Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes E class W124


8.0 Капитальный ремонт двигателей

7.1. Техническая характеристика

Головка блока цилиндров

Максимальная неплоскостность нижней поверхности:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    • параллельно оси 0,15 мм
    • перпендикулярно оси 0,05 мм
– остальные двигатели:
    • параллельно оси 0,08 мм
    • перпендикулярно оси 0 мм
Минимально допустимая высота головки блока цилиндров после механической обработки:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели 97,8 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC 89,5 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC 135,5 мм
– дизельные двигатели 142,4 мм
Величина выступания вихревой камеры на дизельных двигателях 7,6 – 8,1 мм
Минимальное выступание клапанов за нижнюю плоскость прокладки головки блока цилиндров при установке новых клапанов и седел клапанов:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    • впускные клапана 1,7 мм
    • выпускные клапана 0,5 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC Двигатели 2,6 л Двигатели 3,0 л
    • впускные клапана 1,0 мм 1,3 мм
    • выпускные клапана 0,8 мм 1,4 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC Нет данных
– дизельные двигатели:
    • впускные клапана 0,1 – 0,5 мм
    • выпускные клапана 0,1 – 0,5 мм
Минимальное выступание клапанов за нижнюю плоскость прокладки головки блока цилиндров при установке механически обработанных седел клапанов и притертых клапанов:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    • впускные клапана 2,6 мм
    • выпускные клапана 1,4 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC Двигатели 2,6 л Двигатели 3,0 л
    • впускные клапана 1,7 мм 2,0 мм
    • выпускные клапана 1,5 мм 2,1 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC Нет данных
– дизельные двигатели:
    • впускные клапана 0,7 мм
    • выпускные клапана 0,7 мм

Клапаны

Диаметр тарелки клапана:
4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
– впускные клапана:
    • двигатели 2,0 л 42,90 – 43,10 мм
    • двигатели 2,3 л 45,10 – 46,19 мм
– выпускные клапана 38,90 – 39,10 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
– двигатели 2,6 л
    • впускные клапана 40,0 мм
    • выпускные клапана 35,0 мм
– двигатели 3,0 л
    • впускные клапана 43,0 мм
    • выпускные клапана 39,0 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC Нет данных
Дизельные двигатели:
– впускные клапана 37,90 – 38,10 мм
– выпускные клапана 34,90 – 35,10 мм
Диаметр стержня клапана:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели и 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
    • впускные клапана 7,955 – 7,970 мм
    • выпускные клапана 8,938 – 8,960 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC Нет данных
– дизельные двигатели:
    • впускные клапана 7,955 – 7,970 мм
    • выпускные клапана 8,945 – 8,960 мм

Пружины клапанов

Длина пружины в свободном состоянии:
4-х цилиндровые бензиновые двигатели 49 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC Нет данных
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
– с двумя пружинами:
    • наружная пружина 46,8 мм
    • внутренняя пружина 47,6 мм
– с одной пружиной 47,3 мм
Дизельные двигатели:
– с желто/зеленой или фиолетово/зеленой цветовой маркировкой 50,8 мм
– с желто/синей или фиолетово/синей цветовой маркировкой 50,0 мм

Блок цилиндров

Диаметр цилиндров:
4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
– двигатели 2,0 л:
    • стандартный 0 88,998 – 89,008 мм
    • стандартный 1 89,009 – 89,018 мм
    • стандартный 2 89,019 – 89,028 мм
    • стандартный А 89,000 – 89,006 мм
    • стандартный Х 89,007 – 89,012 мм
    • стандартный В 89,013 – 89,018 мм
    • увеличенный на +0,5 мм Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм Размеры как выше +1,000 мм
– двигатели 2,3 л:
    • стандартный 0 95,498 – 95,508 мм
    • стандартный 1 95,509 – 95,518 мм
    • стандартный 2 95,519 – 95,528 мм
    • стандартный А 95,500 – 95,506 мм
    • стандартный Х 95,507 – 95,512 мм
    • стандартный В 95,513 – 95,518 мм
    • увеличенный на +0,5 мм Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм Размеры как выше +1,000 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
– двигатели 2,6 л:
    • стандартный 0 82,898 – 82,908 мм
    • стандартный 1 82,908 – 82,918 мм
    • стандартный 2 82,918 – 82,928 мм
    • стандартный А 82,900 – 82,906 мм
    • стандартный Х 82,906 – 82,912 мм
    • стандартный В 82,912 – 82,918 мм
    • увеличенный на +0,5 мм Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм Размеры как выше +1,000 мм
– двигатели 3,0 л:
    • стандартный 0 88,948 – 88,508 мм
    • стандартный 1 88,508 – 88,518 мм
    • стандартный 2 88,518 – 88,528 мм
    • стандартный А 88,500 – 88,506 мм
    • стандартный Х 88,506 – 88,512 мм
    • стандартный В 88,512 – 88,518 мм
    • увеличенный на +0,5 мм Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм Размеры как выше +1,000 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
– двигатели 3,0 л:
    • стандартный А 88,500 – 88,506 мм
    • стандартный Х 88,506 – 88,512 мм
    • стандартный В 88,512 – 88,518 мм
    • увеличенный на +0,5 мм Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм Размеры как выше +1,000 мм
– двигатели 2,8 и 3,2 л:
    • стандартный А 88,900 – 88,906 мм
    • стандартный Х 88,906 – 88,912 мм
    • стандартный В 88,912 – 88,918 мм
    • увеличенный на +0,25 мм Размеры как выше +0,250 мм
    • увеличенный на +0,5 мм Размеры как выше +0,500 мм
– дизельные двигатели:
    • стандартный А 87,000 – 87,006 мм
    • стандартный Х 87,006 – 87,012 мм
    • стандартный В 87,012 – 87,018 мм
    • увеличенный на +0,7 мм Размеры как выше +0,700 мм
    • максимальная овальность цилиндра:
– бензиновые двигатели 0,05 мм
– дизельные двигатели 0,07 мм
Максимальная конусность цилиндра:
– бензиновые двигатели 0,05 мм
– дизельные двигатели 0,07 мм
Минимальная высота блока цилиндров двигателя:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели 292,35 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели 281,95 мм
– дизельные двигатели 299,62 мм
Максимальная неплоскостность верхней плоскости блока цилиндров двигателя:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели Нет данных
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели:
    • параллельно оси 0,100 мм
    • перпендикулярно оси 0,05 мм
– дизельные двигатели 0,03 мм

Поршни

Диаметр поршня:
4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
– двигатели 2,0 л:
    • стандартный 0 88,968 – 88,982 мм
    • стандартный 1 88,978 – 88,992 мм
    • стандартный 2 88,988 – 89,002 мм
    • стандартный А 88,973 – 88,979 мм
    • стандартный Х 88,978 – 88,986 мм
    • стандартный В 88,985 – 88,991 мм
    • увеличенный на +0,5 мм Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм Размеры как выше +1,000 мм
– двигатели 2,3 л:
    • стандартный 0 95,469 – 95,481 мм
    • стандартный 1 95,479 – 95,491 мм
    • стандартный 2 95,489 – 95,501 мм
    • стандартный А 95,473 – 95,479 мм
    • стандартный Х 95,478 – 95,486 мм
    • стандартный В 95,485 – 95,491 мм
    • увеличенный на +0,5 мм Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм Размеры как выше +1,000 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
– двигатели 2,6 л:
    • стандартный 0 82,868 – 82,882 мм
    • стандартный 1 82,878 – 82,892 мм
    • стандартный 2 82,888 – 82,902 мм
    • стандартный А 82,873 – 82,879 мм
    • стандартный Х 82,878 – 82,886 мм
    • стандартный В 82,885 – 82,891 мм
    • увеличенный на +0,5 мм Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм Размеры как выше +1,000 мм
– двигатели 3,0 л:
    • стандартный 0 88,469 – 88,481 мм
    • стандартный 1 88,479 – 88,491 мм
    • стандартный 2 88,489 – 88,501 мм
    • стандартный А 88,473 – 88,479 мм
    • стандартный Х 88,478 – 88,486 мм
    • стандартный В 88,485 – 88,491 мм
    • увеличенный на +0,5 мм Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм Размеры как выше +1,000 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
– двигатели 3,0 л:
    • стандартный А 88,473 – 88,479 мм
    • стандартный Х 88,478 – 88,486 мм
    • стандартный В 88,485 – 88,491мм
    • увеличенный на +0,5 мм Размеры как выше +0,500 мм
    • увеличенный на +1,0 мм Размеры как выше +1,000 мм
– двигатели 2,8 и 3,2 л:
    • стандартный А 88,478 – 88,879 мм
    • стандартный Х 88,878 – 88,886 мм
    • стандартный В 88,885 – 88,891 мм
    • увеличенный на +0,25 мм Размеры как выше +0,250 мм
    • увеличенный на +0,5 мм Размеры как выше +0,500 мм
Выступание поршня из блока цилиндров дизельных двигателей:
– минимальное 0,735 мм
– максимальное 0,965 мм

Коленчатый вал

Осевой люфт:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели 0,300 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC 0,100 – 0,240 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC 0,100 – 0,250 мм
– дизельные двигатели 0,300 мм
Толщина упорных полуколец для регулировки осевого люфта коленчатого вала 2,15, 2,20, 2,25, 2,35, 2,40 мм
Диаметры коренных шеек коленчатого вала:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    • номинальный синий 57,960 – 57,965 мм
    • номинальный желтый 57,955 – 57,960 мм
    • номинальный красный 57,950 – 57,955 мм
    • номинальный 1 синий 57,945 – 57,950 мм
    • номинальный 1 желтый 57,940 – 57,945 мм
    • номинальный 1 красный 57,935 – 57,940 мм
    • уменьшенный 1 57,705 – 57,715 мм
    • уменьшенный 2 57,455 – 57,465 мм
    • уменьшенный 3 57,205 – 57,215 мм
    • уменьшенный 4 56,955 – 56,965 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC Нет данных
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
    • номинальный синий 57,960 – 57,965 мм
    • номинальный желтый 57,955 – 57,960 мм
    • номинальный красный 57,950 – 57,955 мм
    • номинальный 1 белый 57,945 – 57,950 мм
    • номинальный 1 фиолетовый 57,940 – 57,945 мм
    • уменьшенный 1 57,705 – 57,715 мм
    • уменьшенный 2 57,455 – 57,465 мм
    • уменьшенный 3 57,205 – 57,215 мм
    • уменьшенный 4 56,955 – 56,965 мм
– дизельные двигатели:
    • номинальный 57,959 – 57,965 мм
    • уменьшенный 1 57,700 – 57,715 мм
    • уменьшенный 2 57,450 – 57,465 мм
    • уменьшенный 3 57,200 – 57,215 мм
    • уменьшенный 4 56,959 – 56,965 мм
Диаметры шатунных шеек коленчатого вала:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    • номинальный 47,955 – 47,965 мм
    • уменьшенный 1 47,705 – 47,715 мм
    • уменьшенный 2 47,455 – 47,465 мм
    • уменьшенный 3 47,205 – 47,215 мм
    • уменьшенный 4 46,955 – 46,965 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
    • номинальный 47,955 – 47,965 мм
    • номинальный 1 47,945 – 47,955 мм
    • уменьшенный 1 47,700 – 47,715 мм
    • уменьшенный 2 47,450 – 47,465 мм
    • уменьшенный 3 47,200 – 47,215 мм
    • уменьшенный 4 46,950 – 46,955 мм
– дизельные двигатели:
    • номинальный 47,950 – 47,965 мм
    • уменьшенный 1 47,700 – 47,715 мм
    • уменьшенный 2 47,450 – 47,650 мм
    • уменьшенный 3 47,200 – 47,215 мм
    • уменьшенный 4 46,950 – 46,965 мм
Рабочий зазор коренных подшипников:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели 0,070 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC 0,030 – 0,050 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC 0,030 – 0,045 мм
– дизельные двигатели 0,080 мм
Рабочий зазор шатунных подшипников:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели 0,070 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC 0,030 – 0,060 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC 0,020 – 0,050 мм
– дизельные двигатели 0,080 мм

Поршневые кольца

Зазор в замке поршневых колец:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    • вернее компрессионное кольцо 0,30 – 1,00 мм
    • среднее компрессионное кольцо 0,25 – 0,80 мм
    • маслосъемное кольцо 0,25 – 0,80 мм
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели:
    • вернее компрессионное кольцо 0,15 – 0,50 мм
    • среднее компрессионное кольцо 0,20 – 0,40 мм
    • маслосъемное кольцо 0,10 – 0,45 мм
– дизельные двигатели:
    • вернее компрессионное кольцо 0,09 – 0,20 мм
    • среднее компрессионное кольцо 0,15 – 0,15 мм
    • маслосъемное кольцо 0,03 – 0,10 мм

Болты крепления крышки коренного подшипника

Максимальная длина:
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC 63,8 мм

Болты крепления крышки шатунного подшипника

Минимальный диаметр:
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели 8,0 мм
Максимальная длина:
– все двигатели кроме 4-х цилиндровых бензиновых двигателей 52,9 мм

Моменты затягивания

4-х цилиндровые бензиновые двигатели Смотрите технические характеристики в главе 2А
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC Смотрите технические характеристики в главе 2В
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC Смотрите технические характеристики в главе 2С
Дизельные двигатели Смотрите технические характеристики в главе 2D



Содержание руководства:
Органы управления и контрольные приборы
Техническое обслуживание (бензиновые двигатели)
Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле
Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей
Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей
Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
Капитальный ремонт двигателей
Капитальный ремонт двигателей
Общая информация
Рекомендации по снятию двигателя
Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей
Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей
Снятие и установка дизельных двигателей
Последовательность разборки двигателя
Разбор головки блока цилиндров
Сборка головки блока цилиндров
Снятие поршней с шатунами
Снятие коленчатого вала
Блок цилиндров двигателя
Поршни и шатуны
Коленчатый вал
Осмотр коренных и шатунных подшипников
Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
Установка поршневых колец
Установка коленчатого вала
Проверка рабочего зазора коренных подшипников
Установка коленчатого вала
Установка поршней с шатунами
Запуск двигателя после капитального ремонта
Системы охлаждения, отопления и вентиляции
Топливная система с карбюратором
Система впрыска топлива
Система впрыска топлива
Топливная система дизельных двигателей
Топливная система дизельных двигателей
Система запуска и зарядки
Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
Система предпускового подогрева дизельных двигателей
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Главная задняя передача, приводные и карданный валы
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Электрическое оборудование
Определение неисправностей
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта