|
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes C class W203
4.6.4 Снятие и установка головки цилиндров
Снятие и установка головки цилиндров
|
Так как указанная работа
требует наличия определённого опыта, приведено описание только основных
положений, необходимых для опытного механика. Описание относится к дизельному
двигателю. Замечания в отношении бензинового двигателя приведены в конце
раздела.
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной
батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять
коробку фильтра воздуха салона.
|
Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника,
если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена
аккумуляторной батареи.
Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана
с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь
с Разделом
Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.
|
2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
3. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к соответствующему
разделу.
4. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу
Замена
охлаждающей жидкости - общие замечания.
5. Рассоедините разъём генератора.
6. Отсоедините турбокомпрессор у нижнего держателя.
7. Рассоедините разъём датчика масла.
8. Снимите верхние крышки двигателя, обратитесь к соответствующему
разделу.
9. Снимите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу
Снятие и установка воздушного фильтра.
10. Отсоедините держатель направляющей трубы указателя уровня масла
сзади справа от головки цилиндров.
11. Рассоедините разъёмы свечей накаливания, датчика температуры
охлаждающей жидкости, датчика давления топлива и клапана регулировки
давления у головки цилиндров.
12. Отсоедините провод массы вблизи клапана отключения с электроуправлением
у головки цилиндров.
13. Отсоедините держатель кабеля вблизи клапана регулировки давления
у головки цилиндров.
14. Снимите кожух термостата, обратитесь к Разделу
Снятие и установка термостата.
15. Снимите форсунки, обратитесь к Разделу
Снятие и установка форсунок.
16. Снимите крышку головки цилиндров, обратитесь к соответствующему
разделу.
17. Снимите натяжитель цепи, обратитесь к Разделу
Снятие и установка натяжителя цепи.
18. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, обратитесь
к соответствующему разделу.
|
Не вращайте
двигатель в обратном направлении. Ни в коем случае не вращайте
двигатель за болт крепления звездочки распределительного вала.
|
19. Снимите переднюю крышку у головки цилиндров, обратитесь к соответствующему
разделу.
20. Снимите верхнюю направляющую, обратитесь к соответствующему
разделу.
21. Снимите распределительные валы, обратитесь к соответствующему
разделу.
22. Снимите кожух распределительных валов.
23. Снимите ТНВД.
24. Снимите промежуточную звездочку, обратитесь к соответствующему
разделу.
25. Снимите распределитель нагнетаемого воздуха.
26. Снимите трубопровод подвода масла к турбокомпрессору.
27. Снимите шланг охлаждающей жидкости к генератору.
28. Отсоедините предварительный каталитический преобразователь у
блока цилиндров.
29. Отсоедините турбокомпрессор от выпускного коллектора.
|
Выпускной коллектор
остаётся присоединенным к головке цилиндров.
|
30. Выверните болты крепления головки цилиндров к крышке корпуса
механизма газораспределения.
31. Выверните болты крепления головки цилиндров в последовательности,
обратной нумерации, т.е. с 12 по 1
(4-цилиндровый двигатель) или с 14 по 1 (5-цилиндровый двигатель).
При этом сначала отверните все болты на Ѕ оборота и затем выверните
болты.
32. С помощью ассистента поднимите головку цилиндров. На СТО головка
поднимается с помощью электротали или цехового крана. Для этого
захватите тросы за две проушины на выпускном коллекторе.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Перед установкой головки и блока цилиндров удалите
шабером остатки герметика с сопрягаемых поверхностей. Следите за
тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия
тряпками. После очистки удалите тряпки.
1. Проверьте стальной линейкой плоскостность поверхностей блока
и головки цилиндров в продольном и поперечном направлениях, при
необходимости обработайте плоскости (работа СТО).
2. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин, а рабочие поверхности
цилиндров на наличие канавок.
3. Тщательно очистите отверстия под болты крепления головки цилиндров
от масла и прочих продуктов. Продуйте отверстия сжатым воздухом
или удалите масло отвёрткой, обёрнутой тряпкой.
|
Отверстия
под болты крепления головки цилиндров должны быть свободны
от остатков масла и охлаждающей жидкости. В противном случае
при вворачивании новых болтов создастся давление, которое
может привести к разрушению блока цилиндров или к неверной
оценке момента затяжки.
|
4. Уплотнительную прокладку головки цилиндров обязательно замените.
5. Уложите на место новую прокладку без герметика так, чтобы не
перекрыть какого-либо отверстия.
6. Поставьте с помощью ассистента на место головку цилиндров . Следите
за тем, чтобы головка цилиндров при установке не перекашивалась.
|
Головка цилиндров
на блоке цилиндров центрируется направляющими втулками.
|
|
7. Измерьте длину болтов крепления
головки цилиндров. Длина новых болтов составляет 102 мм. При
каждой затяжке болты удлиняются. При достижении длины 104
мм и более болты необходимо заменять.
|
|
8. Смажьте маслом резьбу и
опорную поверхность головки болтов и вверните от руки до прилегания
к головке.
|
Затяжку
болтов крепления головки цилиндров следует проводить
с особенной тщательностью. Перед затяжкой необходимо
проверить динамометрический ключ на точность. Затяжка
болтов на заданный угол должна производиться с применением
угловой шайбы, например, HAZET 6690. Чтобы не перегружать
динамометрический ключ высоким моментом, угловую шайбу
применяйте с обычным ключом.
|
|
Если
угловой шайбы в наличии нет, можно оценить угол иначе.
Для этого поставьте жесткий ключ так, чтобы рукоятка
ключа располагалась вдоль двигателя и поверните ключ
за один приём так, чтобы рукоятка заняла положение поперек
двигателя.
|
|
|
9. Затяните болты крепления
головки цилиндров в три приёма, в установленной Спецификациями
последовательности с 1 по 10.
|
10. Затяните винты Torx (11) и (12) крепления головки цилиндров
к крышке корпуса механизма газораспределения моментом 20Нм.
|
11. Затяните болты крепления
головки цилиндров в пять приёмов, в установленной Спецификациями
последовательности.
|
12. Закрепите турбокомпрессор на выпускном коллекторе моментом 30Нм.
13. Закрепите предварительный каталитический преобразователь на блоке
цилиндров.
14. Установите трубопровод охлаждающей жидкости, идущий к генератору.
15. Закрепите трубопровод подачи масла с новыми прокладками на турбокомпрессоре
моментом 30Нм и на головке цилиндров моментом 22Нм.
16. Установите распределитель нагнетаемого воздуха.
17. Установите промежуточную звездочку, обратитесь к соответствующему
разделу.
18. Установите ТНВД. Закрепите трубопровод высокого давления у ТНВД
и магистрали моментом 22Нм.
19. Установите корпус распределительных валов.
20. Установите распределительные валы, обратитесь к соответствующему
разделу.
21. Установите верхнюю направляющую, обратитесь к соответствующему
разделу.
22. Установите переднюю крышку на головке цилиндров, обратитесь к
соответствующему разделу.
23. Установите натяжитель цепи с новым уплотнительным кольцом, обратитесь
к Разделу
Снятие и установка натяжителя цепи.
24. Установите крышку головки цилиндров, обратитесь к соответствующему
разделу.
25. Установите форсунки, обратитесь к Разделу
Снятие и установка форсунок.
26. Установите кожух термостата, обратитесь к Разделу
Снятие и установка термостата.
27. Закрепите держатель кабеля вблизи клапана регулировки давления
на головке цилиндров.
28. Закрепите провод массы вблизи клапана отключения с электроуправлением
на головке цилиндров.
29. Состыкуйте разъёмы свечей накаливания, датчика температуры охлаждающей
жидкости, датчика давления в топливной магистрали и клапана регулировки
давления на головке цилиндров.
30. Закрепите держатель направляющей трубы указателя уровня масла
коробки передач сзади справа у головки цилиндров.
31. Установите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу
Снятие и установка воздушного фильтра.
32. Установите верхние крышки двигателя, обратитесь к соответствующему
разделу.
33. Состыкуйте разъём датчика масла.
34. Закрепите нижний держатель у турбокомпрессора моментом 30Нм.
35. Состыкуйте разъём генератора.
36. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к соответствующему
разделу.
37. Опустите автомобиль на колёса.
38. Проверьте уровень масла в двигателе.
39. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания.
40. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи
при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха
салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.
41. Проверьте герметичность двигателя в отношении масла и охлаждающей
жидкости. При этом систему охлаждения проверяйте на герметичность
тогда, когда двигатель достигнет рабочей температуры.
|
Прокладка головки
цилиндров приобретает герметичность только когда двигатель
прогревается до рабочей температуры, и прокладка соответствующим
образом набухает.
|
|
|
|
|