Активный ассистент рулевого управления зависит от страны и доступен только в автомобилях с пакетом вспомогательных систем.
При этом активный ассистент рулевого управления помогает водителю удерживать автомобиль посередине полосы движения посредством умеренного вмешательства в процесс управления до скорости движения 210 км/чмиль/ч. В зависимости от поддерживаемой в данный момент скорости движения он ориентируется по движущемуся впереди автомобилю и линиям разметки дорожного полотна.
Если система активно управляет автомобилем, то символ на мультифункциональном дисплее индицируется зеленым цветом.
При затруднении распознавания линий разметки дорожного полотна и движущихся впереди автомобилей активный ассистент рулевого управления переключается в пассивный режим. Система не оказывает поддержки. При переходе из активного состояния в пассивное состояние символ увеличивается, окрашивается в желтый цвет и начинает мигать. Если пассивное состояние достигнуто, то символ индицируется на мультифункциональном дисплее серым цветом.
Необходимо, чтобы водитель всегда держал руки на рулевом колесе и таким образом в любое время мог вмешаться в процесс управления с целью корректировки курса движения автомобиля или его положения на полосе движения. Водитель всегда должен быть готов к тому, что произойдет переключение из активного состояния в пассивное или наоборот.
Если система достигает системного предела, если водитель относительно долго не осуществляет управление самостоятельно или снимает руки с рулевого колеса, то в зависимости от ситуации она предостерегает его при помощи оптического сигнала или при помощи оптического и звукового сигнала. На мультифункциональном дисплее появляется индикация .
Если водитель в течение длительного промежутка времени не управляет автомобилем самостоятельно или не держит руки на рулевом колесе, то дополнительно к оптическому сигналу многократно звучит предупредительный звуковой сигнал (зависит от страны).
Водитель самостоятельно производит рулевое управление.
Водитель нажимает на одну из кнопок на рулевом колесе или управляет сенсорной панелью.
Активный ассистент рулевого управления является лишь вспомогательным средством. Ответственность за соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, скорость движения, своевременное торможение и соблюдение полосы движения несет водитель. Перед перестроением на другую полосу движения необходимо убедиться в том, что соседняя полоса движения свободна (поворот головы направо или налево).
Активный ассистент рулевого управления оснащен ограниченным моментом сопротивления повороту для контроля смещения автомобиля в поперечном направлении. В некоторых случаях производимая системой корректировка управления может быть недостаточной для удержания автомобиля на полосе движения или для осуществления съездов.
при снегопаде, дожде, тумане, образовании сильных брызг воды, ослеплении, прямом воздействии солнечных лучей, резко меняющихся световых условиях, отражениях или резких тенях на дорожном полотне,
при недостаточном высвечивании дороги,
в случае загрязнения, запотевания, повреждения или прикрытия ветрового стекла в зоне установки камеры,
при отсутствии ограничительных линий разметки дорожного полотна или при наличии нескольких неоднозначных линий разметки на одной полосе движения, а также при быстром изменении разметки,
если расстояние до движущегося впереди автомобиля является слишком маленьким и вследствие этого ограничительные линии полосы движения не распознаются,
на узких и извилистых дорогах,
при препятствиях, находящихся на полосе движения или выступающие на полосу движения.
на крутых поворотах, на перекрестках, на контрольных постах по сбору платы за проезд, в круговом движении и при поворачивании,
при движении с прицепом,
при активном перестроении на другую полосу движения без включения указателя поворота
при слишком низком давлении воздуха в шине или в шинах.
При достижении системных пределов активного ассистента рулевого управления дальнейшая активность системы или поддержание полосы движения не обеспечено.
Распознавание линий разделительной горизонтальной разметки проезжей части и объектов может быть нарушено.
Это может привести к неожиданным вмешательствам в процесс управления автомобилем.