Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes S class W140


1.6 Диагностика неисправностей

Диагностика неисправностей

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене - надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

  1. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
  2. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите головные фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
  3. Трансмиссия неточно установлена в положение «Р».
  4. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние роводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.
  5. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце приводного диска. Попробуйте провернуть двигатель за шкив коленвала. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца.
  6. Неисправно тяговое реле стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  7. Неисправен стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  8. Неисправен замок зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

Бензиновые модели

  1. Неправильно производится запуск (см. соответствующий Раздел Главы Руководство по эксплуатации).

Порядок запуска бензинового двигателя

  • Взведите стояночный тормоз.
  • Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N» (АТ).
  • Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания вправо до упора. Как только двигатель запустится, сразу же отпустите ключ. Если запуск прогретого двигателя не удается произвести при проворачивании его стартером более 4 секунд, следует медленно выжать педаль газа. Не проворачивайте двигатель более 30 секунд подряд. Перед повторной попыткой выждите не менее 15 секунд.
  • Следите за указателем давления двигательного масла (см. соответствующий Раздел в Главе Руководство по эксплуатации): индикатор давления должен активироваться сразу же после запуска. При сильном охлаждении двигателя индикация давления появляется лишь через некоторое время после запуска. Не увеличивайте число оборотов двигателя, пока не индикация давления масла не активируется.
  • При неустойчивых оборотах (например, при пропусках зажигания) во избежание выхода из строя каталитического преобразователя старайтесь включать двигатель лишь на короткое время и не допускайте сильных нагрузок, - без промедления отгоните автомобиль на СТО компании Mercedes-Benz.
  • В районах, где температура наружного воздуха часто опускается ниже -20°С, рекомендуется установка подогревателя охлаждающей жидкости. Справку по этому вопросу Вы можете получить на любой СТО Mercedes-Benz.
    1. Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.
    2. Неисправен предохранитель электрического топливного насоса или электронной системы впрыска (см. Главу Бортовое электрооборудование).
    3. Пустой топливный бак или залито некачественное топливо.
    4. Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
    5. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования.
    6.  Корродированы клеммные соединения батареи или ослабло их крепление.
    7. Неисправен топливный насос, перегорел его предохранитель или повреждено реле насоса. Проверьте на слух шум работы насоса при включении зажигания (см. Главу Системы питания и выпуска).
    8. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    9. Изношены или неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    10. Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах.
    11. Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    12. Поврежден предохранитель 15 блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков: Холла, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) или всасываемого воздуха (IAT) (см. Главу Бортовое электрооборудование).
    13. Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.

    Дизельные модели

    1. Неправильно произведен запуск.

    Порядок запуска дизельного двигателя

  • Взведите стояночный тормоз.
  • Включите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N» (АТ).
  • Поверните ключ в замке зажигания в положение 2, - на приборном щитке должна загореться контрольная лампа преднакала (см. соответствующий Раздел Главы Руководство по эксплуатации). Запуск двигателя следует осуществлять не ранее чем контрольная лампа погаснет, - не включая бортовые потребители электроэнергии и не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке вправо до упора.

    При температуре наружного воздуха ниже -10°С следует также выжать до упора педаль газа. Продолжайте проворачивать двигатель стартером до тех пор, пока его обороты не стабилизируются, однако не более 30 секунд. Перед повторным запуском после неудачной попытки не забудьте сначала вернуть ключ в положение 0 и выждать не менее 15 секунд.

  • Следите за указателем давления двигательного масла (см. соответствующий Раздел в Главе Руководство по эксплуатации) индикатор давления должен активироваться сразу же после запуска. При сильном охлаждении двигателя индикация давления появляется лишь через некоторое время после запуска. Не увеличивайте число оборотов двигателя, пока не индикация давления масла не активируется.
  • Если контрольная лампа преднакала не загорается, то имеет место неисправность в системе преднакала, которая должна быть немедленно устранена на СТО Mercedes-Benz.
  • В районах, где температура наружного воздуха часто опускается ниже -20°С, рекомендуется установка подогревателя охлаждающей жидкости. Справку по этому вопросу Вы можете получить на любой СТО Mercedes-Benz.
    1. Неисправен иммобилизатор двигателя.
    2. Неисправен предохранитель электрического топливного насоса или системы преднакала.
    3. Двигатель не прогрет: проверьте исправность функционирования устройства преднакала.
    4. На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
    5. Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.
    6. Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:
         a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены, - очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра;
         b) Засорен топливный фильтр, - замените фильтрующий элемент;
         c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска, - загоните автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
         d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника, - прочистите.
    7. Сбита регулировка момента начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
    8. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки - при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
    9. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.
    10. Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.

    Стартер функционирует без проворачивания двигателя

    1. Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя) и проверьте его состояние.
    2. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.

    Затруднен запуск холодного двигателя

    1. Разряжена или недостаточно заряжена батарея.
    2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпускаи Электрооборудование двигателя).
    3. Парафин в фильтре тонкой очистки дизельного двигателя. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином (обратитесь к подразделу Эксплуатация автомобиля в условиях зимы в Главе Руководство по эксплуатации).
    4. Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.

    Затруднен запуск горячего двигателя

    Обратитесь также к Разделу Проверка и регулировка контрольного положения распределительных валов.
    1. Заблокирован воздушный фильтр (см. Главу Системы питания и выпуска).
    2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    3. Топливо не достигает инжекторов системы впрыска (см. Главу Системы питания и выпуска).
    4. Сбился угол опережения подачи топлива дизельного двигателя.
    5. Низкая компрессия в цилиндрах, неисправен или разрегулирован ТНВД дизельного двигателя.

    Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением

    1. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.
    2. Утеряны болты крепления стартера или ослабло усилие их затягивания.

    Двигатель запускается, но сразу глохнет

    1. Неисправен иммобилизатор двигателя.
    2. Неисправна электропроводка или ослабло крепление проводов на клеммах катушки или генератора.
    3. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    4. Нарушены базовые установки блока электронного управления (ЕСМ).
    5. Повреждение в системе выпуска/каталитическом преобразователе.
    6. Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).

  • Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

    Бензиновые модели

    1. Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник «утечки» вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
    2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    3. Заблокирован клапан системы управляемой вентиляции картера (см. Главу Двигатель).
    4. Заблокирован воздушный фильтр (см. Главу Системы питания и выпуска).
    5. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска (см. Главу Системы питания и выпуска).
    6. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя.
    7. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (см. Главу Двигатель).

    Дизельные модели

    1. Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
    2. Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.
    3. Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Соединения поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода имеет маркировку «OUT».
    4. Имеет место повреждение в линии подачи топлива:
         a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены, - очистите топливные трубопроводы;
         b) Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
         c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска, - загоните автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
         d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника, - прочистите.
    5. Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
    6. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки - при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
    7. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

    Имеют место пропуски зажигания на холостых оборотах

    1. Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    3. Неисправны провода свечей зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    4. Заправлено низкокачественное топливо. Забит топливный фильтр.
    5. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
    6. Недостаточно, или неравномерно распределено компрессионное давление в цилиндрах. Произведите измерение компрессии (см. Главу Двигатель).
    7. Имеют место нарушения в работе системы управления двигателем.

    Имеют место пропуски зажигания во время движения на передаче

    1. Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
    2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    3. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    4. Имеет место дефект свечных проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    5. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
    6. Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление. Снимите свечи зажигания и произведите измерение компрессионного давления (см. Главу Двигатель).
    7. Неисправна система зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    8. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

    Двигатель самопроизвольно глохнет

    1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
    2. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала влага или грязь (см. Главу Системы питания и выпуска).
    3. Имеет место отказ компонентов системы питания или датчиков (см. Главу Системы питания и выпуска).
    4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
    5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Текущее обслуживание). Также проверьте состояние свечных проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.

    Двигатель не развивает полной мощности

    1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    2. Засорен воздухоочиститель. Прочистить или заменить.
    3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Текущее обслуживание
    4. Неисправна катушка зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    5. Не соответствует требованиям уровень жидкости АТ (см. Главы Текущее обслуживание и Автоматичеcкая трансмиссия).
    6. Пробуксовывает трансмиссия (см. Главу Сцепление).
    7. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага (см. Главу Системы питания и выпуска).
    8. Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
    9. Поврежден регулировочный клапан турбокомпрессора
    10. Неисправен активатор распределительного вала смещения фаз ГРМ
    11. Недостаточное или неравномерное по цилиндрам компрессионное давление. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (см. Главу Двигатель).

    Дополнительно для дизельного двигателя

    1. Засорен воздухоочиститель. Прочистите или замените.
    2. Неравномерная подача топлива ТНВД по цилиндрам. Отрегулируйте на прогретом двигателе.
    3. Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД. Установите.
    4. Засорен топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку).
    5. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

    Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

    1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    2. Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или дефекты свечных проводов) (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    3. Нуждается в регулировке система впрыска топлива или ее компоненты чрезмерно изношены (см. Главу Системы питания и выпуска).
    4. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
    5. Заклинены клапаны (см. Главу Двигатель).
    6. Нарушен порядок подсоединения свечных проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя).

    При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

    1. Заправлено низкокачественное горючее.
    2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    3. Установлены свечи зажигания не того типа. Проверьте свечи и катушки на наличие повреждений (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    4. Нарушены базовые установки блока электронного управления.
    5. Неисправен датчик детонации.
    6. Имеют место потери разрежения.

    Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)

    1. Чрезмерно высоки обороты холостого хода (см. Главу Двигатель).
    2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    3. Поврежден клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
    4. Чрезмерна рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охлаждающей жидкости (см. Главу Системы охлаждения, отопления), отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

    Дизельный двигатель дымит

    1. Черный дым:
         a) Загрязнен воздухоочиститель, - промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент;
         b) Применено несоответствующее топливо, - промойте бак и смените топливо;
         c) Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.
    2. Синий дым:
         a) Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором, - отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку;
         b) Не подается топливо к одной из форсунок, - проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора;
         c) Плохое распыление топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя, - притрите клапан или замените форсунку.
    3. Белый или бурый дым:
         a) Низкая температура в системе охлаждения, - проверьте термостат;
         b) Плохая работа форсунок вследствие износа или обрыва распылителя, - замените распылитель.

    Электрооборудование двигателя

    Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Электрооборудование двигателя.

    Батарея не «держит» заряд

    1. Изношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    2. Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    3. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    4. Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    5. Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура или ослабло крепление проводов на клеммах (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    6. Короткое замыкание электропроводки создает постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на «массу» (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя и Принципиальным схемам электрооборудования).
    7. Имеет место внутренний дефект батареи.

    Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов

    1. Ослаблен приводной ремень. Проверьте натяжитель клинового ремня.
    2. Повреждение обгонной муфты (только турбодизель). Снимите генератор и поверните приводной вал генератора влево. Если рабочая поверхность шкива не вращается, то повреждение, как правило, в обгонной муфте.
    3. Повреждение регулятора напряжения/генератора. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Если теперь контрольная лампа не загорается, неисправность, как правило, в регуляторе напряжения или в генераторе.
    4. Износ щеток. Визуально проверьте щетки, при необходимости замените.
    5. Повреждение регулятора. Проверьте, при необходимости замените.
    6. Повреждение генератора. Проверьте, при необходимости замените.
    7. Повреждение провода между генератором и регулятором напряжения.
    8. Повреждение блока панели приборов.

    Контрольная лампа зарядки не загорается при повороте ключа зажигания в положение ON (при включении зажигания)

    1. Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (см. Главу Бортовое электрооборудование).
    2. Неисправен генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    3. Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока приборной доски или патрона лампы (см. Главу Бортовое электрооборудование).

    Контрольная лампа заряда горит после выключения зажигания

    Диоды пробиты. Проверьте диоды, замените диодную плату.

    Стартер

    1. Если стартер не проворачивается, сначала следует проверить, чтобы на клемме 50 тягового реле было необходимое напряжение минимум 10 В. Если напряжение ниже этого значения, следует проверить по схеме провода, входящие в контур тока стартера.
    2. Срабатывает ли стартер при полном напряжении батареи, можно проверить следующим образом:
         а) Не включая передачи, включите зажигание;
         b) Перемкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечения минимум 4 мм2, обратитесь также к Разделу «Проверка тягового реле» Главы Электрооборудование двигателя).
    3. Если стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартеру. Если стартер не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.

    Условие проверки:

    В местах подключения провода должны быть хорошо закреплены и не должны быть окислены.

    Стартер не вращается при включении замка зажигания

    1. Разряжена батарея. Зарядите батарею.
    2. Перемкните клеммы 30 и 50 стартера: Стартер вращается. Обрыв провода 50 к замку зажигания, неисправен выключатель стартера. Устраните обрыв, замените дефектные детали.
    3. Обрыв кабеля или разъема массы, батарея разряжена. Проверьте кабели и разъемы батареи, измерьте напряжение батареи, при необходимости зарядите.
    4. Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов. Очистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартером и массой.
    5. Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле. Обрыв провода, выключатель стартера неисправен.

    Стартер вращается медленно и не проворачивает коленвал

    1. Разряд батареи. Зарядите батарею.
    2. Залито летнее масло. Залейте всесезонное масло.
    3. Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов. Очистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартером и массой.
    4. Угольные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Проверьте щетки, очистите или замените. Проверьте направляющие.
    5. Недостаточное расстояние между щетками и коллектором. Замените щетки и очистите направляющие щеток.
    6. Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился. Обработайте коллектор или замените якорь.
    7. Отсутствует напряжение на клемме 50 (min 8 В). Проверьте выключатель стартера или тяговое реле.
    8. Разбит подшипник. Проверьте подшипник, при необходимости замените.
    9. Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.

    Стартер схватывает и вращает двигатель рывками

    1. Неисправен привод шестерни. Замените привод шестерни.
    2. Шестерня загрязнена. Очистите шестерню.
    3. Неисправен зубчатый венец маховика. Обработайте зубчатый венец, если требуется, замените маховик.

    Шестерня стартера не отходит от венца

    1. Привод шестерни или резьба загрязнены или повреждены. Очистите или замените привод шестерни.
    2. Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.
    3. Возвратная пружина ослабла или разорвалась. Замените возвратную пружину.

    Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

    1. Тяговое реле заело, не отключается. Сразу выключите зажигание, замените тяговое реле.
    2. Не отключается замок зажигания. Сразу отключите батарею, замените замок зажигания.

    Система питания

    Чрезмерен расход топлива

    Бензиновые модели

    1. Загрязнен или заблокирован элемент воздушного фильтра (см. Главу Системы питания и выпуска).
    2. Имеет место неисправность компонентов системы питания, электрооборудования или электронного управления (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
    3. Утечки в системе впуска воздуха.
    4. Повреждения системы выпуска/каталитического преобразователя.
    5. Недостаточно давление в шинах или установлены шины не того размера.

    Дизельный двигатель

    1. Засорение возвратного трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к топливному баку.
    2. Слишком высокие обороты холостого хода и максимальные обороты. Отрегулируйте.
    3. Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, при необходимости отремонтируйте двигатель.

    Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина

    1. Имеются утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях (см. Главу Системы питания и выпуска).
    2. Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.
    3. Имеют место утечки или испарения из линий системы питания и снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).

    Двигатель не запускается

    1. При включении стартера электрический топливный насос не работает (не слышно шума от работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте, прикладывается ли к насосу напряжение. Проверьте исправность предохранителя. Проверьте электрические контакты на хорошую проводимость.
    2. Неисправно реле топливного насоса. Проверьте реле.
    3. Сработал аварийный выключатель подачи топлива под сиденьем водителя. Утопите кнопку выключателя.
    4. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы. Для этого расстыкуйте разъем инжекторов. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер. Контрольная лампа должна мигать.
    5. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте электрические провода. Произведите опрос памяти неисправностей.
    6. Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.
    7. Засорен топливный фильтр.
    8. Негерметична впускная система. Подсасывается дополнительный воздух.
    9. Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы.
    10. Поврежден регулятор давления. Проверьте остаточное давление.
    11. Поврежден датчик положения дроссельной заслонки.
    12. Отсутствует питание блока электронного управления двигателем.
    13. Наличие льда или воска в фильтре или трубопроводах дизельного двигателя.
    14. Забита вентиляция топливного бака, фильтр в баке засорен.
    15. Не работает преднакал.
    16. Поврежден клапан отсечки топлива дизельного двигателя.
    17. Сбит момент начала подачи топлива.
    18. Повреждены форсунки дизельного двигателя. Отверните по очереди накидные гайки и проверьте, работает ли соответствующий цилиндр.
    19. Неисправен ТНВД.

    Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

    1. Содержание СО не соответствует требованиям. Проверьте содержание СО и холостой ход.
    2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости/всасываемого воздуха. Проверьте датчик.
    3. Давление топлива не соответствует требуемому значению. Проверьте давление топлива.
    4. Негерметична впускная система. Подсасывается дополнительный воздух.

    Теплый двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

    1. Негерметична система впуска воздуха. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и покройте места уплотнений и соединения на впускном тракте бензином. Если число оборотов на короткое время увеличится, устраните негерметичные места.

    Пары бензина ядовиты, не вдыхайте их.

    1. Поврежден обратный клапан топливного насоса.
    2. Утечки в топливной системе.
    3. Повышенное давление топлива в системе питания.
    4. Неисправность системы улавливания паров топлива.
    5. Забит или смят возвратный топливопровод к баку.
    6. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы. Для этого расстыкуйте разъем инжекторов. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер. Конт

    Содержание руководства:
    Введение
    Введение
    Автомобили
    Идентификационные номера автомобиля
    Приобретение запасных частей
    Поддомкрачивание и буксировка
    Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
    Диагностика неисправностей
    Руководство по эксплуатации
    Текущее обслуживание
    Двигатель
    Системы охлаждения, отопления
    Системы питания и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Коробка переключения передач
    Автоматиче
    Сцепление
    Тормозная система
    Подвеска и рулевое управление
    Кузов
    Бортовое электрооборудование
    Руководства по ремонту Мерседес:
    A class W169
    C class C204
    C class S204 W204
    C class W201
    C class W203
    CL class C216
    CLS class C218
    CLS class X218
    E class A207 C207
    E class S212 W212
    E class W123
    E class W124
    G class W463 Гелендваген
    G class W463 Гелендваген
    GL class X164
    GL class X166
    GLK class X204
    ML class W163
    ML class W166
    R class W251
    S class W140
    S class W220
    S class W221
    SL class R231
    SLK class R172
    SLS class C197 R197
    Sprinter

    полная версия сайта