Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes ML class W163


3.11 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости

Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости

Шланги, также как и приводные ремни, имеют свойство выходить из строя в самый неподходящий момент - во избежание неприятностей, связанных с разрывом шлангов радиатора или отопителя, внимательно осматривайте их, как показано на иллюстрации.

 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости Mercedes-Benz W163


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Обратитесь также к материалам Раздела Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек.

  1. Многие серьезные нарушения в работе двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то ее функционирование и срок службы также напрямую связаны с работой системы охлаждения.
  2. Проверка системы охлаждения должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею перед первой за текущий день поездкой или не ранее, чем через три часа после выключения двигателя.
  3. Медленно, соблюдая осторожность на случай, если двигатель еще не совсем остыл, снимите крышку расширительного бачка. Тщательно промойте ее изнутри и снаружи чистой водой. Также промойте заливную горловину бачка. Наличие следов коррозии в заливной горловине означает, что охлаждающую жидкость следует заменить (см. ниже). Охлаждающая жидкость внутри расширительного бачка должен быть сравнительно чистым и прозрачным. Если он имеет буроватый цвет, опорожните систему и залейте в нее новую охлаждающую жидкость.
  4. Тщательно проверьте шланги радиатора, а также шланги отопителя, которые имеют меньший диаметр. Проверяйте шланги системы охлаждения по всей длине, производя замену любого треснувшего, вздутого или изношенного шланга. Трещины легче обнаружить, если сжать шланг рукой. Обратите особое внимание на хомуты, удерживающие шланги на компонентах системы охлаждения. Эти хомуты могут порезать или проткнуть шланги, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
  5. Удостоверьтесь в надежности крепления всех шланговых соединений. Утечки охлаждающей жидкости обычно проявляются в виде белых или ржавого цвета отложений в области нарушения герметизации. Если на Вашем автомобиле используются хомуты проволочного типа, то имеет смысл заменить их на хомуты винтового типа.
  6. С помощью сжатого воздуха или мягкой щетки очистите переднюю часть радиатора (а также конденсатор кондиционера воздуха, там, где он имеется). Удалите всех насекомых, листья и прочие посторонние предметы, попавшие на ребра радиатора, - будьте очень осторожны, чтобы не повредить ребра и не порезать о них пальцы.
  7. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно падает, а Вы не обнаружили никаких утечек, следует произвести проверку системы охлаждения давлением в условиях СТО Mercedes-Benz.

Проверка морозоустойчивости охлаждающей жидкости

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля. При попадании немедленно смывайте обильным количеством воды. Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно опасен при попадании в организм. Не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу; его сладковатый запах легко может привлечь к себе детей или домашних животных. Справьтесь о местных правилах утилизации отработавшего антифриза. Во многих районах имеются специальные центры по его приемке.

  1. Перед началом зимнего сезона необходимо обязательно проверить концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, особенно если в систему в процессе эксплуатации заливалась чистая вода, - воспользуйтесь ареометром с градуировкой на морозоустойчивость.
  2. Слегка прогрейте двигатель так, чтобы нагрелся верхний шланг радиатора. При измерении концентрации антифриза температура жидкости должна составлять около +20°С.
  3. Осторожно отверните пробку расширительного бачка.

При горячем двигателе пробку расширительного бачка следует открывать осторожно. Имеется опасность ожога! Необходимо положить на пробку тряпку. Пробку открывайте только при температуре жидкости не более + 90°С.

  1. Наберите жидкость с помощью груши ареометра.
  2. В наших широтах достаточна концентрация антифриза, обеспечивающая защиту системы до температуры -25°С, при особо холодном климате до -35°С.

Удаление жидкости

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для удаления охлаждающей жидкости поместите поддон под радиатор и отверните пробку сливного отверстия радиатора.
  2. Полностью удалить старую жидкость из системы невозможно (без полной разборки двигателя), поэтому все объемы, приведенные в Спецификациях, являются условными. На практике Вы сможете залить в систему около 2/3 предписанного количества жидкости.
  3. После заправки системы свежим антифризом поместите на расширительный бачок ярлык с указанием концентрации, марки антифриза и даты замены. Любое последующее пополнение системы (до плановой замены) должно проводиться только указанной жидкостью.

Добавление антифриза

См. Спецификации.

При необходимости защиты двигателя до температуры -25°С концентрация антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять 40 %. При необходимости защиты до температуры -35°С концентрация антифриза должна составлять 50 %.

Если требуется более высокая степень защиты от замерзания, можно повысить уровень концентрации антифриза до 60 %. Такая концентрация обеспечит защиту до -40°С. Если концентрация повышается до более высокого уровня, степень защиты двигателя начинает понижаться и, кроме того, ухудшаются теплоотводящие свойства охлаждающей жидкости.

Воздушные пробки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если после замены жидкости двигатель перегревается, причина, скорее всего, в наличии воздушных пробок в системе. Эти пробки не позволяют жидкости циркулировать по всей системе. Они появляются в результате слишком поспешной заправки системы.
  2. Если Вы считаете, что в системе есть воздушные пробки, прежде всего попытайтесь по очереди сжать все доступные шланги охладительного тракта. Вы сразу же определите, заполнен шланг жидкостью или воздухом. Как правило, все воздушные пробки исчезают после первого (после замены жидкости) запуска двигателя.
  3. При работающем прогретом двигателе включите отопитель и его вентилятор. Теплый воздух должен поступать в салон в достаточном количестве. Если температура подаваемого воздуха низкая, причиной, возможно, является воздушная пробка.
  4. Последствия появления воздушных пробок в системе могут быть весьма серьезными (не просто снижение эффективности работы отопителя). Большая пробка может остановить циркуляцию жидкости внутри двигателя. Для того чтобы удостовериться в отсутствии пробок внутри двигателя, потрогайте верхний шланг радиатора при работающем двигателе - он должен быть горячим. Если шланг холодный, это свидетельствует о наличии воздушной пробки в двигателе или о неисправном термостате.
  5. Если Вы не смогли избавиться от воздушных пробок, позвольте двигателю полностью остыть, снимите крышку расширительного бачка, попробуйте сжать шланги системы. Если и это не помогло, слейте всю охлаждающую жидкость в чистый контейнер и снова заправьте систему той же жидкостью, следуя рекомендациям, приведенным выше.




Содержание руководства:
Введение
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Текущий уход и обслуживание
Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (
График текущего обслуживания
Общая информация о настройках
Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес
Замена двигательного масла и масляного фильтра
Проверка тормозной системы
Проверка системы питания, замена топливного фильтра
Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов
Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
Замена и проверка уровня
Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
Проверка состояния пыльников приводных валов
Проверка системы кондиционирования воздуха
Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков
Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
Проверка работоспособности фар и клаксона
Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
Замена салонного фильтра
Замена тормозной жидкости
Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)
Двигатель
Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
Системы питания и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Ручная коробка переключения передач
Автоматиче
Трансмиссионная линия
Тормозная и вспомогательные системы
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Схемы электрических соединений
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта