Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes S class W140


3.25 Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте! Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это позволяет легко их различить.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

Общая информация

К числу инструментов, необходимых для выполнения описываемой процедуры относятся следующие:

  • Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
  • Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.
  • Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.
  • Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара ГТЦ впитывает содержащуюся в атмосфере влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

    Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

    На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

    Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

    Прокачка тормозных механизмов производится в следующем порядке:

       1. Суппорт задний правый
       2. Суппорт задний левый
       3. Суппорт передний правый
       4. Суппорт передний левый
       

    Соблюдайте специальные меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью (см. Главу Тормозная система)

    Порядок выполнения процедуры

     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. С помощью отсоса удалите из резервуара ГТЦ тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в тормозную систему.
    2. Заполните компенсационный резервуар свежей тормозной жидкостью до метки «МАХ».
    3. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить мастерской.  Замена тормозной жидкости Mercedes-Benz W140
     Замена тормозной жидкости Mercedes-Benz W140
    4. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд.
    5. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости.
    6. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость.
    7. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше последовательность.

    Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно 400-500 см3 старой тормозной жидкости.

    8. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приему отработанных горюче-смазочных материалов.
    9. Нажмите тормозную педаль и проверьте ее свободный ход, который не должен превышать 1/3 хода педали.
    10. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
    11. Наверните на резервуар пробку.
    12. Удостоверьтесь в прочности фиксации тормозных трубок и шлангов во всех предусмотренных фиксаторах. Проверьте надежность затягивания штуцерных соединений и вентилей прокачки. Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ.
    13. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (20 - 30 кГс). Педаль тормоза не должна проваливаться. Проверьте на герметичность все соединения.
    14. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

    Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.




    Содержание руководства:
    Введение
    Руководство по эксплуатации
    Текущее обслуживание
    Текущее обслуживание
    Спецификации
    Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (
    График текущего обслуживания
    Общая информация о настройке
    Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
    Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес
    Замена двигательного масла и масляного фильтра
    Проверка тормозной системы
    Проверка топливной системы, замена топливного фильтра
    Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
    Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов
    Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
    Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
    Проверка уровня
    Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии
    Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
    Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
    Проверка системы кондиционирования воздуха
    Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков
    Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
    Проверка работоспособности фар и клаксона
    Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей
    Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
    Замена салонного фильтра
    Замена тормозной жидкости
    Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)
    Двигатель
    Системы охлаждения, отопления
    Системы питания и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Коробка переключения передач
    Автоматиче
    Сцепление
    Тормозная система
    Подвеска и рулевое управление
    Кузов
    Бортовое электрооборудование
    Руководства по ремонту Мерседес:
    A class W169
    C class C204
    C class S204 W204
    C class W201
    C class W203
    CL class C216
    CLS class C218
    CLS class X218
    E class A207 C207
    E class S212 W212
    E class W123
    E class W124
    G class W463 Гелендваген
    G class W463 Гелендваген
    GL class X164
    GL class X166
    GLK class X204
    ML class W163
    ML class W166
    R class W251
    S class W140
    S class W220
    S class W221
    SL class R231
    SLK class R172
    SLS class C197 R197
    Sprinter

    полная версия сайта