Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes E class W124


5.12 Головка блока цилиндров

Снятие

Использование инерционного молотка для извлечения верхнего установочного штифта успокоителя приводной цепи
 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

Отвинчивание болта крепления кронштейна поддержки впускного коллектора
 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

Расположение хомута крепления шланга водяного насоса к головке блока цилиндров
 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

Расположение болта крепления трубы для щупа измерения уровня масла в автоматической коробке передач к головке блока цилиндров
 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

Расположение контактной колодки (1) на кронштейне диагности ческого разъема (2)
 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

Снятие головки блока цилиндров с двигателя
 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Головка блока цилиндров снимается на холодном двигателе вместе с впускным и выпускным коллекторами.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Откройте и установите капот в вертикальное положение.
4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
5. Снимите звездочку распределительного вала.
6. Завинтите дополнительный болт в верхний установочный штифт успокоителя цепи. Используя инерционный молоток и переходник, за головку болта извлеките установочный штифт успокоителя цепи (см. рис. Использование инерционного молотка для извлечения верхнего установочного штифта успокоителя приводной цепи).
7. Отвинтите болт, крепящий кронштейн трубы для щупа измерения уровня масла к головке блока цилиндров.
8. Отвинтите и снимите два кронштейна поддержки впускного коллектора (см. рис. Отвинчивание болта крепления кронштейна поддержки впускного коллектора).
9. Ослабьте хомут и снимите короткий шланг водяного насоса с головки блока цилиндров (см. рис. Расположение хомута крепления шланга водяного насоса к головке блока цилиндров).
10. Ослабьте хомут и снимите шланг возврата охлаждающей жидкости от отопителя со штуцера на задней части головки блока цилиндров.
11. На моделях с автоматической коробкой передач отвинтите болт, крепящий трубу для щупа измерения уровня масла к головке блока цилиндров (см. рис. Расположение болта крепления трубы для щупа измерения уровня масла в автоматической коробке передач к головке блока цилиндров).
12. Снимите давление в топливной системе и отсоедините подающую и возвратные топливные трубки.
13. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки.
14. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления давления от тяги дроссельной заслонки.
15. Промаркируйте и отсоедините все электрические разъемы от головки блока цилиндров.
16. Извлеките жгут проводов двигателя из скоб крепления на двигателе.
17. Отсоедините вакуумный шланг и электрический разъем от блока управления зажиганием.
18. Отвинтите винт и отсоедините провод от контактной колодки на кронштейне диагностического разъема (см. рис. Расположение контактной колодки на кронштейне диагности ческого разъема ).
19. Отвинтите диагностический разъем и отсоедините серый разъем с левой стороны гнезда.
20. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
21. Проверьте, что все шланги и электричес кие разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.
22. Равномерно и постепенно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рисунке Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров.
23. Извлеките болты крепления головки блока цилиндров.
24. Зацепите головку блока цилиндров стропами грузоподъемного механизма и, соблюдая осторожность, приподнимите головку и извлеките ее из моторного отсека (см. рис. Снятие головки блока цилиндров с двигателя).
25. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка головки к установке

Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров
 Головка блока цилиндров Mercedes-Benz W124

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы, проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.
2. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке цилиндров. Завинчивание болта в заполненные маслом отверстия может разорвать блок из-за гидравлического давления.
4. Измерьте длину болтов от основания головки (см. рис. Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров). Если длина болта превышает допустимые пределы, замените все болты в комплекте.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что установочные метки коленчатого и распределительного валов совмещены с указателями.
2. Установите прокладку головки блока цилиндров на направляющие штифты на блоке цилиндров.
3. Соблюдая осторожность, установите головку блока цилиндров.
4. Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головки болта, вставьте болты крепления головки блока цилиндров и ввинтите их от руки.
5. Постепенно и равномерно в несколько стадий затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров.
6. Соедините приемную выхлопную трубу с выпускным коллектором.
7. Подсоедините вакуумные шланги и электрические разъемы к головке блока цилиндров. Закрепите жгут проводов двигателя скобами.
8. На моделях с автоматической коробкой передач соедините трос управления давлением с тягой дроссельной заслонки.
9. Подсоедините трос акселератора к рычагу дроссельной заслонки.
10. Подсоедините подающий и возвратный топливопроводы.
11. На моделях с автоматической коробкой передач закрепите трубу для щупа измерения уровня масла в коробке передач к двигателю.
12. Установите шланг подачи охлаждающей жидкости к отопителю на штуцер на задней части головки блока цилиндров. Подсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от водяного насоса.
13. Установите два кронштейна поддержки впускного коллектора.
14. Ввинтите болт, крепящий кронштейн трубы для щупа измерения уровня моторного масла к головке блока цилиндров.
15. Проверьте правильность расположения успокоителя приводной цепи и установите установочный штифт успокоителя.
16. Установите звездочку распределительного вала.
17. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
18. Подсоедините провод массы к аккумулятору и закройте капот.



Содержание руководства:
Органы управления и контрольные приборы
Техническое обслуживание (бензиновые двигатели)
Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле
Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей
Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей
Общая информация
Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
Проверка давления сжатия
Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Крышка головки блока цилиндров
Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
Крышки приводной цепи
Приводная цепь
Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
Привод клапанов, толкатели и распределительный вал
Головка блока цилиндров
Масляный поддон
Масляный насос
Замена цепи привода масляного насоса
Маховик / пластина привода
Замена уплотнительных колец
Замена подшипника в торце коленчатого вала
Проверка и замена опоры силового агрегата
Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей
Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
Капитальный ремонт двигателей
Системы охлаждения, отопления и вентиляции
Топливная система с карбюратором
Система впрыска топлива
Система впрыска топлива
Топливная система дизельных двигателей
Топливная система дизельных двигателей
Система запуска и зарядки
Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
Система предпускового подогрева дизельных двигателей
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Главная задняя передача, приводные и карданный валы
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Электрическое оборудование
Определение неисправностей
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта