Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes E class W124


14.2 Общая информация

Система понижения токсичности выхлопных газов

На всех моделях с бензиновыми двигателями можно применять неэтилированный бензин. Системы управления двигателем выбирают оптимальный режим для сочетания динамических характеристик автомобиля, минимального потребления топлива и уменьшения вредных веществ в отработанных газах.

Для того чтобы уменьшить загрязнение атмосферы от неполностью сожженных углеводородов и испаряющихся газов и создать оптимальные условия для работы двигателя, применяются следующие системы понижения токсичности выхлопных газов:

– система вентиляции картера, уменьшающая выброс загрязняющих веществ из системы смазки двигателя (устанавливается на все модели);
– катализатор, нейтрализующий вредные вещества в выхлопных газах (устанавливается на большинстве моделей);
– система улавливания паров топлива, снижающая выход газообразных углеводородов и топливного бака (устанавливается на все модели).

Кроме того, на некоторых моделях устанавливается система повторного сжигания отработанных газов (EGR) и система принудительного нагнетания воздуха, которая снижает количество несгоревшего топлива в выхлопных газах.

Все дизельные двигатели также оборудованы системой вентиляции картера. Также на некоторых моделях устанавливается катализатор и система повторного сжигания отработанных газов (EGR).

Система вентиляции картера

Чтобы уменьшить выброс не сожженных углеводородов из картера в атмосферу, при герметичном двигателе картерные газы и масляный пар оттягиваются из картера в тракт подачи воздуха в двигатель и дожигаются двигателем.

Каталитический нейтрализатор на моделях с бензиновы ми двигателями

Для уменьшения выбросов вредных веществ с выхлопными газами на большинстве моделей устанавливают каталитичес кий преобразователь. На всех моделях с каталитическим преобразователем система питания топливом замкнутого типа, т. е. на основании сигнала от Лямбда-датчика, установленного в приемной выхлопной трубе, блок ECU постоянно оптимизирует состав топливо-воздушной смеси.

Для нормальной работы Лямбда-датчи ка он имеет обогреватель, который управляется блоком ECU и через реле Лямбда-датчика поддерживает постоянную температуру Лямбда-датчика. В зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах Лямбда-датчик индуцирует напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в топливной смеси. Стехиометри ческое соотношение топливной смеси, при которой происходит ее полное сгорание и в выхлопных отсутствуют вредные вещества, – это 14,7 весовых частей воздуха на 1 часть топлива.

Дополнительная подача воздуха в выхлопную систему уменьшает выброс вредных веществ и СО. Воздушный насос, приводимый в действие от вспомогательного приводного ремня, накачивает воздух под давлением в выпускной коллектор, где свежий воздух смешивается с неполностью сгоревшими частицами топлива. Свежий воздух производит окончательное окисление несгоревших веществ, превращая их в углекислый газ и водяной пар.

Для уменьшения выброса окиси азота в атмосферу вместе с выхлопными газами часть выхлопных газов через клапан EGR поступает во впускной коллектор и повторно сжигается.

Каталитический нейтрализа тор выхлопных газов на моделях с дизельными двигателями

На моделях с дизельными двигателями в выхлопной системе устанавливают окисляющий катализатор, который нейтрализует газообразные углеводороды и СО в выхлопных газах. На некоторых моделях в выхлопной системе устанавливается специальный фильтр, который улавливает твердые частицы углеводородов.

На некоторых моделях устанавливается система повторного сжигания отработан ных газов. При работе этой системы для уменьшения выброса окиси азота в атмосферу вместе с выхлопными газами, часть выхлопных газов через клапан системы повторного сжигания отработанных газов поступает во впускной коллектор и повторно сжигается. Электропневматическая система повторного сжигания отработанных газов управляется блоком ECU.

Система улавливания паров топлива на моделях с бензиновыми двигателями

Для исключения попадания паров топлива в атмосферу используется система улавливания паров топлива с канистрой, заполненной древесным углем. Пары топлива из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора собираются в канистре с древесным углем, расположенной под левым крылом. Пары топлива из канистры с древесным углем за счет разницы давлений оттягиваются в корпус дросселя и сжигаются в цилиндрах двигателя. Процесс оттягивания паров топлива из канистры с древесным углем через клапан очистки регулируется термоклапаном, который открывает клапан очистки только после прогрева двигателя до определенной температуры. Это необходимо для того, чтобы исключить переобогащение смеси при работе холодного двигателя.

Выхлопная система

Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, приемной выхлопной трубы, глушителей и соединительных труб, каталитического преобразователя и кронштейнов и резиновых подвесок.

Турбонагнетатель, устанавливаемый на модели с дизельными двигателями, охлаждается маслом и имеет регулирующий клапан давления. При выходе из строя регулирующего клапана срабатывает клапан защиты двигателя от перегрузки и через исполнительный механизм уменьшает подачу топлива топливным насосом высокого давления до уровня дизельного двигателя без турбонаддува.




Содержание руководства:
Органы управления и контрольные приборы
Техническое обслуживание (бензиновые двигатели)
Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле
Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей
Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей
Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
Капитальный ремонт двигателей
Системы охлаждения, отопления и вентиляции
Топливная система с карбюратором
Система впрыска топлива
Система впрыска топлива
Топливная система дизельных двигателей
Топливная система дизельных двигателей
Топливная система дизельных двигателей
Общая информация
Система улавливания паров топлива
Система вентиляции картера
Выпускной коллектор
Система повторного сжигания отработанных газов (
Турбонагнетатель
Выхлопная система
Каталический преобразователь
Система запуска и зарядки
Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
Система предпускового подогрева дизельных двигателей
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Главная задняя передача, приводные и карданный валы
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Электрическое оборудование
Определение неисправностей
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта