Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes E class W124
13.2 Общая информация
Двигатели без турбонаддува
Топливная система дизельного двигателя включает топливный бак, топливный насос
высокого давления, топливный фильтр, установленный на топливном насосе и главный
топливный фильтр, подающие и возвратные топливопроводы и топливные форсунки,
установленные по одной на каждый цилиндр.
Топливный насос приводится в действие цепью и вращается с оборотами в два раза
меньшими, чем обороты коленчатого вала двигателя. Топливо из топливного бака
забирается топливным насосом через первичный и главный фильтр и затем под высоким
давлением подается к топливным форсункам.
Момент впрыска топлива устанавливается поворотом топливного насоса на кронштейнах
крепления. При работе двигателя момент впрыска определяется механически топливным
насосом в зависимости от положения педали акселератора и оборотов двигателя.
Момент впрыска топлива можно изменить с помощью регулировочного устройства,
расположенного сбоку топливного насоса.
Топливная форсунка представляет собой клапан, который открывается при строго
определенном давлении топлива. Распылитель, находящийся на нижнем конце форсунки,
формирует факел распыляемого топлива требуемой формы. Отсечка топлива производится
иглой под воздействием пружины форсунки. Распылитель и игла являются узлом прецизионной
точности и требуют аккуратного обращения при ремонте. Излишки топлива после
отсечки прокачиваются вдоль иглы, смазывая ее и по обратному трубопроводу отводятся
в топливный бак.
Исправность и правильная регулировка форсунок очень важны для нормальной работы
двигателя. Если распылитель форсунки не обеспечивает факел требуемой формы или
происходит плохая отсечка, двигатель начинает работать с вибрацией, появляются
сильные механические стуки, повышается давление. Необходимо отметить, что распылители
от разных моделей двигателей внешне одинаковы, но имеют разные характеристики,
в частности, форму факела, поэтому новые распылители следует применять только
те, которые рассчитаны на данную модель.
Выключение двигателя производится с помощью вакуумного выключателя, который установлен
на верхней части топливного насоса высокого давления. При повороте ключа в замке
зажигания в положение "OFF" вакуумный выключатель, соединенный с замком
зажигания, закрывает подачу вакуума к вакуумному выключателю, который в свою очередь
перекрывает подачу топлива к топливному насосу, и двигатель останавливается.
Регулировка оборотов холостого хода двигателя производится механическим регулятором,
который встроен в топливный насос высокого давления. Механический регулятор
центробежного типа изменяет положение рейки топливного насоса через подпружиненный
рычаг. Регулировка оборотов холостого хода осуществляется одним или более исполнительными
механизмами, которые изменяют обороты холостого хода при появлении нагрузки.
Например, при включении усилителя рулевого управления, кондиционера, включении
привода на моделях с автоматической коробкой передач или запуске холодного двигателя.
На более поздних моделях с 6-цилиндровыми двигателями и моделях с 4- и 5-цилиндровыми
двигателями с системой кондиционирования воздуха и автоматической коробкой передач
устанавливается электронная система управления оборотами холостого хода (ELR).
В этой системе электронное контрольное устройство контролирует обороты двигателя
с помощью датчика, установленного около маховика, и температуру охлаждающей
жидкости с помощью датчика, ввинченного в головку блока цилиндров. Блок ECU
сравнивает фактические величины с величинами, записанными в памяти, и при необходимости
включает электромагнитный исполнительный механизм, который перемещает регулятор
топливного насоса и изменяет обороты холостого хода двигателя.
На некоторых моделях с механической коробкой передач устанавливается система,
предотвращающая рывки двигателя (ARA). Эта система на основании информации об
оборотах двигателя и температуре охлаждающей жидкости исключает возможность
появления рывков автомобиля при ускорении и замедлении. При приближении к состоянию
рывка исполнительный механизм, установленный сбоку топливного насоса, кратковременно
уменьшает количество подаваемого топлива. В результате уменьшается крутящий
момент двигателя и тенденция к рывку пропадает. На моделях с 6-цилиндровыми
двигателями управление двигателем производится электронным устройством ELR,
а на остальных моделях специализированным электронным устройством.
Двигатели с турбонаддувом
Работа системы впрыска топлива на двигателях с турбонаддувом аналогична работе
системы впрыска топлива на двигателях без турбонаддува. На двигателях с турбонаддувом
система управления оборотами холостого хода и исключающая рывки двигателя управляются
электронной системой управления дизельных двигателей (EDS), которая также управляет
давлением в системе повторного сжигания отработавших газов и турбокомпрессоре.
При выполнении работ на топливной системе, возможно, вытекание топлива, поэтому
необходимо соблюдать осторожность.
Предупреждение
Не допускайте попадания
дизельного топлива на шланги системы охлаждения. Шланги, на которые длительное
время воздействовало дизельное топливо, необходимо заменить.
Топливная система дизельного
двигателя особенно чувствительна к загрязнениям, поэтому при проведении работ
на топливной системе соблюдайте максимальную чистоту. Перед рассоединением топливопроводов
тщательно очистите их от грязи.
Не используйте сжатый воздух
для очистки элементов топливной системы, установленных на двигателе.
При проверке работы топливных
форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива,
выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может
проникать в тело через кожу.
|