|
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes GL class X164
Движение с прицепом
Быстрый доступ
Содержание
Указания по движению
автомобиля с прицепом
Важные указания по технике безопасности
Следите за тем, чтобы при подаче автомобиля назад никто не находился между автомобилем и прицепом.
Прицепляя и отцепляя прицеп, будьте осторожны. Неправильно прицепленный прицеп может оторваться.
Следите за соблюдением следующих значений:
-
максимальной опорной нагрузки,
-
допустимой массы груженого прицепа,
-
допустимой нагрузки на задний мост автомобиля,
-
полной нормативной массы как автомобиля-тягача, так и прицепа.
Определяющие максимально допустимые параметры, которые не должны быть превышены, указаны в документах на автомобиль.
Допущенные заводом-изготовителем параметры указаны на заводских табличках, а параметры для автомобиля-тягача - в главе "Технические
характеристики".
Не превышайте действительную для Германии максимальную скорость, в т. ч. и в странах, где разрешена более высокая скорость
движения с прицепом. Тем самым снижается опасность аварии.
При движении не держите ногу постоянно на тормозной педали, что неизбежно связано с легким нажатием на педаль. Это приводит
к перегреву тормозной системы и удлинению тормозного пути вплоть до полного отказа тормозов.
Ни в коем случае не пытайтесь "вытянуть" сцепку повышением скорости движения.
Общие указания
При езде с прицепом установите на заднем мосту автомобиля-тягача давление воздуха в шинах для максимальной загрузки, см. таблицу
давления воздуха в шинах на крышке люка топливного бака Подробности.
Монтажные размеры и допустимые нагрузки Вы найдете в разделе "Технические характеристики" Подробности.
Максимальная опорная нагрузка дышла прицепа на шаровую головку составляет 140 кг. Действительная опорная нагрузка, однако,
не должна превышать значения, указанного на заводских табличках тягово-сцепного устройства или прицепа. Определяющим является
минимальное значение.
Старайтесь по возможности полностью использовать максимально допустимую опорную нагрузку. Следите за тем, чтобы опорная нагрузка
составляла не менее 50 кг, иначе прицеп может оторваться.
Помните, что допустимая загрузка автомобиля и нагрузка на задний мост уменьшаются на фактическое значение опорной нагрузки.
Указания по вождению
Учитывайте также указания по системе стабилизации прицепа ESP® Подробности.
Максимальная допустимая скорость движения для прицепных составов зависит от типа прицепа и составляет в Германии 80 км/ч или 100 км/ч. В некоторых странах разрешена более высокая скорость движения с прицепом. Перед началом движения проверьте в документах
на прицеп, для какой максимальной скорости допущен Ваш прицеп.
Для некоторых автомобилей при езде с прицепом допускается повышенная нагрузка на задний мост. В разделе "Технические характеристики"
Вы можете узнать, действительно ли это для Вашего автомобиля. Даже при незначительном превышении нагрузки на задний мост при
езде с прицепом превышение скорости 100 км/ч согласно предписаниям по допуску к эксплуатации не допускается. Данное ограничение касается также и тех стран, в которых
для прицепных составов допускается максимальная скорость выше 100 км/ч.
При движении с прицепом динамические свойства Вашего автомобиля изменяются.
Автомобиль с прицепом:
-
становится тяжелее,
-
ограничен в способности к разгону и преодолению подъемов,
-
имеет увеличенный тормозной путь,
-
более заметно реагирует на боковые порывы ветра,
-
требует более чуткого управления,
-
отличается повышенным расходом топлива.
На затяжных и крутых уклонах своевременно переключайте на диапазон переключения передач 1, 2 или 3.
Это действительно и в том случае, если включены ТЕМПОМАТ, система "ДИСТРОНИК" или система "СПИДТРОНИК".
Тем самым Вы используете тормозящее действие двигателя и должны меньше тормозить для поддержания скорости. В результате этого
Вы разгружаете тормозную систему и избегаете перегрева тормозов и их быстрого износа. При необходимости дополнительного торможения
нажимайте на педаль тормоза не постоянно, а с перерывами.
Советы по движению с прицепом
-
Увеличьте дистанцию до движущегося впереди Вас транспортного средства по сравнению с движением без прицепа.
-
Избегайте резких торможений. По возможности вначале слегка притормозите для постепенного накатывания прицепа. Затем плавно
повышайте тормозное усилие.
-
Способность к троганию с места на подъемах относится к эксплуатации автомобиля на высоте равной уровню моря. При движении
в горах учитывайте, что с увеличением высоты мощность двигателя снижается, что ведет к уменьшению способности к троганию с
места на подъемах.
Если прицеп начинает вилять:
Ни в коем случае не повышайте скорость.
Не подруливайте в сторону, противоположную заносу.
При необходимости затормозите.
Откидывание шаровой головки в
рабочее положение
Перед тем, как прицепить прицеп к Вашему автомобилю, установите шаровую головку.
Телескопический рычаг расположен слева под ковриком пола багажника.
Следите за тем, чтобы шаровая головка была зафиксирована в рабочем и нерабочем положениях. Контрольный светодиод не
горит.
При прицепленном прицепе не тяните за телескопический рычаг. Прицеп может отцепиться.
Вытяните рукоятку телескопического рычага вперед.
Потяните телескопический рычаг вверх.
Шаровая головка разблокировывается и откидывается из-под заднего бампера наружу.
Контрольная лампа начинает мигать. Гнездо электропитания прицепа автоматически откидывается.
Опустите телескопический рычаг .
Поднимите шаровую головку рукой в направлении стрелки до ее фиксации в вертикальном положении.
Контрольная лампа гаснет.
На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Тягово-сцепное устройст. Проверить крепление и продолжает индицироваться до фиксации шаровой головки.
Снимите защитный колпак с шаровой головки.
Монтаж шаровой головки
(автомобили с наружным расположением запасного колеса)
Перед тем, как прицепить прицеп к Вашему автомобилю, установите шаровую головку.
В комплект шаровой головки входит ключ.
С помощью этого номера Вы можете приобрести в пункте ТО "Мерседес-Бенц" запасной ключ.
При неполной фиксации шаровой головки надежная сцепка не обеспечена, и прицеп может отсоединиться. Вследствие этого Вы можете
совершить аварию. Будьте максимально аккуратны при монтаже шаровой головки, убедитесь в надежности ее фиксации в гнезде.
Вставная шаровая головка находится в отсеке под полом багажного отделения Подробности.
Выньте шаровую головку с ключом из дополнительного отсека под полом багажного отделения.
Удалите внизу на бампере заглушку , вытянув ее по направлению стрелки вертикально вниз из приемного гнезда шаровой головки.
Положите заглушку в отсек под полом багажного отделения.
Снимите заглушку с замка в маховичке.
Вставьте ключ в замок в маховичке.
Поверните ключ против часовой стрелки.
Если Вы снова демонтируете шаровую головку, ключ остается вставленным.
Оттяните маховичок от шаровой головки по направлению стрелки и вращайте его по часовой стрелке до фиксации.
Белая точка на шаровой головке совпадает с красной зоной на маховичке.
Вставьте направляющую шаровой головки строго вертикально в направлении стрелки в приемное гнездо шаровой головки до фиксации шаровой головки.
Поверните ключ по направлению стрелки до упора (замок запирается).
Выньте ключ .
Надавите заглушку на замок.
Надежный монтаж шаровой головки гарантирован только в том случае, если зеленая маркировка на маховичке совпадает с зеленой
зоной на шаровой головке и ключ поддается выниманию. Ненадежно смонтированная шаровая головка может отсоединиться.
При езде с прицепом шаровая головка должна быть заперта, а ключ вынут. Только в этом случае может быть гарантировано, что
шаровая головка надежно предохранена от расцепления во время движения. Если шаровая головка не поддается запиранию, а ключ
выниманию, то шаровую головку следует снять и произвести ее очистку.
Если шаровая головка не поддается монтажу (запиранию) и после очистки, снимите шаровую головку. В этом случае нельзя пользоваться
тягово-сцепным устройством для езды с прицепом, так как его надежная эксплуатация не обеспечена.
Обратитесь для проверки всего тягово-сцепного устройства в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. "Мерседес-Бенц"
рекомендует пользоваться для этого услугами пункта ТО "Мерседес-Бенц". Особенно работы, связанные с безопасностью, и работы
на системах, обеспечивающих безопасность, должны непременно осуществляться квалицифрованным персоналом специализированной
мастерской.
Присоединение прицепа
Важные указания по технике безопасности
В процессе сцепки или расцепки прицепа ни в коем случае не производите блокировку или разблокировку двери автомобиля или двери
багажного отделения и не открывайте или закрывайте их. В результате этого возможно изменение высоты дорожного просвета, грозящее
опасностью для Вас и окружающих.
В процессе сцепки или расцепки автомобиля ни в коем случае не нажимайте на кнопку системы ADS или кнопку регулировки дорожного
просвета.
Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".
Задействуйте стояночный тормоз.
Установите высоту дорожного просвета в положение для движения по автостраде (Highway) Подробности.
Установите адаптивную демпфирующую систему (ADS) в положение AUTO или COMF Подробности.
Закройте двери и дверь багажного отделения.
Установите прицеп горизонтально позади автомобиля.
Выполните электрическое соединение между автомобилем и прицепом.
При подключенном прицепе автомобиль остается на высоте дорожного просвета для движения по автостраде (Highway).
При движении с прицепом автомобиль автоматически опускается на скорости более 8 км/ч до высоты дорожного просвета для движения по автостраде (Highway). Даже при более высокой скорости автомобиль не опускается
на высоту дорожного просвета для высокоскоростного движения (Highspeed).
Это действительно и в том случае, если используются дополнительные принадлежности, подключенные к гнезду питания тягово-сцепного
устройства (например, система крепления велосипедов).
Отсоединение прицепа
Важные указания по технике безопасности
Не отцепляйте прицеп с инерционной тормозной системой, находящийся в состоянии наката. Иначе Вы можете защемить руку между
бампером и дышлом.
При поднятии дышла прицепа разгруженный автомобиль также поднимается. Затем автомобиль опускается до дорожного просвета для
движения.
Следите за тем, чтобы никто не находился вблизи колесной арки или днища. Вы сами или окружающие могут быть защемлены.
Как только кабель прицепа вынимается из гнезда электропитания, автомобиль опускается. Следите за тем, чтобы никто не находился
вблизи колесной арки или днища. Вы сами или окружающие могут быть защемлены.
Как только дышло прицепа снимается с тягово-сцепного устройства, разгруженный автомобиль немного приподнимается. Следите при
этом за тем, чтобы никто не был травмирован.
Не отцепляйте прицеп с инерционной тормозной системой между бампером и дышлом, ослабление пружины инерционной тормозной системы
может привести к повреждению автомобиля.
Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".
Задействуйте стояночный тормоз.
Закройте двери и дверь багажного отделения.
Предохраните прицеп против откатывания.
Удалите кабель прицепа, затем отцепите прицеп.
Складывание шаровой головки в
нерабочее положение
Если Вы не пользуетесь тягово-сцепным устройством, рекомендуем откинуть шаровую головку в нерабочее положение.
Наденьте защитный колпак на шаровую головку.
Убедитесь в том, что в зоне установки шаровой головки не находятся люди или животные. Они могут быть травмированы.
Вытяните рукоятку телескопического рычага вперед.
Потяните телескопический рычаг вверх.
Шаровая головка разблокировывается и откидывается из-под заднего бампера наружу. Контрольная лампа начинает мигать.
Опустите телескопический рычаг .
Отожмите шаровую головку рукой в направлении стрелки до ее окончательной фиксации за бампером.
Контрольная лампа и индикация на мультифункциональном дисплее гаснут.
Демонтаж шаровой
головки
Снимите заглушку с замка в маховичке.
Разблокируйте ключом замок на маховичке.
Крепко держите шаровую головку. Оттяните маховичок от шаровой головки и вращайте его по часовой стрелке до фиксации.
Белая точка на шаровой головке совпадает с красной зоной на маховичке.
Снимите шаровую головку вниз.
Если головка загрязнена, произведите ее очистку.
Указания по очистке и уходу за тягово-сцепным устройством Вы найдете на Подробности.
Хранение шаровой
головки
Не возите шаровую головку в салоне в незакрепленном состоянии.
Вы и пассажиры могут быть травмированы падающей шаровой головкой при:
Следите за тем, чтобы заглушка прочно встала на место.
Положите шаровую головку со вставленным ключом в гнездо для хранения шаровой головки в дополнительный отсек под полом багажного
отделения.
Электропитание
прицепа
Разъем прицепа Вашего автомобиля при поставке с завода оснащен системой подачи напряжения питания от сети автомобиля и системой
подачи напряжения питания, включаемой через замок зажигания.
Подача напряжения питания от сети автомобиля осуществляется на контакт 9 разъема прицепа.
Подача напряжения питания через замок зажигания осуществляется на контакт 10 разъема прицепа.
К постоянному энергопитанию допускается подключение дополнительного оборудования максимальной мощностью до 240 Вт, а к энергопитанию
через включенный замок зажигания - максимальной мощностью до 180 Вт.
Зарядка аккумуляторной батареи прицепа подключением к сети электропитания запрещена.
Функционирование мигающего светосигнального устройства прицепа обеспечивается только в случае применения ламп накаливания.
Дальнейшую информацию об установке электрооборудования прицепа Вы можете получить в специализированной мастерской с квалифицированным
персоналом, например, в пункте ТО "Мерседес-Бенц".
Включение или выключение подключенного напряжения питания: поверните ключ в замке зажигания в положение 2 или 0.
Прицеп с 7-контактным
штекером
Общие указания
Если Ваш прицеп имеет 7-контактный штекер, Вы можете выполнить соединение с 13-контактным разъемом на шаровой головке с помощью
адаптерного штекера или при необходимости с помощью переходного кабеля. Оба элемента Вы можете приобрести в специализированной
мастерской с квалифицированным персоналом, например, в пункте ТО "Мерседес-Бенц".
Подключение адаптера
Поднимите крышку разъема.
Вставьте штекер выступом в паз разъема и поверните штекер по часовой стрелке до упора.
Дайте зафиксироваться крышке.
При пользовании переходным кабелем закрепите кабель на прицепе ремнями для крепления.
Следите за достаточным провисанием кабеля, чтобы он не оборвался на крутых поворотах.
Проблемы при эксплуатации
автомобиля с прицепом
проблема
|
Возможные причины/последствия и Решения
|
Шаровая головка не запирается.
Ключ на шаровой головке не вынимается.
|
Шаровая головка загрязнена.
Тягово-сцепное устройство повреждено.
Снимите шаровую головку и произведите ее очистку Подробности. Если после этого шаровая головка все еще не поддается запиранию, то снимите ее. В этом случае нельзя пользоваться шаровой
головкой для движения с прицепом, так как не обеспечена надежная эксплуатация.
Обратитесь для проверки всего тягово-сцепного устройства в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
|
|
|