Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes E class W123


4.0 Механическая коробка передач

Механическая коробка передач


Конструкция и технические характеристики

Четырех- и пятиступенчатая коробки передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Переключение передач производится рычагом на туннеле пола кузова. Картер коробки передач отлит из алюминиевого сплава.

Пятиступенчатый вариант разработан на основе четырехступенчатого путем установки пятой ступени в задней части коробки передач, в силу чего многие ремонтные операции одинаковы для обоих вариантов.


Данные для регулировки

Характеристика

Значение

Допускаемый износ блокирующего кольца синхронизатора при измерении между торцами скользящей муфты и блокирующего кольца, не более, мм

1,0

Толщина поставляемых в запчасти стопорных колец для регулировки осевого зазора ступицы скользящей муфты синхронизатора, мм

1,2; 1,3; 1,4

Осевой зазор первичного вала коробки передач, мм

0,1—0,2

Расстояние между стенкой картера и муфтой при установленной уплотнительной прокладке при установке первичного вала в картер коробки передач, мм

139,90

Расстояние между стенкой картера и ступицей скользящей муфты синхронизатора при установке вторичного вала в картер коробки передач, мм

138,40

Зазор между зубчатым венцом шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора 4-й передачи, мм

1,5

Диаметр вала рабочей кромки сальника в рабочем месте кромки сальника на фланце вторичного вала, не менее, мм

39,34

Биение фланца вторичного вала при измерении по наружному диаметру, не более, мм

0,1

Диаметр вала рабочей кромки сальника в рабочем месте кромки сальника на первичном валу, не менее, мм

29,70

Биение первичного, вторичного и промежуточного валов, не более, мм

0,02


Масло коробки передач

Характеристика

Значение

Заправочная емкость картера коробки передач, л

  • до сентября 1980 г.

1,6 (1,6)

  • с сентября 1980 г.

1,3 (1,6)*

Применяемое масло

ATF типа А

Периодичность проверки уровня

каждые 20000 км пробега

Периодичность замены

каждые 60000 км пробега

* В скобках приведены данные для 5-ступенчатой КП.


Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м

Тип соединения

Значение

Болт крепления картера сцепления и коробки передач к блоку двигателя

автомобили с бензиновыми двигателями

  • М 10x40

5,5

  • М 10x90

4,5

Стопорная гайка карданного вала

3,0—4,0

Пробка сливного и заливного отверстия

6,0

Гайки болтов скобы крепления приемной трубы глушителей

7,0

Болт крепления передней крышки к картеру коробки передач

2,0

Болт крепления задней крышки к промежуточному картеру: автомобили с бензиновыми двигателями

2,0—2,8

Гайка крепления фланца первичного вала

15,0/16,0*

Гайка крепления фланца вторичного вала

15,0/15,0

Гайка крепления фланца промежуточного вала

8,0

Болт крепления замка рычагов переключения передач

0,8

Болт крепления вилок к штоку

0,8

Гайка карданного вала промежуточного подшипника

3,5

Болт крепления рычагов переключения передач — автомобили с бензиновыми двигателями

2,5—3,0

Болт крепления упорной пластины подшипника вторичного вала

1,5

Гайка с буртиком крепления фиксатора заднего хода

2,0

Болт крепления замка рычагов переключения передачи

0,8

Болт крепления штоков вилок переключения передач

0,8

Крышка механизма переключения передач

1,5/1,5

* Через дробь данные для 5-ступенчатой КП.


Типы коробок передач, применяемых на силовых агрегатах автомобилей, и их передаточные числа

Характеристика

Тип коробки передач
716.216 716.006 714.400

Число передач

4

4

5

Модели двигателей

М 102, М 115

М 123, М 110

М 102, М 110, М 115, М 123

Передача Передаточные числа

I передача

3,91

3,98

3,820

II передача

2,17

2,29

2,202

III передача

1,37

1,45

1,398

IV передача

1,00

1,0

1,0

V передача

0,813

Задний ход

3,78

3,74

3,705




Содержание руководства:
Введение
Бензиновые двигатели
Сцепление
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач
Снятие и установка коробки передач
Разборка коробки передач
Сборка коробки передач
Регулировка привода переключения передач (от рычага на туннеле пола кузова)
Автоматическая трансмиссия
Карданная передача и задний мост
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование
Кузов и его оборудование
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта