Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes ML class W163


9.0 Автоматичеcкая трансмиссия

Автоматичеcкая трансмиссия

Спецификации

Общие данные
Тип 5-ступенчатая, автоматическая с электронным управлением переключением передач
Обозначение
  • Модели 163.113 (ML 270 CDI)
722.661
  • Модели 163.128/174/175 (ML 400 CDI, 55 AMG и 500)
722.666
  • Модели 163.136 (ML 230)
722.660
  • Модели 163.154 (ML 320)
722.662
  • Модели 163.157 (ML 350)
722.674
  • Модели 163.172 (ML 430)
722.663
Тип и объем ATF См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание.
Коды диагностики системы электронного управления автоматической трансмиссией см. Главу Системы электрооборудования двигателя.

Передаточные отношения и схема срабатывания активаторов АТ 722.6

Передача

Передаточное отношение В1 В2 В3 К1 К2 К3 F1 F2

1

3.93:1 Х* Х Х* Х Х

2

2.41:1 Х Х Х* Х

3

1.49:1 Х Х

4

1.00:1 Х Х

5

0.83:1 Х* Х Х

N

Х Х

R (режим S)

-3.10:1 Х* Х Х Х

R (режим W)

-1.90:1 Х Х Х

* Активаторы переключения только в режиме kickdown
Коды диагностики системы электронного управления автоматической трансмиссией, извлекаемые с помощью сканера OBD II

Обратитесь к Спецификациям к Главе Системы электрооборудования двигателя.

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Болт головки тяги переключения 12
Сливная пробка поддона картера трансмиссии 20
Болты крепления поддона к картеру 8
Болты крепления термозащитного экрана к картеру трансмиссии 8
Болты крепления электрогидравлического блока управления к картеру трансмиссии 8
Болты крепления сборки рычага селектора к панели пола 6

В момент трогания с места автоматическая трансмиссия (АТ) выступает в роли обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач. На все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели устанавливаются АТ серии 722.6.

Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), планетарный редуктор и гидравлический или электронный блок управления. Для перехода на другое передаточное отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление. Конструкция типичной АТ показана на иллюстрации.

Конструкция типичной АТ

 Автоматичеcкая трансмиссия Mercedes-Benz W163

1 — Входной вал
2 — Электрогидравлический блок управления переключениями
3 — Промежуточный вал
4 — Блокировочная шестерня парковки
5 — Выходной вал
6 — Масляный (ATF) насос
7 — Гидротрансформатор
8 — Вал реактора
9 — Блокирующая муфта гидротрансформатора
10 — Мультидисковая тормозная сборка В1

11 — Мультидисковая тормозная сборка В2
12 — Мультидисковая тормозная сборка В3
13 — Обгонная муфта F1
14 — Обгонная муфта F2
15 — Задняя планетарная сборка Н
16 — Мультидисковое сцепление К1
17 — Мультидисковое сцепление К2
18 — Мультидисковое сцепление К3
19 — Центральная планетарная сборка М
20 — Передняя планетарная сборка V

Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключении передач.

Система управления трансмиссией (известная также как электронная система синхронного переключения) является составной частью модифицированной системы управления двигателем, устанавливаемой только на модели с АТ. Система управления может работать в специальном аварийном (безопасном) режиме с ограниченным диапазоном переключений, в который переходит при обнаружении какой-либо неисправности (на панели приборов активируется специальная контрольная лампа (см. Главу Органы управления и приемы безопасной эксплуатации). Переключение в аварийный режим позволяет отогнать автомобиль своим ходом на станцию техобслуживания для выполнения подробной диагностики и необходимого восстановительного ремонта. На основании анализа данных, поступающих от различных информационных датчиков (не обязательно имеющих непосредственное отношение к функционированию собственно трансмиссии), модуль управления трансмиссией (TCM) выбирает оптимальный с точки зрения экономичности, плавности переключений и пр. режим функционирования АТ. При определенном положении дроссельной заслонки TCM может выдать команду на блокировку гидротрансформатора, приводящую к ограничению переключений АТ диапазоном лишь 4-й и 5-й передач, что способствует значительному сокращению расхода топлива.

Единственной процедурой обслуживания АТ, выполнение которой должно производиться на регулярной основе, является проверка уровня рабочей жидкости (ATF), порядок выполнения которой изложен в Главе Текущий уход и обслуживание. Необходимость в регулярной замене ATF отсутствует.

Рядом с радиатором системы охлаждения двигателя установлен охладитель ATF.

На основании данных, поступающих от традиционно устанавливаемого под педалью газа датчика-выключателя активации режима kickdown, TCM осуществляет переключение трансмиссии на смежную использующейся в текущий момент передачу при полном выжимании педали, что позволяет существенно повысить динамические характеристики автомобиля, например во время совершения обгона.

Существует несколько режимов работы трансмиссии, каждый из которых может быть задействован после перемещения селектора в одно из следующих положений: «P», «R», «N», «D», «1», «2», «3», «4» (обратитесь к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации). Начиная с 01.09.99 на все модели начали устанавливаться электронными селекторные модули с функцией последовательного выбора диапазонов режима движения «D» (1, 2, 3 и 4), когда перевод АТ в режим ограничения диапазонов переключений (4, 3, 2 и 1) осуществляется боковыми отжиманиями рычага (D+/D-) (см. Раздел Начало движения и переключение передач).

Благодаря применению специального датчика-выключателя N/Р запуск двигателя может быть осуществлен только когда рычаг селектора АТ находится в положении «Р» или «N», что позволяет предотвратить случайное трогание автомобиля при попытке запуска.

В настоящей Главе рассмотрены лишь наиболее общие процедуры обслуживания АТ, лежащие в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. Более подробную информацию по конструкции, принципам функционирования и обслуживанию АТ серии 722.6 можно найти в Руководствах №179 («Автоматические трансмиссии современных легковых автомобилей») и №187 («Mercedes С-класса W-203») издательства «АРУС».





Содержание руководства:
Введение
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
Системы питания и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Ручная коробка переключения передач
Автоматиче
Автоматиче
Поиск неисправностей - общая информация
Общие принципы функционирования системы трансмиссией, управляющие сигналы
Регулировка привода переключения АТ
Снятие и установка электрогидравлического блока управления переключениями
Снятие и установка АТ с гидротрансформатором
Снятие и установка селекторного модуля
Снятие и установка троса блокировки электронного выключателя зажигания (
Трансмиссионная линия
Тормозная и вспомогательные системы
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Схемы электрических соединений
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта