Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes ML class W163


2.32 Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic)

Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic)

Общая информация

Система управления скоростью Темпостат/Speedtronic входит в стандартную комплектацию рассматриваемых моделей. Система позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия на педаль газа. Значение крейсерской скорости должно быть не ниже 40 км/ч. Применение темпостата становится особенно удобным при длительном движении по малозагруженным прямым загородным автомагистралям. С целью безопасности не рекомендуется включать темпостат при движении в городе, по извилистым, изобилующим поворотами, дорогам, на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь и при других неблагоприятных погодных условиях. В перечисленных выше случаях водитель должен иметь возможность полностью контролировать режим движения автомобиля.

Неграмотное использование темпостата может явиться причиной дорожно-транспортного происшествия!

Включайте систему управления скоростью только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных условиях.

Во время функционирования системы может происходить автоматическое перемещение педали газа, которую при этом не следует удерживать ногой во избежание повреждения опорного и осевого механизмов!

Система управления скоростью на рассматриваемых моделях может функционировать в одном из двух режимов: как темпостат стандартной конструкции, и как система переменного ограничения скорости (Speedtronic), - переключение режимов производится при помощи подрулевого рычажного переключателя, расположенного слева на рулевой колонке, выше сборки комбинированного подрулевого переключателя. Тот же переключатель обеспечивает возможность управления функционированием системы управления скоростью в рамках выбранного режима.

При использовании темпостата на моделях, оборудованных РКПП старайтесь не допускать чрезмерного повышения оборотов двигателя, своевременно производя переключение передач, избегайте переходов на пониженную передачу с пропусканием промежуточных ступеней.

Переключение передач, а также более чем 4-секундное удерживание выжатой педали сцепления приводят к отключению темпостата.

Управление функционированием темпостата

Переключение режимов функционирования системы управления скоростью производится путем нажатия на торцевую часть при этом активация режима переменного ограничения скорости (Speedtronic) сопровождается включением вмонтированного в сборку рычага светового индикатора LIM.

Переключатель активации/переключения режимов/управления функционированием темпостата расположен справа на рулевой колонке (принцип управления в стандартном режиме, - индикатор LIM не горит)

 Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic) Mercedes-Benz W163

1 — Ввод текущего значения скорости в память системы (кратковременно отжать рычаг)/ускорение (удерживать рычаг отжатым)/тонкая регулировка установки крейсерской скорости с шагом в 1 км/ч
2 — Ввод текущего значения скорости в память системы (кратковременно отжать рычаг)/снижение скорости (удерживать рычаг отжатым)/тонкая регулировка установки крейсерской скорости с шагом в 1 км/ч
3 — Выключение (крейсерское значение скорости остается в памяти системы)

4 — Вызов значения крейсерской скорости из памяти системы
5 — Переключение режимов «Темпостат/Speedtronic/Выключение»

Стандартный режим

Конструкция переключателя темпостата позволяет ввести в память системы как крейсерскую любую текущую скорость автомобиля, если она превышает значение в 32 (бензиновые модели)/40 (дизельные модели) км/ч, - достаточно кратковременно отжать рычаг управления вверх или вниз. После ввода крейсерской скорости отпустите педаль газа.

Повышение и понижение значения крейсерской скорости производится путем отжимания рычага вверх/вниз соответственно и удерживания его в этом положении.

Короткими отжиманиями рычага вверх-вниз при активированном темпостате скорость движения может быть откорректирована с шагом в 1 км/ч. При отпускании рычага после выполнения корректировки крейсерской скорости новое выбранное значение автоматически заносится в память системы.

Кратковременное ускорение автомобиля, например при совершении обгона, может быть произведено путем выжимания педали газа, - после отпускания педали скорость автоматически снизится до внесенного в память темпостата крейсерского значения.

После разгона автомобиля до скорости выше 32 (бензиновые модели)/40 (дизельные модели) км/ч внесенная в память темпостата крейсерская скорость может быть вызвана путем кратковременного оттягивания рычага на себя.

Активируйте вызов крейсерской скорости из памяти системы только если помните ее значение и готовы к движению с нею.

При движении с включенным темпостатом под уклон и в гору могут происходить отклонения от заданного крейсерского значения скорости.

Для выключения темпостата достаточно отжать рычаг переключателя от себя, либо нажать на его торцевую рукоятку. - выбранное значение крейсерской скорости останется в памяти системы.

При поворачивании ключа в замке зажигания в положение 1 или 0 происходит сброс внесенного в память темпостата крейсерского значения.

К выключению темпостата приводит также выжимание педали ножного тормоза, более чем 4-секундное выжимание педали сцепления (модели с РКПП), а также перевод рычага селектора АТ в положение «N» (модели с АТ).

Режим Speedtronic

Система Speedtronic обеспечивает переменное ограничение скорости движения транспортного средства в соответствии с выбранными уками.

Переменный ограничитель скорости позволяет за счет ограничения оборотов двигателя не превышать некоторый установленный порог скорости, например, при необходимости жесткого соблюдения правил дорожного движения.

Не забывайте, что ответственность за превышение скоростного режима всегда несет водитель!

Активация режима переменного ограничения скоростного режима производится путем нажатия на торцевую часть рукоятки рычага переключателя темпостата и сопровождается срабатыванием встроенного в рукоятку переключателя желтого индикатора LIM, - аналогичный индикатор встроен также в сборку спидометра на приборном щитке автомобиля (см. Раздел Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы).

Ограничитель активируется только при условии, что текущая скорость движения автомобиля отличается от занесенного в память системы предельного значения не более чем на 30 км/ч.

Переключатель активации/переключения режимов/управления функционированием темпостата расположен справа на рулевой колонке (принцип управления в стандартном режиме, - индикатор LIM горит)

 Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic) Mercedes-Benz W163

1 — Активация системы/повышение значения предельной скорости с шагом в 10 км/ч
2 — Активация системы/понижение значения предельной скорости с шагом в 10 км/ч
3 — Выключение системы

4 — Вызов занесенного в память значения предельной скорости/тонкая регулировка установки предельной скорости с шагом в 1 км/ч
5 — Переключение режимов «Темпостат/Speedtronic»

Изменение значения предельной скорости (с шагом в 10 км/ч) производится путем отжимания рычага переключателя вверх или вниз, выбранное значение предельной скорости высветится на экране встроенного в циферблат спидометра дисплея под горящим индикатором LIM. При работающем двигателе возможен ввод любого ограничения скоростного режима, начиная со значения 30 км/ч.

На моделях с АТ установленный предел скорости может быть превышен при выжимании педали газа до упора с преодолением точки сопротивления (включение режима kickdown).

В отличие от режима темпостата выжимание педали ножного тормоза не приводит к отключению ограничителя скорости.

Выход из режима ограничения может быть произведен путем кратковременного отжимания рычага от себя, либо нажатием на торец его рукоятки, - индикация LIM должна погаснуть. Автоматическое отключение ограничителя происходит при разгоне автомобиля в режиме kickdown до скорости, превышающей установленное предельное значение более чем на 20 км/ч.

Если ограничитель не справляется с поставленной задачей, например, при движении под гору, активируется сигнальный зуммер, а на экран дисплея комбинации приборов выводится сообщение «LIMIT EXCEEDED».

В силу конструктивных особенностей показания спидометра могут незначительно отличаться от установок ограничителя скорости.





Содержание руководства:
Введение
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
Первые 1500 км
Доступ, защита
Двери
Доступ в багажное отделение
Доступ к заливной горловине топливного бака
Доступ в подкапотное пространство
Доступ в вещевой ящик правого переднего сиденья
Противоугонная система
Элементы систем безопасности
Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров
Регулировка сидений
Регулировка положения рулевого колеса
Система дополнительной безопасности (
Опасность отравления монооксидом углерода (СО)
Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы
Органы управления и оборудование салона
Оборудование багажного отделения
Замена щеток стеклоочистителей
Комфорт
Система
Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
Обкатка нового автомобиля
Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных трехфункциональным каталитическим преобразователем
Стоянка автомобиля
Начало движения и переключение передач
Системы управления скоростью (Темпостат/
Система
Усилитель экстренного торможения (
Система антиблокировки тормозов (
Антипробуксовочная система (4-
Электронная противозаносная система (
Электронная система распределения тормозных сил (
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
Системы питания и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Ручная коробка переключения передач
Автоматиче
Трансмиссионная линия
Тормозная и вспомогательные системы
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Схемы электрических соединений
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта