Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes ML class W163


4.1 Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Проверка компрессионного давления в цилиндрах

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для выполнения процедуры проверки компрессионного давления потребуется помощь ассистента.

  1. Компрессия дает представление о состоянии двигателя. Результаты проверки показывают, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца), или же они изношены. Кроме того, результаты проверки позволяют принять решение заменять ли двигатель, требуется ли ему полный ремонт или достаточно заменить уплотнительную прокладку головки цилиндров. Для проверки требуется компрессометр, который для бензиновых двигателей предлагается в специализированных магазинах по доступной цене.

Для дизельных двигателей необходим компрессометр с пределом измерений примерно до 40 бар.

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (порядка 80°С), удостоверьтесь в полноте заряда аккумуляторной батареи.

Бензиновые модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заглушите двигатель и, в соответствии с комплектацией, снимите крышку силового агрегата, сборку воздухоочистителя и, - при соответствующей комплектации, - резонаторную камеру с соединительным рукавом (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  2. Выверните свечи зажигания и проверните двигатель стартером.
  3. Заправьте насадку компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра.
  4. Выжмите педаль газа и, проворачивая двигатель стартером, считайте показания измерителя (потребуется помощь ассистента), - результат измерения запишите.
  5. Действуя в аналогичной манере, поочередно измерьте компрессионное давление в оставшихся цилиндрах двигателя.
  6. Заглушите двигатель, отсоедините компрессометр, вверните свечи зажигания и установите на место все снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.

Дизельные модели

Заглушите двигатель и снимите крышку воздухораспределительного рукава тракта системы наддува и накладку крышки головки цилиндров.

Проверка компрессионного давления на дизельных моделях, оборудованных двигателем серии 612

 Проверка компрессионного давления в цилиндрах Mercedes-Benz W163

1 — Крышка воздухораспределительного рукава тракта системы наддува
2 — Накладка крышки головки цилиндров
3 — Компрессометр

4 — Соединительный шланг
5 — Резьбовая насадка
R9 — Свеча накаливания

Проверка компрессионного давления на дизельных моделях, оборудованных двигателем серии 628

 Проверка компрессионного давления в цилиндрах Mercedes-Benz W163

1 — Крышка воздухораспределительного рукава тракта системы наддува
2 — Накладка крышки головки цилиндров
3 — Компрессометр
4 — Соединительный шланг

5 — Резьбовая насадка
R9 — Свеча накаливания
Y74 — Клапан-регулятор давления

М612

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните свечи накаливания.
  2. При помощи резьбовой насадки с гибким соединительным шлангом подключите компрессометр к свечному отверстию первого цилиндра.
  3. Далее действуйте в порядке, аналогичном описанному выше для бензиновых двигателей.

М628

Проверка компрессионного давления на дизельных моделях, оборудованных двигателем серии 628

 Проверка компрессионного давления в цилиндрах Mercedes-Benz W163

3 — Компрессометр
5 — Резьбовая насадка
6 — Сборка воздухоочистителя

7 — Контактный разъем
R9 — Свеча накаливания
Y74 — Клапан-регулятор давления


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку воздухоочистителя.
  2. Отсоедините воздухораспределительный патрубок впускного воздушного тракта.
  3. Рассоедините разъем клапана-регулятора давления
  4. Выверните свечи накаливания.
  5. Далее действуйте в соответствии с указаниями, приведенными для бензиновых двигателей.

Все модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сравните результаты измерения требованиями Спецификаций.
  2. Максимально допустимая разница давлений в отдельных цилиндрах может составлять 1.5 бар (для дизельных двигателей 3.0 бар).
  3. Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, сигнализирует о том, что либо клапаны негерметичны, либо пробита прокладка головки блока (причиной также может быть трещина в головке). К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов.
  4. Следует иметь в виду, что из-за разной скорости вращения стартера на разных моделях полученные в результате измерений результаты могут отличаться. Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров.
  5. Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины выполните следующие действия. Влейте внутрь цилиндра через отверстие для свечи чайную ложку двигательного масла и повторите измерение компрессии.
  6. Если добавление масла временно улучшило компрессию, причиной ее снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, то можно предположить, что причина - в негерметичности клапанов или пробитой прокладке головки блока.
  7. Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка — следствие пробоя прокладки головки. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере двигателя подтвердит это предположение.
  8. Если компрессия в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в остальных, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причина, возможно, чрезмерном износе кулачка распредвала.
  9. После завершения проверки установите на место свечи зажигания (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание), наденьте на них наконечники высоковольтных проводов, присоедините разъем к катушке зажигания. Установите на место пластиковую крышку двигателя и предохранитель топливного насоса.

Проверка цилиндров на утечки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, со многих точек зрения она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем осмыслять результаты измерения компрессии.
  2. Оборудование, необходимое для проверки на утечки, не относится к общедоступному, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.




Содержание руководства:
Введение
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Двигатель
Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Проверка двигателя с помощью вакуумметра
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения
Бензиновые модели
Снятие и установка крышек привода ГРМ
Замена газораспределительной цепи
Снятие и установка компонентов привода ГРМ
Установка базового положения распределительных валов
Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 112)
Снятие и установка компонентов ГРМ
Снятие и установка головки(ок) цилиндров
Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие и установка выпускного коллектора
Снятие и установка торцевой крышки, замена заднего сальника коленчатого вала
Снятие и установка демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня
Снятие и установка маховика/приводного диска
Снятие и установка опор подвески силового агрегата
Обслуживание системы смазки
Дизельные модели
Снятие и установка крышек привода ГРМ
Замена газораспределительной цепи
Снятие и установка компонентов привода ГРМ
Установка базового положения распределительных валов
Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 628)
Снятие и установка компонентов ГРМ
Снятие и установка головки(ок) цилиндров
Снятие и установка электромотора отключения впускного порта (двигатель серии 612)
Снятие и установка выпускного коллектора
Замена переднего сальника коленчатого вала
Снятие и установка задней торцевой крышки, замена заднего сальника коленчатого вала
Снятие и установка демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня
Снятие и установка маховика/приводного диска
Снятие и установка опор подвески силового агрегата
Обслуживание системы смазки
Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
Системы питания и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Ручная коробка переключения передач
Автоматиче
Трансмиссионная линия
Тормозная и вспомогательные системы
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Схемы электрических соединений
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта