|
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes G class W463 Гелендваген
1.7 Диагностика неисправностей
1.7. Диагностика неисправностей Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.
В данном разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на главы и разделы имеющие отношение к данным проблемам.
Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.
И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене - надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.
Двигатель
Если двигатель не запускается, следует постараться хладнокровно проанализировать ситуацию.
Бензиновые модели
Обязательными условиями запуска любого бензинового двигателя являются исправность подачи в цилиндры воздушно-топливной смеси и адекватность искрообразования на свечах зажигания.
В первую очередь следует удостовериться в исправности подачи топлива.
Чтобы определить, вырабатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом не следует удерживать провод или наконечник руками, - воспользуйтесь изолированными плоскогубцами. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, постарайтесь определить причину отказа.
Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей также приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя (см. Разделы Проверки системы управления зажиганием и впрыском, Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки, Проверка и регулировка угла опережения зажигания и Спецификации).
Дизельные модели
К числу условий, выполнение которых гарантирует успешность запуска любого дизельного двигателя относятся:
- Достаточные для запуска обороты коленчатого вала двигателя;
- Достаточная для самовоспламенения горючего температура сжатого воздуха в камерах сгорания;
т.е. достижение заданного давления компрессии и, при запуске в холодное время, - исправное функционирование свечей накаливания;
- Впрыск мелкодисперсно распыленного топлива в камеры сгорания точно в определенный момент.
В первую очередь следует удостовериться в исправности стартера, затем проверить подачу топлива, форсунки и работу предварительного накаливания. Описание процедуры проверки состояния свечей накаливания приведено в Разделе Проверка свечей накаливания.
Двигатель не проворачивается при попытках его запуска
- Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
- Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов не окислены и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ “зажигания” в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла, - если они не функционируют, - батарея разряжена.
- Трансмиссия неточно установлена в положение “Р”.
- Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах.
- Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце приводного диска.
- Неисправно тяговое реле стартера.
- Неисправен стартер.
- Неисправен выключатель зажигания.
Двигатель проворачивается, но не запускается
Бензиновые модели
- Неправильно производится запуск. Действуйте следующим образом:
- Взведите стояночный тормоз;
- Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N» (АТ);
- Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания вправо до упора. Как только двигатель запустится, сразу же отпустите ключ. Если запуск прогретого двигателя не удается произвести при проворачивании его стартером более 4 секунд, следует медленно выжать педаль газа. Не проворачивайте двигатель более 30 секунд подряд, перед повторной попыткой выждите не менее 15 секунд;
- При неустойчивых оборотах (например, при пропусках зажигания) во избежание выхода из строя каталитического преобразователя старайтесь включать двигатель лишь на короткое время и не допускайте сильных нагрузок, - без промедления отгоните автомобиль на СТО компании Mercedes-Benz;
- В районах, где температура наружного воздуха часто опускается ниже -20°С, рекомендуется установка подогревателя охлаждающей жидкости, - справку по этому вопросу можно получить на любой СТО Mercedes-Benz.
- Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.
- Неисправен предохранитель электрического топливного насоса или электронной системы впрыска.
- Топливный бак пуст, либо заправлен некачественным топливом.
- Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
- Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно).
- Окислены клеммные соединения батареи, либо ослабло их крепление.
- Неисправен топливный насос, либо повреждено его реле, - на слух проверьте исправность активации насоса при включении зажигания.
- Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания.
- Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.
- Оборвана или отсоединена электропроводка системы запуска, либо ослабло крепление проводов на клеммах.
- Оборвана или отсоединена электропроводка катушки зажигания, либо или ослабло крепление проводов на клеммах катушки.
- Поврежден предохранитель блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков: Холла, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) или всасываемого воздуха (IAT).
- Недостаточно давление компрессии.
Дизельные модели
|
Проследите, чтобы во время функционирования системы предварительного накаливания (контрольная лампа включена) все бортовые потребители электроэнергии (свет, обогрев заднего стекла, радио и пр.) были отключены.
|
- Неправильно производится запуск. Действуйте следующим образом:
При холодном двигателе и при температуре наружного воздуха ниже +5°С:
- Взведите стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления;
- На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение “Р” или “N”. Поверните ключ «зажигания» в положение 2 и дождитесь отключения контрольной лампы преднакала. Как только лампа погаснет, произведите запуск двигателя, не выжимая педаль газа;
- Если сначала возникают нерегулярные вспышки, продолжайте вращать стартер до тех пор, пока обороты двигателя не стабилизируются (но не более 30 секунд непрерывно);
- Если осуществить запуск не удается, через пол минуты повторите попытку, действуя в описанной выше манере.
При температуре наружного воздуха выше +5°С
необходимость в предварительном накаливании двигателя отсутствует. Сказанное относится также и к запуску уже прогретого двигателя в более холодную погоду. Не выжимайте педаль газа.
- Неисправен иммобилизатор двигателя.
- Неисправен предохранитель электрического топливного насоса или системы преднакала.
- Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования устройства преднакала.
- На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание, светодиод должен загореться, в противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
- Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, оцените состояние контактов. Включите и выключите зажигание, - в выключателе должен раздаться щелчок.
- Имеет место повреждение в линиях подачи топлива, либо внутрь последних попал воздух:
- Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены, - очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра;
- Засорен топливный фильтр, - замените фильтрующий элемент;
- Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска, - загоните автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
- Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника, - прочистите.
- Сбита регулировка момента начала подачи топлива.
- Неисправны форсунки, - при отпускании штуцерной гайки топливопровода неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать.
- Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД).
- Недостаточно давление компрессии.
Стартер функционирует без проворачивания двигателя
- Заклинена шестерня стартера.
- Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика.
Затруднен запуск холодного двигателя
- Разряжена, либо недостаточно заряжена батарея.
- Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания, либо электрооборудования.
- Имеет место осаждение парафина в фильтре тонкой очистки топлива.
- Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.
Затруднен запуск горячего двигателя
Обратитесь также к Разделу Горячий двигатель не запускается.
- Нарушена проходимость воздушного фильтра.
- Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания, либо электрооборудования.
- Топливо не поступает к инжекторам системы впрыска.
- Сбился угол опережения подачи топлива дизельного двигателя.
- Недостаточно давление компрессии в цилиндрах, неисправен ТНВД дизельного двигателя, либо нарушена его регулировка.
Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением
- Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика.
- Утеряны болты крепления стартера, либо ослабло усилие их затягивания.
Двигатель запускается, но сразу глохнет
- Неисправен иммобилизатор двигателя.
- Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки или генератора.
- Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
- Нарушены базовые установки модуля управления двигателя (ЕСМ).
- Имеет места повреждение в системе выпуска/каталитическом преобразователе.
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах
Бензиновые модели
- Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума, - не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
- Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
- Нарушена проходимость клапана системы управляемой вентиляции картера.
- Нарушена проходимость воздушного фильтра.
- Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска.
- Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, - произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя (см. Главу Двигатель).
- Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.
Дизельные модели
- Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре.
- Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД.
- Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива.
- Имеет место повреждение в линии подачи топлива:
- Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены, - очистите топливные трубопроводы;
- Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
- Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска, - загоните автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
- Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника, - прочистите.
- Сбита регулировка начала подачи топлива.
- Неисправны форсунки, - при отпускании штуцерной гайки топливопровода неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать.
- Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.
Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах
- Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
- Неисправна ВВ электропроводка.
- Заправлено некачественное топливо, либо нарушена проходимость топливного фильтра.
- Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
- Недостаточно, или неравномерно распределено компрессионное давление в цилиндрах.
- Имеют место нарушения в работе системы управления двигателем.
Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя при движении автомобиля на передаче
- Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания.
- Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
- Имеет место дефект ВВ электропроводки.
- Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
- Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
- Неисправна система зажигания.
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
Двигатель самопроизвольно глохнет
- Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
- Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или грязь.
- Имеет место отказ компонентов/информационных датчиков системы питания.
- Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
- Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Текущий уход и обслуживание). При соответствующей комплектации проверьте также состояние ВВ электропроводки.
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.
Двигатель не развивает полную мощность
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования.
- Засорен воздухоочиститель.
- Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
- Неисправна катушка зажигания.
- Упал уровень жидкости АТ (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Пробуксовывает трансмиссия.
- Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага.
- Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
- Поврежден регулировочный клапан турбокомпрессора (при соответствующей комплектации).
- Неисправен активатор распределительного вала смещения фаз ГРМ.
- Недостаточно компрессионное давление, либо нарушена равномерность распределения его между цилиндрами.
Дополнительно для дизельного двигателя
- Засорен воздухоочиститель.
- Неравномерная подача топлива ТНВД по цилиндрам. Отрегулируйте на прогретом двигателе.
- Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД.
- Засорен топливный фильтр или ТНВД/форсунка.
- Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.
Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска
- Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
- Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или повреждение ВВ электропроводки).
- Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты.
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
- Заклинивает клапаны.
- Нарушен порядок подсоединения ВВ электропроводки.
При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации
- Заправлено низкокачественное горючее.
- Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания или электрооборудования.
- Установлены свечи зажигания не того типа.
- Нарушены базовые установки ECM.
- Неисправен датчик детонации.
- Имеют место потери разрежения.
Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение 0
- Чрезмерно высоки обороты холостого хода.
- Имеет место неисправность электрооборудования, компонентов управления или запорного топливного клапана (дизельные модели).
- Нарушена исправность функционирования клапана продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
- Чрезмерна рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охлаждающей жидкости, отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса.
Чрезмерно задымлен выхлоп дизельного двигателя
- Черный дым:
- Загрязнен воздухоочиститель, - промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент;
- Применено несоответствующее топливо, - промойте бак и смените топливо;
- Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.
- Нарушена герметичность клапана форсунки. Проверьте работу форсунки на стенде, при необходимости разберите и притрите клапан, либо замените форсунку в сборе.
- Синий дым:
- Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец, наличия масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором, - отремонтируйте двигатель, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку;
- Не подается топливо к одной из форсунок, - проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора;
- Плохое распыление топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя, - притрите клапан или замените форсунку.
- Белый или бурый дым:
- Низкая температура в системе охлаждения, - проверьте термостат;
- Плохая работа форсунок вследствие износа или обрыва распылителя, - замените распылитель.
Электрооборудование двигателя
|
Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.
|
Снижение емкости или недостаточная зарядка батареи
- Изношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения.
- Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея.
- Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов.
- Генератор не обеспечивает требуемый ток зарядки.
- Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура или ослабло крепление проводов на клеммах.
- Короткое замыкание электропроводки создает постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на «массу».
- Имеет место внутренний дефект батареи.
Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов
- Ослаблен приводной ремень.
- Повреждена обгонная муфта гидротрансформатора (только турбодизель). Снимите генератор и поверните приводной вал генератора влево, - если рабочая поверхность шкива не вращается, то повреждение, как правило, в обгонной муфте.
- Поврежден регулятор напряжения/генератор. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Далее следует проверять состояние регулятора напряжения генератора.
- Изношены щетки.
- Поврежден провод между генератором и регулятором напряжения.
- Неисправна комбинация приборов.
Контрольная лампа зарядки не загорается при поворачивании ключа в положение «ON»
- Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов.
- Неисправен генератор.
- Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока комбинации приборов или патрона лампы.
Контрольная лампа зарядки не гаснет при поворачивании ключа в положение 0
- Пробиты диоды.
Стартер
|
Контактные клеммы электропроводки должны быть надежно закреплены и не окислены!
|
- Если стартер не проворачивается, сначала следует проверить, чтобы на клемме № 50 тягового реле присутствовало необходимое напряжение (минимум 10 В). При отрицательных результатах проверки следует оценить состояние электропроводки контура тока стартера (см. Схемы электрических соединений).
- Для проверки исправности срабатывания стартера при полном напряжении батареи выполните следующие действия:
- Не включая передачи, поверните ключ в положение «ON»;
- Перемкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечением не менее 4 мм2.
- Если стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартеру. Если стартер не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.
Стартер не вращается при включении с замка зажигания
- Разряжена батарея.
- Перемкните клеммы 30 и 50 стартера: если стартер вращается, проверьте на обрыв подведенный к замку провод 50, также оцените состояние выключателя стартера.
- Оборван провод массы, либо нарушено качество ее клеммного соединения, разряжена батарея.
- Ослабление силы тока вследствие нарушения качества или окисления контактных соединений.
- Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле в результате обрыва электропроводки, либо повреждения выключателя стартера.
Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал
- Разряжена батарея.
- Залито летнее масло.
- Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов.
- Угольные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены.
- Недостаточное расстояние между щетками и коллектором.
- Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился.
- Отсутствует напряжение на клемме 50 (минимум 8 В).
- Разбит подшипник.
- Неисправно тяговое реле.
Стартер «схватывает», но обеспечивает лишь рывкообразное проворачивание двигателя
- Неисправен привод шестерни.
- Шестерня загрязнена.
- Неисправен зубчатый венец маховика.
Шестерня стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика/приводного диска
- Загрязнены или повреждены компоненты привода шестерни.
- Неисправно тяговое реле.
- Возвратная пружина ослабла или разорвалась.
Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания
- Заклинено тяговое реле, - немедленно выключите зажигание и замените тяговое реле.
- Не отключается замок зажигания, - отключите батарею, замените замок.
Система питания
Чрезмерен расход топлива
Все модели
- Загрязнен или заблокирован элемент воздушного фильтра.
- Недостаточно давление в шинах или установлены шины не того размера.
- Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.
- Чрезмерно высоки обороты холостого хода и максимальные обороты.
Бензиновые модели
- Имеет место неисправность компонентов системы питания, электрооборудования или электронного управления.
- Утечки в системе впуска воздуха.
- Имеют место повреждения в системе выпуска/каталитического преобразователя.
Дизельный двигатель
- Засорен возвратный топливный трубопровод. Продуйте трубопровод воздухом в направлении от ТНВД к топливному баку.
- Нарушена герметичность топливной системы. Визуально проверьте все трубопроводы (подачи, возврата и высокого давления), топливный фильтр и ТНВД. Проверьте систему на герметичность.
Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина
- Имеют место утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях.
- Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.
- Имеют место утечки/испарение из линий систем питания и снижения токсичности отработавших газов.
Двигатель не запускается
Бензиновые модели
- При включении стартера электрический топливный насос не работает (не слышно шума от работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте исправность подачи к насосу напряжение (проверьте исправность защитного предохранителя и надежность крепления контактных клемм соответствующей электропроводки).
- Неисправно реле топливного насоса.
- Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы, - рассоедините контактный разъем инжектора, и подключите к проводу диодную лампу-пробник и включите стартер: лампа должна начать мигать.
- Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос памяти системы бортовой самодиагностики.
- Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.
- Засорен топливный фильтр.
- Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
- Повреждены вакуумные трубопроводы, либо имеет место нарушение герметичности их посадки.
- Поврежден регулятор давления, - проверьте остаточное давление.
- Поврежден датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
- Отсутствует питание блока электронного управления двигателем (ECM).
- Наличие льда или воска в фильтре или трубопроводах дизельного двигателя.
- Забита вентиляция топливного бака, фильтр в баке засорен.
- Не работает преднакал.
- Поврежден клапан отсечки топлива дизельного двигателя.
Дизельные модели
- Не работают свечи накаливания. Проверьте.
- Не открывается клапан прекращения подачи топлива. Проверьте клапан отсечки, блоки управления двигателем и противоугонной сигнализации.
- Имеет место неисправность в системе подачи топлива: Проверьте подачу топлива.
- Трубопроводы пережаты, засорены или негерметичны, имеют место дефекты шлангов;
- Засорен топливный фильтр;
- Зимой: скопление льда или парафина в фильтре или трубопроводах, - загоняйте автомобиль в отапливаемый гараж;
- Засорена вентиляция топливного бака, либо нарушена проходимость фильтра в баке.
- Имеет место смещение момента впрыска топлива.
- Имеет место повреждение форсунки(ок), - поочередно отворачивая накидные гайки, проверьте исправность функционирования соответствующего цилиндра.
- Неисправен ТНВД, - попробуйте установить новый, либо заведомо исправный насос.
Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво
- Содержание СО не соответствует нормативным требованиям, - произведите соответствующее измерение, проверьте обороты холостого хода.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) или всасываемого воздуха (IAT).
- Давление топлива не соответствует требуемому значению.
- Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
Прогретый двигатель плохо запускается, работает неустойчиво
- Негерметична система впуска воздуха. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и покройте места уплотнений и соединения на впускном тракте бензином. Если число оборотов на короткое время увеличится, устраните негерметичные места.
- Поврежден обратный клапан топливного насоса.
- Утечки в топливной системе.
- Повышенное давление топлива в системе питания.
- Неисправность системы улавливания паров топлива.
- Забит или смят возвратный топливопровод к баку.
- Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы, - рассоедините контактный разъем инжектора, и подключите к проводу диодную лампу-пробник и включите стартер: лампа должна начать мигать.
- Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос системы бортовой самодиагностики.
- Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
- Поврежден регулятор давления, - проверьте остаточное давление.
- Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
- Отсутствует питание блока электронного управления двигателем.
Двигатель работает с перебоями
- Электрические соединения к топливному насосу время от времени прерываются. Проверьте состояние штекерных соединений и разъемов электрических проводов топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса. Проверьте предохранитель и места контактов на реле топливного насоса. Очистите контакты, при необходимости замените.
- Низкое качество топлива, образование паровых пробок.
- Слишком низкий объем подачи топлива.
- Неисправен топливный фильтр.
- Неисправен топливный насос.
- Неисправны инжекторы.
- Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбда-зонда.
- Неисправен датчик положений дроссельной заслонки.
- Поврежден выпускной коллектор или приемная труба системы выпуска (имеются утечки отработавших газов).
- Неисправность системы улавливания паров топлива (EVAP).
- Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя.
- При подсоединении перепутаны местами подающий и возвратный трубопроводы ТНВД.
- Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы, - рассоедините контактный разъем инжектора, и подключите к проводу диодную лампу-пробник и включите стартер: лампа должна начать мигать.
- Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT). Проверьте электропроводку, произведите опрос памяти ECM на наличие кодов неисправностей.
- Во впускной тракт в результате нарушения герметичности подсасывается лишний воздух.
- Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы
- Поврежден регулятор давления, - проверьте остаточное давление.
- Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
- Отсутствует питание блока электронного управления двигателем.
Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и в режиме холостого хода
- Негерметична система впуска воздуха. Проверьте соединения впускной системы. Запустите двигатель и смажьте бензином места контакта и соединения во всасывающем тракте. Если обороты двигателя кратковременно увеличиваются, устраните причину нарушения герметичности.
- Неверна регулировка холостого хода. Проверьте регулятор холостого хода, датчик положений дроссельной заслонки, лямбда-регулировку.
- Датчик полной нагрузки неисправен или неверно отрегулирован. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
Горячий двигатель не запускается
- Неверная регулировка содержания СО. Проверьте содержание СО и холостой ход.
- Слишком высокое давление в топливной системе, - проверьте давление топлива, при необходимости замените регулятор давления.
- Засорен или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите или замените трубопровод.
- Неисправен датчик температуры двигателя.
- Нарушена герметичность системы питания.
- Нарушена герметичность впускного воздушного тракта.
Дизельный двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах и в момент трогания автомобиля с места
- Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, затяните полые болты.
- Перепутаны трубопроводы подачи и возврата у ТНВД. Проверьте присоединения топливных трубопроводов.
Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение 0
- Нарушена герметичность инжекторов.
- На дизельном двигателе не работает клапан отсечки топлива.
Система смазки
Контрольная лампа не горит при поворачивании ключа в положение «ON»
- Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите от датчика провод и замкните его на «массу», - если лампа загорится, замените датчик.
- На датчик не подается напряжение, контакты коррозированы, - проверьте состояние соответствующей электропроводки.
- Неисправна контрольная лампа.
- Неисправна комбинация приборов.
Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя
- Масло перегрето. Ели контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.
Контрольная лампа не гаснет после подачи газа, либо загорается во время движения
- Упал уровень масла.
- Имеет место короткое замыкание электропроводки датчика уро
|
|