Яндекс.Метрика
 +7 985 189 00 00  
Алтуфьевское шоссе, 102Б
пн-пт: 08-21, сб-вс: 09-20
www.MercedesMagazin.ru
Запчасти Мерседес
Запрос по VIN
Запчасти Мерседес
Аксессуары Мерседес
Оплата. Доставка. Контакты
Отзывы о нас
Найти запчасти по модели
A class
B class
C class
CLA class
CLS class
E class
G class
GL class
GLS class
GLE class
GLA class
GLK class
GLC class
ML class
R class
S class
Viano
V class
Sprinter
X class
GLB class

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes S class W221

Движение с прицепом

Указания по движению автомобиля с прицепом

Важные указания по технике безопасности

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы при подаче автомобиля назад никто не находился между автомобилем и прицепом.

Прицепляя и отцепляя прицеп, будьте осторожны. Неправильно прицепленный прицеп может оторваться.

Следите за соблюдением следующих значений:

  • максимальной опорной нагрузки,

  • допустимой массы груженого прицепа,

  • допустимой нагрузки на задний мост автомобиля,

  • полной нормативной массы как автомобиля-тягача, так и прицепа.

Определяющие максимально допустимые параметры, которые не должны быть превышены, указаны в документах на автомобиль.

Допущенные заводом-изготовителем параметры указаны на заводских табличках, а параметры для автомобиля-тягача - в главе "Технические характеристики".

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

При появлении на мультифункциональном дисплее во время движения сообщения Тяг.-сцеп.устр-во Проверить крепление немедленно остановите автомобиль и проверьте правильность фиксации шаровой головки.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются.

Автомобиль с прицепом:

  • становится тяжелее,

  • ограничен в способности к разгону и преодолению подъемов,

  • имеет увеличенный тормозной путь,

  • более заметно реагирует на боковые порывы ветра,

  • требует более чуткого управления,

  • имеет больший радиус поворота.

В результате этого ходовые качества могут ухудшиться и Вы можете потерять контроль над автомобилем. Это может привести к аварии с тяжелыми, вплоть до смертельных, травмами.

Всегда согласовывайте при движении с прицепом скорость Вашего автомобиля с актуальными дорожными и погодными условиями. Соблюдайте максимально допустимую скорость движения автомобиля с прицепом.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

При движении не держите ногу постоянно на тормозной педали, что неизбежно связано с легким нажатием на педаль. Это приводит к перегреву тормозной системы и удлинению тормозного пути вплоть до полного отказа тормозов.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

Ни в коем случае не пытайтесь "вытянуть" сцепку повышением скорости движения.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

Если максимальная опорная нагрузка при установке систем крепления на шаровую головку превышается:

  • система крепления может сорваться,

  • шаровая головка и система крепления могут отсоединиться от автомобиля.

Вследствие этого Вы можете травмировать других людей или совершить аварию.

Не превышайте максимальную опорную нагрузку. При движении с нагруженной системой крепления всегда приспосабливайте Ваш стиль вождения к актуальным состоянию дорожного покрытия, обстановке на дороге и погодным условиям и управляйте автомобилем с особой осторожностью.

Вы можете использовать шаровую головку для монтажа систем крепления, например, системы крепления велосипедов или системы крепления багажа. При установке систем крепления на шаровую головку максимальная опорная нагрузка составляет 75 кг.

Общие указания

../omb/gnr/pictures_mb/symb_info.png

При езде с прицепом установите на заднем мосту буксирующего автомобиля давление воздуха в шинах для максимальной загрузки, см. таблицу давления воздуха в шинах на крышке люка топливного бака Подробности.

Монтажные размеры и допустимые нагрузки Вы найдете в разделе "Технические характеристики" Подробности.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_ruf.png

По возможности используйте максимальную опорную нагрузку. Опорная нагрузка не должна быть ниже 50 кг, иначе прицепной состав может стать нестабильным. Учитывайте, что полезная нагрузка и нагрузка на задний мост уменьшаются на значение действительной опорной нагрузки.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

При превышении максимально допустимой опорной нагрузки дышла прицепа на шаровую головку во время движения с прицепом возможно повреждение прицепа, шаровой головки, тягово-сцепного устройства или автомобиля. Прицепной состав может стать нестабильным.

При занижении минимально допустимой опорной нагрузки прицепной состав может стать нестабильным.

Существует опасность аварии!

Во избежание риска:

  • обязательно проверяйте опорную нагрузку перед каждой поездкой,

  • по возможности используйте максимальную опорную нагрузку,

  • не превышайте максимально допустимую опорную нагрузку,

  • не занижайте минимальную опорную нагрузку.

Максимальная опорная нагрузка дышла прицепа на шаровую головку составляет 85 кг [1].

Минимальная опорная нагрузка дышла прицепа на шаровую головку не должна быть ниже 50 кг.

Действительная опорная нагрузка, однако, не должна превышать значения, указанного на заводских табличках тягово-сцепного устройства. Кроме того, необходимо различать между движением с прицепом и использованием систем крепления, устанавливаемых на шаровую головку тягово-сцепного устройства.

Учитывайте, что полезная нагрузка и нагрузка на задний мост уменьшаются на значение действительной опорной нагрузки.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_info.png

В автомобилях без системы регулирования дорожного просвета высота шаровой головки изменяется в зависимости от загрузки автомобиля. В данном случае пользуйтесь прицепом с регулируемым по высоте дышлом.

Указания по вождению

../omb/gnr/pictures_mb/symb_info.png

Учитывайте также указания по системе стабилизации прицепа ESP® Подробности.

Максимальная допустимая скорость движения для прицепных составов зависит от типа прицепа. Перед началом движения проверьте в документах на прицеп, для какой максимальной скорости допущен Ваш прицеп. Учитывайте при этом предписанную законодательством максимальную скорость в отдельных странах.

Для некоторых автомобилей при езде с прицепом допускается повышенная нагрузка на задний мост. В разделе "Технические характеристики" Вы можете узнать, действительно ли это для Вашего автомобиля. Даже при незначительном превышении нагрузки на задний мост при езде с прицепом превышение скорости 100 км/ч согласно допуску к эксплуатации не допускается. Данное ограничение касается также и тех стран, в которых для прицепных составов допускается максимальная скорость выше 100 км/ч.

При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются, а расход топлива увеличивается.

На затяжных и крутых уклонах своевременно выбирайте диапазон переключения передач 1, 2 или 3.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_info.png

Это действительно и в том случае, если включены ТЕМПОМАТ, система "СПИДТРОНИК" или система "ДИСТРОНИК ПЛЮС".

Тем самым Вы используете тормозящее действие двигателя и должны меньше тормозить для поддержания скорости. В результате этого Вы разгружаете тормозную систему и предотвращаете перегрев тормозов и их быстрый износ. При необходимости дополнительного торможения нажимайте на педаль тормоза не постоянно, а с перерывами.

Советы по движению с прицепом

  • Увеличьте дистанцию до движущегося впереди Вас транспортного средства по сравнению с движением без прицепа.

  • Избегайте резких торможений. По возможности вначале слегка притормозите для постепенного накатывания прицепа. Затем плавно повышайте тормозное усилие.

  • Способность к троганию с места на подъемах относится к эксплуатации автомобиля на высоте равной уровню моря. При движении в горах учитывайте, что с увеличением высоты мощность двигателя снижается, что ведет к уменьшению способности к троганию с места на подъемах.

Если прицеп начинает вилять:

Ни в коем случае не повышайте скорость.

Не подруливайте в сторону, противоположную заносу.

При необходимости затормозите.

Откидывание шаровой головки в рабочее положение

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

Автомобили с системой HYBRID: обязательно прочтите дополнительное руководство по эксплуатации системы HYBRID. В противном случае Вы можете не распознать грозящие опасности.

Перед тем, как прицепить прицеп к Вашему автомобилю, установите шаровую головку.

Телескопический рычаг находится слева под полом багажника.

images/img2bb8441d7f1cb0eb351f19145a3e207a_1_--_--_JPG72.jpg
../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы шаровая головка была зафиксирована в рабочем и нерабочем положениях. Контрольный светодиод не горит.

При прицепленном прицепе не тяните за телескопический рычаг. Прицеп может отцепиться.

Слегка потяните телескопический рычаг mbsymb6_inv_003a.png вверх.

Вытяните рукоятку телескопического рычага mbsymb6_inv_003a.png вперед.

Потяните телескопический рычаг mbsymb6_inv_003a.png вверх до упора.

С шаровой головки снимается блокировка и она откидывается из-под заднего бампера.

Контрольная лампа mbsymb6_inv_003b.png начинает мигать.

Опустите телескопический рычаг mbsymb6_inv_003a.png.

images/imgcf4c0e427f1dd602351f19144ccda0d3_1_--_--_JPG72.jpg

Поднимите шаровую головку рукой в направлении стрелки до ее фиксации в вертикальном положении.

Контрольная лампа mbsymb6_inv_003b.png гаснет. Разъем автоматически откидывается.

На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Тяг.-сцеп.устр-во Проверить крепление и продолжает индицироваться до фиксации шаровой головки.

Снимите защитный колпачок с шаровой головки.

Присоединение прицепа

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

Не отсоединяйте прицеп с инерционной тормозной системой, находящийся в состоянии наката. Иначе Вы можете защемить руку между бампером и дышлом.

Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".

Задействуйте стояночный тормоз.

Установите прицеп горизонтально позади автомобиля.

Присоедините прицеп.

Выполните электрическое соединение между автомобилем и прицепом.

Проверьте функционирование системы освещения прицепа.

Отсоединение прицепа

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

При поднятии дышла прицепа разгруженный автомобиль также поднимается. Затем автомобиль опускается до дорожного просвета для движения.

Следите за тем, чтобы никто не находился вблизи колесной арки или днища. Вы сами или окружающие могут быть защемлены.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

Как только кабель прицепа вынимается из гнезда электропитания, автомобиль опускается. Следите за тем, чтобы никто не находился вблизи колесной арки или днища. Вы сами или окружающие могут быть защемлены.

Как только дышло прицепа снимается с тягово-сцепного устройства, разгруженный автомобиль немного приподнимается. Следите при этом за тем, чтобы никто не был травмирован.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_ruf.png

Не отсоединяйте прицеп с инерционной тормозной системой, находящийся в состоянии наката, иначе вследствие обратного хода инерционной тормозной системы Вы можете повредить Ваш автомобиль.

Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".

Задействуйте стояночный тормоз.

Предохраните прицеп против откатывания.

Удалите кабель прицепа, затем отцепите прицеп.

Складывание шаровой головки в нерабочее положение

../omb/gnr/pictures_mb/symb_info.png

Если Вы не пользуетесь тягово-сцепным устройством, рекомендуем откинуть шаровую головку в нерабочее положение.

images/img2bb8441d7f1cb0eb351f19145a3e207a_1_--_--_JPG72.jpg

Наденьте защитный колпак на шаровую головку.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_achtung.png

ОСТОРОЖНО

Убедитесь в том, что в зоне установки шаровой головки не находятся люди или животные. Они могут быть травмированы.

Слегка потяните телескопический рычаг mbsymb6_inv_003a.png вверх.

Вытяните рукоятку телескопического рычага mbsymb6_inv_003a.png вперед.

Потяните телескопический рычаг mbsymb6_inv_003a.png вверх до упора.

С шаровой головки снимается блокировка и она откидывается из-под заднего бампера. Контрольная лампа mbsymb6_inv_003b.png начинает мигать.

Опустите телескопический рычаг mbsymb6_inv_003a.png.

images/img83c97ea27f207ba6351f1914691fa15d_1_--_--_JPG72.jpg

Отожмите шаровую головку рукой в направлении стрелки до ее окончательной фиксации за бампером.

Контрольная лампа mbsymb6_inv_003b.png и индикация на мультифункциональном дисплее гаснут.

Напряжение питания прицепа

Разъем прицепа Вашего автомобиля при поставке с завода оснащен системой постоянного напряжения питания от сети автомобиля и системой напряжения питания, включаемой через замок зажигания.

Постоянное напряжение питания от сети автомобиля подается на контакт 9 разъема прицепа.

Напряжение питания через замок зажигания подается на контакт 10 разъема прицепа.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_ruf.png

К постоянному напряжению питания допускается подключение электроприборов мощностью не более 240 Вт, а через включенный замок зажигания - не более 180 Вт.

Зарядка аккумуляторной батареи прицепа путем подключения к напряжению питания запрещена.

Постоянное напряжение питания прицепа отключается при низком напряжении бортовой сети или не позднее чем через шесть часов.

Дальнейшую информацию об установке электрооборудования прицепа Вы можете получить в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Включение или выключение подключенного напряжения питания: поверните ключ в замке зажигания в положение 2 или 0.

Прицеп с 7-контактным штекером

Общие указания

Если Ваш прицеп имеет 7-контактный штекер, Вы можете выполнить соединение с 13-контактным разъемом на шаровой головке с помощью адаптерного штекера или при необходимости с помощью переходного кабеля. Их Вы можете приобрести в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Подключение адаптера

images/img68abcf19118a704e351f19157dca95fc_1_--_--_JPG72.jpg

Откройте крышку разъема.

Вставьте штекер выступом mbsymb6_inv_003a.png в паз mbsymb6_inv_003b.png разъема и поверните штекер по часовой стрелке до упора.

Дайте зафиксироваться крышке.

При пользовании переходным кабелем закрепите кабель на прицепе ремнями для крепления.

../omb/gnr/pictures_mb/symb_ruf.png

Следите за достаточным провисанием кабеля, чтобы он не оборвался на крутых поворотах.



Содержание руководства:
Введение
Общий обзор
Средства безопасности и защиты
Открывание и закрывание
Сиденья, рулевое колесо и зеркала
Система COMAND
Свет и стеклоочистители
Система кондиционирования
Движение и паркование
Полезная информация
Указания по обкатке
Управление автомобилем
Автоматическая коробка передач
Заправка топливом
Паркование
Указания по вождению
Системы управления автомобилем
Движение с прицепом
Бортовой компьютер и индикация
Укладка груза, полезное
Техобслуживание и уход
Аварийная служба
Колеса и шины
Технические характеристики
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter

полная версия сайта