Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes C class W203


2.16 Управление автомобилем и вспомогательные системы

Управление автомобилем и вспомогательные системы

Обкатка

Чем бережнее Вы будете относиться к двигателю в начале его использования, тем больше Вы будете удовлетворены его работой впоследствии. Первые 1500 км избегайте большой нагрузки (движения при полностью открытой дроссельной заслонке) и высокого числа оборотов двигателя (не более 2/3 максимальной скорости движения на выбранной передаче).

Своевременно переключайте передачи!

При нажатии на педаль акселератора желательно не преодолевать точку сопротивления («кик-даун»).

Не производите переключение на более низкую передачу рычагом селектора с целью торможения.

Диапазоны переключения 3, 2 или 1 выбирайте только при низких скоростях (на горных перевалах).

После первых 1500 км скорость и число оборотов можно постепенно наращивайте до предельных значений.

Система вызова помощи - TeleAid

(Telematic Alarm Identification on Demand - применяется в некоторых странах Европы).

Основные функции

Вызов помощи - система вызова помощи позволяет Вам передачу сигнала вызова помощи к диспетчерскому пункту спасательной службы на территории определённых европейских стран (см. нижеследующее описание).

Теледиагностирование - окажет Вам помощь, например, при возникновении технических проблем на автомобиле или в случае аварии. При вызове этой услуги производится передача параметров автомобиля относительно местонахождения и идентичности. Эту услугу Вы можете запросить по Вашему стационарному телефону с системой TeleAid (отдельное «Руководство по эксплуатации телефона»).

«МБ»-Инфо - поможет Вам по всем вопросам, касающимся автомобиля, таким, как например, дополнительные принадлежности. Эту услугу Вы можете запросить по Вашему стационарному телефону с системой TeleAid.

Система вызова помощи позволяет передачу сигнала вызова помощи к одному из диспетчерских пунктов скорой помощи в пределах некоторых стран Европы.

Передача сигнала вызова помощи производится автоматически после аварии. При возникновении опасной ситуации Вы можете активировать систему вызова помощи вручную. При этом передаётся вся необходимая для оценки аварийной ситуации информация, как, например, данные о местонахождении автомобиля (определяемые спутниковой навигационной системой GPS, а также датчиками пути системы ABS) и касающиеся тяжести аварии.

За короткое время после срабатывания системы вызова помощи автоматически устанавливается речевая связь между диспетчерским пунктом скорой помощи и пассажирами пострадавшего автомобиля. Если кто-нибудь из пассажиров в состоянии говорить, он может передать сотрудникам диспетчерского пункта скорой помощи более подробные данные о последствиях аварии. Телефон находится в режиме громкоговорящей связи.

Система вызова помощи предоставляется при:

· наличии действующего договора с предлагающими соответствующие услуги службами (телефонной службой и службой приёма сигналов вызова помощи).
· наличии действующего личного идентификационного кода (PIN), телефонной карточки (SIM), и разрешения на пользование системой TeleAid.
· доступа к соответствующей радиотелефонной сети (доступ возможен только в пределах ФРГ на базе сетей D1 и D2), обеспечивающей передачу кратких сообщений через службу SMS (Short Message Service),
· эксплуатационной готовности системы вызова помощи.

При поворачивании ключа в замке зажигания в положение 1 или 2 система вызова помощи находится в эксплуатационной готовности.
Контрольный светодиод на кнопке системы вызова помощи загорается приблизительно на 5 секунд.

При поворачивании ключа в замке зажигания в положение 0 или при вынимании ключа система вызова помощи больше не находится в эксплуатационной готовности.

Вызов помощи

 Управление автомобилем и вспомогательные системы Mercedes-Benz W203

Вручную: Слегка нажмите на крышку -1- — крышка открывается.

 Управление автомобилем и вспомогательные системы Mercedes-Benz W203

Слегка нажмите на кнопку системы вызова помощи -2-.

Контрольный светодиод на кнопке системы вызова помощи -2- мигает.

Поступление сигнала вызова помощи для дальнейшей передачи к диспетчерскому пункту скорой помощи подтверждается сообщением через громкоговорящую установку. Дождаться речевой связи с диспетчерским пунктом скорой помощи.

После окончания вызова помощи закройте крышку -1-.

Автоматически:

· при срабатывании подушки безопасности;
· при сильном ударе на автомобиль сзади;
· при опрокидывании автомобиля.

Контрольный светодиод на кнопке системы вызова помощи -2- мигает.

Поступление сигнала вызова помощи для дальнейшей передачи к диспетчерскому пункту скорой помощи подтверждается сообщением через громкоговорящую установку. Дождаться речевой связи с диспетчерским пунктом спасательной службы.

На универсальном дисплее сначала появляется индикация «EMERGENCY CALL» «CALL IN PROGRESS» (ВЫЗОВ ПОМОЩИ, УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ), а после установки связи - индикация «EMERGENCY CALL» «CALL ACTIVE» (ВЫЗОВ ПОМОЩИ, СВЯЗЬ АКТИВИРОВАНА).

Контрольный светодиод мигает до тех пор, пока не окончится вызов помощи.

После передачи сигнала вызова помощи телефон через несколько секунд переключается на режим громкоговорящей связи до окончания обмена информацией между диспетчерским пунктом спасательной службы и пассажиром автомобиля.

В это время невозможно вести другие разговоры по телефону.

При пониженном напряжении (например, при разряженной аккумуляторной батарее) передача сигнала вызова помощи через систему вызова помощи невозможна.

После передачи сигнала вызова помощи:

Если контрольный светодиод на кнопке системы вызова помощи постоянно горит, а речевая связь до этого не была установлена, передача сигнала вызова помощи не удалась (например, нет радиотелефонной сети). На универсальном дисплее появляется индикация «EMERGENCY CALL» «CALL FAILED».

В таком случае спасательные мероприятия необходимо организовать собственными силами.

Батарея аварийного питания

Система TeleAid имеет дополнительную батарею аварийного питания на случай, если нельзя пользоваться аккумуляторной батареей автомобиля, например, при пониженном напряжении или разряженной батарее.

Во избежание разрядки батареи аварийного питания при отсоединении аккумуляторной батареи автомобиля телефон следует перевести в режим ТО («Руководство по эксплуатации телефона»).

Выключатель зажигания

Имеется опасность аварии!

Вынимайте ключ из выключателя зажигания даже при кратковременном выходе из автомобиля.

Электрическая регулировка положения сидений и рулевого колеса возможна также при одной открытой двери. Поэтому не оставляйте детей в автомобиле без присмотра.

Модели с РКПП: Не вынимайте ключ до тех пор, пока автомобиль не остановился. При вынутом ключе автомобиль неуправляем.

 Управление автомобилем и вспомогательные системы Mercedes-Benz W203

0 — При вынутом ключе рулевое управление запирается.

Модели с автоматической трансмиссией

Ключ может быть вынут только в том случае, если рычаг селектора АТ находится в положении «Р» и не нажата педаль рабочего тормоза.

1 — Рулевое управление освобождено.
Может быть включено большинство потребителей электроэнергии.
Более подробная информация приведена в отдельных технических описаниях.
2 — Движение

Модели с бензиновым двигателем

Положение движения. Могут быть включены все потребители электроэнергии.

Модели с дизельным двигателем

Положение преднакала и движения. Могут быть включены все потребители электроэнергии.

Модели с автоматической трансмиссией

Рычаг селектора АТ освобождён.

Если рычаг селектора АТ находится в положении «Р», для его перемещения следует дополнительно выжать педаль тормоза.

Автоматизированная КПП Sequentronic

Переключение передач возможно.

3 — Запуск

(Запуск и выключение бензинового двигателя - см. ниже).

(Запуск и выключение дизельного двигателя - см. ниже).

Запирание замка рулевого управления

После вынимания ключа поверните рулевое колесо до фиксации.

Отпирание замка рулевого управления

Вставьте ключ в выключатель зажигания - замок рулевого управления отпирается, при этом слегка поверните рулевое колесо.

Не заклеивайте окошко инфракрасных лучей на острие ключа и не допускайте его загрязнения, так как в противном случае не может быть гарантирована работоспособность выключателя зажигания.

Если ключ длительное время оставался в выключателе зажигания в положении 0, то поворачивание его больше невозможно. Для обеспечения поворачивания - выньте и снова вставьте его.

Если ключ в выключателе зажигания не поддается поворачиванию, замок рулевого управления остаётся запертым. Причиной может быть значительная разрядка аккумуляторной батареи автомобиля. (См. Проверка и зарядка аккумуляторной батареи, или Запуск двигателя с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи).

При длительной стоянке автомобиля следует вынимать ключ во избежание разрядки аккумуляторной батареи.

Запуск и остановка бензинового двигателя

Перед запуском

Взведите стояночный тормоз.

Переведите рычаг переключения РКПП в нейтральное положение.

Переведите рычаг переключения автоматизированной КПП Sequentronic в положение «N».

Переведите рычаг переключения автоматической трансмиссии в положение «Р» или «N».

Запуск

Модели с РКПП


Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 3 и отпустите, как только двигатель запустится.

Педаль акселератора не нажимайте.

Модели с автоматической трансмиссией

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 3 и отпустите. Процесс запуска производится автоматически до тех пор, пока не начнет работать двигатель или в течение определённого периода времени - функция импульсного старта.

Педаль акселератора не нажимайте.

Повторение запуска

Перед повторным запуском ключ в замке зажигания поверните обратно в положение 0 и повторите процесс запуска, держа при этом ключ в положении 3 до тех пор, пока двигатель не запустился.

Если двигатель после длительного процесса не запустится, обратитесь на СТО «Mercedes-Benz».

Слишком длительные попытки запуска приводят к разрядке аккумуляторной батареи. Аварийный запуск буксировкой моделей с АТ невозможен.

Остановка двигателя автомобиля

После полной остановки автомобиля поверните ключ зажигания в положение 0. Затяните стояночный тормоз.

Модели с автоматической трансмиссией

Ключ может быть вынут только в положении 0 ключа зажигания, если рычаг селектора АТ находится в положении «Р» и не нажата педаль рабочего тормоза.

Запуск и остановка дизельного двигателя

Перед запуском


Взведите стояночный тормоз.

Переведите рычаг переключения РКПП в нейтральное положение.

Переведите рычаг переключения автоматизированной КПП Sequentronic в положение «N».

Переведите рычаг селектора автоматической трансмиссии в положение «Р» или «N».

Запуск

Преднакал

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 2. Загорается контрольная лампа преднакала.

Модели с РКПП

Если контрольная лампа преднакала погасла, поверните ключ в выключателе зажигания в положение 3 и отпустите, как только двигатель запустится.

Педаль акселератора не нажимайте.

Модели с автоматической трансмиссией

Когда контрольная лампа преднакала погаснет, поверните ключ в выключателе зажигания в положение 3 и отпустите. Процесс запуска производится автоматически до тех пор, пока не начнет работать двигатель или в течение определённого периода времени - функция импульсного старта.

Педаль акселератора не нажимайте.

Запуск прогретого двигателя: Двигатель может быть запущен без предварительного подогрева.

Повторение запуска

Перед повторным запуском ключ в выключателе зажигания поверните обратно в положение 0 и повторите процесс запуска, при этом удерживайте ключ в положении 3 до тех пор, пока двигатель не запустится.

Если двигатель после длительного процесса запуска не запустился, обратитесь на СТО «Mercedes-Benz».


Если контрольная лампа преднакала не загорается, то неисправна система преднакала, для устранения неисправности немедленно обратитесь на СТО «Mercedes-Benz».

Слишком длительные попытки запуска приводят к разрядке аккумуляторной батареи. Аварийный запуск двигателя буксировкой невозможен. (Запуск двигателя с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи рассмотрен во Введении).

Аварийный запуск двигателя буксировкой возможен только для моделей с РКПП (Введение).

Аварийная остановка двигателя

Если двигатель не поддается выключению ключом, он может быть выключен путем вынимания двух предохранителей.

Для этого два предохранителя, обозначенных в обзоре предохранителей надписью «ENGINE EMERGENCY STOP» (АВАРИЙНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ), выньте приспособлением для снятия предохранителей.

Обзор предохранителей и запасные предохранители находятся в коробке предохранителей в салоне (Спецификации Главы Бортовое электрооборудование).

Приспособление для снятия предохранителей находится в дополнительной коробке предохранителей багажника (Глава Бортовое электрооборудование).

Трогание с места и переключение передач

После трогания с места быстро прогрейте двигатель. Только после этого можно доводить его нагрузку до полной мощности.

Трогание с места на скользком грунте: избегайте длительного проворачивания одного из ведущих колёс. Это может привести к повреждению трансмиссии.

Ручная коробка переключения передач (РКПП)

 Управление автомобилем и вспомогательные системы Mercedes-Benz W203

Не превышайте максимальные скорости для отдельных передач.

Переключение на передачу заднего хода разрешается только после остановки автомобиля. Для этого приподнимите рычаг переключения передач.

Имеется опасность заноса!

Не включайте более низкую передачу, если превышена максимальная скорость движения на данной передаче. Ведущие колёса могут быть блокированы.

На скользкой дороге не переключайтесь на более низкую передачу с целью торможения.

Переключение при слишком высокой скорости на более низкую передачу (с целью торможения) может привести к превышению максимально допустимых оборотов двигателя и, тем самым, к повреждению двигателя.

Парковка

Нажмите педаль стояночного тормоза.

Включите 1-ю передачу или передачу заднего хода.

На крутых подъёмах или спусках поверните передние колёса к бордюрному камню тротуара.

Автоматизированная коробка переключения передач (Sequentronic)

 Управление автомобилем и вспомогательные системы Mercedes-Benz W203

Схема переключения передач изображена на кулисе коробки передач.

«G» Положение движения/базовое положение («G»)

«-» Переключение на более низкую передачу

«+» Переключение на более высокую передачу

«N» Нейтральное положение

«R» Передача заднего хода

«А» Автоматический режим

Автоматизированная КПП Sequentronic обеспечивает ручной и автоматический режимы переключения передач.

В ручном режиме выбор передач производится лёгким нажатием кулисы КПП в направлении «+» или «-».

В автоматическом режиме переключение передач производится автоматически.

В отличие от РКПП, в ручном режиме автоматизированной КПП Sequentronic процесс переключения выполняется только при соблюдении условий переключения (например, максимальных оборотов, выжимание тормоза перед переключением в положение «R»).

Имеется опасность травмирования!

При проведении работ на автомобиле при работающем двигателе взведите стояночный тормоз, а кулису коробки передач переведите в положение «N» с целью предотвращения трогания автомобиля с места.

Положения кулисы коробки передач

«G» Положение движения/базовое положение

Используются все шесть передач для движения вперёд.

«+» Переключение на более высокую передачу (ручной режим)

Переключение на более высокую передачу в ручном режиме Sequentronic.

Легким нажатием кулисы КПП в направлении «+» производится переключение на следующую более высокую передачу.

«-» Переключение на более низкую передачу (ручной режим)

Легким нажатием кулисы КПП в направлении «-» производится переключение на следующую более низкую передачу.

«N» Нейтральное положение

Запуск двигателя возможен только в том случае, если кулиса КПП находится в положении «N».

«R» Передача заднего хода

Включение передачи заднего хода возможно только при остановке автомобиля и нажатой педали тормоза.

«А» Автоматический режим

Используются все передачи для движения вперёд.

Производится автоматическое включение оптимальной передачи.

Индикация на универсальном дисплее

 Управление автомобилем и вспомогательные системы Mercedes-Benz W203

2 — Индикация положения коробки передач

Условия переключения передач

Процесс переключения передач может выполняться при нижеследующих условиях.

При выключенном двигателе и положении ключа в выключателе зажигания в положении 2:

Для постановки автомобиля на стоянку возможно переключение передач из положения «N» в положение движения «G» или на передачу заднего хода «R» без дополнительного предварительного выжимания педали тормоза.

Переключение передач в нейтральное положение «N» возможно только при нажатии педали тормоза.

Переключение коробки передач возможно только при условии достаточного заряда аккумуляторной батареи.
При работающем двигателе:

При остановке автомобиля переключение передач из положения «N» в положение движения «G» возможно, если предварительно была нажата педаль тормоза.

Начиная со скорости движения приблизительно 5 км/ч переключение передач из положения «N» в положение движения «G» возможно без предварительного выжимания педали тормоза.

При остановке автомобиля переключение передач из положения «N» на передачу заднего хода «R» возможно, если предварительно была нажата педаль тормоза.

Переключение передач в нейтральное положение «N» всегда возможно без выжимания педали тормоза.

Специальный случай «Маневрирование» - см. ниже.

Для переключения передач из положения движения «G» на более высокую передачу «+» или на более низкую передачу «-» должны выдерживаться заданные условия, как, например, разрешенные максимальные обороты для заданной передачи. Если эти условия не выдерживаются, требуемый процесс переключения не выполняется.

Запуск двигателя

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 2. На индикаторе положения коробки передач индицируется положение КПП, или «0».

Запуск двигателя возможен только в том случае, если кулиса КПП и коробка передач находятся в положении «N», учитывайте индикацию!

Если индикатор положения КПП индицирует «0», коробка передач находится в положении «N», а кулиса КПП, однако, в другом положении. На универсальном дисплее появляется индикация «ENGAGE N TO START» (ДЛЯ ЗАПУСКА ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ «N»!)
Переведите кулису КПП в положение «N».

Если индикатор положение КПП индицирует установленную передачу, а кулиса КПП находится в положении «N», то на универсальном дисплее появляется индикация «APPLY BRAKES!» (ВЫЖМИТЕ ТОРМОЗ!).

После выжимания тормоза коробка передач переключается в нейтральное положение «N»; учитывайте индикацию положения коробки!

Запуск двигателя теперь возможен.

Ручной режим

В ручном режиме водитель должен производить ручной выбор всех процессов переключения на более низкую передачу на затяжных подъёмах и спусках, а также перед поворотами, в особенности при большой нагрузке (буксировка прицепа).

Трогание с места

Трогание с места возможно только на 1-ой передаче или на передаче заднего хода.

Нажмите педаль тормоза, затем произведите переключение из положения «N» в положение движения «G» или на передачу заднего хода «R». На индикаторе положения коробки передач индицируется включённая передача.

Трогание с места производится путем дозированного выжимания педали акселератора. На ровной дороге путем целенаправленного отпускания рабочего тормоза может быть достигнуто трогание с места со скоростью пешехода.

Если процесс переключения не произошел, на индикаторе положения КПП появляется индикация «0», а на универсальном дисплее появляется индикация «APPLY BRAKES!» (ВЫЖМИТЕ ТОРМОЗ!).

Для повторения процесса переключения передач нажмите педаль тормоза и слегка сдвиньте кулису КПП в направлении «+», «-» или «А» или включите передачу заднего хода «R».

Управление автомобилем

Путем переключения кулисы КПП водитель выбирает требуемую передачу.

Переключение на более высокую передачу - кулису КПП слегка сдвиньте в направлении «+».

Переключение на более низкую передачу - кулису КПП слегка сдвиньте в направлении «-».

Переключение на более высокую или более низкую передачу производится только в том случае, если обороты двигателя находятся в допустимом для требуемой передачи диапазоне.

Автоматический режим

Для выбора автоматического режима кулису КПП слегка сдвиньте в направлении «А». На индикаторе положения КПП индицируется «А».

В автоматическом режиме в зависимости от параметров:

· скорости движения
· положения педали акселератора
· производится автоматическое включение соответствующей оптимальной передачи.

Программа переключения автоматически адаптируется к индивидуальному стилю вождения и к текущим условиям эксплуатации путем смещения моментов переключения передач.

Смещение точек переключения передач представляет собой непрерывный процесс, постоянно учитывающий текущее эксплуатационное состояние и состояние движения, а также намерения водителя.

Трогание с места

Трогание с места производится путем дозированного выжимания педали акселератора. На ровной дороге путем целенаправленного отпускания рабочего тормоза может быть достигнуто трогание с места со скоростью пешехода.

Управление автомобилем

Слабое нажатие на педаль акселератора: раннее переключение на более высокую передачу.

Сильное нажатие на педаль акселератора: позднее переключение на более высокую передачу.

Сильное нажатие на педаль акселератора - быстро нажмите на педаль акселератора (не преодолевая точку сопротивления «кик-даун»):

Переключение на более низкую допустимую передачу. Переключение на более низкую передачу зависит от скорости движения.

«Кик-даун» (педаль акселератора нажмите с преодолением точки сопротивления до упора):

Переключение на самую низкую допустимую передачу.

Переключение на более высокую передачу при номинальных оборотах двигателя, максимальное ускорение.

Переключение между ручным и автоматическим режимами

После запуска двигателя и перевода кулисы КПП в положение движения «G» сначала активирован ручной режим и включена 1-я передача. На индикаторе положения КПП индицируется «1».

Переключение на автоматический режим

Кулису КПП слегка сдвиньте в направлении «А». На индикаторе положения КПП индицируется «А». Автоматический режим активирован и производится автоматическое включение соответствующей оптимальной передачи.

Переключение на ручной режим

Кулису АТ слегка сдвиньте в направлении «А», автоматический режим деактивируется. Переключение передачи при этом не производится. На индикаторе положения КПП индицируется установленная передача.

Кулису АТ слегка сдвиньте в направлении «+» или «-», автоматический режим деактивируется. Во время движения - если возможно - производится переключение на одну более высокую или более низкую передачу, и на индикаторе положения КПП индицируется установленная передача.

Торможение/остановка

Ручной режим

С целью использования тормозящего действия двигателя в режиме принудительного холостого хода и при нажатии на педаль тормоза производите переключение на оптимальную в данных условиях более низкую передачу.

В режиме принудительного холостого хода незадолго до достижения оборотов холостого хода двигателя производится автоматическое переключение на более низкую передачу. Незадолго до остановки автомобиля производится выключение сцепления. При помощи рабочего тормоза застрахуйте автомобиль от движения вперёд, а на подъёме - от скатывания назад. 1-я передача остаётся включённой.

Автоматический режим

При торможении производится автоматическое переключение на оптимальную в данных условиях более низкую передачу. Незадолго до остановки автомобиля производится выключение сцепления. Оставьте кулису КПП в положении движения «G» и предохраните автомобиль рабочим тормозом от движения вперёд, скатывания назад и движения со скоростью пешехода. 1-я передача остаётся включённой.

При работающем двигателе и включённой передаче во время открывания двери водителя раздается предупредительный звуковой сигнал, если на нажаты ни педаль тормоза, ни педаль акселератора. На универсальном дисплее появляется индикация «ENGAGE N!» (ПЕРЕКЛЮЧИТЬ В ПОЛОЖЕНИЕ «N»!). Нажмите педаль тормоза и переключите коробку передач в положение «N». Если педаль тормоза или педаль акселератора не нажимается примерно в течение 1 секунды, то производится автоматическое переключение автоматизированной КПП Sequentronic в положение «N».

На индикаторе положения КПП индицируется «0», и на универсальном дисплее появляется индикация «APPLY BRAKES!» (ВЫЖМИТЕ ТОРМОЗ!).

Для повторного включения передачи нажмите педаль тормоза и слегка сдвиньте кулису КПП в направлении «+», «-» или «А» или включите передачу заднего хода «R».

На подъёмах удерживайте автомобиль от скатывания назад не нажатием на педаль акселератора, а с помощью рабочего или стояночного тормоза. Таким образом предотвращается чрезмерный износ сцепления.

Маневрирование

При маневрировании в стесненных условиях регулируйте скорость движения дозированным нажатием педали акселератора. Нажимайте педаль акселератора лишь слегка и не играйте ею.

На ровной дороге путем целенаправленного отпускания рабочего тормоза может быть достигнуто трогание с места со скоростью пешехода.

Для быстрого маневрирования (выезд с места стоянки при тесном парковке, например, в условиях снега или снежуры) при низкой скорости движения переключение между 1-ой передачей (положение движения «G») и передачей заднего хода «R» может производиться без выжимания тормоза. Для выключения блокировки передачи кулису КПП в течение приблизительно 0.5 секунд должен быть переключен из положения «G» в положение «R» или наоборот. Если переключение кулисы КПП при этом производится слишком медленно или скорость слишком высокая, коробка передач переключается в нейтральное положение «N».

Парковка

Нажмите педаль стояночного тормоза.

Включите 1-ю передачу или передачу заднего хода «R».

Индикатор положения КПП должен показать «1» или «R». Только в этом случае гарантируется, что включена выбранная передача.

На крутых подъёмах или спусках поверните передние колёса к бордюрному камню тротуара, следите при этом за тем, чтобы не повредить шины.

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 0 и выньте его. Индицируемая на индикаторе положения КПП последняя передача остаётся включённой.

При парковке включается предупредительный звуковой сигнал, и на универсальном дисплее появляется индикация «APPLY PARKING BRAKE!» (ВЗВЕДИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!), если автомобиль оставляется в незастрахованном состоянии, то есть, если:

· автомобиль остановлен;
· открыта дверь водителя;
· коробка передач переключена в положение «N»;
· не взведён стояночный тормоз.

Как только производится взведение стояночного тормоза или закрывается дверь, предупредительный звуковой сигнал выключается, и на универсальном дисплее гаснет индикация.

Аварийный режим

Если на универсальном дисплее появляется индикация «TRANSMISSION» «VISIT WORKSHOP!» (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!), то коробка передач находится в аварийном режиме. Производится выход из автоматического режима, повторное его активирование невозможно, и функция особо медленного движения деактивирована.

Чтобы обеспечить возможность продолжения движения, можно включить 1-ю, 2-ю или 3-ю передачи, положение «N», а также передачу заднего хода. Немедленно обратитесь на СТО «Mercedes-Benz» для проверки коробки передач.

Если на индикаторе положения КПП дополнительно появляется «F», то система распознала серьезную неисправность. Немедленно обратитесь на СТО «Mercedes-Benz» для проверки коробки передач.

Автоматическая трансмиссия

 Управление автомобилем и вспомогательные системы Mercedes-Benz W203

Отдельные передачи включаются автоматически в зависимости от:

· положения рычага селектора АТ с диапазонами переключения 4, 3, 2 и 1
· выбранной программы переключения (W/S)
· положения педали акселератора
· скорости движения.

Механизм переключения передач автоматически адаптируется к индивидуальному стилю вождения водителя путем смещения точек переключения передач.

Смещение точек переключения передач представляет собой непрерывный процесс, постоянно учитывающий мгновенное эксплуатационное состояние и состояние движения, а также желания водителя.

На измененные условия эксплуатации автоматическая трансмиссия реагирует адаптированный программой переключения передач.

Переключение рычага селектора АТ возможно в положении 2 замка зажигания. Для перемещения рычага селектора АТ из положения «Р» следует дополнительно выжать рабочий тормоз.

Трогание с места

Нажмите рабочий тормоз для освобождения рычага селектора АТ. Отпустите стояночный тормоз.

Переключите рычаг селектора АТ при работе двигателя на холостом ходу в одно из положений движения. Дождитесь полного включения передачи, в особенности при холодном двигателе. Это подтверждается лёгким рывком.

Отпустите рабочий тормоз и нажмите на педаль акселератора.

Переключения на более высокую передачу после запуска холодного двигателя

После запуска холодного двигателя переключение передач производится при более высоком числе оборотов двигателя, чем переключение при рабочей температуре.

Таким образом, каталитический преобразователь раньше достигает своей рабочей температуры.

Положение педали акселератора

При легком нажатии на педаль акселератора производится раннее переключение на более высокую передачу.

«Кик-даун» — нажатие педали акселератора с преодолением точки сопротивления вызывает максимальное ускорение и переключение на самую низкую возможную передачу.

При достижении желаемой скорости отпустите педаль акселератора — опять происходит переключение на более высокую передачу.

Остановка автомобиля

Оставьте рычаг селектора в положении движения «D» или «R» и при помощи рабочего или стояночного тормоза застрахуйте автомобиль от движения вперёд, а на подъёме — от откатывания назад.

Маневрирование

При маневрировании в ограниченном пространстве регулируйте скорость движения дозированным отпусканием рабочего тормоза. Нажимайте педаль акселератора лишь незначительно, не играйте ею.

Парковка

Нажмите педаль стояночного тормоза.

Переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».

На крутых подъёмах или спусках поверните передние колёса к бор

Содержание руководства:
Введение
Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации
Основные органы и панели управления/контроля
ключи и запоры. Единый замок
Защита от кражи
Облегчение посадки и высадки из автомобиля
Сиденья
Системы обеспечения безопасности
Рулевое колесо, зеркала заднего вида
Память положений сидений, рулевого колеса и наружных зеркал
Приборная доска
Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей
Переключатели
отопитель и кондиционер воздуха. Вентиляция. Независимый отопитель
Обогреватель заднего стекла
Стеклоподъёмники, люк крыши
Оборудование салона
Управление автомобилем и вспомогательные системы
Предупредительные сигнальные и контрольные лампы, а также сообщения информационного дисплея о зарегистрированных неисправностях
Аптечка, огнетушитель, инструмент, знак аварийной остановки и отсек запасного колеса. Герметизация проколов шин
Текущее обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения и отопления
Системы питания и выпуска
Электрооборудование двигателя
Ручная коробка передач
Автоматическая трансмиссия
Сцепление и приводные валы
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта