Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes E class W124


5.0 Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC

4.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.

Код двигателя:
– двигатель 2,6 л 103.940
– двигатель 3,0 л 103.980 или 103.983
Рабочий объем:
– двигатель 2,6 л 2597 см3
– двигатель 3,0 л 2960 см3
Диаметр цилиндров:
– двигатель 2,6 л 82,9 мм
– двигатель 3,0 л 88,5 мм
Ход поршня 80,2 мм
Направление вращения коленчатого вала двигателя По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля
Расположение цилиндра № 1 Со стороны приводной цепи
Порядок работы цилиндров 1–5–3–6–2–4
Давление сжатия:
– минимально допустимое давление сжатия 8,5 бар
– максимально допустимая разница между двумя любыми цилиндрами 1,5 бар
Степень сжатия 9,2 : 1

Распределительный вал

Осевой люфт:
– номинальный 0,030 – 0,110 мм
– предельно допустимый 0,150 мм
Рабочий зазор подшипников распределительного вала:
– номинальный 0,040 – 0,082 мм
– предельно допустимый 0,100 мм
Максимально допустимая длина болтов крепления головки блока цилиндров 108,4 мм

Система смазки

Давление, создаваемое масляным насосом:
– на оборотах холостого хода 0,3 бар
– при 3 000 об/мин 3,0 бар

Болты крепления маховика / пластины привода

Минимальный диаметр 8,0 мм
Максимальная длина 22,5 мм

Моменты затягивания

Болты крепления крышки головки блока цилиндров 15 Нм
Болты крепления шкива коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний 300 Нм
Болты крепления кожуха вентилятора радиатора 21 Нм
Болт крепления привода ротора распределителя к распределительному валу:
– болт М7 16 Нм
– болт М8 21 Нм
Болты крепления верхней крышки приводной цепи 21 Нм
Болты крепления нижней крышки приводной цепи:
– болт М6 9 Нм
– болт М8 21 Нм
Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня (М12) 75 Нм
Болты крепления промежуточного шкива вспомогательного приводного ремня 30 Нм
Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного приводного ремня 30 Нм
Болт крепления звездочки распределительного вала 16 Нм
Колпачковая гайка корпуса механизма натяжения приводной цепи 50 Нм
Резьбовая втулка крепления механизма натяжения приводной цепи к крышке 30 Нм
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала 21 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 1 70 Нм
– стадия 2 довернуть на угол 90°
– стадия 3 довернуть на угол 90°
Болты крепления коробки передач к двигателю:
– механическая коробка передач:
    • болты М10 х 40 55 Нм
    • болты М10 х 90 45 Нм
– автоматическая коробка передач:
    • болты М10 55 Нм
    • болты М12 65 Нм
Болты крепления масляного поддона:
– болты М6 10 Нм
– болты М8 25 Нм
Маслосливная пробка 25 Нм
Пробка предохранительного клапана давления масла 50 Нм
Болт крепления звездочки масляного насоса 32 Нм
Болты крепления масляного насоса 25 Нм
Болты крепления маховика / пластины привода:
– стадия 1:
    • стандартный маховик 30 Нм
    • маховик с удвоенной массой 40 Нм
– стадия 2 довернуть на угол 90 – 100°
Болты крепления задней крышки коленчатого вала 10 Нм
Болты крепления кронштейнов опор двигателя к двигателю 55 Нм
Болты крепления поперечины к кронштейну двигателя 40 Нм
Болты крепления опор двигателя 25 Нм
Гайки крепления крышек шатунных подшипников:
– стадия 1 30 Нм
– стадия 2 довернуть на угол 90 – 100°
Болты крепления крышек коренных подшипников:
– стадия 1 55 Нм
– стадия 2 довернуть на угол 90 – 100°
Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя 30 Нм



Содержание руководства:
Органы управления и контрольные приборы
Техническое обслуживание (бензиновые двигатели)
Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле
Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей
Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей
Общая информация
Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
Проверка давления сжатия
Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Крышка головки блока цилиндров
Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
Крышки приводной цепи
Приводная цепь
Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
Привод клапанов, толкатели и распределительный вал
Головка блока цилиндров
Масляный поддон
Масляный насос
Замена цепи привода масляного насоса
Маховик / пластина привода
Замена уплотнительных колец
Замена подшипника в торце коленчатого вала
Проверка и замена опоры силового агрегата
Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей
Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
Капитальный ремонт двигателей
Системы охлаждения, отопления и вентиляции
Топливная система с карбюратором
Система впрыска топлива
Система впрыска топлива
Топливная система дизельных двигателей
Топливная система дизельных двигателей
Система запуска и зарядки
Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
Система предпускового подогрева дизельных двигателей
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Главная задняя передача, приводные и карданный валы
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов
Электрическое оборудование
Определение неисправностей
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта