Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes ML class W163


5.0 Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера

Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера

Спецификации

Система охлаждения

Общие параметры

Тип системы охлаждения Замкнутая, с водяным насосом, термостатом, радиатором, вентилятором (электрическим или с вязкостной муфтой сцепления) и отдельно установленным расширительным бачком
Объем системы См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание
Состав охлаждающей жидкости (доля антифриза в охлаждающей жидкости для обеспечения морозоустойчивости)
до -37°С 50%
до -45°С 55%
Давление в системе Около 1.4 бар (точная величина указывается на крышке расширительного бачка).
Термостат
Ход клапана, мм не менее 8
Температуры активации клапана, °С
Начало открывания 85 ÷ 89
Полное открывание 102
Крышка тракта системы охлаждения
Бензиновые модели На моделях бензиновых моделях крышка системы охлаждения тестированию не подлежит и в случае выхода из строя должна быть заменена
Дизельные модели (код крышки 140/200)
Глубина разрежения срабатывания вакуумного клапана, бар 0.1
Давление открывания предохранительного клапана, бар
Первая стадия (температура охлаждающей жидкости 130/134°С) 1.4
Вторая стадия (температура охлаждающей жидкости 137/143°С) 2.0
Давление тестирования крышки, бар 1.4 (крышка должны удерживать данное давление в течение не менее 2 минут)
Система кондиционирования воздуха
Тип хладагента R134a
Объем хладагента, г 750
Тип рефрижераторного масла Синтетическое PAG
Количество компрессорного масла, доливаемого при:
Замене испарителя, см3 40
Замене конденсатора, см3 20
Замене ресивера-осушителя, см3 10
Замене всасывающей линии, см3 20
Замене напорной линии, см3 20
Замене компрессора, см3 20
Выявлении утечек, см3 20
После внезапного опустошения системы, см3 40
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Система охлаждения
М111

Болты крепления кожуха термостата

  • М6
10
  • М8
25
Штуцерная гайка линии охлаждения ATF на радиаторе (модели с АТ) 20
Полый болт штуцерного соединения 20
Болт крепления крыльчатки вентилятора к вязкостной муфте 10
Болт крепления вязкостной муфты к корпусу подшипника (затягивается при помощи специального приспособления) 40
Болты крепления водяного насоса к картеру двигателя
М6 10
М8 25
Болт крепления шкива водяного насоса 10
М112/113
Болты крепления кожуха термостата (М6) 10
Штуцерная гайка линии охлаждения ATF на радиаторе 20
Полый болт штуцерного соединения на радиаторе (М12x1.5) 30
Болт крепления крыльчатки вентилятора к вязкостной муфте 10
Болт крепления вязкостной муфты к корпусу подшипника (затягивается при помощи специального приспособления) 40
Винты крепления генератора 42
Болты крепления демпфера натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов
К натяжителю 25
К водяному насосу 35
Самонарезные болты крепления водяного насоса к крышке привода ГРМ
М6
  • Резьба не нарезана
14
  • Резьба нарезана
10
M8
  • Резьба не нарезана
35
  • Резьба нарезана
25
Болт крепления шкива водяного насоса 10
М612
Винты крепления отделочной панели крышки головки цилиндров 10
Винты крепления отделочной панели воздухораспределителя 10
Болты крепления кожуха термостата (М6) 9
Полый болт штуцерного соединения на радиаторе (линия утечек масла) 30
Болты крепления водяного насоса к крышке привода ГРМ
М6 14
М8 20
Болт крепления шкива водяного насоса 35
М628
Болты крепления кожуха термостата (М6) 9
Штуцерная гайка линии охлаждения ATF на маслоохладителе 25
Полый болт штуцерного соединения линии охлаждения ATF на маслоохладителе 25
Полый болт штуцерного соединения на радиаторе (линия утечек масла) 30
Болты крепления водяного насоса к картеру двигателя 10
Болт крепления шкива водяного насоса 25
Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха
Гайки крепления панели приборов к переборке двигательного отсека 8
Болты крепления панели приборов к стойкам А 19
Болты крепления панели приборов к туннелю трансмиссии 30
Штуцерная гайка крепления трубки к расширительному клапану системы К/В 10
Болт крепления рефрижераторной линии к ресиверу 10
Болт крепления рефрижераторной линии к конденсатору 20
Болт крепления расширительного клапана к теплообменнику испарителя 10

Общая информация

Система охлаждения двигателя

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

С момента запуска двигателя система охлаждения проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, она циркулирует по малому кругу из рабочего контура которого исключен радиатор. По мере дальнейшего прогрева жидкости открывается тарельчатый клапан входящего в тракт системы воскозаполненного термостата и к контуру циркуляции подключается радиатор. Далее, по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, срабатывает термочувствительный датчик-выключатель, обеспечивающий активацию вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, происходит перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Заправка охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов), который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тепла.

Система отопления и вентиляции

Система отопления состоит из вентиляторов и теплообменников, расположенных в блоках передней и задней частей салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через теплообменники. При перемещении рукоятки управления режимами отопителя, расположенной на панели управления, открываются клапаны и горячий воздух начинает поступать в салон автомобиля. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон принудительно.

Наружный воздух перед тем, как попасть в салон, пропускается через специальный фильтра, в карбюратором оседает основная доля частиц пыли. Замена салонного фильтра должна производиться на регулярной основе в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов). Нарушение проходимости фильтра приводит с снижению производительности функционирования систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется с помощью заслонок. Предусмотрена возможность переключения режимов циркуляции воздуха. Привод заслонок осущестлвяется посредством сервомоторов.

Система кондиционирования воздуха

См. Раздел Общая информация и меры безопасности.





Содержание руководства:
Введение
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
Текущий уход и обслуживание
Двигатель
Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
Система охлаждения двигателя
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания
Замена шлангов системы охлаждения
Проверка термостата
Снятие и установка термостата
Снятие и установка радиатора системы охлаждения
Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения
Снятие и установка водяного насоса
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
и установка панели управления функционированием систем отопления / вентиляции / кондиционирования воздуха (для моделей 163.113/136/154/172/174 по 31.8.01)
Снятие и установка салонного фильтра
Снятие и установка вентилятора отопителя/кондиционера воздуха и его резистивной сборки
Снятие и установка теплообменника отопителя
Снятие и установка шагового электромотора привода заслонки переключения режимов циркуляции воздуха
Снятие и установка электромотора привода смесительной заслонки
Снятие и установка кожуха теплообменника отопителя/испарителя кондиционера воздуха
Быстрая проверка исправности функционирования системы кондиционирования воздуха
и установка вспомогательной вентиляторной сборки, - модели 163.136/154/157/172 соответствующей комплектации
и установка подсасывающего вентилятора датчика температуры салонного воздуха, - модели 163.113/136/154/157/172/174 с 1.9.99 по 31.8.01
и установка датчика температуры наружного воздуха, - кроме моделей 163.128
Снятие и установка датчика температуры испарителя
Снятие кожуха испарителя К/В
Снятие и установка испарителя К/В
Снятие и установка конденсатора К/В
Снятие и установка расширительного клапана
Снятие и установка ресивера-осушителя
и установка модуля управления К/В (для моделей 163.113/136/154/172/174 по 31.8.01)
Системы питания и выпуска отработавших газов
Системы электрооборудования двигателя
Ручная коробка переключения передач
Автоматиче
Трансмиссионная линия
Тормозная и вспомогательные системы
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Бортовое электрооборудование
Схемы электрических соединений
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта