситуациях система может выдать предупреждения.
Функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции может распознать
при помощи радарных датчиков препятствия, относительно долго находящиеся на пути следования
Вашего автомобиля.
При скорости примерно до 70 км/ч функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции может также реагировать,
в т. ч. и на неподвижные препятствия, например, остановившиеся или припаркованные
автомобили.
Если при приближении к препятствию функция сигнализации cближения до минимальной
допустимой дистанции распознает опасность наезда, то система предупреждает Вас об
этом при помощи световой и звуковой сигнализации.
Распознавание объектов может быть ограничено, в частности, по следующим причинам:
-
загрязненные или закрытые датчики,
-
снегопад или сильный дождь,
-
помехи от воздействия других радарных источников,
-
сильное отражение радарных лучей, например, при движении в многоярусных гаражах,
-
движущиеся впереди узкие транспортные средства, например, мотоциклы,
-
транспортные средства, движущиеся впереди со смещением по отношению к Вашему автомобилю.
В случае повреждения передней части автомобиля обратитесь в специализированную мастерскую
с квалифицированным персоналом для проверки установки и работоспособности радарного
датчика передней части автомобиля. Это касается также столкновений на небольшой скорости
при отсутствии видимых повреждений передней части автомобиля.
Адаптивная система
экстренного торможения
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Адаптивная система экстренного торможения не всегда однозначно распознает объекты
и сложные дорожные ситуации. В таких случаях адаптивная система экстренного торможения
не срабатывает. Существует опасность аварии!
Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и будьте готовы к торможению.
Адаптивная система экстренного торможения не реагирует:
-
на людей и животных,
-
на движущиеся навстречу автомобили,
-
на автомобили, движущиеся в поперечном направлении,
-
на стоящие препятствия,
-
на поворотах.
Вследствие этого адаптивная система экстренного торможения может сработать не во всех
критических ситуациях. Существует опасность аварии!
Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и будьте готовы к торможению.
В сложных, но некритических дорожных ситуациях может быть также автоматически задействована
система экстренного торможения.
Адаптивная система экстренного торможения оказывает Вам поддержку при торможении в
опасной ситуации при скорости выше 30 км/ч, используя для оценки дорожной ситуации радарные датчики.
Адаптивная система экстренного торможения может распознать при помощи радарных датчиков
препятствия, относительно долго находящиеся на пути следования Вашего автомобиля.
Если Вы приближаетесь к препятствию и адаптивная система экстренного торможения распознает
опасность наезда, то адаптивная система экстренного торможения производит расчет давления
торможения, необходимого для предотвращения наезда на препятствие. При сильном резком
нажатии на тормозную педаль адаптивная система экстренного торможения автоматически
повышает тормозное усилие до значения, соответствующего актуальной дорожной ситуации.
Продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза, пока необходимость экстренного торможения
не отпадет.
Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.
Тормоз снова функционирует как обычно, если:
-
Вы отпускаете педаль тормоза,
-
опасности наезда больше нет,
-
препятствие на пути следования больше не распознается.
В таком случае адаптивная система экстренного торможения деактивируется.
При создании адаптивной системой экстренного торможения особенно высокого давления
торможения одновременно активируются превентивные меры по обеспечению безопасности
сидящих в автомобиле людей (система PRE?SAFE®).
При скорости движения примерно до 250 км/ч адаптивная система экстренного торможения реагирует на объекты, которые во время
наблюдения как минимум один раз были распознаны как движущиеся. Адаптивная система
экстренного торможения не реагирует на стоящие препятствия.
При отказе адаптивной системы экстренного торможения в связи с неисправностью радарных
датчиков тормозная система автомобиля продолжает работать как обычно с полным усилением
тормозного привода и системой BAS.
Распознавание объектов может быть ограничено, в частности, по следующим причинам:
-
загрязненные или закрытые датчики,
-
снегопад или сильный дождь,
-
помехи от воздействия других радарных источников,
-
сильное отражение радарных лучей, например, при движении в многоярусных гаражах,
-
движущиеся впереди узкие транспортные средства, например, мотоциклы,
-
транспортные средства, движущиеся впереди со смещением по отношению к Вашему автомобилю.
В случае повреждения передней части автомобиля обратитесь в специализированную мастерскую
с квалифицированным персоналом для проверки установки и работоспособности радарного
датчика передней части автомобиля. Это касается также столкновений на небольшой скорости
при отсутствии видимых повреждений передней части автомобиля.
Адаптивный сигнал
торможения
При резком торможении на скорости более 50 км/ч или при срабатывании системы экстренного торможения BAS или BAS PLUS фонари сигнала
торможения начинают учащенно мигать. Таким образом производится дополнительное предупреждение
движущихся позади автомобилей.
При резком торможении на скорости более 70 км/ч до полной остановки в момент остановки автоматически включается система аварийной
световой сигнализации. При нажатии на педаль тормоза фонари сигнала торможения снова
переключаются на постоянный свет. При продолжении движения со скоростью выше 10 км/ч система аварийной световой сигнализации автоматически выключается. Выключение системы
аварийной световой сигнализации также возможно путем нажатия на кнопку аварийной световой
сигнализации Подробности.
Система ESP® (электронная
система стабилизации движения)
Общие указания
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Система ESP® контролирует курсовую устойчивость автомобиля и сцепление шин с дорогой
(способность передачи тягового усилия от колес к дороге).
Если система ESP® распознает, что автомобиль отклоняется от выбранного водителем
направления движения, то с целью восстановления курсовой устойчивости производится
целенаправленное торможение одного или нескольких колес. Дополнительно производится
автоматическая адаптация мощности двигателя для удержания курса движения автомобиля
в пределах действия законов физики. Система ESP® оказывает поддержку при трогании
с места на мокрой или скользкой дороге. Система ESP® может также улучшить курсовую
устойчивость автомобиля при торможении.
Система 4ETS (электронная
система управления тяговым усилием)
Система управления тяговым усилием 4ETS является составной частью системы ESP®.
Система управления тяговым усилием по отдельности тормозит ведущие колеса при их прокручивании.
Таким образом можно производить трогание с места или ускорение также и на скользком
грунте, например, при односторонней гололедице. Кроме того, улучшается передача тягового
момента колесу или колесам, имеющим сцепление с дорогой.
При выключении системы ESP® система управления тяговым усилием продолжает оставаться
активированной.
В соответствующей дорожной ситуации включите программы движения по бездорожью:
Автомобили без пакета ON&OFFROAD - см. здесь Подробности
Автомобили с пакетом ON&OFFROAD - см. здесь Подробности
Система 4ETS для движения по
бездорожью (электронная система управления тяговым усилием)
При включенных программах движения по бездорожью автоматически активируется система
4ETS, специально предназначенная для движения по бездорожью:
Важные указания по технике
безопасности
Если система ESP® неисправна, то система ESP® не обеспечивает курсовую устойчивость
автомобиля. Кроме того отключены и другие системы обеспечения безопасности движения.
Существует повышенная опасность заноса или аварии!
Осторожно продолжите движение. Поручите проверку системы ESP® специализированной мастерской
с квалифицированным персоналом.
Проверка автомобиля на стенде для испытания тормозов должна производиться не дольше
10 секунд. Выключите зажигание.
Активное тормозное воздействие через ESP® может привести к разрушению тормозной системы.
Проверка функций автомобиля или мощностных характеристик двигателя разрешается только
на двухосном испытательном стенде. Перед проверкой автомобиля на таком испытательном
стенде обратитесь сначала за консультацией в пункт ТО "Мерседес?Бенц". Иначе Вы можете
повредить трансмиссию или тормоза.
Постоянно горящая при работающем двигателе предупредительная сигнальная лампа на комбинации приборов означает, что система ESP® выключена.
Постоянно горящие предупредительные сигнальные лампы и означают, что система ESP® вследствие неисправности недоступна.
Учитывайте информацию о предупредительных сигнальных лампах Подробности и о сообщениях на дисплее, которые могут индицироваться на комбинации приборов Подробности.
Пользуйтесь только колесами с шинами рекомендованных размеров. Только таким образом
Вы обеспечите исправное функционирование системы ESP®.
Свойства системы
ESP®
Общая информация
Если предупредительная сигнальная лампа ESP гаснет перед началом движения, система ESP® автоматически активирована.
При срабатывании системы ESP® на комбинации приборов мигает предупредительная сигнальная
лампа системы ESP® .
При срабатывании системы ESP®:
Ни в коем случае не выключайте систему ESP®.
При трогании с места нажимайте на педаль акселератора только настолько, насколько
это необходимо.
Согласуйте Ваш стиль вождения с дорожной обстановкой и погодными условиями.
Функция пуска / выключения двигателя ECO
Функция пуска / выключения двигателя ECO производит автоматическое выключение двигателя
при остановке автомобиля. Для повторного трогания с места запуск двигателя производится
автоматически. Система ESP® остается в выбранном перед этим состоянии. Пример: если перед автоматическим выключением двигателя система ESP® была выключена, то она
остается выключенной также и после автоматического пуска двигателя.
Выключение или включение
системы ESP®
Важные указания по технике безопасности
Вы можете произвести выбор одного из следующих состояний системы ESP®:
-
система ESP® включена,
-
система ESP® выключена.
Если Вы выключаете систему ESP®, система ESP® не обеспечивает курсовую устойчивость
автомобиля. Существует повышенная опасность заноса и аварии!
Оставляйте систему ESP® выключенной только до тех пор, пока имеют место описанные
ниже дорожные ситуации.
В следующих ситуациях систему ESP® рекомендуется выключить:
-
при эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения,
-
при движении по глубокому снегу,
-
при движении по песку или гравию.
По окончании описанных ситуаций снова включите систему ESP®. В противном случае система
ESP® не сможет обеспечить устойчивость автомобиля при заносе или пробуксовке колеса.
Выключение или включение системы ESP®
Выключение: нажмите на кнопку .
Предупредительная сигнальная лампа режима OFF системы ESP® на комбинации приборов загорается.
Включение: нажмите на кнопку .
Предупредительная сигнальная лампа режима OFF системы ESP® на комбинации приборов гаснет.
Свойства при выключенной системе ESP®
При выключенной системе ESP® и пробуксовке одного или нескольких колес на комбинации
приборов мигает предупредительная сигнальная лампа системы ESP® . В таком случае стабилизация автомобиля системой ESP® не производится.
При выключенной системе ESP®:
-
улучшение курсовой устойчивости автомобиля системой ESP® больше не производится,
-
крутящий момент двигателя не ограничивается, что может привести к пробуксовке ведущих
колес -
пробуксовывающие колеса на нетвердой поверхности улучшают тягу,
-
функция управления тяговым усилием по-прежнему активирована,
-
система ESP® по-прежнему оказывает поддержку при торможении.
Система ESP® для движения
по бездорожью
При включенных программах движения по бездорожью автоматически активируется система
ESP®, специально предназначенная для движения по бездорожью:
Система ESP® для движения по бездорожью срабатывает позже при недостаточной или излишней
поворачиваемости автомобиля, улучшая при этом передачу тягового усилия от колес к
грунту.
Электронная система
стабилизации прицепа ESP®
При плохих дорожных и погодных условиях система стабилизации прицепа не в состоянии
предотвратить виляние автомобиля с прицепом. Прицеп с повышенным центром тяжести может
опрокинуться до того, как система ESP® распознает опасную ситуацию. Существует опасность
аварии!
Постоянно согласовывайте Ваш стиль вождения с дорожной обстановкой и погодными условиями.
При появлении виляния стабилизацию автомобиля с прицепом (прицепного состава) можно
произвести только путем сильного нажатия на тормоз.
Система ESP® распознает виляние автомобиля с прицепом и оказывает водителю поддержку
в данной ситуации. С целью стабилизации автомобиля с прицепом система ESP® снижает
скорость движения путем торможения и ограничения мощности двигателя.
Электронная система стабилизации прицепа действует, начиная со скорости примерно 60 км/ч.
При выключении системы ESP® или при ее отключении вследствие неисправности электронная
система стабилизации прицепа больше не функционирует.
Функция стабилизации при
боковом ветре
Общая информация
Сильные порывы ветра могут привести к измению ходовых качеств при движении по прямой.
Интегрированная в системе ESP® функция стабилизации при боковом ветре ощутимо уменьшает
эти нарушения.
В зависимости от направления и интенсивности воздействующего на Ваш автомобиль бокового
ветра система ESP® автоматически активируется.
Путем стабилизирующего торможения система ESP помогает Вам удерживать автомобиль на
полосе движения.
Функция стабилизации при боковом ветре действует, начиная со скорости 80 км/ч при движении по прямой или на незначительных поворотах.
Важные указания по технике безопасности
При выключении системы ESP® или при ее отключении вследствие неисправности функция
стабилизации движения при боковом ветре не функционирует.
Система EBD (Electronic
Brake-force Distribution)
Общая информация
Система EBD контролирует и регулирует тормозное давление на задних колесах в целях
улучшения устойчивости автомобиля при торможении.
Важные указания по технике безопасности
Соблюдайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" в отношении
систем обеспечения безопасности движения Подробности.
Если система EBD неисправна, то задние колеса могут заблокироваться, например, при
полном торможении. Существует повышенная опасность заноса или аварии!
Согласуйте свой стиль вождения с изменившимися ходовыми качествами автомобиля. Проверьте
тормозную систему в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Учитывайте указания по предупредительным сигнальным и контрольным лампам Подробности, а также сообщениям на дисплее Подробности.
Система ADAPTIVE
BRAKE
Система ADAPTIVE BRAKE обеспечивает высокую надежность и комфортабельность торможения.
Система ADAPTIVE BRAKE обладает, наряду с функцией торможения, также функцией HOLD
Подробности и системой облегчения трогания с места на подъеме Подробности.
Тормозная система
PRE-SAFE®
Общая информация
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
Тормозная система PRE-SAFE® имеется только в автомобилях с системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС".
Если необходима поддержка со стороны тормозной системы PRE-SAFE®, следите за тем,
чтобы радарные датчики были работоспособны.
Тормозная система PRE-SAFE® может распознать при помощи радарных датчиков препятствия,
относительно долго находящиеся на Вашем пути.
Тормозная система PRE-SAFE® позволяет снизить до минимума опасность наезда на движущийся
впереди автомобиль и уменьшить тяжесть последствий аварии. Если тормозная система
PRE-SAFE® распознает опасность наезда, система предупреждает Вас об этом при помощи
световой и звуковой сигнализации, а также автоматическим торможением автомобиля. Без
Вашего участия система PRE-SAFE® не сможет предотвратить столкновение.
Важные указания по технике безопасности
При распознанной опасности столкновения тормозная система PRE-SAFE® сначала производит
частичное торможение Вашего автомобиля. Если Вы не производите дополнительное торможение
сами, то возможно столкновение. Автоматическое полное торможение не может предотвратить
столкновение. Существует опасность аварии!
Всегда тормозите сами и пытайтесь объехать препятствие.
Тормозная система PRE-SAFE® не всегда однозначно распознает объекты и сложные дорожные
ситуации.
В этих случаях тормозная система PRE-SAFE® может:
-
произвести необоснованное предупреждение с последующим торможением автомобиля,
-
не произвести предупреждение или торможение.
Существует опасность аварии!
Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и будьте готовы к торможению, особенно
если тормозная система PRE-SAFE® производит предупреждение. В некритической дорожной
ситуации прекратите действие тормозной системы PRE-SAFE®.
Для сохранения правильной дистанции до движущегося впереди Вас автомобиля и предотвращения
столкновения произведите торможение сами.
Тормозная система PRE-SAFE® не реагирует:
-
на людей и животных,
-
на движущиеся навстречу автомобили,
-
на автомобили, движущиеся в поперечном направлении,
-
на поворотах.
Вследствие этого тормозная система PRE-SAFE® может не всегда производить предупреждение
в критической ситуации. Существует опасность аварии!
Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и будьте готовы к торможению.
В снегопад или сильный дождь распознавание объектов может быть ограничено.
Кроме того, причинами ограничения распознавания объектов радарными датчиками являются
также:
-
загрязненные или закрытые датчики,
-
помехи от воздействия других радарных источников,
-
сильное отражение радарных лучей, например, при движении в многоярусных гаражах,
-
движущиеся впереди узкие транспортные средства, например, мотоциклы,
-
транспортные средства, движущиеся впереди со смещением по отношению к Вашему автомобилю.
После повреждения передней части автомобиля обратитесь в пункт ТО "Мерседес?Бенц"
для проверки установки и функционирования радарных датчиков. Это касается также столкновений
на небольшой скорости при отсутствии видимых повреждений передней части автомобиля.
Функция
Включение или выключение: включите или выключите тормозную систему PRE-SAFE® при помощи бортового компьютера
Подробности.
Если тормозная система PRE-SAFE® выключена, то на мультифункциональном дисплее появляется
символ .
Данная функция предупреждает Вас:
-
на скорости примерно 30 км/ч и выше, если в течение нескольких секунд дистанция до движущегося впереди автомобиля
слишком мала для поддерживаемой в данный момент скорости движения,
в таком случае загорается предупредительная сигнальная лампа сближения до минимальной
допустимой дистанции на комбинации приборов,
-
на скорости примерно 7 км/ч и выше, если приближение к движущемуся впереди автомобилю происходит очень быстро,
в таком случае включается прерывистый звуковой сигнал и загорается предупредительная
сигнальная лампа сближения до минимальной допустимой дистанции на комбинации приборов.
Немедленно произведите торможение для разрядки сложившейся дорожной ситуации.
Или:
Произведите объезд препятствия, если это можно сделать, не подвергая себя и других
опасности.
При следующих условиях тормозная система PRE-SAFE® может дополнительно автоматически
затормозить автомобиль:
При скорости примерно до 70 км/ч тормозная система PRE-SAFE® может реагировать также и на стоящие препятствия. Стоящими
препятствиями являются, например, останавливающиеся или запаркованные автомобили.
При повышенной опасности столкновения активируются превентивные меры по обеспечению
безопасности сидящих в автомобиле людей (PRE-SAFE®).
Если опасность столкновения продолжает оставаться, а Вы не тормозите, не объезжаете
препятствие или не повышаете заметно скорость движения, то система автоматически производит
торможение вплоть до полного торможения. Автоматическое полное торможение производится
только непосредственно перед грозящей аварией.
Вы можете в любое время прекратить действие тормозной системы PRE-SAFE® путем:
-
сильного нажатия на педаль акселератора,
-
активирования режима движения "кик-даун",
-
отпускания педали тормоза.
Тормозное действие тормозной системы PRE-SAFE® автоматически прекращается, если:
-
Вы объезжаете препятствие путем поворачивания рулевого колеса,
-
опасности наезда больше нет,
-
препятствие на пути следования больше не распознается.
При активировании системы DSR Подробности тормозная система PRE-SAFE® деактивируется.
Ассистент рулевого управления
STEER CONTROL
Общая информация
Ассистент рулевого управления STEER CONTROL помогает посредством усилия, действующего
на рулевое колесо в определенном направлении, сохранять курсовую устойчивость автомобиля.
Эта корректировка управления производится в особенности, если:
-
при торможении оба правых или оба левых колеса находятся на мокрой или скользкой дороге,
-
происходит занос автомобиля.
Важные указания по технике безопасности
Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.
При неисправности системы ESP® корректирующая функция ассистента рулевого управления
STEER CONTROL не обеспечена. Электрический усилитель рулевого управления, однако,
остается работоспособным.
|
|