|
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes S class W221
Движение с прицепом
Быстрый доступ
Содержание
Указания по движению
автомобиля с прицепом
Важные указания по технике безопасности
Следите за тем, чтобы при подаче автомобиля назад никто не находился между автомобилем
и прицепом.
Прицепляя и отцепляя прицеп, будьте осторожны. Неправильно прицепленный прицеп может
оторваться.
Следите за соблюдением следующих значений:
-
максимальной опорной нагрузки,
-
допустимой массы груженого прицепа,
-
допустимой нагрузки на задний мост автомобиля,
-
полной нормативной массы как автомобиля-тягача, так и прицепа.
Определяющие максимально допустимые параметры, которые не должны быть превышены, указаны
в документах на автомобиль.
Допущенные заводом-изготовителем параметры указаны на заводских табличках, а параметры
для автомобиля-тягача - в главе "Технические характеристики".
При появлении на мультифункциональном дисплее во время движения сообщения Тяг.-сцеп.устр-во Проверить крепление немедленно остановите автомобиль и проверьте правильность фиксации шаровой головки.
При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются.
Автомобиль с прицепом:
-
становится тяжелее,
-
ограничен в способности к разгону и преодолению подъемов,
-
имеет увеличенный тормозной путь,
-
более заметно реагирует на боковые порывы ветра,
-
требует более чуткого управления,
-
имеет больший радиус поворота.
В результате этого ходовые качества могут ухудшиться и Вы можете потерять контроль
над автомобилем. Это может привести к аварии с тяжелыми, вплоть до смертельных, травмами.
Всегда согласовывайте при движении с прицепом скорость Вашего автомобиля с актуальными
дорожными и погодными условиями. Соблюдайте максимально допустимую скорость движения
автомобиля с прицепом.
При движении не держите ногу постоянно на тормозной педали, что неизбежно связано
с легким нажатием на педаль. Это приводит к перегреву тормозной системы и удлинению
тормозного пути вплоть до полного отказа тормозов.
Ни в коем случае не пытайтесь "вытянуть" сцепку повышением скорости движения.
Если максимальная опорная нагрузка при установке систем крепления на шаровую головку
превышается:
-
система крепления может сорваться,
-
шаровая головка и система крепления могут отсоединиться от автомобиля.
Вследствие этого Вы можете травмировать других людей или совершить аварию.
Не превышайте максимальную опорную нагрузку. При движении с нагруженной системой крепления
всегда приспосабливайте Ваш стиль вождения к актуальным состоянию дорожного покрытия,
обстановке на дороге и погодным условиям и управляйте автомобилем с особой осторожностью.
Вы можете использовать шаровую головку для монтажа систем крепления, например, системы
крепления велосипедов или системы крепления багажа. При установке систем крепления
на шаровую головку максимальная опорная нагрузка составляет 75 кг.
Общие указания
При езде с прицепом установите на заднем мосту буксирующего автомобиля давление воздуха
в шинах для максимальной загрузки, см. таблицу давления воздуха в шинах на крышке
люка топливного бака Подробности.
Монтажные размеры и допустимые нагрузки Вы найдете в разделе "Технические характеристики"
Подробности.
По возможности используйте максимальную опорную нагрузку. Опорная нагрузка не должна
быть ниже 50 кг, иначе прицепной состав может стать нестабильным. Учитывайте, что полезная нагрузка
и нагрузка на задний мост уменьшаются на значение действительной опорной нагрузки.
При превышении максимально допустимой опорной нагрузки дышла прицепа на шаровую головку
во время движения с прицепом возможно повреждение прицепа, шаровой головки, тягово-сцепного
устройства или автомобиля. Прицепной состав может стать нестабильным.
При занижении минимально допустимой опорной нагрузки прицепной состав может стать
нестабильным.
Существует опасность аварии!
Во избежание риска:
-
обязательно проверяйте опорную нагрузку перед каждой поездкой,
-
по возможности используйте максимальную опорную нагрузку,
-
не превышайте максимально допустимую опорную нагрузку,
-
не занижайте минимальную опорную нагрузку.
Максимальная опорная нагрузка дышла прицепа на шаровую головку составляет 85 кг
.
Минимальная опорная нагрузка дышла прицепа на шаровую головку не должна быть ниже
50 кг.
Действительная опорная нагрузка, однако, не должна превышать значения, указанного
на заводских табличках тягово-сцепного устройства. Кроме того, необходимо различать
между движением с прицепом и использованием систем крепления, устанавливаемых на шаровую
головку тягово-сцепного устройства.
Учитывайте, что полезная нагрузка и нагрузка на задний мост уменьшаются на значение
действительной опорной нагрузки.
В автомобилях без системы регулирования дорожного просвета высота шаровой головки
изменяется в зависимости от загрузки автомобиля. В данном случае пользуйтесь прицепом
с регулируемым по высоте дышлом.
Указания по вождению
Учитывайте также указания по системе стабилизации прицепа ESP® Подробности.
Максимальная допустимая скорость движения для прицепных составов зависит от типа
прицепа. Перед началом движения проверьте в документах на прицеп, для какой максимальной
скорости допущен Ваш прицеп. Учитывайте при этом предписанную законодательством максимальную
скорость в отдельных странах.
Для некоторых автомобилей при езде с прицепом допускается повышенная нагрузка на задний
мост. В разделе "Технические характеристики" Вы можете узнать, действительно ли это
для Вашего автомобиля. Даже при незначительном превышении нагрузки на задний мост
при езде с прицепом превышение скорости 100 км/ч согласно допуску к эксплуатации не допускается. Данное ограничение касается также
и тех стран, в которых для прицепных составов допускается максимальная скорость выше
100 км/ч.
При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются, а расход топлива
увеличивается.
На затяжных и крутых уклонах своевременно выбирайте диапазон переключения передач
1, 2 или 3.
Это действительно и в том случае, если включены ТЕМПОМАТ, система "СПИДТРОНИК" или
система "ДИСТРОНИК ПЛЮС".
Тем самым Вы используете тормозящее действие двигателя и должны меньше тормозить для
поддержания скорости. В результате этого Вы разгружаете тормозную систему и предотвращаете
перегрев тормозов и их быстрый износ. При необходимости дополнительного торможения
нажимайте на педаль тормоза не постоянно, а с перерывами.
Советы по движению с прицепом
-
Увеличьте дистанцию до движущегося впереди Вас транспортного средства по сравнению
с движением без прицепа.
-
Избегайте резких торможений. По возможности вначале слегка притормозите для постепенного
накатывания прицепа. Затем плавно повышайте тормозное усилие.
-
Способность к троганию с места на подъемах относится к эксплуатации автомобиля на
высоте равной уровню моря. При движении в горах учитывайте, что с увеличением высоты
мощность двигателя снижается, что ведет к уменьшению способности к троганию с места
на подъемах.
Если прицеп начинает вилять:
Ни в коем случае не повышайте скорость.
Не подруливайте в сторону, противоположную заносу.
При необходимости затормозите.
Откидывание шаровой головки в
рабочее положение
Автомобили с системой HYBRID: обязательно прочтите дополнительное руководство по эксплуатации
системы HYBRID. В противном случае Вы можете не распознать грозящие опасности.
Перед тем, как прицепить прицеп к Вашему автомобилю, установите шаровую головку.
Телескопический рычаг находится слева под полом багажника.
Следите за тем, чтобы шаровая головка была зафиксирована в рабочем и нерабочем положениях.
Контрольный светодиод не
горит.
При прицепленном прицепе не тяните за телескопический рычаг. Прицеп может отцепиться.
Слегка потяните телескопический рычаг вверх.
Вытяните рукоятку телескопического рычага вперед.
Потяните телескопический рычаг вверх до упора.
С шаровой головки снимается блокировка и она откидывается из-под заднего бампера.
Контрольная лампа начинает мигать.
Опустите телескопический рычаг .
Поднимите шаровую головку рукой в направлении стрелки до ее фиксации в вертикальном
положении.
Контрольная лампа гаснет. Разъем автоматически откидывается.
На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Тяг.-сцеп.устр-во Проверить крепление и продолжает индицироваться до фиксации шаровой головки.
Снимите защитный колпачок с шаровой головки.
Присоединение прицепа
Не отсоединяйте прицеп с инерционной тормозной системой, находящийся в состоянии наката.
Иначе Вы можете защемить руку между бампером и дышлом.
Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".
Задействуйте стояночный тормоз.
Установите прицеп горизонтально позади автомобиля.
Выполните электрическое соединение между автомобилем и прицепом.
Проверьте функционирование системы освещения прицепа.
Отсоединение прицепа
При поднятии дышла прицепа разгруженный автомобиль также поднимается. Затем автомобиль
опускается до дорожного просвета для движения.
Следите за тем, чтобы никто не находился вблизи колесной арки или днища. Вы сами или
окружающие могут быть защемлены.
Как только кабель прицепа вынимается из гнезда электропитания, автомобиль опускается.
Следите за тем, чтобы никто не находился вблизи колесной арки или днища. Вы сами или
окружающие могут быть защемлены.
Как только дышло прицепа снимается с тягово-сцепного устройства, разгруженный автомобиль
немного приподнимается. Следите при этом за тем, чтобы никто не был травмирован.
Не отсоединяйте прицеп с инерционной тормозной системой, находящийся в состоянии наката,
иначе вследствие обратного хода инерционной тормозной системы Вы можете повредить
Ваш автомобиль.
Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".
Задействуйте стояночный тормоз.
Предохраните прицеп против откатывания.
Удалите кабель прицепа, затем отцепите прицеп.
Складывание шаровой головки в
нерабочее положение
Если Вы не пользуетесь тягово-сцепным устройством, рекомендуем откинуть шаровую головку
в нерабочее положение.
Наденьте защитный колпак на шаровую головку.
Убедитесь в том, что в зоне установки шаровой головки не находятся люди или животные.
Они могут быть травмированы.
Слегка потяните телескопический рычаг вверх.
Вытяните рукоятку телескопического рычага вперед.
Потяните телескопический рычаг вверх до упора.
С шаровой головки снимается блокировка и она откидывается из-под заднего бампера.
Контрольная лампа начинает мигать.
Опустите телескопический рычаг .
Отожмите шаровую головку рукой в направлении стрелки до ее окончательной фиксации
за бампером.
Контрольная лампа и индикация на мультифункциональном дисплее гаснут.
Напряжение питания
прицепа
Разъем прицепа Вашего автомобиля при поставке с завода оснащен системой постоянного
напряжения питания от сети автомобиля и системой напряжения питания, включаемой через
замок зажигания.
Постоянное напряжение питания от сети автомобиля подается на контакт 9 разъема прицепа.
Напряжение питания через замок зажигания подается на контакт 10 разъема прицепа.
К постоянному напряжению питания допускается подключение электроприборов мощностью
не более 240 Вт, а через включенный замок зажигания - не более 180 Вт.
Зарядка аккумуляторной батареи прицепа путем подключения к напряжению питания запрещена.
Постоянное напряжение питания прицепа отключается при низком напряжении бортовой сети
или не позднее чем через шесть часов.
Дальнейшую информацию об установке электрооборудования прицепа Вы можете получить
в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Включение или выключение подключенного напряжения питания: поверните ключ в замке зажигания в положение 2 или 0.
Прицеп с 7-контактным
штекером
Общие указания
Если Ваш прицеп имеет 7-контактный штекер, Вы можете выполнить соединение с 13-контактным
разъемом на шаровой головке с помощью адаптерного штекера или при необходимости с
помощью переходного кабеля. Их Вы можете приобрести в специализированной мастерской
с квалифицированным персоналом.
Подключение адаптера
Вставьте штекер выступом в паз разъема и поверните штекер по часовой стрелке до упора.
Дайте зафиксироваться крышке.
При пользовании переходным кабелем закрепите кабель на прицепе ремнями для крепления.
Следите за достаточным провисанием кабеля, чтобы он не оборвался на крутых поворотах.
|
|