Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes Sprinter


2.6.2 Снятие

2.6.1. Снятие

Поршень с выполненной на нем камерой (1) сгорания Рис. 47. Поршень с выполненной на нем камерой (1) сгорания



Поршни изготовлены из специального алюминиевого сплава. На каждом поршне выполнены звездообразная камера сгорания 1 (рис. 47) и два круглых углубления для головок клапанов. Горловина форкамеры выступает в камеру сгорания поршня. Две круглые выемки (см. рис. 47) предназначены для тарелок клапанов. С их помощью исключаются удары поршня о клапаны. На каждом поршне устанавливаются по три кольца. Верхние два кольца — компрессионные, они препятствуют прорыву газов от сгораемого топлива в картер двигателя. Нижнее кольцо — маслосъемное и предназначено для снятия масла со стенок цилиндров, чтобы исключить его попадание в зону горения топлива. Верхнее кольцо имеет прямоугольное сечение, среднее кольцо снабжено внутренней фаской, а маслосъемное кольцо имеет хромированную наружную поверхность. Только в такой последовательности установки поршневые кольца способны выполнять свои функции. Шатуны соединяют поршни с коленчатым валом. Поршневой палец соединяет поршень с шатуном. После снятия крышек шатунных подшипников и вкладышей поршни с шатунами можно выталкивать из блока цилиндров вверх с помощью рукоятки молотка. Перед выполнением этих работ необходимо точно соблюдать следующие ниже инструкции, касающиеся маркировки и монтажного положения деталей.
Обозначения на днищах поршней (стрелки В) и блоке цилиндров (стрелки А), указывающие на размерные группы диаметров поршней Рис. 48. Обозначения на днищах поршней (стрелки В) и блоке цилиндров (стрелки А), указывающие на размерные группы диаметров поршней



Поршни и цилиндры подразделяются на три размерные группы в пределах определенных допусков и имеют буквенные обозначения А, Х и В. Эти обозначения выбиты на блоке цилиндров, рядом с гильзой цилиндра, как показано стрелками А на рис. 48. Размерная группа поршней должна соответствовать маркировке, нанесенной рядом с цилиндрами. Кроме буквенных обозначений на днищах поршней выбиты также 7-я и 8-я цифры номера запасной части. Помимо этого на каждый поршень нанесена стрелка с надписью «Vorn» («Перед») для указания монтажного положения поршней. Для ремонта поставляются поршни исключительно с обозначением Х. Эти поршни могут использоваться на двигателях с обозначениями цилиндров А либо В. Если возникает необходимость в проведении хонингования цилиндров, то они должны быть отшлифованы до размерной группы поршней Х с учетом предписанного рабочего зазора. Каждый поршень и его шатун необходимо снабдить меткой номера цилиндра, из которого они были демонтированы. Это лучше всего проделать краской на днищах поршней, одновременно можно нанести и стрелки для указания монтажного положения поршней, так как заводские стрелки могут быть не видны под слоем нагара.
Маркировка крышки шатунного подшипника и шатуна Рис. 49. Маркировка крышки шатунного подшипника и шатуна



При демонтаже поршня с шатуном необходимо обязательно пометить монтажное положение крышки шатунного подшипника, а после снятия поршня с шатуном — сразу же нанести маркировку с обозначением номера цилиндра. Это можно выполнить кернером (одна метка кернера — первый цилиндр, две метки — второй цилиндр и т.д.), как показано на рис. 49. Вкладыши подшипников следует маркировать с указанием шатуна и крышки шатунного подшипника. Верхние вкладыши имеют отверстия для смазки поршневого пальца.
Маркировка в нижней части шатунов Рис. 50. Маркировка в нижней части шатунов



Шатунные вкладыши могут иметь различные диаметры. С нижней стороны крышек шатунных подшипников кернером нанесена маркировка — одна или две метки (рис. 50). При наличии одной метки следует устанавливать вкладыши с голубой маркировкой, нанесенной с боковой стороны вкладыша. При наличии двух меток, как показано на рисунке, следует устанавливать вкладыши без цветной маркировки. Шейки коленчатого вала могут подвергаться четырехкратной шлифовке. Соответственно должны устанавливаться надлежащие вкладыши подшипников, которые выпускают ремонтных размеров, отличающихся на 0,25 мм. Снять крышки подшипников и вкладыши, вытолкнуть из цилиндров поршни с шатунами. При необходимости удалите с помощью шабера поясок нагара, образовавшийся в верхней части цилиндров.
Снятие стопорного кольца поршневого пальца Рис. 51. Снятие стопорного кольца поршневого пальца



После снятия стопорных колец вытолкнуть поршневой палец. Надрезы в бобышках поршня позволяют воспользоваться отверткой (жало отвертки необходимо вставлять рядом со стыком стопорного кольца) либо тонким бородком для снятия стопорных колец поршневого пальца (рис. 51). Выпрессовку поршневого пальца проводить подходящей оправкой.
Снятие-установка поршневых колец Рис. 52. Снятие-установка поршневых колец



Использование металлических пластин для снятия-установки поршневых колец Рис. 53. Использование металлических пластин для снятия-установки поршневых колец



Снять поочередно поршневые кольца с использованием специальных щипцов, как показано на рис. 52. Если поршневые кольца подлежат повторному использованию, то их следует соответствующим образом промаркировать. Если у вас нет щипцов для снятия поршневых колец, то можно воспользоваться металлическими пластинами, вставленными под поршневые кольца с противоположных сторон, как показано на рис. 53. Одна из пластин обязательно должна быть вставлена под поршневое кольцо в зоне замка, чтобы не поцарапать поршень. На рис. 54 показаны детали после разборки поршня с шатуном.
Поршень и шатун после разборки Рис. 54. Поршень и шатун после разборки: 1 — поршневые кольца; 2 — стопорные кольца поршневого пальца; 3 — поршень; 4 — поршневой палец; 5 — шатун; 6 — подшипниковая втулка в верхней головке шатуна; 7 — болты крепления крышки шатунного подшипника; 8 — верхний вкладыш шатунного подшипника; 9 — нижний вкладыш шатунного подшипника; 10 — крышка шатунного подшипника








Содержание руководства:
Общие сведения
Двигатель
Двигатель
Общее описание
Демонтаж и монтаж силового агрегата
Разборка и сборка двигателя
Головка блока цилиндров
Крышка механизма привода распределительного вала
Поршни и шатуны
Блок цилиндров
Коленчатый вал и маховик
Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала
Механизм привода распределительного вала
Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов
Система смазки
Система охлаждения
Системы впрыска и выпуска отработавших газов
Сцепление
Механическая коробка передач
Передний мост
Задний мост и карданный вал
Передняя и задняя подвески
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Шины и диски
Автоматическая коробка передач
Карта технического обслуживания
Приложения
Схемы электрооборудования
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта