Функционирование активной системы экстренного торможения
Активная система экстренного торможения состоит из следующих функций:
  • Функция предупреждения об опасной дистанции

  • Предупреждение об опасности столкновения

  • Функция автономного торможения

  • Адаптивная система помощи при торможении

  • Автомобили с пакетом вспомогательных систем и активной системой помощи в рулевом управлении: cистема помощи в рулевом управлении при объездном манёвре

Активная система экстренного торможения может помочь Вам свести к минимуму опасность столкновения с автомобилями, велосипедистами и пешеходами или смягчить последствия аварии.

Если активная система экстренного торможения распознает опасность столкновения, то раздается предупредительный звуковой сигнал, а на комбинации приборов загорается сигнальная лампа предупреждения об опасной дистанции .

В меню Вспомогательные сист. слишком маленькая дистанция до движущегося впереди автомобиля изображается красным цветом. Если дистанция до движущегося впереди автомобиля становится еще меньше, то движущийся впереди автомобиль также выделяется красным цветом. При распознанной опасности столкновения появляются красные радарные волны перед автомобилем.

Если Вы не реагируете на сигнализацию, то в критических ситуациях может быть произведено автономное торможение.

В особо критических ситуациях активная система экстренного торможения также может непосредственно инициировать автономное торможение. В этом случае предупредительный звуковой сигнал и сигнальная лампа включаются одновременно с торможением.

Если в критической ситуации Вы осуществляете торможение самостоятельно или во время автономного торможения нажимаете на педаль тормоза, то производится соответствующее ситуации усиление тормозного привода. При необходимости давление в тормозной системе повышается до полного торможения.

Если происходит автономное торможение или задействуется адаптивная система помощи при торможении, то на дисплее водителя индицируется всплывающее окно, и самостоятельно гаснет после непродолжительного времени.

В момент срабатывания функции автономного торможения или адаптивной системы помощи при торможении могут быть приняты дополнительные меры по защите пассажиров (система PRE-SAFE®).

ВНИМАНИЕ Опасность аварии при ограниченной возможности распознавания активной системы экстренного торможения с функцией поддержки при проезде через перекресток

Активная система экстренного торможения не всегда однозначно распознает объекты и сложные дорожные ситуации.

В таких случаях активная система экстренного торможения может:
  • необоснованно выдать предупреждение или произвести торможение,

  • не выдать предупреждения или не затормозить.

Активная система экстренного торможения является лишь вспомогательным средством. Ответственность за соблюдение достаточной безопасной дистанции, скорости движения и своевременное торможение несет водитель.

Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и не полагайтесь исключительно на активную систему экстренного торможения.
Будьте готовы к торможению и, при необходимости, к объезду препятствия.

Отдельные подфункции доступны в перечисленных ниже диапазонах скоростей.

Функция предупреждения об опасной дистанции

Функция предупреждения о небезопасной дистанции предупреждает Вас, если начиная со скорости примерно 30 км/ч в течение нескольких секунд дистанция до движущегося впереди транспортного средства слишком мала для поддерживаемой в данный момент скорости движения. В этом случае загорается сигнальная лампа на дисплее водителя. Если при повышенной скорости дистанция до движущегося впереди транспортного средства становится еще меньше, то сигнальная лампа начинает мигать.

Предупреждение об опасности столкновения

Предупреждение об угрозе столкновения в следующих ситуациях начиная со скорости примерно 7 км/ч может предостеречь Вас при помощи прерывистого предупредительного звукового сигнала и сигнальной лампы .

Автомобили без пакета вспомогательных систем:
  • при скорости движения примерно до 250 км/ч при приближении к движущимся впереди транспортным средствам,

  • при скорости движения примерно до 80 км/ч при приближении к стоящим транспортным средствам, движущимся в продольном направлении пешеходам и движущимся впереди велосипедистам

  • при скорости движения примерно до 70 км/ч при приближении к движущимся в поперечном направлении пешеходам и велосипедистам,

  • при скорости движения примерно до 60 км/ч при приближении к стоящим пешеходам и велосипедистам.

Автомобили с пакетом вспомогательных систем:
  • при скорости движения примерно до 250 км/ч при приближении к движущимся впереди транспортным средствам,

  • при скорости движения примерно до 120 км/ч при приближении к движущимся в поперечном направлении пешеходам, транспортным средствам и велосипедистам,

  • при скорости движения примерно до 100 км/ч при приближении к стоящим транспортным средствам,

  • при скорости движения примерно до 80 км/ч при приближении к движущимся впереди велосипедистам,

  • при скорости движения примерно до 70 км/ч при приближении к стоящим пешеходам и велосипедистам.

Функция автономного торможения

Начиная со скорости примерно 7 км/ч функция автономного торможения может сработать в следующих ситуациях.

Автомобили без пакета вспомогательных систем:
  • при скорости движения примерно до 250 км/ч при приближении к движущимся впереди транспортным средствам,

  • при скорости движения примерно до 80 км/ч при приближении к стоящим транспортным средствам, движущимся в продольном направлении пешеходам и движущимся впереди велосипедистам,

  • при скорости движения примерно до 70 км/ч при приближении к движущимся в поперечном направлении пешеходам и велосипедистам,

Автомобили с пакетом вспомогательных систем:
  • при скорости движения примерно до 250 км/ч при приближении к движущимся впереди транспортным средствам,

  • при скорости движения примерно до 120 км/ч при приближении к движущимся в поперечном направлении пешеходам, транспортным средствам и велосипедистам,

  • при скорости движения примерно до 100 км/ч при приближении к стоящим транспортным средствам,

  • при скорости движения примерно до 80 км/ч при приближении к движущимся впереди велосипедистам,

  • при скорости движения примерно до 70 км/ч при приближении к стоящим пешеходам и велосипедистам.

Адаптивная система помощи при торможении

Начиная со скорости примерно 7 км/ч адаптивная система помощи при торможении может сработать в следующих ситуациях.

Автомобили без пакета вспомогательных систем:
  • при скорости движения примерно до 250 км/ч при приближении к движущимся впереди транспортным средствам,

  • при скорости движения примерно до 80 км/ч при приближении к стоящим транспортным средствам, движущимся в продольном направлении пешеходам и движущимся впереди велосипедистам,

  • при скорости движения примерно до 70 км/ч при приближении к движущимся в поперечном направлении пешеходам и велосипедистам,

  • при скорости движения примерно до 60 км/ч при приближении к стоящим пешеходам и велосипедистам.

Автомобили с пакетом вспомогательных систем:
  • при скорости движения примерно до 250 км/ч при приближении к движущимся впереди транспортным средствам,

  • при скорости движения примерно до 120 км/ч при приближении к движущимся в поперечном направлении пешеходам, транспортным средствам и велосипедистам,

  • при скорости движения примерно до 100 км/ч при приближении к стоящим транспортным средствам,

  • при скорости движения примерно до 80 км/ч при приближении к движущимся впереди велосипедистам,

  • при скорости движения примерно до 70 км/ч при приближении к стоящим пешеходам и велосипедистам.

Прерывание тормозного действия активной системы экстренного торможения
Вы можете в любой момент прервать тормозное действие активной системы экстренного торможения следующим образом:
  • путем полного нажатия на педаль газа или включения режима движения "кик-даун",

  • путем отпускания педали тормоза.

При выполнении как минимум одного из следующих условий активная система экстренного торможения может прекратить тормозное действие:
  • Вы объезжаете препятствие путем вращения рулевого колеса.

  • Опасность столкновения миновала.

  • Препятствие на Вашем пути следования больше не распознается.

Реакция на движущиеся навстречу транспортные средства (только автомобили с пакетом вспомогательных систем)
Активная система экстренного торможения также может реагировать на распознанные движущиеся навстречу транспортные средства:
  • реакция до значения скорости приблизительно 100 км/ч

  • предупреждение о движущихся навстречу транспортных средствах с помощью предупредительного звукового сигнала и предупредительной сигнальной лампы

  • автономное тормозное управляющее воздействие для уменьшения степени тяжести аварии

Система помощи в рулевом управлении при объездном маневре
ОСТОРОЖНО Опасность аварии несмотря на наличие ассистента рулевого управления с функцией уклонения

Ассистент рулевого управления с функцией уклонения не всегда однозначно распознает объекты и сложные дорожные ситуации.

Кроме того, поддержки ассистента рулевого управления с функцией уклонения при управлении рулевым колесом недостаточно, чтобы избежать столкновения.

Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и не полагайтесь исключительно на ассистента рулевого управления с функцией уклонения.
Будьте готовы к торможению и, при необходимости, к объезду препятствия.
В некритических ситуациях прерывайте действие ассистента самостоятельным поворачиванием рулевого колеса.
Надлежащим образом адаптируйте скорость движения, если в близости Вашего автомобиля находятся пешеходы.
Ассистент рулевого управления с функцией уклонения имеет следующие свойства:
  • распознавание пешеходов, велосипедистов и транспортных средств

  • при распознанной возможности объездного маневра помощь водителю дополнительным усилением рулевого управления

  • активирование быстрым движением рулевого колеса при внезапном объездном маневре

  • поддержка водителю при осуществлении объездного маневра и при выравнивании автомобиля

  • реагирование начиная со скорости примерно 20 км/ч до скорости примерно 110 км/ч

Вы можете в любой момент времени завершить поддержку ассистентом рулевого управления с функцией уклонения, повернув рулевое колесо в противоположное направление.

Системные пределы

После включения автомобиля или после трогания с места в течение некоторого времени еще не доступна полная работоспособность системы. Пока система функционирует с ограничениями, на дисплее водителя также может включаться сигнальная лампа . В зависимости от условий окружающей среды на развитие полной работоспособности системы может потребоваться несколько минут.

Если выключена активная система экстренного торможения или ограничен набор функций, например, из-за активирования другой системы помощи водителю, то на дисплее водителя появляется символ .

Если система не доступна из-за загрязненных или поврежденных датчиков или из-за неисправности или если ограничен набор функций, то на дисплее водителя включается сигнальная лампа .

Особенно в следующих ситуациях система может функционировать только ограниченно или не функционировать вообще:
  • при снегопаде, дожде, тумане, образовании сильных брызг воды, ослеплении, прямом воздействии солнечных лучей или меняющихся световых условиях,

  • если датчики системы загрязнены, запотели или закрыты, больше

  • если функционирование датчиков системы нарушено другими радарными источниками, например при сильном отражении радарных лучей в многоярусном гараже,

  • если было распознано и индицировано падение давления воздуха в шине или повреждение шины,

  • в сложных дорожных ситуациях, в которых однозначное распознавание объектов не всегда возможно,

  • если пешеходы, велосипедисты или автомобили быстро появляются в зоне действия датчиков,

  • если транспортные средства закрыты другими объектами или находятся рядом с другими объектами,

  • если типичный контур пешехода или велосипедиста не выделяется на заднем фоне,

  • если пешеход или велосипедист не распознается как таковой, например вследствие ношения специальной одежды или наличия других объектов,

  • если водитель не пристегнут,

  • на поворотах с небольшим радиусом.